Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2008 г. № 125

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 29.01.2009 № 12)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации, Земское Собрание района решило:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Земского Собрания района:
- постановление от 25.03.2004 № 40 "О Положении о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района";
- пункт 2 постановления Земского Собрания района от 26.08.2004 № 100 "О приведении в соответствие с действующим законодательством ранее принятых актов";
- решение от 31.05.2007 № 68 "О внесении изменений в постановление Земского Собрания района от 25.03.2004 № 40 "О Положении о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района" (с последующими изменениями)".

Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
В.И.ЧИРКОВ





Приложение
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 21 августа 2008 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 29.01.2009 № 12)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению имуществом района.
1.2. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
б) природных ресурсов;
в) жилищного фонда;
г) безвозмездно переданных в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения;
д) имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
е) имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
ж) имущества на основании судебного решения;
з) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у района права требовать выкупа их акционерным обществом;
и) другого имущества, предусмотренного федеральным законодательством.
Отчуждение указанного в настоящем пункте имущества, относящегося к собственности района, регулируется иными принятыми в соответствии с законодательством нормативными правовыми актами.

2. Компетенция органов местного
самоуправления района в сфере приватизации

2.1. К полномочиям Земского Собрания Грязовецкого муниципального района относятся:
- ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год;
- рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год;
- установление цены выкупа земельных участков.
2.2. К полномочиям органа по управлению имуществом в пределах его компетенции относятся:
- ежегодная разработка и представление на утверждение Земского Собрания района прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на планируемый год;
- представление в Земское Собрание района отчета о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
- принятие решений об условиях приватизации имущества района в случаях, предусмотренных настоящим положением, действующим законодательством;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
- осуществление контроля за приватизацией имущества района.
(п. 2.2 в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Функции по продаже приватизируемого имущества района осуществляет орган по управлению имуществом района (далее - продавец).

3. Планирование приватизации имущества,
находящегося в собственности района

3.1. Приватизация имущества района осуществляется в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации имущества района (далее - прогнозный план (программа) приватизации) на соответствующий год.
Прогнозный план (программа) приватизации содержит:
- перечни имущества, планируемого к приватизации: перечень муниципальных унитарных предприятий, перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, перечень иного имущества района, за исключением имущества, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела;
- прогноз поступлений от приватизации муниципального имущества в бюджет района.
В прогнозный план может быть включен рекомендуемый способ приватизации в отношении отдельных объектов имущества района.
(п. 3.1 в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. По распоряжению органа по управлению имуществом района без включения в прогнозный план (программу) приватизации может приватизироваться следующее имущество:
- имущество (за исключением имущественных комплексов предприятий, объектов культурного наследия регионального значения), нормативная цена которого не превышает 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
- земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости (имущественные комплексы), приобретенные в собственность гражданами или юридическими лицами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Орган по управлению имуществом района рассматривает предложения юридических лиц и граждан о приватизации имущества района и направляет до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, соответствующие требованиям законодательства о приватизации предложения в отраслевые управления для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации имущества, рассмотрения и согласования.
Отраслевые управления, рассмотрев поступившие предложения, направляют в орган по управлению имуществом района свои заключения на них и собственные предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли экономики, и иного имущества района в срок до 1 октября.
3.5. Орган по управлению имуществом района:
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации, учитывая предложения отраслевых управлений, юридических лиц и граждан о приватизации имущества района в очередном финансовом году, в случае принятия решения о целесообразности приватизации имущества, указанного в предложениях;
- представляет проект прогнозного плана (программы) приватизации в Земское Собрание района для утверждения в срок до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.6. Утвержденный решением Земского Собрания района прогнозный план (программа) приватизации публикуется в районных средствах массовой информации не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения.
3.7. Орган по управлению имуществом района ежегодно не позднее 1 апреля финансового года представляет в Земское Собрание района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества района, с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от продажи имущества района.
3.8. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в департамент имущественных отношений области ежегодно не позднее 1 февраля финансового года.

4. Порядок приватизации имущества,
находящегося в собственности района

4.1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации на соответствующий год, за исключением случаев, установленных п. 3.2 раздела 3 настоящего положения, орган по управлению имуществом подготавливает и принимает решения об условиях приватизации имущества. В случаях продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, внесения имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ решение об условиях приватизации принимает Земское Собрание района.
4.2. Решение об условиях приватизации имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества):
- способ его приватизации;
- нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества), определенная в порядке, установленном положением;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на аукционе решением об условиях приватизации устанавливается форма подачи предложений по цене.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации указываются размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
4.3. Несостоявшаяся продажа имущества влечет за собой изменение распоряжения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого распоряжения.
4.4. Предложения об изменении решений об условиях приватизации имущества, принятых Земским Собранием района, вносятся органом по управлению имуществом района в месячный срок со дня признания продажи имущества несостоявшейся.
4.5. Прогнозный план (программа) приватизации, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации имущества района, а также информационное сообщение о продаже имущества подлежат опубликованию в районных средствах массовой информации.
4.6. Информационное сообщение о продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.7. Информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит официальному опубликованию в районных средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
4.8. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества района и о результатах сделок приватизации, определяется в соответствии с федеральным законом о приватизации.
4.9. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными федеральным законом.
4.10. Продажа муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения и без объявления цены осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.11. В случае принятия решения о продаже муниципального имущества на конкурсе орган по управлению имуществом района создает комиссию, в состав которой входят представители органа, Управления финансов Грязовецкого муниципального района, специалисты администрации района.
Комиссия разрабатывает условия конкурса, устанавливает порядок контроля за их выполнением и порядок подтверждения победителем условий конкурса.

5. Приватизация имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия

5.1. Ограничения в деятельности приватизируемого муниципального унитарного предприятия
5.1.1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества предприятие не вправе без согласия лиц, указанных в пункте 5.1.3:
- сокращать численность работников указанного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5.1.2. Руководитель предприятия обязан предварительно письменно согласовать совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 1 настоящего подраздела, а также предоставить лицам, осуществляющим согласование, всю необходимую информацию (документы), имеющую отношение к предполагаемой сделке или иным действиям.
5.1.3. Согласование сделок и действий предприятия осуществляет орган по управлению имуществом. Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются и с победителем конкурса.
5.2. Подготовка решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
5.2.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное унитарное предприятие в сроки, установленные решением органа по управлению имуществом района, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в орган по управлению имуществом следующие документы:
- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;
- промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;
- кадастровый паспорт земельного участка, при наличии нескольких земельных участков - кадастровый паспорт каждого, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены гербовой печатью предприятия.
5.2.2. С целью проверки полноты и правильности предоставленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса орган по управлению имуществом заключает договор с аудиторской организацией.
При этом оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств бюджета района.
5.2.3. На основании представленных предприятием документов органом по управлению имуществом определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала.
Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными федеральным законом способами.
5.2.4. На основании указанных документов органом по управлению имуществом района принимается решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;
- перечень обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия помимо сведений, предусмотренных порядком принятия решения об условиях приватизации имущества, содержит следующие сведения:
- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- об установлении обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.
В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.
В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.
5.3. Передаточный акт
5.3.1. Одновременно с утверждением решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия руководителем органа по управлению имуществом подписывается передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
5.3.2. В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
5.3.3. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).
5.4. Особенности создания открытого акционерного общества при преобразовании муниципального унитарного предприятия района
5.4.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
5.4.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия, в обязательном порядке определяются цели и предмет (виды) деятельности создаваемого акционерного общества, а также должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
5.4.3. До первого общего собрания акционеров руководитель предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) общества.
5.4.4. Государственная регистрация выпуска акций (при необходимости - регистрация проспекта эмиссии) открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
5.4.5. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности району, в реестре акционеров указывается Грязовецкий муниципальный район в лице органа по управлению имуществом района.
5.4.6. Работникам открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования предприятия, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством о приватизации.
5.5. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса предприятия
5.5.1. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" имущественный комплекс предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
5.5.2. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса предприятия, при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя.
5.5.3. Приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или по договору аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
5.5.4. Оценка подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия организуется органом по управлению имуществом района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. На основании отчета независимого оценщика определяется начальная цена имущественного комплекса.
5.5.5. Передаточный акт принимающей стороной подписывается после подписания договора купли-продажи. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, район ответственности не несет.
В случае если в составе имущественного комплекса предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса до подписания передаточного акта произошли существенные изменения, покупатель вправе отказаться от подписания передаточного акта, что квалифицируется как отказ от заключения договора купли-продажи.
5.5.6. Право собственности на имущественный комплекс предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном настоящим законом, при условии погашения задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5.6. Оформление перехода права собственности на имущественный комплекс предприятия
5.6.1. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" право собственности на приватизируемый имущественный комплекс предприятия переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации являются договор купли-продажи, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5.6.2. Право собственности акционерного общества на имущественный комплекс преобразованного предприятия возникает с момента государственной регистрации указанного права. Основанием для государственной регистрации является передаточный акт, составленный на основании и в соответствии с решением об условиях приватизации.
До момента государственной регистрации права вновь созданное акционерное общество не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением (возможностью отчуждения) недвижимого имущества преобразованного предприятия.
5.6.3. Государственная регистрация сделки приватизации имущественного комплекса предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом общества или покупателем имущественного комплекса на основании обращения органа по управлению имуществом и единоличного исполнительного органа общества или покупателя имущественного комплекса.
5.6.4. Одновременно с регистрацией права собственности акционерного общества или покупателя на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.6.5. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс предприятия прекратится право хозяйственного ведения унитарного предприятия и само унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
В государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись о прекращении деятельности предприятия.

6. Оформление сделок купли-продажи имущества, порядок
оплаты и распределение денежных средств от продажи имущества

6.1. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа имущества оформляется договором купли-продажи.
6.2. Обязательные условия договора купли-продажи приватизируемого имущества определяются федеральным законом.
6.3. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
6.4. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных пунктом 6.5 настоящего раздела.
6.5. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном федеральным законом. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
6.7. Право собственности на имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.9. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации имущества.
Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в собственность района подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого имущества района, до распределения денежных средств. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в порядке, установленном федеральным законом.
В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи имущества, находящегося в собственности района, для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета района.
6.10. Исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.01.2009 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Особенности приватизации отдельных видов имущества района

7.1. Приватизация земельных участков, объектов социально-культурного назначения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Заключительные положения

8.1. К отношениям, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы федерального законодательства о приватизации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru