Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 405

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект Положения о правотворческой инициативе граждан Красносельского муниципального района, руководствуясь статьей 15 Устава Красносельского муниципального района, Собрание депутатов района решило:
1. Положение о правотворческой инициативе граждан Красносельского муниципального района принять (прилагается).
2. Направить настоящее решение для подписания и официального опубликования главе муниципального района Ложникову С.М.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Красное Приволжье".

Председатель
Собрания депутатов
Красносельского
муниципального района
Костромской области
А.В.ЯБЛОНСКАЯ

Глава Красносельского
муниципального района
Костромской области
С.М.ЛОЖНИКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красносельского
муниципального района
Костромской области
от 19 марта 2009 г. № 405

ПОЛОЖЕНИЕ
о правотворческой инициативе граждан
Красносельского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является право населения муниципального района готовить и вносить от своего имени на рассмотрение Собрания депутатов и главы муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава Красносельского муниципального района;
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;
3) проекты правовых актов Собрания депутатов муниципального района;
4) проекты постановлений и распоряжений главы муниципального района;
5) проект муниципального правового акта для рассмотрения его на референдуме (сходе) граждан;
6) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Красносельского муниципального района принадлежит жителям Красносельского муниципального района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы:
- связанные с принятием бюджета муниципального района, внесением в бюджет муниципального района изменений и (или) дополнений;
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности здоровья населения;
- вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Красносельского муниципального района путем внесения в органы местного самоуправления муниципального района проектов правовых актов муниципального района.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.4. Минимальная численность инициативной группы граждан муниципального района не менее 1 и не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 200 жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красносельского муниципального района.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы муниципального района, либо финансируемые полностью или частично за счет средств муниципального района, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
3.5. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.7. Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.8. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
3.9. Запрещено осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и
в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.10. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформленные в нарушение требований статьи 3 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- в иных определенных законом случаях.

4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района окончательный проект муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального района правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления муниципального района

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления муниципального района, при этом представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции.
5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании коллегиального органа муниципального района с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется руководителю коллегиального органа местного самоуправления муниципального района либо уполномоченному им лицу.
Затем слово для реплик (до 5-ти минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
5.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:
1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) об отклонении муниципального правового акта;
3) о доработке проекта правового акта с учетом замечаний и предложений.
5.4. В органах местного самоуправления муниципального района, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального района.
5.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов муниципального района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей ее инициативной группы жителей муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru