Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. по делу № А29-7832/2008

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми
в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании 03.04.2009 и 08.04.2009 дело по иску:
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Ухта", г. Ухта
к ответчику: ИП С.Р., г. Ухта
об обязании исполнения обязательств по ордеру № 203/07
при участии в судебном заседании:
- от истца - представитель С.А. по доверенности
- ответчик - ИП С.Р.

установил:

МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Администрации МО ГО "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к индивидуальному предпринимателю С.Р. (далее - ИП С.Р.) об обязании исполнить обязательства по ордеру № 203/07 в срок до 31.12.2008.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2008 исковое заявление МУ "УЖКХ" принято к производству.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 03.12.2008 дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 24.12.2008.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 29.12.2008 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А29-7834/2008, в связи с тем, что результат рассмотрения арбитражным судом дела № А29-7834/2008 будет иметь преюдициальное значение по вопросам об обстоятельствах, устанавливаемым в рамках данного спора.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2009 производство по делу возобновлено, дело назначено к рассмотрению на 11.03.2009. Определением арбитражного суда от 11.03.2009 рассмотрение дела откладывалось на 03.04.2009, явка представителя МУ "УЖКХ" и ИП С.Р. была признана судом обязательной.
Ко дню судебного заседания МУ "УЖКХ" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило исковые требования к ответчику, а именно, истец просил обязать ИП исполнить обязательства по ордеру № 203/07 в полном объеме в срок до 1 июля 2009 года: восстановить асфальтовое покрытие тротуара S - 1,2 кв.м в районе рекламного щита по пр. Космонавтов, 42 в г. Ухте.
Ответчик иск не признал, в судебном заседании 03.04.2009 пояснил, что работы по углублению рекламного щита не производились.
В судебном заседании стороны договорились провести комиссионное обследование места расположения рекламного щита (г. Ухта, пр. Космонавтов, возле дома 42) 6 апреля 2009 года в 11 час. 00 мин. с подписанием совместного акта обследования и представления его в материалы дела.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 08.04.2009 до 14 час. 00 мин., о чем представители сторон были извещены под роспись в протоколе судебного заседания. Информация о перерыве в судебном заседании была вывешена на стенде информации Арбитражного суда Республики Коми и размещена на сайте арбитражного суда. По окончании перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя МУ "УЖКХ".
Представителем МУ "УЖКХ" представлен акт от 06.04.2009, в котором указано, что комиссия в составе представителей МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта" Ж., С.А. и С.Р. произвела проверку выполнения договора на производство работ и восстановление разрушенного благоустройства по пр. Космонавтов, 42. Комиссией произведен осмотр места производства работ по ордеру 203/07, в результате проверки выявлено: все (тротуар, газон, где установлен рекл. щит) покрыто снегом. Акт подписан членами комиссии.
Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что МУ "УЖКХ" был выдан ИП С.Р. ордер № 203/07 на срок с 01.09.2007 по 15.09.2007 на производство работ по углублению бетонного блока рекламной установки на 0,5 м по адресу: г. Ухта, в районе д. 42 по пр. Космонавтов.
В соответствии с выданным ордером № 203/07 ответчик взял на себя обязательство восстановить нарушенные элементы благоустройства в срок до 22.09.2007. В дальнейшем срок выполнения обязательства ответчиком продлевался МУ "УЖКХ" до 30.09.2007 и до 30.06.2008.
В адрес ответчика 30.01.2008 истцом было направлено предупреждение № 08/2-320, в котором указывалось, что все работы, связанные с восстановлением разрушенного благоустройства (восстановление газона) должны быть предоставлены представителям МУ "УЖКХ", отделу архитектуры и градостроительного кадастра администрации МО ГО "Ухта" и зафиксированы в акте приемки работ. Указанное предупреждение получено ИП С.Р. 01.02.2008.
Комиссией МУ "УЖКХ" 22.08.2008 была проведена проверка восстановления нарушенных элементов благоустройства по ордеру № 203/07, выявлено невосстановление асфальтового покрытия тротуара (в районе рекламного щита), о чем составлен акт.
В ноябре 2008 года МУ "УЖКХ" было проведено очередное комиссионное обследование территории, ИП С.Р. был приглашен для участия в комиссионном обследовании на 26.11.2008, однако не явился. Комиссией 26.11.2008 составлен акт, в котором отражено, что не восстановлено асфальтовое покрытие тротуара (в районе рекламного щита) размером 3,0 x 0,4 м (S - 1,2 кв.м).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения МУ "УЖКХ" с иском в арбитражный суд к ИП С.Р. об обязании исполнить обязательства по ордеру № 203/07 в срок до 01.07.2009 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Благоустройство является вопросом местного значения и контроль за исполнением соответствующих правил осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п. 3.7.7 Устава муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" истец организует надлежащую эксплуатацию муниципальных объектов внешнего благоустройства, в том числе выдает ордера на производство земляных работ, осуществляет контроль их производства, сроков исполнения, применяет санкции в случае нарушения условий и сроков исполнения работ.
Решением Совета муниципального образования "Город Ухта" 30.05.2002 № 7 (действовавшим до принятия Советом МО ГО "Ухта" решения от 24.12.2007 № 131) утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания города и других поселений МО "Город Ухта".
Разделом 7 утвержденных Правил закреплен порядок выдачи разрешений (ордеров) и производства земляных работ. Производство земляных работ, связанных с выполнением аварийно-восстановительных, ремонтных или строительных работ инженерных коммуникаций или других сооружений на территории муниципального образования всеми предприятиями, независимо от форм собственности, предпринимателями или физическими лицами допускаются только с разрешения.
Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство земляных работ, обязаны до начала работ оформить ордер.
Руководители подрядных организаций и заказчики несут ответственность за нарушение способа и сроков производства работ, восстановление разрушенного благоустройства. Запрещается засыпать землей и строительными материалами деревья, кустарники, газоны, люки колодцев, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть дороги и тротуары, не отведенные для производства работ.
Решением Совета МО ГО "Ухта" 24.12.2007 № 131 утверждены новые Правила благоустройства территорий муниципального образования городского округа "Ухта".
Согласно пунктам 7.9, 7.23 указанных Правил руководители предприятий, предприниматели и физические лица, получившие разрешение (ордер) на производство земляных работ, обязаны строго выполнять условия и сроки производства земляных работ, указанных в ордере. В случае их нарушения руководители предприятий, выполняющие работы и организации, заказывающие их выполнение, несут ответственность в соответствии с Законом Республики Коми "Об административной ответственности в РК" за нарушения в области использования, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и содержания территорий населенных пунктов. По истечении сроков восстановительных работ организации-заказчики строительства, оформившие ордер, обязаны сдать работы по благоустройству представителям МУ "Управление ЖКХ" и подписать акт приемки выполненных работ в соответствии с приложением № 3.
Законом Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными лицами и юридическими лицами в Республике Коми, в том числе в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (статья 7 Закона).
Норма указанного закона, позволявшая применять меры административной ответственности за ведение работ после окончания срока действия разрешения без его официального продления, утратила силу с 07.10.2008.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, оценив доводы сторон, арбитражный суд пришел к выводу, что исковые требования МУ "УЖКХ" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Рекламный щит, принадлежащий ответчику и находящийся возле дома № 42 по пр. Космонавтов в г. Ухте, располагается на газоне возле тротуаров, примыкающих к близлежащим домам.
Согласно ордеру № 203/07 ИП С.Р. обязался восстановить нарушенные элементы благоустройства до установленного МУ "УЖКХ" срока.
Доказательства производства ИП С.Р. работ по углублению бетонного блока рекламного щита, в связи с планируемым проведением которых и запрашивалось разрешение у МУ "УЖКХ" на нарушение элементов благоустройства, в материалах дела отсутствуют.
Обязательства по восстановлению асфальтового покрытия тротуара в районе рекламного щита на ИП С.Р. не возложены, срок для восстановления асфальтового покрытия тротуара, которое, как утверждает истец, ответчик нарушил и обязался произвести, в ордере не указан, имеется лишь указание на срок восстановления элементов благоустройства, что буквально следует из текста ордера № 203/07.
Доказательства того, что асфальтовое покрытие тротуара в районе рекламного щита, принадлежащего ответчику, нарушено ИП С.Р. истец не представил.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что основания для удовлетворения исковых требований МУ "УЖКХ" не имеется.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru