Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПОСЕЛКОВАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Тридцать пятая сессия

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 35/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

На основании ст. 19 Устава городского округа ЗАТО Свободный и в соответствии с Областным законом от 03.01.1998 № 4-ОЗ "Об обращениях граждан" поселковая Дума муниципального образования ЗАТО Свободный решила:
1. Утвердить Положение "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный".
2. Положение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя комиссии по социальной политике.
4. Опубликовать Положение в газете "Свободные вести".

И.о. Главы
муниципального образования
Н.В.АНТОШКО

Согласовано:
Председатель поселковой Думы
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Утверждено
Решением
поселковой Думы
от 24 ноября 2005 г. № 35/4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

1.1. Положение "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный" (далее по тексту - Положение) разработано на основе законодательства Российской Федерации и Свердловской области, регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации (далее по тексту - граждане) на обращения в органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и к должностным лицам органов местного самоуправления в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
1.2. Действие Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
4) обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
5) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
6) запросы в архивы;
7) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.
2.2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
2) заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
3) жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
4) ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
5) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
6) повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.

3. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ

3.1. Граждане вправе лично или через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный (далее по тексту - органы местного самоуправления) и к должностным лицам местного самоуправления.
3.2. Органы местного самоуправления обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.
Информация должна содержать:
1) распорядок рабочего дня;
2) план основных мероприятий на текущий месяц;
3) график приема по личным вопросам с указанием даты, дня недели, места, времени, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, депутата, круга решаемых вопросов;
4) график заседаний, совещаний, коллегий, комиссий, в плане которых подлежат решению обращения с указанием даты, места, времени и фамилии гражданина;
5) порядок приема письменных обращений граждан с указанием места, времени, фамилии, имени и отчества секретаря или делопроизводителя;
6) образцы письменных обращений гражданина с указанием обязательных реквизитов, без которых обращение признается анонимным и не подлежит рассмотрению;
7) перечень типовых обращений граждан с указанием необходимых документов и материалов, необходимых для быстрого и правильного разрешения обращения;
8) информация об адресах и телефонах государственных, правоохранительных органов Свердловской области;
9) информация о платежных банковских реквизитах для целей оплаты государственной пошлины, в том числе за подачу заявлений в суд.
3.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на обращения, определенные настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также международными договорами Российской Федерации и Свердловской области.

4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Основными принципами являются:
1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

5. ЯЗЫК ПРОИЗВОДСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

6. ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ПРИНИМАТЬ ПО НИМ РЕШЕНИЯ

6.1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Положением.
6.2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
3) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения - в устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
4) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
5) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
6) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан;
7) в случае необходимости истребовать документы от соответствующих органов и должностных лиц, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса.
Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами изучения обращений и проверок по ним;
3) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
4) требовать получение в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
5) обжаловать принятое решение;
6) пользоваться услугами представителя или адвоката;
7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области.

7. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И АДРЕСАТЫ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Граждане подают свои обращения органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
7.2. В том случае, если обращения не подведомственны органу местного самоуправления или должностному лицу, они адресуются органом или должностным лицом, к которым поступило обращение, в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, в органы и должностным лицам, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.
На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
7.3. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
1) предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится их рассмотрение;
2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или решения обжалуются;
3) ходатайства подаются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
7.4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
7.5. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.

8. ОСНОВАНИЯ ОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ

8.1. Органы местного самоуправления и должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:
1) подачи анонимных обращений;
2) обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
3) подачи обращений, не предусмотренных в п. 1.2 настоящего Положения.
8.2. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения на основании подпунктов 2, 3 пункта 8.1 обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения граждан.
8.3. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращений.

9. УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

9.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
9.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
9.3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
9.4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
9.5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

10. ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

10.1. Письменные обращения граждан должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
10.2. Все письменные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами.
10.3. Результаты рассмотренных письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

11. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

11.1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.
11.2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.
11.3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

12. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

12.1. Органы местного самоуправления и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан.
12.2. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный срок.
12.3. Обращения граждан, содержащие одновременно признаки предложения, жалобы, заявления, а также касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами местного самоуправления и должностными лицами, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в сроки, установленные для соответствующего вида обращений.
12.4. При рассмотрении повторных обращений граждан к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
12.5. Рассмотрение повторных и коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль.
В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации, Свердловской области, нормативных актов органов местного самоуправления, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.

13. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

13.1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
13.2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства.
13.3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие в рассмотрении обращения гражданина, подавшего обращение, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
При неявке гражданина, подавшего заявление, жалобу или ходатайство, повторно без уважительных причин заявление, жалоба или ходатайство остаются без рассмотрения, если их невозможно рассмотреть в отсутствие гражданина.

14. НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СТАВШИХ ИЗВЕСТНЫМИ В СВЯЗИ
С РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

14.1. Без согласия обратившихся граждан органам местного самоуправления и должностным лицам запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
14.2. По просьбе обратившегося гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, месте работы или учебы и иные данные.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru