Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Сороковая сессия

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2006 г. № 40/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ

В соответствии с ч. 2 пп. 23 п. 3 ст. 22 Устава городского округа ЗАТО Свободный Дума городского округа ЗАТО Свободный решила:
1. Утвердить Порядок принятия правовых актов городского округа ЗАТО Свободный (приложение № 1).
2. Опубликовать Порядок в газете "Свободные вести".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя комиссии по социальной политике Булавину Т.А.

Глава
городского округа
К.В.ЧУГУНОВ

Согласовано:
Председатель
Думы городского округа
В.А.КОСТЮЧЕНКО





Приложение № 1
к Решению Думы
городского округа ЗАТО Свободный
от 16 февраля 2006 г. № 40/8

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1.1. Правовым актом городского округа является решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории городского округа, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. Правовые акты городского округа, принятые (изданные) в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории городского округа.
1.3. Правовым актом городского округа могут быть утверждены бюджеты, программы, регламенты, положения, правила, инструкции и иные документы, прилагаемые к муниципальному правовому акту и являющиеся его составной частью.

2. СООТВЕТСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СВОБОДНЫЙ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

2.1. Правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и нормативным правовым актам Свердловской области.
2.2. Правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и нормативным правовым актам Свердловской области, подлежат отмене органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаются недействительными по решению суда в соответствии с федеральным законодательством.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВОВЫМ АКТАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Правовой акт городского округа должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать компетенции органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления, уполномоченного на принятие данного правового акта;
2) содержать установленные реквизиты правового акта;
3) быть изданным с соблюдением правил оформления и опубликования.
3.2. При подготовке правового акта учитывается состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

4. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

4.1. В систему правовых актов городского округа ЗАТО Свободный входят:
1) Устав городского округа ЗАТО Свободный;
2) решения граждан городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;
3) решения Думы ГО;
4) постановления и распоряжения главы городского округа;
5) постановления и распоряжения председателя Думы ГО по вопросам организации деятельности Думы ГО;
6) постановления и распоряжения контрольного органа местного самоуправления.
4.2. Устав городского округа ЗАТО Свободный и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами, обладающими высшей юридической силой в системе правовых актов городского округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа ЗАТО Свободный.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа ЗАТО Свободный и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

5.1. Правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные.
5.2. Нормативный правовой акт - правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке уполномоченным лицом (органом), направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.
5.3. Ненормативный правовой акт - правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке уполномоченным лицом (органом), содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).

6. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

6.1. Основным нормативным правовым актом в системе муниципальных правовых актов является Устав городского округа ЗАТО Свободный. Устав ГО определяет виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.
Устав муниципального образования разрабатывается, принимается, регистрируется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.2. К нормативным правовым актам могут относиться:
1) решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Думы городского округа ЗАТО Свободный;
3) постановления главы городского округа ЗАТО Свободный.

7. НЕНОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

7.1. К ненормативным правовым актам могут относиться:
1) распоряжения председателя Думы городского округа ЗАТО Свободный по вопросам организации деятельности представительного органа;
2) распоряжения главы городского округа ЗАТО Свободный;
3) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом городского округа.

8. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ПРИНЯТИЮ (ИЗДАНИЮ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

8.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа ЗАТО Свободный федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом городского округа ЗАТО Свободный, принимаются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы ГО.
8.2. Председатель Думы ГО издает решения и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа.
8.3. Глава городского округа ЗАТО Свободный, являясь главой местной администрации, регулирует вопросы организации деятельности администрации посредством принятия распоряжений главы ГО.
8.4. Глава городского округа ЗАТО Свободный в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы ГО, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
8.5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом городского округа ЗАТО Свободный. Приказы должностных лиц местного самоуправления, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, издаются по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления либо соответствующих должностных лиц, а также по вопросам индивидуального либо временного характера, решение которых отнесено к их полномочиям.

9. СТАДИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Стадии правотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - ряд последовательных этапов подготовки и принятия нормативного правового акта, на которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности, соблюдение которых обеспечивает легитимность правового акта, точность и достаточность правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
9.2. Основными стадиями деятельности по принятию муниципальных нормативных правовых актов являются:
1) подготовка проекта нормативного правового акта;
2) внесение проекта нормативного правового акта;
3) предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта;
4) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
5) вступление в силу нормативного правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.

10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

10.1. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10.2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в соответствующий орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
10.3. Правом внесения проектов нормативных правовых актов в соответствии с Уставом ГО ЗАТО Свободный могут обладать:
глава городского округа ЗАТО Свободный;
постоянные комиссии Думы городского округа ЗАТО Свободный;
депутаты Думы городского округа ЗАТО Свободный;
органы территориального общественного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный;
инициативные группы граждан;
иные субъекты правотворческой инициативы.
10.4. Проекты правовых актов, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в соответствующий орган местного самоуправления субъектами правотворческой инициативы.

11. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СВОБОДНЫЙ

11.1. Для оценки соответствия проекта правового акта федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ, Уставу городского округа ЗАТО Свободный до принятия данного акта может проводиться его правовая экспертиза.
11.2. Для оценки качества проектов правовых актов, а также для получения предложений по оценке последствий их принятия и их совершенствованию может проводиться независимая экспертиза этих актов на возмездной или безвозмездной основе в порядке, установленном органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
11.3. В качестве независимых экспертов привлекаются специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта правового акта.

12. ПРИНЯТИЕ (ИЗДАНИЕ) ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СВОБОДНЫЙ

12.1. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по принятию (изданию) правовых актов определяются Уставом городского округа ЗАТО Свободный в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Порядок подготовки и внесения, рассмотрения, принятия (издания), муниципальных правовых актов определяется Уставом городского округа ЗАТО Свободный, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ МЕСТНЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ

13.1. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
13.2. Нарушение срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СВОБОДНЫЙ

14.1. Правовые акты принимаются Думой городского округа ЗАТО Свободный на заседаниях голосованием в порядке, определяемом Уставом ГО ЗАТО Свободный и регламентом Думы ГО. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
14.2. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, избранных в Думу городского округа ЗАТО Свободный.
Устав городского округа, изменения и дополнения в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы ГО ЗАТО Свободный.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
14.3. Решения Думы городского округа подписываются и обнародуются главой городского округа.
14.4. Датой принятия правового акта городского округа считается день принятия его на заседании Думы ГО ЗАТО Свободный.

15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИНЫМИ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

15.1. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления путем их подписания уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом Уставом городского округа.
15.2. Датой принятия правового акта городского округа считается день его подписания должностным лицом местного самоуправления.

16. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

16.1. При принятии нового правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта и/или утвержденного им документа. Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
В случае если при принятии нового правового акта необходимо внесение изменений в иные правовые акты или признание правовых актов утратившими силу, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
16.2. Внесение изменений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.

17. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОВОГО АКТА

17.1. Официальный текст правового акта должен содержать следующие реквизиты:
1) полное наименование органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления, принявшего правовой акт;
2) обозначение формы правового акта;
3) дату принятия (подписания) правового акта;
4) регистрационный номер правового акта;
5) наименование правового акта, указывающее предмет его регулирования;
6) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт.
Правовой акт может содержать изображение герба (эмблемы) городского округа ЗАТО Свободный.
17.2. Порядок оформления правового акта устанавливается в соответствии с Уставом городского округа соответствующим органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие указанного акта.

18. ПРАВИЛА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

18.1. Правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
18.2. В правовом акте может присутствовать преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей его издания. Правовые предписания в преамбулу не включаются.
18.3. В правовых актах нормативные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Пункты близкого содержания значительных по объему правовых актов объединяются в главы (разделы), которые имеют заголовки и нумеруются.
18.4. В правовых актах даются определения используемых юридических, технических и других специальных терминов. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

19. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ

19.1. Правовые акты городского округа вступают в силу в порядке, установленном Уставом городского округа, за исключением нормативных правовых актов Думы ГО ЗАТО Свободный о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
19.2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Свободные вести".
19.3. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов устанавливается Уставом городского округа и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
19.4. Правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут вступать в силу:
1) со дня принятия (подписания);
2) со дня опубликования (обнародования);
3) с даты или по истечении срока, указанных в правовом акте;
4) в порядке, установленном Уставом городского округа.

20. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

20.1. Порядок опубликования правовых актов определяется Уставом городского округа.
20.2. Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Свободные вести", учредителем которой является администрация ГО ЗАТО Свободный.
20.3. Официальное опубликование правового акта в изложении либо в сокращенной редакции не допускается. В случае опубликования правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.
20.4. При официальном опубликовании правовых актов указываются их официальные реквизиты.

21. ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

21.1. Действие правовых актов начинается со дня вступления их в силу и прекращается со дня утраты ими силы.
Нормативные правовые акты действуют бессрочно, если в самом нормативном правовом акте местного самоуправления не установлено иное.
Ненормативные правовые акты местного самоуправления действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
21.2. Правовые акты прекращают свое действие в случаях:
а) истечения срока действия правового акта;
б) признания правового акта утратившим силу органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими эти акты.
21.3. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
21.4. Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.





Приложение № 1

МАКЕТ ОФОРМЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА

     (изображение герба (эмблемы) муниципального образования)

                             ВИД АКТА
                     (постановление, решение)

                        Наименование акта

    В  соответствии   пунктом 3  статьи 73  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации постановляю:
    1. Утвердить   порядок   ведения   реестров  закупок  по  муниципальным
контрактам.
    2. Контроль   за   исполнением   настоящего   (постановления,  решения)
возложить на _____________________________________________________________.
                           (должность, фамилия, инициалы)

Должность подписывающего                               Инициалы, фамилия
                                 (подпись)

___________ 200_ г. № ____
указание населенного пункта





Приложение № 2

МАКЕТ ОФОРМЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ

(изображение герба (эмблемы) муниципального образования)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_________ 200_ г. № ____
указание населенного пункта

Наименование акта

В целях совершенствования работы структурных подразделений администрации муниципального образования (наименование муниципального образования):
1. Провести 10 февраля 200_ года в администрации (наименование муниципального образования) семинар-совещание "_________________".
2. Утвердить прилагаемую программу работы семинара-совещания.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Должность подписывающего                                Инициалы, фамилия
                                 (подпись)





Приложение № 3

МАКЕТ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА

(изображение герба (эмблемы) муниципального образования)

ПРИКАЗ

__________ 200_ г. № ______
указание населенного пункта

О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
А.В. ПЕТРОВУ

1. Отделу экономики и финансирования (Ивановой А.Д.) перечислить А.В. Петрову денежную сумму в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей согласно разделу 3 договора от 08.05.2003 № 100 на проведение научно-правовой работы, за счет средств, предусмотренных по статье сметы расходов комитета на 2003 г. "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела В.В. Суркова.

Должность подписывающего                                Инициалы, фамилия
                                 (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru