АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. по делу № А29-7832/2008
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании 03.04.2009 и 08.04.2009 дело по иску:
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Ухта", г. Ухта
к ответчику: ИП С.Р., г. Ухта
об обязании исполнения обязательств по ордеру № 203/07
при участии в судебном заседании:
- от истца - представитель С.А. по доверенности
- ответчик - ИП С.Р.
установил:
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Администрации МО ГО "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к индивидуальному предпринимателю С.Р. (далее - ИП С.Р.) об обязании исполнить обязательства по ордеру № 203/07 в срок до 31.12.2008.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2008 исковое заявление МУ "УЖКХ" принято к производству.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 03.12.2008 дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 24.12.2008.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 29.12.2008 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А29-7834/2008, в связи с тем, что результат рассмотрения арбитражным судом дела № А29-7834/2008 будет иметь преюдициальное значение по вопросам об обстоятельствах, устанавливаемым в рамках данного спора.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 18.02.2009 производство по делу возобновлено, дело назначено к рассмотрению на 11.03.2009. Определением арбитражного суда от 11.03.2009 рассмотрение дела откладывалось на 03.04.2009, явка представителя МУ "УЖКХ" и ИП С.Р. была признана судом обязательной.
Ко дню судебного заседания МУ "УЖКХ" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило исковые требования к ответчику, а именно, истец просил обязать ИП исполнить обязательства по ордеру № 203/07 в полном объеме в срок до 1 июля 2009 года: восстановить асфальтовое покрытие тротуара S - 1,2 кв.м в районе рекламного щита по пр. Космонавтов, 42 в г. Ухте.
Ответчик иск не признал, в судебном заседании 03.04.2009 пояснил, что работы по углублению рекламного щита не производились.
В судебном заседании стороны договорились провести комиссионное обследование места расположения рекламного щита (г. Ухта, пр. Космонавтов, возле дома 42) 6 апреля 2009 года в 11 час. 00 мин. с подписанием совместного акта обследования и представления его в материалы дела.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 08.04.2009 до 14 час. 00 мин., о чем представители сторон были извещены под роспись в протоколе судебного заседания. Информация о перерыве в судебном заседании была вывешена на стенде информации Арбитражного суда Республики Коми и размещена на сайте арбитражного суда. По окончании перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя МУ "УЖКХ".
Представителем МУ "УЖКХ" представлен акт от 06.04.2009, в котором указано, что комиссия в составе представителей МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта" Ж., С.А. и С.Р. произвела проверку выполнения договора на производство работ и восстановление разрушенного благоустройства по пр. Космонавтов, 42. Комиссией произведен осмотр места производства работ по ордеру 203/07, в результате проверки выявлено: все (тротуар, газон, где установлен рекл. щит) покрыто снегом. Акт подписан членами комиссии.
Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что МУ "УЖКХ" был выдан ИП С.Р. ордер № 203/07 на срок с 01.09.2007 по 15.09.2007 на производство работ по углублению бетонного блока рекламной установки на 0,5 м по адресу: г. Ухта, в районе д. 42 по пр. Космонавтов.
В соответствии с выданным ордером № 203/07 ответчик взял на себя обязательство восстановить нарушенные элементы благоустройства в срок до 22.09.2007. В дальнейшем срок выполнения обязательства ответчиком продлевался МУ "УЖКХ" до 30.09.2007 и до 30.06.2008.
В адрес ответчика 30.01.2008 истцом было направлено предупреждение № 08/2-320, в котором указывалось, что все работы, связанные с восстановлением разрушенного благоустройства (восстановление газона) должны быть предоставлены представителям МУ "УЖКХ", отделу архитектуры и градостроительного кадастра администрации МО ГО "Ухта" и зафиксированы в акте приемки работ. Указанное предупреждение получено ИП С.Р. 01.02.2008.
Комиссией МУ "УЖКХ" 22.08.2008 была проведена проверка восстановления нарушенных элементов благоустройства по ордеру № 203/07, выявлено невосстановление асфальтового покрытия тротуара (в районе рекламного щита), о чем составлен акт.
В ноябре 2008 года МУ "УЖКХ" было проведено очередное комиссионное обследование территории, ИП С.Р. был приглашен для участия в комиссионном обследовании на 26.11.2008, однако не явился. Комиссией 26.11.2008 составлен акт, в котором отражено, что не восстановлено асфальтовое покрытие тротуара (в районе рекламного щита) размером 3,0 x 0,4 м (S - 1,2 кв.м).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения МУ "УЖКХ" с иском в арбитражный суд к ИП С.Р. об обязании исполнить обязательства по ордеру № 203/07 в срок до 01.07.2009 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Благоустройство является вопросом местного значения и контроль за исполнением соответствующих правил осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п. 3.7.7 Устава муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" истец организует надлежащую эксплуатацию муниципальных объектов внешнего благоустройства, в том числе выдает ордера на производство земляных работ, осуществляет контроль их производства, сроков исполнения, применяет санкции в случае нарушения условий и сроков исполнения работ.
Решением Совета муниципального образования "Город Ухта" 30.05.2002 № 7 (действовавшим до принятия Советом МО ГО "Ухта" решения
от 24.12.2007 № 131) утверждены Правила
благоустройства и санитарного содержания города и других поселений МО "Город Ухта".
Разделом 7
утвержденных Правил закреплен порядок выдачи разрешений (ордеров) и производства земляных работ. Производство земляных работ, связанных с выполнением аварийно-восстановительных, ремонтных или строительных работ инженерных коммуникаций или других сооружений на территории муниципального образования всеми предприятиями, независимо от форм собственности, предпринимателями или физическими лицами допускаются только с разрешения.
Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство земляных работ, обязаны до начала работ оформить ордер.
Руководители подрядных организаций и заказчики несут ответственность за нарушение способа и сроков производства работ, восстановление разрушенного благоустройства. Запрещается засыпать землей и строительными материалами деревья, кустарники, газоны, люки колодцев, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть дороги и тротуары, не отведенные для производства работ.
Решением Совета МО ГО "Ухта" 24.12.2007 № 131 утверждены новые Правила
благоустройства территорий муниципального образования городского округа "Ухта".
Согласно пунктам 7.9
, 7.23
указанных Правил руководители предприятий, предприниматели и физические лица, получившие разрешение (ордер) на производство земляных работ, обязаны строго выполнять условия и сроки производства земляных работ, указанных в ордере. В случае их нарушения руководители предприятий, выполняющие работы и организации, заказывающие их выполнение, несут ответственность в соответствии с Законом
Республики Коми "Об административной ответственности в РК" за нарушения в области использования, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и содержания территорий населенных пунктов. По истечении сроков восстановительных работ организации-заказчики строительства, оформившие ордер, обязаны сдать работы по благоустройству представителям МУ "Управление ЖКХ" и подписать акт приемки выполненных работ в соответствии с приложением № 3
.
Законом
Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными лицами и юридическими лицами в Республике Коми, в том числе в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (статья 7
Закона).
Норма
указанного закона, позволявшая применять меры административной ответственности за ведение работ после окончания срока действия разрешения без его официального продления, утратила силу с 07.10.2008.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, оценив доводы сторон, арбитражный суд пришел к выводу, что исковые требования МУ "УЖКХ" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Рекламный щит, принадлежащий ответчику и находящийся возле дома № 42 по пр. Космонавтов в г. Ухте, располагается на газоне возле тротуаров, примыкающих к близлежащим домам.
Согласно ордеру № 203/07 ИП С.Р. обязался восстановить нарушенные элементы благоустройства до установленного МУ "УЖКХ" срока.
Доказательства производства ИП С.Р. работ по углублению бетонного блока рекламного щита, в связи с планируемым проведением которых и запрашивалось разрешение у МУ "УЖКХ" на нарушение элементов благоустройства, в материалах дела отсутствуют.
Обязательства по восстановлению асфальтового покрытия тротуара в районе рекламного щита на ИП С.Р. не возложены, срок для восстановления асфальтового покрытия тротуара, которое, как утверждает истец, ответчик нарушил и обязался произвести, в ордере не указан, имеется лишь указание на срок восстановления элементов благоустройства, что буквально следует из текста ордера № 203/07.
Доказательства того, что асфальтовое покрытие тротуара в районе рекламного щита, принадлежащего ответчику, нарушено ИП С.Р. истец не представил.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что основания для удовлетворения исковых требований МУ "УЖКХ" не имеется.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. В удовлетворении иска отказать.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок.
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми