Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПОСЕЛКОВАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Тридцать четвертая сессия (внеочередная)

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 34/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пп. 23 п. 3 ст. 22 Устава городского округа ЗАТО Свободный поселковая Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке назначения и проведения опроса граждан городского округа ЗАТО Свободный".
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя комиссии по социальной политике.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.06.
4. Опубликовать Положение в газете "Свободные вести".

Глава
муниципального образования
К.В.ЧУГУНОВ

Согласовано:
Председатель поселковой Думы
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Утверждено
Решением
поселковой Думы
от 14 ноября 2005 г. № 34/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный регулирует порядок назначения и проведения опроса граждан городского округа ЗАТО Свободный как одну из форм непосредственного участия жителей городского округа ЗАТО Свободный в осуществлении местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, а также органами государственной власти.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан городского округа ЗАТО Свободный.

Статья 3. Право граждан на участие в опросе

В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа ЗАТО Свободный, обладающие избирательным правом.

Статья 4. Принципы опроса

1. Жители городского округа ЗАТО Свободный участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель городского округа ЗАТО Свободный, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Мнение граждан городского округа ЗАТО Свободный, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Свердловской области рекомендательный характер.

Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА.
ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

Статья 5. Территория проведения опроса

Опрос может проводиться на всей территории городского округа ЗАТО Свободный или на части его территории.

Статья 6. Вопросы, выносимые на опрос

1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения;
- вопросы изменения целевого назначения земель городского округа ЗАТО Свободный для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.

Статья 7. Виды опроса

1. Опрос проводится путем поименного, открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Поименное голосование проводится по опросным листам по месту жительства участников опроса.

Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 8. Инициатива проведения опроса

1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Думы городского округа ЗАТО Свободный и главы городского округа ЗАТО Свободный.
2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Свердловской области.

Статья 9. Принятие решения о назначении опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой городского округа ЗАТО Свободный.
В нормативном правовом акте Думы городского округа ЗАТО Свободный о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа ЗАТО Свободный, участвующих в опросе.
2. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

Статья 10. Комиссия по проведению опроса

1. Полномочия по подготовке и проведению опроса возлагаются на избирательную комиссию городского округа ЗАТО Свободный.
2. Комиссия созывается Думой городского округа ЗАТО Свободный не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса.
3. Место нахождения комиссии должно быть обнародовано не позднее чем за 10 дней до опроса.
4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов;
- организует проведение опроса в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Глава городского округа ЗАТО Свободный обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

Статья 11. Опросный лист

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 12. Проведение опроса

Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Думы городского округа ЗАТО Свободный.

Статья 13. Гласность при подготовке и проведении опроса

Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
В период проведения опроса агитация запрещается.

Статья 14. Поименное голосование при опросе

При поименном голосовании опрашиваемый по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном листе против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

Статья 15. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) число граждан, принявших участие в опросе;
б) число опросных листов, признанных недействительными;
в) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
г) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
д) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами направляется в Думу городского округа ЗАТО Свободный. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
5. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
6. Материалы опроса в течение всего срока полномочий Думы городского округа ЗАТО Свободный хранятся в Думе городского округа ЗАТО Свободный, а затем направляются на хранение в администрацию городского округа ЗАТО Свободный.
Срок хранения указанных материалов определяется Думой городского округа ЗАТО Свободный, но не может быть менее 4-х лет.

Статья 16. Результаты опроса

Результаты опроса доводятся избирательной комиссией городского округа ЗАТО Свободный до населения путем опубликования в газете "Свободные вести".
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Свердловской области.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны довести до населения путем опубликования в газете "Свободные вести" причины принятия такого решения.

Статья 17. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Свердловской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Свердловской области.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru