Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2009 г. № 9/265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Коми от 13 июля 2009 года № 268-р приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) согласно приложению.
2. Начальнику отдела контроля качества медицинской помощи (Т.А.Спеськова) Министерства здравоохранения Республики Коми организовать работу в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Косову З.А.

Министр
М.МУРАШКО





Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 сентября 2009 г. № 9/265
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство). В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи могут принимать участие иные организации, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством на осуществление контроля качества в сфере здравоохранения. При этом Министерством с указанными организациями издаются совместные нормативные акты, устанавливающие единые организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи на территории Республики Коми.
1.3. Исполнение государственной функции "Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.93 № 5487-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10, № 6, ст. 640);
- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 27, ст. 920; 1993, № 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3436);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 27, 06.07.1998, ст. 3196);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 года № 79 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми" (Республика, № 83 - 84, 11.05.2006; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 06.05.2009);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 года № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.02.2009, № 5, ст. 52).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются контрольно-надзорные органы и организации различных форм собственности; юридические лица, осуществляющие оказание медицинской помощи гражданам на территории Республики Коми.
От имени заявителей при обращении в Министерство в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 3, 4 этажи.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 45 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочный телефон отдела контроля качества медицинской помощи, структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию Министерства: (8212) 44-29-05.
2.1.3. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": www.minzdrav.rkomi.ru.; адрес электронной почты Министерства: minzdrav@hostkomi.ru.
2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями непосредственно в Министерстве, по почте (по письменным обращениям заявителей), а также с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.1.5. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица Министерства, непосредственно осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения мероприятия может быть продлен министром здравоохранения (далее - министром), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
2.3.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.3.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции в Министерстве.
2.4.1. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, стульями, столами, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.4.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Министерства создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.4.3. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.4.4. Прием заявителей осуществляется в структурном подразделении Министерства - отделе обращений граждан, которое снабжено табличкой с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения Министерства. Отдел оборудован стульями, столами, на которых находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки). Для ожидания заявителям отведено место, оборудованное стульями.
2.4.5. Каждое рабочее место должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.5. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи не взимается.

III. Административные процедуры

3.1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
3.2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.3. Стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Стандарты включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
3.4. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
1) организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 г. № 633 "Об организации медицинской помощи";
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2005 г., № 6954);
3) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 23 ноября 2004 г., № 6136);
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.5. В целях контроля за соблюдением в своей деятельности организациями здравоохранения стандартов медицинской помощи Министерство в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
3.6. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
3.6.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1.
3.6.2. Исполнение государственной функции предусматривает поступление и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи (схема приведена в приложении № 2), осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи (схема приведена в приложении № 3).
3.7. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
3.7.1. Основанием для получения и анализа сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи является поступление информации о соблюдении стандартов медицинской помощи в письменной или иной форме в Министерство.
3.7.2. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи осуществляются постоянно. Уполномоченные должностные лица Министерства рассматривают следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:
- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения Республики Коми (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке.
Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом контроля качества медицинской помощи Министерства в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.7.3. Основанием для осуществления проверок соблюдения стандартов медицинской помощи является наступление очередного этапа плана мероприятий по контролю либо решение о проведении внеплановой проверки.
3.8. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела контроля качества медицинской помощи Министерства и утверждаемым министром. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном интернет-сайте www.minzdrav.rkomi.ru в порядке, определяемом министром.
Плановые мероприятия по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.9. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые проверки) осуществляются в следующих случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) при поступлении в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о причинении вреда жизни, здоровью граждан;
3) при поступлении информации об отказе гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, должностные лица Министерства в течение 1 рабочего дня готовят проект распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия).
Распоряжение (приказ) составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Мероприятия по контролю проводятся по методике, утверждаемой Министерством, в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении (приказе), должностным лицом (лицами) Министерства, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
3.12. В случае если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
3.13. Должностное лицо Министерства, ответственное за выполнение действия.
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства, на которых в установленном порядке возложены соответствующие полномочия (далее - должностные лица Министерства).
Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица Министерства, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.14. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах. Акт проверки оформляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
3.15. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.16. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.17. В случае если проведение внеплановой проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании ее проведения.
3.18. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства составляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.19. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Министерства составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.20. Акт проверки, предписание и копия протокола приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), за полнотой и правильностью ведения документации осуществляется Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми, заместителем министра здравоохранения Республики Коми, на которого в установленном порядке возложены соответствующие полномочия.
4.2. Контроль осуществляется в визуальной форме путем проверки служебной документации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица Министерства, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.
4.4. Ответственным за исполнение государственной функции является курирующий данный раздел заместитель министра.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения при
исполнении государственной функции

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Руководители юридических лиц (индивидуальные предприниматели) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые ими, министру и (или) в судебном порядке.

]]>
5.3. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.4. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента принимаются Министерством в произвольной форме с учетом требований ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (обращения) являются:
5.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.2. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение, в котором заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение о характере обращения - обоснованное, необоснованное, частично обоснованное.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении должностным лицом (лицами) Министерства положений административного регламента, является заместитель министра, курирующий порядок рассмотрения обращений в Министерстве.
5.9. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования доводится до сведения заявителя в установленные сроки.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке. Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА
ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)"

+----------------------+ +----------------------+ +-----------------------+
¦Поступление сведений о¦ ¦Наступление очередного¦ ¦Возникновение оснований¦
¦соблюдении стандартов ¦ ¦     этапа плана      ¦ ¦    для проведения     ¦
¦  медицинской помощи  ¦ ¦     мероприятий      ¦ ¦     внепланового      ¦
¦                      ¦ ¦     по контролю      ¦ ¦мероприятия по контролю¦
+----------------+-----+ +-------------------+--+ +------------+----------+
                 ¦                        /\ ¦                 ¦
                 \/                       ¦  ¦                 \/
            +--------------------+        ¦  ¦       +--------------------+
            ¦   Свод и анализ    ¦        ¦  ¦       ¦   Осуществление    ¦
            ¦     сведений о     ¦        ¦  ¦       ¦    проверок по     ¦
            ¦     соблюдении     +--------+  +------>¦     соблюдению     ¦
            ¦     стандартов     ¦                   ¦     стандартов     ¦
            ¦ медицинской помощи ¦                   ¦ медицинской помощи ¦
            +--------------------+                   +--------------------+





Приложение № 2
к Административному регламенту

СХЕМА
ПОЛУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ О СОБЛЮДЕНИИ СТАНДАРТОВ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

+---------------------+
¦Поступление сведений ¦
¦    о соблюдении     ¦
¦     стандартов      +---------------+
¦ медицинской помощи  ¦               ¦
¦    (ежемесячно)     ¦               ¦
+---------------------+               ¦
                                      \/
                          +---------------------+
                          ¦    Свод и анализ    ¦
                          ¦      сведений       ¦
                          ¦    о соблюдении     ¦
                          ¦     стандартов      ¦
                          ¦ медицинской помощи  ¦
            +-------------+    Ответственные    +-------------+
            ¦             ¦    исполнители:     ¦             ¦
            ¦             ¦  начальник отдела   ¦             ¦
            ¦             ¦  контроля качества  ¦             ¦
            ¦             ¦ медицинской помощи  ¦             ¦
            \/            ¦     (постоянно)     ¦             \/
+---------------------+   +---------------------+   +---------------------+
¦    Представление    ¦                             ¦Сообщения о выявлении¦
¦ результатов анализа ¦                             ¦   неблагоприятных   ¦
¦    Ответственные    ¦                             ¦      тенденций      ¦
¦    исполнители:     ¦                             ¦    Ответственные    ¦
¦  начальник отдела   ¦                             ¦    исполнители:     ¦
¦  контроля качества  ¦                             ¦  начальник отдела   ¦
¦ медицинской помощи  ¦                             ¦  контроля качества  ¦
¦    (ежемесячно,     ¦                             ¦ медицинской помощи  ¦
¦   ежеквартально,    ¦                             ¦     (постоянно)     ¦
¦      ежегодно)      ¦                             ¦                     ¦
+---------------------+                             +---------------------+





Приложение № 3
к Административному регламенту

СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ СТАНДАРТОВ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

      +---------------------+                      +----------------------+
      ¦     Наступление     ¦                      ¦ Решение о проведении ¦
      ¦  очередного этапа   ¦                      ¦ внеплановой проверки ¦
      ¦   мероприятий по    ¦                      +----------+-----------+
      ¦      контролю       ¦                                 ¦
      +-----+---------------+                                 \/
            ¦                                      +----------------------+
            ¦                                      ¦Согласование с органом¦
            ¦                                      ¦   прокуратуры (при   ¦
            ¦                                      ¦    необходимости)    ¦
            ¦                                      +----------+-----------+
            ¦     +-------------------------------------+     ¦
            ¦     ¦    Подготовка проекта приказа о     ¦     ¦
            +---->¦ проведении мероприятий по контролю  ¦<----+
                  +------------------+------------------+
                                     \/
                  +-------------------------------------+
                  ¦ Проведение мероприятий по контролю  ¦
                  +--+---------------+---------------+--+
                     \/              \/              \/
+-----------------------+ +----------------------+ +----------------------+
¦  Составление акта по  ¦ ¦     Составление      ¦ ¦Составление протокола ¦
¦результатам мероприятий¦ ¦    предписания об    ¦ ¦ об административном  ¦
¦     по контролю с     ¦ ¦устранении выявленных ¦ ¦    правонарушении    ¦
¦приложением необходимых¦ ¦      нарушений       ¦ ¦                      ¦
¦      документов       ¦ ¦                      ¦ ¦                      ¦
+--------+--------------+ +----------+-----------+ +-------------+--------+
         ¦                           \/                          ¦
         ¦      +-----------------------------------------+      ¦
         ¦      ¦ Вручение руководителю, уполномоченному  ¦      ¦
         ¦      ¦ представителю проверяемого юридического ¦      ¦
         ¦      ¦  лица, индивидуального предпринимателя  ¦      ¦
         +----->¦       акта с копиями приложений,        ¦<-----+
                ¦        предписания, протокола об        ¦
                ¦     административном правонарушении     ¦
                ¦          (при его составлении)          ¦
                +--------------------+--------------------+
                                     \/
                +-----------------------------------------+
                ¦ Приобщение акта проверки, предписания,  ¦
                ¦ протокола об административном нарушении ¦
                ¦   к делу о проведении мероприятий по    ¦
                ¦                контролю                 ¦
                +-----------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru