Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Пятидесятое заседание (внеочередное)

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2006 г. № 50/7

РАССМОТРЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

В соответствии со статьей 21 Устава городского округа ЗАТО Свободный, статьей 21 Регламента Думы городского округа ЗАТО Свободный Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Думы городского округа ЗАТО Свободный (приложение 1).
2. Решение опубликовать в газете "Свободные вести".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Свободные вести".
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя Думы городского округа В.А. Костюченко.

Глава
городского округа ЗАТО Свободный
К.В.ЧУГУНОВ

Согласовано:
Председатель Думы
городского округа ЗАТО Свободный
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Утверждено
Решением Думы
городского округа ЗАТО Свободный
от 12 сентября 2006 г. № 50/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Думы городского округа и формируются из состава депутатов Думы городского округа на основании п. 9 ст. 21 Устава городского округа ЗАТО Свободный, ст. 21 Регламента Думы городского округа ЗАТО Свободный и подотчетны Думе городского округа.
1.2. Количество постоянных комиссий и предметы их ведения (направления деятельности) устанавливаются решением Думы городского округа.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный, Регламентом Думы городского округа и настоящим Положением.
1.4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.

II. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Постоянная комиссия по предметам своего ведения:
а) осуществляет подготовку заключений, предложений, замечаний по проектам решений и иных актов Думы городского округа;
б) осуществляет подготовку заключений, предложений, замечаний по проектам решений и иных актов, внесенных в Думу главой городского округа;
в) разрабатывает проекты решений и нормативные акты Думы городского округа по вопросам своего ведения;
г) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;
д) организует депутатские слушания по вопросам ведения комиссии;
е) участвует в формировании повестки дня заседаний Думы городского округа;
ж) содействует депутатам, администрации городского округа, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности;
з) осуществляет контроль за исполнением решений Думы городского округа по вопросам ведения комиссии.
2.2. При внесении на рассмотрение Думой городского округа материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.
2.3. Взаимодействует с исполнительными органами администрации, хозяйствующими субъектами различных форм собственности, общественными организациями и объединениями по вопросам ведения комиссии путем проведения открытых заседаний комиссий, публичных слушаний, депутатских слушаний, организации собраний.
2.4. Рассматривает обращения организаций, предприятий, граждан по предметам своего ведения и дает предложения и заключения по существу вопроса.

III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИЙ

3.1. Постоянные комиссии Думы городского округа образуются, как правило, на весь срок полномочий Думы городского округа. При наличии объективных обстоятельств по предложению председателя Думы городского округа, депутатов Думы городского округа количество комиссий, их предметы ведения (направления деятельности) могут быть изменены в течение срока полномочий Думы городского округа. Указанные изменения могут быть приняты решением Думы городского округа.
3.2. Состав комиссий утверждается решением Думы городского округа большинством голосов от избранного состава депутатов. Численный состав каждой комиссии устанавливается решением Думы городского округа, но не может быть менее трех депутатов.
3.3. Депутат Думы городского округа с учетом его согласия (пожелания) может быть включен в состав нескольких постоянных комиссий. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии более чем в одной из них.
Председатель и члены постоянных комиссий Думы городского округа работают в комиссии на не освобожденной от основной трудовой деятельности основе.
3.4. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря большинством голосов от числа ее членов. Председатель комиссии утверждается решением Думы городского округа.
3.5. Освобождение председателя постоянной комиссии осуществляется решением Думы городского округа по личному заявлению, по предложению большинства депутатов соответствующих комиссий, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им своих обязанностей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с полугодовым планом работы, утверждаемым на своих заседаниях.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц по созыву ее председателя.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии извещаются председателем или по его поручению членом комиссии не менее чем за 2 дня до назначенного срока.
Время и место проведения заседания комиссии председатель комиссии согласовывает с председателем Думы городского округа.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю или секретарю комиссии.
4.3. Заседание комиссии ведет председатель, а в его отсутствие - секретарь комиссии.
Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании.
Секретарь комиссии работает под непосредственным руководством председателя комиссии и замещает председателя в случае его отсутствия, в соответствии с его полномочиями.
4.4. Заседание комиссии (в том числе и совместное) правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии (комиссий). Решения комиссии принимаются открытым голосованием 2/3 голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом заседания комиссии. Совместные решения принимаются большинством голосов членов каждой комиссии раздельным голосованием.
Протокол заседания, решения и другие документы комиссии подписывает ее председатель.
4.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий, членов комиссий или по решению председателя Думы городского округа, согласованному с председателями комиссий, проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.
Протокол совместных заседаний подписывают их председатели.
В случае расхождения позиций комиссии по одному и тому же вопросу позиция каждой комиссии указывается в протоколе. Для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, то комиссии выносят решения и подписываются председателями комиссий раздельно.
4.6. Депутаты представительных органов государственной власти, депутаты Думы городского округа, не являющиеся членами комиссии, представители администрации городского округа, общественных организаций и объединений могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
4.7. Внеочередные заседания комиссии созывает председатель комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Думы городского округа, либо по предложению не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
4.8. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
4.9. Заседания комиссии могут быть выездными, при этом на местах их можно проводить по согласованию с руководителями предприятий, учреждений.
4.10. Комиссия по вопросам, внесенным ею на Думу городского округа, а также по вопросам, требующим предварительного или дополнительного рассмотрения в комиссии, выделяет своих докладчиков и содокладчиков на заседании Думы городского округа.
4.11. Комиссия имеет право вносить в Думу городского округа предложения по передаче проектов ее решений на обсуждение населения городского округа.
4.12. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению и компетенции, может заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения специалистов администрации городского округа, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа ЗАТО Свободный. По предложению комиссии руководители или представители указанных организаций представляют необходимую информацию по рассматриваемым комиссией вопросам и направляют компетентных представителей.
4.13. Извещение о приглашении на комиссию направляется соответствующим должностным лицам не менее чем за 5 дней до рассмотрения вопроса.
4.14. Комиссия вправе по вопросам своего ведения запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы.
4.15. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения и принятых мерах должностные лица органов местного самоуправления и руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке и в назначенный срок.
4.16. Комиссия вправе в пределах своего ведения вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета, информации о работе должностных лиц местного самоуправления и руководителей предприятий, учреждений и организаций о выполнении ими решений Думы городского округа.
4.17. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения председателя комиссии.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании комиссии.
Член комиссии при рассмотрении на заседании комиссии любого вопроса вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Думы городского округа или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
По запросу комиссии ему предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
Член комиссии по поручению комиссии или по собственной инициативе вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к предметам ведения комиссии, обобщать предложения общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
4.18. Член комиссии в соответствии с действующим Уставом городского округа ЗАТО Свободный на время заседания комиссии, заседания Думы городского округа, а также выполнения поручений освобождается от выполнения служебных, производственных обязанностей с сохранением среднего заработка по основному месту работы.
4.19. Членам комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, предоставляются подготовленные под руководством председателя комиссии соответствующие документы и другие материалы.
4.20. Комиссия организует проведение депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
Комиссия для подготовки вопросов организации депутатских слушаний, изучения проблем может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы городского округа, представителей администрации, общественных объединений, учреждений и организаций.
4.21. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу вносимых проектов решений.
Создание рабочей группы, назначение независимой экспертизы проектов решений оформляется распоряжением председателя Думы городского округа.
4.22. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность, публикует сообщения о принимаемых решениях, их исполнении в средствах массовой информации.
На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
4.23. Комиссия вправе ставить вопрос на заседаниях Думы городского округа об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации и Свердловской области, решений Думы городского округа, рекомендаций комиссий.
4.24. Председатель комиссии:
- организует планирование работы, практическую деятельность комиссии;
- созывает заседание комиссии, принимает меры для обеспечения явки ее членов и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов, подписывает протоколы заседаний комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии специалистов администрации, представителей общественных организаций и средств массовой информации;
- представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами, юридическими и физическими лицами;
- имеет право подписи документов по вопросам, направляемым от имени комиссии в адрес органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;
- выступает от имени комиссии в печати и по телевидению;
- организует контроль за исполнением решений Думы городского округа по вопросам, входящим в предметы ведения комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, а также Думы городского округа;
- ежегодно отчитывается перед Думой городского округа о деятельности комиссии.
4.25. Секретарь комиссии:
- отвечает за ведение протокола;
- ведет учет критических замечаний и предложений членов комиссии и приглашенных, высказанных в ходе заседания;
- обеспечивает сбор материалов выступлений на заседании комиссии;
- фиксирует результаты голосования членов комиссии по принимаемым вопросам;
- исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
4.26. Организационное, техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы городского округа.

I. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ КОМИССИИ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1.1. Участие в формировании бюджета городского округа ЗАТО Свободный, его распределении и рациональном использовании, в разработке основных направлений бюджетной политики. Контроль за исполнением бюджета. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета городского округа ЗАТО Свободный.
1.2. План социально-экономического развития городского округа, разработка социально значимых программ и их финансирования. Контроль за ходом исполнения программ социально-экономического развития городского округа.
1.3. Контроль за выполнением решений Думы городского округа по использованию и расходованию бюджетных средств.
1.4. Перспективы развития городского округа.
1.5. Использование бюджетных средств на капитальное строительство.
1.6. Корректировка и уточнение бюджета в процессе его исполнения.
1.7. Внесение предложений по установлению и отмене налогов и сборов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления городского округа. Заслушивание по этим вопросам докладов и сообщений руководителей соответствующих организаций.
1.8. Подготовка предложений по предоставлению льгот по местным налогам на территории городского округа ЗАТО Свободный.
1.9. Поддержка перспективных направлений по улучшению жизни жителей городского округа ЗАТО Свободный, работы предприятий, учреждений и организаций.
1.10. Взаимодействие:
- с финансовым отделом и отделом бухгалтерского учета и финансов администрации городского округа;
- с контрольным органом городского округа ЗАТО Свободный;
- с учреждениями, предприятиями, организациями бюджетной сферы городского округа.

II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

2.1. Контроль за выполнением программ социально-экономического развития городского округа ЗАТО Свободный.
2.2. Контроль за использованием муниципальной собственности муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории городского округа ЗАТО Свободный.
2.3. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
2.4. Использование, распоряжение, предоставление и изъятие земельных участков на территории городского округа ЗАТО Свободный.
2.5. Содержание и развитие энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации городского округа.
2.6. Объекты, составляющие муниципальную собственность, правила распоряжения, владения, управления и использования муниципальной собственности городского округа ЗАТО Свободный.
2.7. Программа приватизации в городском округе.
2.8. Использование средств, поступающих в городской бюджет от приватизации и земельного налога.
2.9. Содержание дорог местного значения.
2.10. Благоустройство и озеленение территории городского округа.
2.11. Организация утилизации бытовых отходов на территории городского округа ЗАТО Свободный.
2.12. Обеспечение населения ритуальными услугами и содержания мест захоронения.
2.13. Использование муниципального рекламного пространства на территории ГО ЗАТО Свободный.
2.14. Взаимодействие:
- с отделами администрации городского округа;
- с муниципальными учреждениями, предприятиями, организациями городского округа.

III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

3.1. Программы и нормативные акты в сфере социального развития городского округа по вопросам социальной защиты, образования, культуры, молодежной политики и детства, религии, здравоохранения, физической культуры и спорта, семьи, труда и занятости.
3.2. Участие в разработке перспективных проектов социального развития ГО ЗАТО Свободный.
3.3. Контроль за расходованием средств, выделяемых из городского бюджета на социальные вопросы, привлечение иных средств под программы социально-экономического развития городского округа.
3.4. Участие в заседаниях комиссий социальной направленности при администрации городского округа. Контроль за их работой.
3.5. Контроль за исполнением нормативных правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях и управлениях социальной сферы.
3.6. Прогнозирование социально-политических последствий действия нормативных правовых и законодательных актов всех уровней на территории городского округа.
3.7. Организация транспортного обслуживания населения городского округа ЗАТО Свободный, обеспечение населения услугами связи.
3.8. Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.9. Взаимодействие:
- с комиссиями по социальной политике;
- с отделами администрации городского округа;
- с учреждениями, предприятиями, организациями социальной сферы городского округа;
- с общественными, политическими, религиозными организациями.

IV. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

4.1. Устав.
4.2. Регламент.
4.3. Территориальное общественное самоуправление.
4.4. Участие в разработке перспективных проектов, направленных на укрепление правопорядка и борьбы с преступностью в ГО ЗАТО Свободный.
4.5. Контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета городского округа на правовые вопросы, привлечение иных средств под программы.
4.6. Контроль за исполнением нормативных правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях и организациях ГО ЗАТО Свободный.
4.7. Вопросы назначения и проведения местных выборов.
4.8. Вопросы, связанные со статусом депутата, гарантиями депутатской деятельности.
4.9. Досрочное прекращение полномочий депутатов.
4.10. Случаи нарушения депутатами норм депутатской этики.
4.11. Контроль за соблюдением Регламента работы Думы городского округа на ее заседаниях, в работе комиссий и иных органов Думы городского округа.
4.12. Контроль за соблюдением положений о постоянных комиссиях Думы городского округа и иных документов, регламентирующих деятельность Думы городского округа на заседаниях Думы и при работе постоянных и временных комиссий Думы.
4.13. Разработка проектов документов, регламентирующих деятельность Думы городского округа.
4.14. Взаимодействие:
- с отделами администрации городского округа;
- с учреждениями, предприятиями, организациями правовой сферы городского округа;
- с общественными, политическими, религиозными организациями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru