Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО
МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 5, 11 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", в целях организации осуществления наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития мер противодействия коррупции Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) при участии органов исполнительной власти Нижегородской области, других заинтересованных органов и организаций не реже одного раза в полугодие обеспечивать проведение в Нижегородской области антикоррупционного мониторинга.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с запросами аппарата Правительства Нижегородской области (управления по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) принимать в рамках своей компетенции участие в организации проведения на территории Нижегородской области антикоррупционного мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения Нижегородской области и государственных гражданских служащих Нижегородской области.
4. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Нижегородской области, филиалу ВНИИ МВД России по Приволжскому федеральному округу оказывать аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) содействие в организации и проведении в Нижегородской области антикоррупционного мониторинга.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Нижегородской области:
5.1. Установить порядок проведения антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований Нижегородской области.
5.2. В соответствии с запросами представлять аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы актов и антикоррупционного мониторинга, и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения муниципальных образований Нижегородской области и муниципальных служащих Нижегородской области.
6. Аппарату Правительства Нижегородской области (управлению по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке) обеспечивать размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области и их доведение до органов исполнительной власти Нижегородской области, правоохранительных органов и других заинтересованных органов и организаций Нижегородской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства Нижегородской области (А.И. Силаев).

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 23.09.2009 № 685

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области (далее - Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий, осуществляемых в соответствии с областной целевой программой "Противодействие коррупции в Нижегородской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года № 466 (далее - Программа).
2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
- Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области";
- иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящий Порядок.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в полугодие.
4. Антикоррупционный мониторинг проводится межведомственной рабочей группой для организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга осуществляется в соответствии с системой программных мероприятий Программы.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", а также следующие понятия:
1. Экспертный совет - экспертно-консультативный совет по вопросам реализации антикоррупционной политики, создаваемый в соответствии с решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области, для изучения проблем, возникающих в ходе реализации антикоррупционной политики, и выработки на основе анализа ситуации, складывающейся в сфере противодействия коррупции, и результатов антикоррупционного мониторинга предложений по совершенствованию и повышению эффективности антикоррупционной деятельности органов государственной власти Нижегородской области.
2. Межведомственная рабочая группа - создаваемая распоряжением Правительства Нижегородской области в рамках деятельности экспертного совета для организации и проведения антикоррупционного мониторинга межведомственная рабочая группа из числа представителей аппарата Правительства Нижегородской области (управления по обеспечению экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке), Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (по согласованию), филиала ВНИИ МВД России по Приволжскому федеральному округу (по согласованию), ГУВД по Нижегородской области (по согласованию), органов государственной власти Нижегородской области (по согласованию) и иных субъектов противодействия коррупции в Нижегородской области (по согласованию).
3. Результаты работ по антикоррупционному мониторингу - зафиксированные в печатном виде и на электронных носителях:
- обобщенная или структурированная аналитическая информация (отчеты) о результатах, осуществленных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий;
- базы данных (государственная и ведомственная статистическая отчетность, массивы анкет и др.).

III. ЦЕЛИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Своевременное приведение правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Обеспечение разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции.
3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

IV. ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Определение сфер деятельности в Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.
2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Нижегородской области.
3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Нижегородской области.
4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности государственных органов Нижегородской области по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формированию антикоррупционного общественного мнения.
5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в Нижегородской области.
6. Информирование органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и населения Нижегородской области о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в Нижегородской области.

V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Создание распоряжением Правительства Нижегородской области межведомственной рабочей группы для организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Подготовка межведомственной рабочей группой и утверждение на заседании экспертного совета плана проведения антикоррупционного мониторинга.
3. Разработка форм опросных листов социологического исследования для:
- граждан;
- предпринимателей;
- государственных гражданских и муниципальных служащих.
4. Разработка методики учета и проведения результатов социологического исследования.
5. Проведение анализа статистических данных ГУВД по Нижегородской области (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера.
6. Проведение мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.
7. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов.
8. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области о результатах проверок соблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.
9. Проведение анализа реализации Программы, ведомственных антикоррупционных программ (планов) противодействия коррупции.
10. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.
11. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.
12. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.
13. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.
14. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании экспертного совета.
15. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга членам межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области, в Законодательное Собрание Нижегородской области, правоохранительные органы Нижегородской области и иные заинтересованные государственные органы.
16. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области и в средствах массовой информации Нижегородской области.

VI. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений ГУВД по Нижегородской области (по согласованию), а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.
При проведении антикоррупционного мониторинга используются:
- методы социологических исследований;
- системный метод;
- синтетический и аналитический методы.

VII. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Межведомственная рабочая группа по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:
1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения Нижегородской области о наиболее коррупционных сферах деятельности Нижегородской области и оценке эффективности антикоррупционных мер.
2. Обеспечивает организацию и проведение социологического опроса граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих.
3. Проводит анализ статистической и иной информации правоохранительных органов Нижегородской области о степени распространенности коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и создаваемых ими государственных учреждений.
4. Готовит на основе результатов социологического опроса граждан, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации Нижегородской области и статистических сведений правоохранительных органов Нижегородской области анализ эффективности осуществляемых в Нижегородской области антикоррупционных мер.
5. Вырабатывает предложения по внесению изменений в перечень сфер деятельности Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.
6. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга и вносит его на рассмотрение экспертного совета.
7. Вырабатывает предложения по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.

VIII. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Данные официальной статистики ГУВД по Нижегородской области (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и создаваемых ими государственных учреждений.
2. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов Нижегородской области, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах государственной власти Нижегородской области и создаваемых ими государственных учреждениях.
3. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности Нижегородской области и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.
4. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами Нижегородской области.
5. Результаты мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.
6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации Нижегородской области.
7. Информация органов государственной власти Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов.
8. Информация органов государственной власти Нижегородской области о результатах проверок соблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
9. Информация органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
10. Материалы работы горячей линии приемной Губернатора и Правительства Нижегородской области, общественных приемных иных органов государственной власти Нижегородской области в части приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
11. Материалы обобщения положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей.
12. Материалы обобщения положительного опыта работы по противодействию коррупции, имеющегося в других субъектах Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru