Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
28 октября 2005 годаN 369-З


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 28 октября 2005 г.
№ 1315

(в ред. Законов Тамбовской области
от 23.06.2006 № 49-З, от 29.09.2006 № 76-З,
от 03.12.2007 № 301-З, от 29.12.2008 № 490-З,
от 31.03.2009 № 507-З, от 02.10.2009 № 567-З)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Тамбовской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области (далее - законами области), издаваемыми в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Тамбовской области, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Бюджетное законодательство Тамбовской области

Бюджетное законодательство области включает в себя настоящий Закон, законы области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, а также другие законы области, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закон области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закон об областном бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия Тамбовской области

К бюджетным полномочиям Тамбовской области относятся:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Тамбовской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств Тамбовской области;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Тамбовской области, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Тамбовской области;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Тамбовской области.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Бюджетные полномочия муниципальных образований

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
существление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление в соответствии с федеральными законами и законами области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами области в бюджеты муниципальных районов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3. Органы местного самоуправления поселений, наряду с полномочиями, перечисленными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
(ч. 4 введена Законом Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Структура бюджетной системы Тамбовской области

Бюджетная система Тамбовской области состоит из бюджетов следующих уровней:
областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 7. Правовая форма бюджетов

Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов области.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Финансовый год

(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 9. Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств Тамбовской области.
Использование органами государственной власти Тамбовской области иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Тамбовской области не допускается.
В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Тамбовской области, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Тамбовской области полномочий по предметам ведения Тамбовской области и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Тамбовской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Тамбовской области.

Статья 10. Местный бюджет

(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Каждое муниципальное образование Тамбовской области имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 11. Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области могут быть созданы территориальные государственные внебюджетные фонды.
Бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда является бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления указанного фонда и представляется главой администрации области на рассмотрение Тамбовской областной Думе одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме закона области не позднее принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Тамбовская областная Дума рассматривает проект закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования в двух чтениях.
4. Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В Тамбовской областной Думе проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение трех дней направляется председателем Тамбовской областной Думы в комитет по бюджету, налогам и финансам и комитет по социальной политике Тамбовской областной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы на заключение.
6. Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы в десятидневный срок проводит экспертизу проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.
7. На пленарном заседании Тамбовской областной Думы проект закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования должен быть рассмотрен до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете во втором чтении.
8. Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Предметом рассмотрения проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
текстовые статьи проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете по бюджету, налогам и финансам и в комитете по социальной политике Тамбовской областной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Тамбовской областной Думы при рассмотрении проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и порядок согласования разногласий между комитетами Тамбовской областной Думы определяются Регламентом Тамбовской областной Думы.
11. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления фондом и представляется в администрацию области.
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года администрация области представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы для подготовки заключения на него.
12. Контрольно-счетная комиссия областной Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, готовит заключение на него в течение 1,5 месяцев и представляет соответствующее заключение Тамбовской областной Думе.
13. Администрация области представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской областной Думе за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 12. Бюджетная классификация

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
В Тамбовской области как субъекте Российской Федерации используется единая бюджетная классификация, включающая:
классификацию доходов бюджетов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
классификацию расходов бюджетов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен - Закон Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
классификацию операций публично-правовых образований.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы восьмой - тринадцатый исключены - Закон Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Виды доходов бюджетов

(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Часть 5 применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (Закон Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З).

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений части 3 настоящей статьи.

Статья 14. Налоговые доходы областного бюджета

1. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
(абзац введен Законом Тамбовской области от 29.12.2008 № 490-З)
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

]]>
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Тамбовской областной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы.
3. Администрация области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы в Тамбовскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию области.

Статья 88. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета Тамбовской областной Думой

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется администрацией области в Тамбовскую областную Думу не позднее 1 июня текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в Тамбовскую областную Думу представляются:
проект закона области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения областного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации области;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии государственного внутреннего долга Тамбовской области на начало и конец отчетного финансового года.
(в ред. Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комитеты областной Думы рассматривают на своих заседаниях отчет об исполнении областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета и передают решения комитетов с предложениями и рекомендациями в комитет по бюджету.
(в ред. Закона Тамбовской области от 02.10.2009 № 567-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комитет по бюджету анализирует и обобщает высказанные предложения и рекомендации по утверждению отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и готовит постановление Тамбовской областной Думы.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Тамбовская областная Дума заслушивает доклад начальника финансового управления области об исполнении областного бюджета, содоклад председателя комитета по бюджету Тамбовской областной Думы, заключение председателя Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета Тамбовская областная Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.
Закон области об утверждении отчета об областном бюджете подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня подписания в полном объеме.

Статья 88.1. Закон области об исполнении областного бюджета

(введена Законом Тамбовской области от 03.12.2007 № 301-З)

Законом области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.
Отдельными приложениями к закону области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

Статья 89. Полномочия Тамбовской областной Думы по контролю за областным бюджетом

1. Тамбовская областная Дума реализует свои полномочия по контролю за областным бюджетом на следующих этапах бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятия проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, других законопроектных и нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, а также в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета.
2. В этих целях Тамбовская областная Дума имеет право на:
получение от администрации области необходимых документов и материалов при утверждении областного бюджета;
получение от финансового управления области оперативной информации о его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;
создание контрольного органа - Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы;
(в ред. Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация области и органы исполнительной власти области обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства области.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 90. Бюджетные правонарушения и основания для принятия мер принуждения

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Тамбовской области являются:
неисполнение закона (решения) о бюджете;
(в ред. Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
нецелевое использование бюджетных средств;
неполное и (или) несвоевременное перечисление средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств;
несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на их обслуживание;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующих территориях отделений Банка России;
иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 91. Полномочия финансового управления области в области применения мер принуждения

1. Правом применения мер принуждения обладает руководитель (начальник) финансового управления области.
2. Руководитель (начальник) финансового управления области в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
абзац утратил силу - Закон Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З;
(см. текст в предыдущей редакции)
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Действия финансового управления области и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 92. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 93. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 94. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 95. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 31.03.2009 № 507-З.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 96. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением

Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 97. Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств

Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств влечет выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 98. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств

Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 99. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом

Несоответствие сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом, влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 100. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи

Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, влечет изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 101. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов

Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 102. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка

Предоставление бюджетных кредитов с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, влечет изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 103. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка

Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, влечет изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 104. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка

Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 105. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка

Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, влечет блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления государственных или муниципальных закупок руководители государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 106. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Статья 107. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области

Признать утратившими силу с 1 января 2006 года следующие законодательные акты Тамбовской области:
Закон Тамбовской области от 8 сентября 2000 года № 135-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2000, 4 октября);
Закон Тамбовской области от 28 июня 2002 года № 34-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2002, 19 июля);
Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 года № 158-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2003, 1 ноября);
Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 года № 237-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 12 ноября);
Закон Тамбовской области от 23 ноября 1999 года № 91-З "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) для обеспечения обязательств третьих лиц" (газета "Тамбовская жизнь", 1999, 8 декабря);
Закон Тамбовской области от 28 ноября 2000 года № 146-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) для обеспечения обязательств третьих лиц" (газета "Тамбовская жизнь", 2000, 20 декабря);
Закон Тамбовской области от 26 февраля 2003 года № 99-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц" (газета "Тамбовская жизнь", 2003, 7 марта);
Закон Тамбовской области от 30 мая 2003 года № 123-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц" (газета "Тамбовская жизнь", 2003, 31 мая);
Закон Тамбовской области от 30 ноября 2004 года № 267-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 11 декабря).

Председатель областной Думы
В.Н.Карев

Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
28 октября 2005 года
№ 369-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru