Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 339

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

ПОСТАНОВИЛО:

1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области:
от 05.10.2006 № 356 "О Регламенте Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 20.10.2006 № 7 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 31.01.2007 № 28 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 30.05.2007 № 199 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 18.07.2007 № 271 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 18.09.2008 № 382 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 14.11.2008 № 491 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 28.01.2009 № 22 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
от 10.06.2009 № 200 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания области
А.Ф.ТИХОМИРОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания области
от 30.09.2009 № 339

РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВЫ СТАТУСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Еврейской автономной области (далее - область).

Статья 2

Законодательное Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (обращений, заявлений и т.д.).

Статья 3

1. Решения Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (в случае равного числа голосов, поданных "за" и "против", голос председательствующего является решающим), если иной порядок принятия не установлен федеральным законодательством, законодательством области или настоящим Регламентом.
2. Деятельность Законодательного Собрания основывается на началах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения и осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 4

1. В соответствии с Уставом области Законодательное Собрание состоит из 16 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.
2. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законом области в соответствии с федеральными законами.

Статья 5

1. Депутат Законодательного Собрания (далее - депутат) приобретает установленные законодательством области полномочия со дня избрания его депутатом. Полномочия депутата прекращаются со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. В целях осуществления полномочий депутат пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом.

Статья 6

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом области, - 16 депутатов.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в Законодательное Собрание депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном федеральным законодательством порядке.

Статья 7

Структура Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.

Статья 8

Финансирование деятельности Законодательного Собрания определяется отдельной строкой в областном бюджете.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 2. ДЕПУТАТ

Статья 9

1. Депутат осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Законодательным Собранием в соответствии с Уставом и законом области.
2. На постоянной основе осуществляют свою деятельность председатель Законодательного Собрания, председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству и правовой политике, председатель комитета Законодательного Собрания по социально-экономической политике. Заместитель председателя Законодательного Собрания может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. В случае осуществления заместителем председателя Законодательного Собрания полномочий без отрыва от основной производственной или служебной деятельности по решению Законодательного Собрания на постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель комитета Законодательного Собрания по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии.

Статья 10

1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и Регламентной группы, депутат пользуется правом решающего голоса.
2. Депутат вправе на заседаниях Законодательного Собрания:
1) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
2) вносить на рассмотрение в письменной форме проекты нормативных правовых актов и поправки к ним;
3) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
4) требовать постановки своих предложений на голосование;
5) настаивать на повторном подсчете голосов;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Законодательного Собрания и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Законодательным Собранием;
7) вносить предложение о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного Законодательному Собранию;
8) ставить вопрос о необходимости разработки нового нормативного правового акта Законодательного Собрания, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством области и настоящим Регламентом.
3. По письменному обращению депутата к председателю Законодательного Собрания ему в согласованное с ним время предоставляется право выступить по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления области. Подготовительную работу по организации выступления депутата в средствах массовой информации по распоряжению председателя Законодательного Собрания проводит информационно-организационное управление аппарата Законодательного Собрания.

Статья 11

Если депутат отсутствует на заседаниях Законодательного Собрания более двух раз подряд без уважительной причины, Законодательное Собрание рассматривает этот факт по рекомендации Регламентной группы Законодательного Собрания и принимает соответствующее решение.

Статья 12

1. Депутат обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
2) выступать на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и Регламентной группы только с разрешения председательствующего;
3) не допускать оскорбительных выражений в адрес других лиц, а также не комментировать с мест выступления на заседаниях других депутатов;
4) во время работы в Законодательном Собрании депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Законодательного Собрания;
5) депутат обязан принимать участие в каждом заседании Законодательного Собрания. В случае невозможности прибытия на заседание по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя либо руководителя аппарата Законодательного Собрания.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании признаются болезнь, командировка, отпуск и иные подобные обстоятельства.
2. Депутат обязан при осуществлении депутатской деятельности руководствоваться следующими правилами депутатской этики:
1) служить примером неукоснительного соблюдения закона;
2) добиваться повышения авторитета депутата среди избирателей;
3) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с позицией других депутатов;
4) не позволять себе неуважительно высказываться о других депутатах и в целом о деятельности Законодательного Собрания.
3. При нарушении депутатом установленных настоящей статьей порядка и правил депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) предупреждение;
2) лишение слова до окончания заседания.
4. Депутат получает предупреждение, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания, его комитетов и Регламентной группы;
2) нарушает правила депутатской этики, установленные настоящей статьей;
3) употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям;
4) перемещается по залу заседаний без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания, его комитетов или Регламентной группы.
Предупреждение заносится в протокол заседания Законодательного Собрания, его комитетов или Регламентной группы.
5. Лишение слова до окончания заседания Законодательного Собрания, его комитетов или Регламентной группы как мера воздействия применяется к депутату, который не изменил своего поведения после вынесения предупреждения.
Решение о лишении депутата слова до окончания заседания Законодательного Собрания, его комитетов или Регламентной группы принимается по предложению председательствующего большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, без дебатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Законодательного Собрания, его комитетов и Регламентной группы.
6. Депутат может быть освобожден от применения меры воздействия решением Законодательного Собрания, его комитетов или Регламентной группы, принятым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Законодательного Собрания, его комитетов или Регламентной группы, если он публично принес извинения.
Решение об освобождении от применения меры воздействия заносится в протокол.
7. Информацию о нарушении депутатом установленных настоящей статьей порядка и правил депутатской этики и применении к нему мер воздействия, определенных частью 3 настоящей статьи, Законодательное Собрание может довести через средства массовой информации до сведения избирателей.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 13

Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Председатель Законодательного Собрания исполняет свои обязанности до открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.

Статья 14

1. Кандидатуры для избрания на должность председателя Законодательного Собрания могут быть предложены организационным комитетом по подготовке первого заседания Законодательного Собрания, другими депутатами, не входящими в состав организационного комитета, депутатскими объединениями, политической партией, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей по результатам выборов в Законодательное Собрание, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.
2. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов вносятся в список для тайного голосования для избрания в качестве председателя Законодательного Собрания.
3. Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания отвечают на вопросы депутатов, после этого проводится обсуждение кандидатур в определенном настоящим Регламентом порядке.

Статья 15

1. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
2. Об избрании председателя Законодательное Собрание принимает постановление. В случае если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
3. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы председателя Законодательного Собрания.

Статья 16

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) его отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления;
2) его освобождения от должности по требованию не менее половины от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя от занимаемой должности принимается на заседании Законодательного Собрания путем тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность.
2. Об освобождении председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 17

1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, и поручениями председателя Законодательного Собрания.
2. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также при досрочном освобождении председателя от занимаемой должности заместитель председателя исполняет его обязанности во время отсутствия или до принятия постановления об избрании нового председателя Законодательного Собрания.

Статья 18

1. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Законодательного Собрания представляет председатель Законодательного Собрания.
2. После представления кандидат отвечает на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатуры.
3. Выборы заместителя председателя Законодательного Собрания проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования такой же, как и при выборах председателя Законодательного Собрания.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, если он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания принимается постановление.

Статья 19

1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
2. По требованию председателя Законодательного Собрания или по требованию не менее половины от общего числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания. При решении этого вопроса заместителю председателя Законодательного Собрания предоставляется слово для выступления.
3. Об освобождении заместителя председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, РЕГЛАМЕНТНАЯ ГРУППА,
КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 20

1. Законодательное Собрание образует следующие постоянные комитеты и группу:
1) комитет по законодательству и правовой политике;
2) комитет по социально-экономической политике;
3) комитет по вопросам бюджета и налогов;
4) комитет по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии;
5) Регламентную группу.
2. Постоянные комитеты и Регламентная группа Законодательного Собрания (далее - комитеты и Регламентная группа) являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Законодательного Собрания и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ему.
3. Полномочия, порядок формирования комитетов и Регламентной группы определяются положениями о комитетах и Регламентной группе.

Статья 21

1. Председатели комитетов и Регламентной группы избираются из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Законодательного Собрания.
Председатели комитетов, работающие на постоянной основе, избираются тайным голосованием.
2. Кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов и Регламентной группы могут быть предложены председателем Законодательного Собрания, одной третьей от установленного числа депутатов, депутатскими объединениями (фракциями, группами). Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.

Статья 22

1. Основной формой работы комитетов, Регламентной группы являются заседания, координируемые председателем Законодательного Собрания.
2. Заседания комитетов и Регламентной группы, как правило, проводятся в пятницу перед заседанием Законодательного Собрания, а также в случае необходимости.
3. Заседание комитета или Регламентной группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета или Регламентной группы с правом решающего голоса.
4. Порядок организации деятельности комитетов и группы определяется положениями о комитетах и Регламентной группе.

Статья 23

1. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по поручению председателя Законодательного Собрания либо по инициативе одного из комитетов подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. При этом председателем Законодательного Собрания определяется ответственный комитет в соответствии с компетенцией, установленной Положением о комитете. Решения по вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, принимаются на совместных заседаниях комитетов.
Вопросы по рассмотрению проекта областного бюджета и отчета о его исполнении рассматриваются на совместном заседании комитетов.
2. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждого из комитетов.
Совместные заседания двух и более комитетов ведутся председателем Законодательного Собрания, заместителем Законодательного Собрания либо по его поручению одним из председателей комитетов.
3. При проведении совместного заседания комитетов решение считается принятым, если оно поддержано большинством от числа присутствующих на заседании членов комитетов с правом решающего голоса.
4. Если на совместном заседании комитеты не пришли к согласию по рассматриваемому на данном заседании вопросу либо совместное заседание не было проведено, то каждый из комитетов, участвовавших в совместном заседании, представляет свое заключение по этому вопросу ответственному комитету. В этом случае ответственный комитет готовит вопрос для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания с приложением заключений других комитетов.
5. На совместном заседании комитетов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Статья 24

1. Депутат, избранный в состав комитета, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.
Под систематическим неучастием в работе комитета понимаются регулярное (более чем в половине заседаний комитета в течение трех месяцев) неучастие в заседаниях комитета без уважительных причин и регулярное без уважительных причин неисполнение поручений комитета.
2. При систематическом неучастии депутата в работе комитета члены комитета могут принять решение об обращении в Законодательное Собрание с предложением принять решение об информировании избирателей в средствах массовой информации о неучастии депутата в работе комитета.
Указанное решение принимается постановлением Законодательного Собрания.

Статья 25

1. Законодательное Собрание может создавать по любым вопросам своей деятельности комиссии и рабочие группы.
2. Председатель, а при необходимости и члены комиссии, рабочей группы по решению Законодательного Собрания могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленных перед комиссией, рабочей группой задач.


Статья 26

1. По результатам своей деятельности комиссия, рабочая группа представляет на заседание Законодательного Собрания информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
2. Члены комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания.
3. Комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Законодательного Собрания или по выполнении своей задачи.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 27

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Законодательном Собрании в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 28

1. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, избирательного блока, прошедшего в Законодательное Собрание, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых данным избирательным объединением, избирательным блоком или самовыдвижением, именуется фракцией.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее пяти депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из них, в дальнейшем могут войти, за исключением ограничений, установленных федеральным законодательством, в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 29

Регистрацию фракции осуществляет Регламентная группа на основании:
1) сообщения избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов по пропорциональной избирательной системе закрытых списков по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения, избирательного блока, а также результатах выборов депутатов по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением;
2) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
3) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
4) письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию.

Статья 30

Регистрацию депутатской группы осуществляет Регламентная группа на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
3) письменных заявлений депутатов Законодательного Собрания о вхождении в депутатскую группу.

Статья 31

1. Регистрация депутатских объединений производится на очередном заседании Регламентной группы после подачи документов, перечисленных в статьях 29, 30 настоящего Регламента. Решение о регистрации депутатского объединения рассылается аппаратом Законодательного Собрания во все депутатские объединения и комитеты.
2. Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 32

Депутатские объединения имеют право:
1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и Регламентной группы;
2) предлагать из числа членов своего объединения кандидатуры для избрания председателя Законодательного Собрания и председателей комитетов и Регламентной группы;
3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием;
4) выступать с обращениями, заявлениями, запросами;
5) требовать по вопросам повестки дня заседаний Законодательного Собрания, комитетов, Регламентной группы предоставления слова представителю своего депутатского объединения;
6) требовать проведения депутатского расследования;
7) требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов;
8) создавать консультативно-совещательные органы для осуществления предварительной экспертной оценки законодательных инициатив, проектов нормативных правовых актов до внесения их на рассмотрение в Законодательное Собрание.

Статья 33

1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, а также в случае подачи им в Регламентную группу письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
2. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается дата принятия членами депутатского объединения решения о его вхождении.
3. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации Регламентной группой его заявления или соответствующего решения депутатского объединения.
4. В случае если число членов депутатского объединения становится менее пяти, то со дня установления Регламентной группой данного факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем группой принимается решение, которое аппаратом Законодательного Собрания направляется председателю Законодательного Собрания, в комитеты, депутатские объединения Законодательного Собрания для сведения.

Глава 6. СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 34

Для обеспечения оперативного обсуждения неотложных вопросов деятельности Законодательного Собрания образуется постоянно действующий совещательный орган - Совет Законодательного Собрания (далее - Совет).

Статья 35

1. В состав Совета входят председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели комитетов и Регламентной группы.
2. Председательствует на заседаниях Совета председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.

Статья 36

Совет:
1) рассматривает проект плана работы Законодательного Собрания на квартал;
2) рассматривает проект повестки дня заседания Законодательного Собрания с целью внесения предложений;
3) определяет порядок обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания;
4) предварительно обсуждает степень готовности вопросов, выносимых на заседание Законодательного Собрания;
5) утверждает список лиц, приглашаемых на заседание Законодательного Собрания, при необходимости вносит в него коррективы;
6) рассматривает наградные материалы и принимает решения о внесении их на заседание Законодательного Собрания;
7) принимает решения о проведении голосования в опросном порядке;
8) принимает решение о поддержке (неподдержке) законодательных инициатив, обращений, заявлений и т.д. законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации;
9) при необходимости вправе рассматривать и другие вопросы, выносимые на заседание Законодательного Собрания.

Статья 37

1. В заседаниях Совета вправе участвовать:
1) губернатор области или его представитель;
2) депутат;
3) иные лица по приглашению председателя Законодательного Собрания.
2. На заседания Совета могут быть приглашены председатели суда области и Арбитражного суда области, прокурор области и руководители представительных органов муниципальных образований области, а также субъекты права законодательной инициативы, если на заседаниях Законодательного Собрания планируется рассмотрение вопросов о законопроектах, внесенных данными субъектами.

Статья 38

1. Заседание Совета проводится в день заседания Законодательного Собрания до его начала, а в случае необходимости - в любое время по инициативе председателя Законодательного Собрания. Заседания Совета правомочны при участии в их работе не менее половины членов Совета.
2. Совет созывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Законодательного Собрания.

Статья 39

1. Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. Решение Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председательствующим на заседании Совета.

]]>
Статья 127

Срок со дня поступления в Законодательное Собрание из Совета Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации до принятия постановления о его одобрении (неодобрении) должен составлять не более 30 дней.

Статья 128

В случае если из Совета Федерации в Законодательное Собрание поступило два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации постановление Законодательного Собрания о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 129

Постановление об одобрении (неодобрении) закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляется председателем Законодательного Собрания в Совет Федерации на следующий день после дня его принятия.

Глава 22. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 130

1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по внесению проектов федеральных законов или поправок к ним по вопросам, относящимся как к исключительному ведению Российской Федерации, так и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Правом внести на рассмотрение Законодательного Собрания проект федерального закона и поправок к проекту федерального закона, принятому в первом чтении, обладают субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании, установленные статьей 82 настоящего Регламента.
После получения указанного законопроекта Законодательное Собрание рассматривает его на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Проект федерального закона и все документы к нему оформляются в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Постановление Законодательного Собрания о направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В постановлении Законодательного Собрания также указывается полномочный представитель Законодательного Собрания при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 131

1. Согласование проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляемых из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Подготовка к рассмотрению указанных проектов федеральных законов, а также их рассмотрение на заседании Законодательного Собрания осуществляются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для подготовки и рассмотрения постановлений Законодательного Собрания.
В ходе подготовки к рассмотрению указанных проектов федеральных законов Законодательное Собрание может провести предварительные консультации с губернатором области.
3. Отзыв Законодательного Собрания на проект федерального закона по предметам совместного ведения оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым большинством от числа избранных депутатов.
4. В случае невозможности рассмотрения на заседании Законодательного Собрания проекта федерального закона в установленные для направления отзыва сроки Совет вправе выразить мнение по указанному проекту федерального закона и направить его в ответственный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Глава 23. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОЛЛЕГИЮ СУДЕЙ ОБЛАСТИ

Статья 132

Представитель общественности в квалификационную коллегию судей области (далее - представитель общественности) назначается на срок полномочий квалификационной коллегии на заседании Законодательного Собрания по представлению лица, внесшего в соответствии с законом области предложение о назначении представителя.

Статья 133

1. Одновременно с предложением кандидатуры в Законодательное Собрание представляются следующие документы:
1) личное заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия трудовой книжки (содержащая информацию о последнем месте работы кандидата);
4) копия документа, подтверждающего профессиональное образование;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья;
6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
2. Предложение о назначении представителя общественности должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев со дня его поступления.

Статья 134

1. Предложение по кандидатуре предварительно в обязательном порядке рассматривается на заседании комитета Законодательного Собрания по законодательству и правовой политике в присутствии кандидата.
2. После рассмотрения кандидатуры на заседании комитета принимается решение о рекомендации для назначения (неназначения) кандидата представителем общественности.

Статья 135

На заседании Законодательного Собрания председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству и правовой политике или лицо, его замещающее, представляет кандидата и сообщает решение комитета.

Статья 136

Решение Законодательного Собрания о назначении представителя общественности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Статья 137

Решение Законодательного Собрания о назначении представителя общественности направляется в совет судей области не позднее пяти дней после вступления в силу указанного решения.


Статья 138

1. Полномочия представителя общественности могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание.
2. При рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания присутствует представитель общественности, который вправе представлять материалы, давать пояснения, делать заявления.

Глава 24. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОМИССИЮ
АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ ОБЛАСТИ

Статья 139

Представитель Законодательного Собрания в квалификационную комиссию адвокатской палаты области (далее - представитель) назначается на срок полномочий квалификационной комиссии адвокатской палаты области на заседании Законодательного Собрания по представлению лица, внесшего в соответствии с законом области предложение о назначении представителя.

Статья 140

При внесении предложения о кандидатуре представителя в Законодательное Собрание направляются следующие документы:
1) представление на кандидата, подписанное депутатом (в случае внесения предложения депутатом);
2) представление на кандидата, подписанное губернатором области (в случае внесения предложения губернатором области);
3) решение представительного органа муниципального образования области (в случае внесения предложения представительным органом муниципального образования области);
4) заявление кандидата на имя председателя Законодательного Собрания о согласии исполнять обязанности представителя;
5) анкета, содержащая сведения о возрасте, образовании, стаже работы по специальности "Юриспруденция" кандидата, по форме, утвержденной законом области.

Статья 141

1. Предложение по кандидатуре предварительно в обязательном порядке рассматривается на заседании комитета Законодательного Собрания по законодательству и правовой политике в присутствии кандидата.
2. После рассмотрения кандидатуры на заседании комитета принимается решение о рекомендации для назначения (неназначения) кандидата.

Статья 142

1. На заседании Законодательного Собрания председатель комитета Законодательного Собрания по законодательству и правовой политике или лицо, его замещающее, представляет кандидата и сообщает решение комитета.
2. Назначенным в квалификационную комиссию адвокатской палаты области считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. Решение о назначении представителя оформляется постановлением Законодательного Собрания, которое в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется в адвокатскую палату области.

Статья 143

1. Полномочия представителя могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законом области.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя рассматривается Законодательным Собранием по представлению председателя Законодательного Собрания или квалификационной комиссии адвокатской палаты области.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий представителя принимается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Глава 25. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ЧЛЕНОВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 144

1. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области Законодательное Собрание назначает членов избирательной комиссии области.
2. Члены избирательной комиссии области назначаются на срок полномочий избирательной комиссии области, определенный Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Назначение членов избирательной комиссии области производится на заседании Законодательного Собрания в сроки, установленные законом области "О некоторых вопросах формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области".

Статья 145

1. Обсуждение кандидатур, предложенных на должности членов избирательной комиссии области, проводится на заседании Законодательного Собрания. Депутаты вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам.
2. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно в порядке, установленном главой 14 настоящего Регламента. В случае если политическими партиями для назначения было предложено число кандидатур больше, чем установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", проводится рейтинговое голосование.

Глава 26. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

Статья 146

1. Назначение кандидатов на должности мировых судей осуществляется Законодательным Собранием в соответствии с законом области "О мировых судьях Еврейской автономной области".
2. Рассмотрение вопроса о кандидатурах на должности мировых судей непосредственно в Законодательном Собрании начинается после получения председателем Законодательного Собрания соответствующих материалов из квалификационной коллегии судей.
3. Предварительное рассмотрение поступивших материалов и отзывов о кандидатах на должности мировых судей осуществляется комитетом Законодательного Собрания по законодательству и правовой политике.
4. Кандидаты на должности мировых судей приглашаются на заседание комитета.
5. Рассмотрение вопроса и принятие решения комитетом проводится в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
6. Рассмотрение вопроса о согласовании кандидатуры на должность мирового судьи возможно в отсутствие кандидата при условии, что известны причины его отсутствия.

Глава 27. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОБЛАСТИ

Статья 147

Решение о назначении и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области принимается в соответствии с законом области.

Глава 28. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 148

1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за исполнением законов области и постановлений, принятых Законодательным Собранием, в соответствии с Уставом области.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах:
1) заслушивания отчетов;
2) направления депутатских запросов;
3) проведения депутатских расследований;
4) истребования необходимой информации;
5) поручений Контрольно-счетной палате области.

Статья 149

1. Сроки исполнения и ответственные исполнители актов Законодательного Собрания указываются в этих актах.
2. Принятые документы ставятся на контроль в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3. При необходимости продления сроков исполнения актов, принятых Законодательным Собранием, исполнители заблаговременно обращаются в Законодательное Собрание с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

Статья 150

1. Председатель Законодательного Собрания не реже одного раза в год представляет на заседание Законодательного Собрания информацию о работе Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания регулярно информирует депутатов об участии в работе парламентских ассоциаций, Совете по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 151

Информация о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палатой области может включаться в установленном настоящим Регламентом порядке в повестку дня заседания Законодательного Собрания. По итогам обсуждения информации Законодательное Собрание принимает соответствующее решение.

Статья 152

1. Законодательное Собрание может заслушать на своем заседании информацию губернатора области или по его поручению вице-губернатора области или представителя правительства области об исполнении областного бюджета, программы социально-экономического развития области, о ходе реализации принятых Законодательным Собранием законов области и постановлений.
2. Вопрос о контроле включается в план работы Законодательного Собрания, который представляется губернатору области для ознакомления.

Статья 153

Депутатское расследование проводится в соответствии с законом области.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 154

1. Законодательное Собрание работает по примерной программе нормотворческой деятельности и квартальным планам, которые утверждаются на его заседаниях.
2. Примерная программа нормотворческой деятельности Законодательного Собрания определяет приоритетные направления деятельности Законодательного Собрания, отражает организационные формы решения задач и содержит перечень основных вопросов законопроектной работы, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Проект примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания разрабатывается на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом области.
Проект примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания рассматривается на одном из последних в текущем году заседаний Законодательного Собрания и утверждается постановлением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Примерная программа нормотворческой деятельности Законодательного Собрания в десятидневный срок после его утверждения направляется губернатору области, в комитеты, а также иным субъектам права законодательной инициативы.

Статья 155

1. Организационное, правовое и информационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи депутатам, комитетам, Регламентной группе, рабочим группам и комиссиям, депутатским объединениям в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Законодательное Собрание.

Статья 156

1. Деятельность Законодательного Собрания, постоянных комитетов и Регламентной группы, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания освещается в средствах массовой информации. Персональная ответственность за освещение работы Законодательного Собрания возлагается на информационно-организационное управление аппарата Законодательного Собрания.
2. На официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается:
1) информация о составе Законодательного Собрания и его структуре;
2) анонс о проведении очередных и внеочередных заседаний Законодательного Собрания, постоянных комитетов, регламентной группы;
3) примерная программа нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на год, планы работ на квартал и месяц;
4) информация об образовании фракций политических партий и депутатских групп в Законодательном Собрании и их составе;
5) информация о теме, времени и месте проводимых в Законодательном Собрании слушаний, итоговый документ, принятый по результатам слушаний, информация о проводимых в Законодательном Собрании иных мероприятиях;
6) график приема избирателей депутатами;
7) информация о межпарламентской деятельности;
8) информация о деятельности Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании;
9) иная информация о деятельности Законодательного Собрания и его органов в соответствии с положением об официальном сайте органов государственной власти области.

Статья 157

Порядок документационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оформления правовых актов, ведения делопроизводства определяется Инструкцией по делопроизводству в аппарате Законодательного Собрания и Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, утвержденными распоряжением председателя Законодательного Собрания.

Статья 158

1. На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протокол и стенограмма.
2. Протокол составляется на основе стенограммы или звукозаписи в течение одного месяца со дня проведения заседания Законодательного Собрания и подписывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя.
3. Стенограмма заверяется руководителем аппарата Законодательного Собрания.
4. Депутат вправе ознакомиться с текстом стенограммы заседания.
5. Первые и вторые экземпляры протоколов и стенограмм хранятся в аппарате Законодательного Собрания. Первые экземпляры сдаются в архив, вторые экземпляры протоколов и стенограмм предоставляются депутатам и сотрудникам аппарата Законодательного Собрания для работы с ними.
6. Работник аппарата, обеспечивающий хранение копий протоколов, с разрешения руководителя аппарата обязан выдать для ознакомления депутату по его письменному запросу к руководителю аппарата в срок не позднее трех дней со дня обращения копии протоколов заседаний Законодательного Собрания и его органов и копии стенограммы.
7. Протокольно зафиксированные в ходе заседания Законодательного Собрания отдельные поручения депутатам, комитетам, депутатским объединениям и(или) аппарату оформляются работниками управления делопроизводства аппарата Законодательного Собрания в виде выписок из протокола и направляются исполнителям в течение 3 рабочих дней со дня соответствующего заседания.

Статья 159

По инициативе председателя Законодательного Собрания, комитета Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания могут проводиться совещания, круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Законодательного Собрания.
Решение о проведении мероприятия в Законодательном Собрании принимается председателем Законодательного Собрания.

Статья 160

Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на Регламентную группу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru