ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
НА 2009 - 2011 ГГ."
Во исполнение Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования Богородицкий район, постановляю:
1. Утвердить Программу
"Содействие занятости населения по муниципальному образованию Богородицкий район на 2009 - 2011 г." (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Богородицкий район Вазема В.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
А.ЗВЯГИН
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 13.05.2009 № 321
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
НА 2009 - 2011 ГГ."
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень характеристик ¦ Содержание ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Программа "Содействие занятости населения по ¦
¦ ¦муниципальному образованию Богородицкий район ¦
¦ ¦на 2009 - 2011 гг." ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Государственное учреждение Тульской области ¦
¦Программы ¦"Центр занятости населения города Богородицка" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Цель Программы: ¦
¦ ¦- развитие эффективной занятости населения, ¦
¦ ¦создание условий для снижения уровня общей и ¦
¦ ¦регистрируемой безработицы. ¦
¦ ¦Основные задачи Программы: ¦
¦ ¦- оказание содействия незанятым гражданам ¦
¦ ¦в эффективном трудоустройстве и оперативный ¦
¦ ¦подбор кадров для удовлетворения потребности ¦
¦ ¦работодателей в рабочей силе; ¦
¦ ¦- развитие кадрового потенциала путем ¦
¦ ¦совершенствования системы обучения, переобучения,¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации ¦
¦ ¦безработных граждан и незанятого населения; ¦
¦ ¦- совершенствование форм и методов работы по ¦
¦ ¦профилактике безработицы; ¦
¦ ¦- проведение комплекса мероприятий, направленных ¦
¦ ¦на обеспечение занятости лиц, испытывающих ¦
¦ ¦трудности в поиске работы, организацию их ¦
¦ ¦социальной поддержки, сохранение профессиональных¦
¦ ¦навыков и мотивации к труду; ¦
¦ ¦- обеспечение стабильности на рынке труда ¦
¦ ¦муниципального образования Богородицкий район. ¦
¦ ¦Противодействие возникновению критических ¦
¦ ¦ситуаций на рынке труда муниципального ¦
¦ ¦образования Богородицкий район, принятие мер по ¦
¦ ¦смягчению их последствий; ¦
¦ ¦- стимулирование альтернативных форм занятости, ¦
¦ ¦самозанятости и предпринимательской деятельности;¦
¦ ¦- содействие сбалансированности между ¦
¦ ¦предложением рабочей силы и спросом на нее; ¦
¦ ¦- решение проблем социальной защиты населения от ¦
¦ ¦безработицы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- численность граждан, трудоустроенных при ¦
¦показатели ¦содействии службы занятости; ¦
¦ ¦- уровень трудоустройства граждан, завершивших ¦
¦ ¦профессиональное обучение; ¦
¦ ¦- численность безработных граждан, получивших ¦
¦ ¦профориентационные услуги; ¦
¦ ¦- численность граждан, участвующих во временных ¦
¦ ¦работах; ¦
¦ ¦- уровень безработицы; ¦
¦ ¦- оказание содействия самозанятости безработным ¦
¦ ¦гражданам; ¦
¦ ¦- коэффициент напряженности; ¦
¦ ¦- численность безработных граждан, получающих ¦
¦ ¦пособие ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦- улучшение функционирования рынка труда; ¦
¦мероприятий ¦- улучшение качества рабочей силы как составной ¦
¦ ¦части развития трудовых ресурсов муниципального ¦
¦ ¦образования Богородицкий район; ¦
¦ ¦- профессиональная ориентация и психологическая ¦
¦ ¦поддержка; ¦
¦ ¦- регулирование трудовой миграции; ¦
¦ ¦- содействие занятости населения; ¦
¦ ¦- информирование населения и работодателей ¦
¦ ¦о положении на рынке труда; ¦
¦ ¦- социально-психологическая адаптация безработных¦
¦ ¦граждан на рынке труда; ¦
¦ ¦- общественные работы и временная занятость; ¦
¦ ¦- содействие в трудоустройстве гражданам, ¦
¦ ¦испытывающим трудности в поиске работы; ¦
¦ ¦- содействие развитию самозанятости и ¦
¦ ¦предпринимательской инициативы безработных ¦
¦ ¦граждан; ¦
¦ ¦- совершенствование деятельности службы ¦
¦ ¦занятости; ¦
¦ ¦- материальная поддержка безработных ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Источники финансирования: ¦
¦финансирования, ¦Средства в виде субвенций из федерального ¦
¦направления расходов ¦бюджета, бюджет Тульской области, местный бюджет ¦
¦ ¦и средства работодателей. ¦
¦ ¦В 2009 г. - 16409,8 тыс. руб., в т.ч. из средств:¦
¦ ¦субвенции федерального бюджета - ¦
¦ ¦14641,6 тыс. руб., ¦
¦ ¦бюджет Тульской области - 91,8 тыс. руб., ¦
¦ ¦работодателей - 1676,4 тыс. руб. ¦
¦ ¦В 2010 г. - 18667,3 тыс. руб., в т.ч. из средств:¦
¦ ¦субвенции федерального бюджета - ¦
¦ ¦16944,8 тыс. руб., ¦
¦ ¦бюджет Тульской области - 99,5 тыс. руб., ¦
¦ ¦работодателей - 1623,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦В 2011 г. - 20218,7 тыс. руб., в т.ч. из средств:¦
¦ ¦субвенции федерального бюджета - ¦
¦ ¦18320,5 тыс. руб., ¦
¦ ¦бюджет Тульской области - 106,3 тыс. руб., ¦
¦ ¦работодателей - 1791,9 тыс. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Выполнение Программы позволит оказать содействие ¦
¦результаты реализации ¦в трудоустройстве на постоянной и временной ¦
¦долгосрочной программы ¦основе 5439 человек, обучить новым профессиям ¦
¦и показатели ¦456 человек и сдержать уровень регистрируемой ¦
¦социально-экономической¦безработицы в 2009 - 2011 гг. в пределах 2,16% ¦
¦эффективности ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Характер процессов, протекающих на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, позволяет предположить, что в 2009 - 2011 годах сохранится тенденция превышения спроса над предложением, усугубленная возникшим мировым финансовым и экономическим кризисом.
В связи с этим необходимо выделить проблемы, касающиеся функционирования рынка труда:
1. Проблема структурной безработицы. Дефицит качественной рабочей силы связан с несовершенством существующей системы профессионального образования и слабой взаимосвязью между рынком труда и рынком образовательных услуг.
2. Особой проблемой является адаптация молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Помимо несовершенства системы профессионального образования положение данной категории граждан осложняется отсутствием опыта поиска работы, недостатком трудовых навыков и мотивации.
3. Оживление экономической ситуации создает благоприятные условия для вовлечения в производственный процесс граждан, ранее долгое время не имевших постоянной работы, стабильных источников дохода. Длительная безработица сопровождается, как правило, профессиональной дисквалификацией работников, утратой ими мотивации к труду, порождает серьезные проблемы психологического характера.
4. Одной из сложнейших проблем остается трудоустройство лиц с ограниченной трудоспособностью, одиноких и многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, бывших военнослужащих и членов их семей, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Основной целью настоящей Программы является:
- развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;
- обеспечение стабильности на рынке труда муниципального образования Богородицкий район. Противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, принятие мер по смягчению их последствий;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;
- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;
- решение проблем социальной защиты населения от безработицы.
Мероприятия Программы "Содействие занятости населения по муниципальному образованию Богородицкий район на 2009 - 2011 годы" позволят решить вышеперечисленные проблемы.
При разработке Программы учтены:
комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
эффективное использование финансовых средств, прежде всего, федерального бюджета, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
Приоритетные направления Программы определены исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально-экономического развития муниципального образования Богородицкий район.
Программа предполагает реализацию основных мероприятий, направленных на снижение негативных последствий безработицы и обеспечение эффективной структуры занятости населения, сбалансированное воздействие на спрос и предложение рабочей силы, содействие в трудоустройстве и социальной защите от безработицы как клиентов службы занятости, так и работающего населения, находящегося под риском увольнения.
Программа является составной частью системы областных и районных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики.
Разработка Программы велась с учетом основных концептуальных положений, направлений государственной политики в сфере занятости населения, отраженной в нормативных и законодательных документах.
2. Цели и задачи долгосрочной программы
На основании анализа и прогноза развития ситуации в социально-экономической сфере можно сделать вывод, что рынок труда района будут определять следующие факторы:
1. Процесс увольнения работников, вызванный структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики.
2. Либерализация трудовых отношений.
3. Реформирование системы исполнения наказания приведет к увеличению численности граждан, высвобождаемых из мест лишения свободы.
4. Неуклонно растущая оплата жилья и стоимость жилищно-коммунальных услуг влекут снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что в свою очередь приведет к увеличению их экономической активности, а это влечет за собой вторичную занятость.
5. Присутствие на рынке труда молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, прежде всего в сельской местности, что значительно осложняет проблему их трудоустройства.
6. Сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, одиноких и многодетных родителей, женщин с малолетними детьми, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц предпенсионного возраста и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
7. Профессиональный уровень значительной части работников организаций не соответствует требованиям существующих стандартов, что отрицательно влияет на их конкурентоспособность на рынке труда. Кроме того, сохраняется тенденция к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также сокращению объемов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве.
8. Недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильности, проблема прогноза потребности рынка в специалистах определенных профессий и квалификации и связанных с ними программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.
9. Сохранение высокого уровня неэффективной занятости.
10. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса.
11. Рост напряженности на рынке труда в сельской местности, недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования.
12. Сохраняющийся невысокий уровень оплаты труда с одной стороны способствует расширению спроса на труд, с другой - снижает предложения рабочей силы и способствует переходу в неформальную занятость.
Отсюда можно определить следующие ключевые направления на рынке труда, актуальные в настоящее время:
- расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности, внедрение обязательных процедур оценки эффективности программ занятости;
- осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;
- дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
- улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
- оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности муниципального образования в развитии социальной инфраструктуры и поддержке доходов малоимущих слоев населения;
- повышение мобильности рабочей силы посредством внедрения инновационных разработок в системе профессионального обучения и переобучения;
- координация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностью рынка труда района;
- содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в учреждения профессионального образования.
1. Ключевой задачей действий на рынке труда на 2009 - 2011 годы должна стать подготовка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях перейти к эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты, обеспечивая развивающиеся потребности экономики в работниках соответствующей профессиональной, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
2. Совершенствование форм и методов сотрудничества с работодателями и представителями учебных заведений (проведение семинаров, "круглых столов").
3. Осуществление мер по повышению эффективности и качества психолого-профориентационной работы и расширение спектра услуг по профориентации и психологической поддержке для безработных и незанятых граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4. Развитие и совершенствование системы профилирования безработных с целью сокращения продолжительности периода безработицы;
5. Обеспечение численности участников спецпрограмм.
6. Расширение перечня профессий, по которым возможно обучение; обучать безработных граждан рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.
7. Ориентация безработных граждан на освоение новых видов трудовой деятельности, предполагающих самозанятость.
8. Внедрение новых прогрессивных педагогических технологий.
9. Участие в реализации мероприятий по социальной адаптации военнослужащих, уволенных из Вооруженных сил, инвалидов, выпускников учебных заведений, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.
10. Проведение работы совместно с военкоматом по профориентации молодежи, обучению в автошколе РОСТО, направлению граждан, признанных безработными, на контрактную службу.
11. Использование системы анализа рынка труда для осуществления целенаправленной политики в сфере занятости молодежи, ее профессиональной и трудовой ориентации.
12. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
13. Реализация инвестиционных программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест.
14. Организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости.
15. Повышение эффективности деятельности службы занятости на рынке труда.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы устанавливаются исходя из периода реализации действующих федеральных программ социально-экономического развития, концепции действий на рынке труда. Срок начала действия Программы - 2009 год, срок окончания действия Программы - 2011 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
]]>¦начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и среднего профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, ищущих работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦впервые; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ориентации в целях выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сферы деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(профессии), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке, переподготовке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- исполнения Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службой по труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и занятости государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функции контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства о занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.2. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и обеспечение деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦ 12. Материальная поддержка безработных ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦12.1. Выплаты всего, в том ¦ ¦ ¦2009 - 8085,5 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 - 1771 чел.¦ ГУ ТО ЦЗН ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦2010 - 10060,8 тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 2054 чел.¦г. Богородицка ¦
¦- пособий по безработице ¦ ¦ ¦2011 - 11093,5 тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 2105 чел.¦ ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦- стипендий ¦ ¦ ¦2009 - 437,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 - 142 чел. ¦ ГУ ТО ЦЗН ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 - 479,4 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 155 чел. ¦г. Богородицка ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011 - 491,8 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 159 чел. ¦ ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦- досрочных пенсий ¦ ¦ ¦2009 - 270,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 - 10 чел. ¦ ГУ ТО ЦЗН ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 - 288,9 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - 10 чел. ¦г. Богородицка ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011 - 308,5 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 - 10 чел. ¦ ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
За 2009 - 2011 год за услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы обратится 7400, в том числе в 2009 году - 2759 человек, в 2010 году - 2977 человек, в 2011 году - 3039 человек.
Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 5439 человек, в том числе в 2009 году - 1710 человек, в 2010 году - 1845 человек, в 2011 году - 1884 человек.
Профессиональное обучение будет организовано по 28 профессиям, специальностям. В соответствии с запросами работодателей, большую часть (до 97,0 процента) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда, обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями, получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, что позволит значительно повысить их конкурентоспособность.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2009 - 2011 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь 9938 гражданам, входящим в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения.
Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг.
Выполнение мероприятий "Развитие общественных работ" обеспечит: потребности муниципального образования Богородицкий район в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; смягчение социально-психологических последствий безработицы, так как незанятым гражданам, прежде всего безработным, на период активного поиска постоянного места работы предусматривается предоставление материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе по различным причинам или не имеющих опыта работы.
В 2009 - 2011 годах будет обеспечено трудоустройство граждан на выполнение общественных работ - 877 человек.
Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, "безболезненного" вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство 1190 несовершеннолетних граждан.
Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности позволит повысить трудовую мобильность граждан, а работодателям укомплектовать рабочие места.
Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.
Реализация Программы в 2007 - 2010 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе и обеспечить социальную поддержку 6456 безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.).
Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2009 - 2011 годах в пределах 2,16 процента и смягчить социально-экономические последствия безработицы в муниципальном образовании Богородицкий район.
Учитывая тенденцию ежегодного роста трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать увеличение численности занятых в экономике города и района и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в местный бюджет.
Помимо этого будут получены дополнительные поступления налога на добавленную стоимость на произведенную продукцию.
Реальный эффект от реализации Программы ожидается достаточно высоким, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности в муниципальном образовании Богородицкий район.