Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 258-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 08.10.2009 № 466-ПП)

В соответствии со статьями 67 и 70 Устава Мурманской области, постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", в целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 30.04.2009 № 198-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 18 июня 2009 г. № 258-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 08.10.2009 № 466-ПП)

1. Общие положения

1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сферах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также функции контроля и надзора в этих сферах деятельности.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 183006, г. Мурманск, ул. Тарана, д. 25.
1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.2. Формирование государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовое регулирование в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.3. Определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития энергетического и жилищно-коммунального комплексов области.
2.1.4. Осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в целях обеспечения энергобезопасности Мурманской области и повышения уровня доступности энергоресурсов.
2.1.5. Создание правил и условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и прозрачности рынка жилищно-коммунальных услуг в интересах населения Мурманской области.
2.1.6. Повышение эффективности деятельности в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства путем содействия внедрению инноваций, новых технологий, прогрессивных методов управления.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Министерство в установленных сферах деятельности во исполнение норм действующего законодательства принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- осуществление организационно-методических функций;
- проведение конкурсных отборов муниципальных образований и организаций для участия в реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ по модернизации объектов энергетики, жилищно-коммунального комплекса Мурманской области;
- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством ведомственных целевых программ;
- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;
- разработка и утверждение ведомственных целевых программ.
2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает разделы (подразделы, показатели) прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, прогноз объемов продукции, закупаемой Министерством для государственных нужд, подводит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития в курируемой сфере за текущий год.
2.2.3.2. Разрабатывает разделы стратегии социально-экономического развития и Программы социально-экономического развития Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и обеспечивает их выполнение.
2.2.3.3. Участвует в анализе, оценке и отборе инвестиционных проектов, включаемых в стратегию социально-экономического развития и в программу социально-экономического развития Мурманской области, предлагаемых к осуществлению на территории Мурманской области, в сфере своей компетенции.
2.2.3.4. Готовит предложения для включения в адресную инвестиционную программу Мурманской области в пределах компетенции Министерства.
2.2.3.5. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.3.6. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.2.3.7. Участвует в разработке генеральной схемы газоснабжения Мурманской области.
2.2.3.8. Готовит предложения по рациональному использованию имеющегося потенциала, эффективному взаимодействию отраслей и отдельных предприятий области с предприятиями других регионов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.2.3.9. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширения существующих предприятий и объектов энергетики.
2.2.3.10. Согласовывает с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории региона.
2.2.3.11. Осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Мурманской области.
2.2.3.12. Участвует в разработке и реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих балансов топливно-энергетических ресурсов всех видов.
2.2.3.13. Готовит для Правительства Мурманской области предложения о создании штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
2.2.3.14. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.15. Координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы, осуществляет нормативно-методическое обеспечение этой сферы деятельности.
2.2.3.16. Готовит предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.17. Организует отбор и осуществление в пределах своей компетенции инвестиционных межмуниципальных проектов для включения в долгосрочные и ведомственные целевые программы по модернизации объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Мурманской области.
2.2.3.18. Осуществляет мониторинг хода подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период и координацию действий (в пределах своих полномочий) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных организаций по ее осуществлению.
2.2.3.19. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
2.2.3.20. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в разработке и реализации мер по безопасности и экологической защищенности населения и природной среды от деятельности предприятий курируемых отраслей.
2.2.3.21. Осуществляет с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Мурманской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
(подп. 2.2.3.21 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2009 № 466-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.3.22. Участвует в разработке договоров, соглашений и проектов, имеющих социально-экономическую значимость для развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, между Правительством Мурманской области и другими заинтересованными сторонами.
2.2.3.23. Готовит материалы об итогах работы предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса на территории Мурманской области для включения в квартальные и годовые доклады.
2.2.3.24. Готовит расчеты и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению:
- региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Мурманской области;
- регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2.3.25. Готовит расчеты и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
2.2.3.26. Определяет и готовит расчеты нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения и газоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению нормативов коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
2.2.3.27. Устанавливает для расположенных на территории Мурманской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку.
2.2.3.28. Осуществляет методическую поддержку органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.2.4. Министерство осуществляет контроль:
- за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям;
- за инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционными программами территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- за инвестиционными программами территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.2.5. Осуществляет работу с общественными организациями по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Принимает участие в работе федеральных и областных межведомственных комиссий, а также всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров и выставок.
2.2.7. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, работ по научно-техническому сотрудничеству, а также в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.8. Проводит мониторинг и анализ:
- абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 08.10.2009 № 466-ПП;
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 08.10.2009 № 466-ПП;
(см. текст в предыдущей редакции)
- оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона;
- реализации адресной региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- сведений о поступлении отдельных видов топлива и нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
- технического состояния объектов тепло- и электроэнергетики;
- текущего состояния нормативных запасов топлива на теплоснабжающих предприятиях региона, обеспечивающих тепловой энергией объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда.
- состояния расчетов потребителей с энергоснабжающими организациями;
- состояния организаций, осуществляющих услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
2.2.9. Осуществляет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.2.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.11. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан.
2.2.12. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.13. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.2.14. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.16. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.17. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений):
- о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области на реализацию федеральных целевых программ;
- по вопросам хозяйственной деятельности Министерства;
- о реализации мероприятий в соответствии с нормативными актами Мурманской области и в рамках реализации целевых программ.
Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров и соглашений.

3. Права Министерства

3.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
3.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.

4. Организация деятельности

4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
4.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.3. Министр имеет трех заместителей, включая одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению (представлению) министра.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2009 № 466-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.
Управления Министерства могут состоять из отделов управлений Министерства и секторов отделов Министерства.
(подп. 4.4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2009 № 466-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Министр:
4.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.
4.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра.
4.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
4.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.5.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства.
4.5.7. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
4.5.8. Вносит в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций.
4.5.9. В установленном порядке назначает на должность либо освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций.
4.5.10. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству организаций.
4.5.11. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.5.12. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях.
4.5.13. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области.
4.5.14. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.
4.5.15. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства.
4.5.16. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) его обязанности осуществляет первый заместитель министра.
4.7. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании письменно оформленного приказа министра или первого заместителя министра в случае временного отсутствия министра.
4.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.





Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПОДЧИНЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ № │     Полное наименование юридического лица     │Наименование отрасли │
│п/п│                                               │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 1 │Государственное областное унитарное            │теплоснабжение       │
│   │теплоэнергетическое предприятие "ТЭКОС"        │                     │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 2 │Государственное областное унитарное предприятие│коммунальное и       │
│   │"Кандалакшаводоканал"                          │бытовое водоснабжение│
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 3 │Государственное областное унитарное предприятие│коммунальное и       │
│   │"Мурманскводоканал"                            │бытовое водоснабжение│
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 4 │Государственное областное унитарное предприятие│коммунальное и       │
│   │"Оленегорскводоканал"                          │бытовое водоснабжение│
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 5 │Государственное унитарное предприятие          │непроизводственные   │
│   │технической инвентаризации Мурманской области  │виды бытового        │
│   │                                               │обслуживания         │
│   │                                               │населения            │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 6 │ОАО "Мурманоблгаз"                             │газоснабжение        │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 7 │ОАО "Апатитыводоканал"                         │коммунальное и       │
│   │                                               │бытовое водоснабжение│
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 8 │ОАО "Кольская теплоснабжающая компания"        │теплоснабжение       │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│ 9 │Государственное областное унитарное предприятие│хозяйственное        │
│   │"Мурманскводоканалстрой"                       │управление           │
│   │                                               │строительством       │
└───┴───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru