Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
НА 2009 - 2011 ГГ."

Во исполнение Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Богородицкий район, постановляю:
1. Утвердить Программу "Содействие занятости населения по муниципальному образованию Богородицкий район на 2009 - 2011 г." (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Богородицкий район Вазема В.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
А.ЗВЯГИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 13.05.2009 № 321

1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
НА 2009 - 2011 ГГ."

+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень характеристик ¦                   Содержание                    ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Программа "Содействие занятости населения по     ¦
¦                       ¦муниципальному образованию Богородицкий район    ¦
¦                       ¦на 2009 - 2011 гг."                              ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основной разработчик   ¦Государственное учреждение Тульской области      ¦
¦Программы              ¦"Центр занятости населения города Богородицка"   ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Цель Программы:                                  ¦
¦                       ¦- развитие эффективной занятости населения,      ¦
¦                       ¦создание условий для снижения уровня общей и     ¦
¦                       ¦регистрируемой безработицы.                      ¦
¦                       ¦Основные задачи Программы:                       ¦
¦                       ¦- оказание содействия незанятым гражданам        ¦
¦                       ¦в эффективном трудоустройстве и оперативный      ¦
¦                       ¦подбор кадров для удовлетворения потребности     ¦
¦                       ¦работодателей в рабочей силе;                    ¦
¦                       ¦- развитие кадрового потенциала путем            ¦
¦                       ¦совершенствования системы обучения, переобучения,¦
¦                       ¦переподготовки и повышения квалификации          ¦
¦                       ¦безработных граждан и незанятого населения;      ¦
¦                       ¦- совершенствование форм и методов работы по     ¦
¦                       ¦профилактике безработицы;                        ¦
¦                       ¦- проведение комплекса мероприятий, направленных ¦
¦                       ¦на обеспечение занятости лиц, испытывающих       ¦
¦                       ¦трудности в поиске работы, организацию их        ¦
¦                       ¦социальной поддержки, сохранение профессиональных¦
¦                       ¦навыков и мотивации к труду;                     ¦
¦                       ¦- обеспечение стабильности на рынке труда        ¦
¦                       ¦муниципального образования Богородицкий район.   ¦
¦                       ¦Противодействие возникновению критических        ¦
¦                       ¦ситуаций на рынке труда муниципального           ¦
¦                       ¦образования Богородицкий район, принятие мер по  ¦
¦                       ¦смягчению их последствий;                        ¦
¦                       ¦- стимулирование альтернативных форм занятости,  ¦
¦                       ¦самозанятости и предпринимательской деятельности;¦
¦                       ¦- содействие сбалансированности между            ¦
¦                       ¦предложением рабочей силы и спросом на нее;      ¦
¦                       ¦- решение проблем социальной защиты населения от ¦
¦                       ¦безработицы                                      ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые      ¦- численность граждан, трудоустроенных при       ¦
¦показатели             ¦содействии службы занятости;                     ¦
¦                       ¦- уровень трудоустройства граждан, завершивших   ¦
¦                       ¦профессиональное обучение;                       ¦
¦                       ¦- численность безработных граждан, получивших    ¦
¦                       ¦профориентационные услуги;                       ¦
¦                       ¦- численность граждан, участвующих во временных  ¦
¦                       ¦работах;                                         ¦
¦                       ¦- уровень безработицы;                           ¦
¦                       ¦- оказание содействия самозанятости безработным  ¦
¦                       ¦гражданам;                                       ¦
¦                       ¦- коэффициент напряженности;                     ¦
¦                       ¦- численность безработных граждан, получающих    ¦
¦                       ¦пособие                                          ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации       ¦2009 - 2011 годы                                 ¦
¦Программы              ¦                                                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень основных      ¦- улучшение функционирования рынка труда;        ¦
¦мероприятий            ¦- улучшение качества рабочей силы как составной  ¦
¦                       ¦части развития трудовых ресурсов муниципального  ¦
¦                       ¦образования Богородицкий район;                  ¦
¦                       ¦- профессиональная ориентация и психологическая  ¦
¦                       ¦поддержка;                                       ¦
¦                       ¦- регулирование трудовой миграции;               ¦
¦                       ¦- содействие занятости населения;                ¦
¦                       ¦- информирование населения и работодателей       ¦
¦                       ¦о положении на рынке труда;                      ¦
¦                       ¦- социально-психологическая адаптация безработных¦
¦                       ¦граждан на рынке труда;                          ¦
¦                       ¦- общественные работы и временная занятость;     ¦
¦                       ¦- содействие в трудоустройстве гражданам,        ¦
¦                       ¦испытывающим трудности в поиске работы;          ¦
¦                       ¦- содействие развитию самозанятости и            ¦
¦                       ¦предпринимательской инициативы безработных       ¦
¦                       ¦граждан;                                         ¦
¦                       ¦- совершенствование деятельности службы          ¦
¦                       ¦занятости;                                       ¦
¦                       ¦- материальная поддержка безработных             ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники     ¦Источники финансирования:                        ¦
¦финансирования,        ¦Средства в виде субвенций из федерального        ¦
¦направления расходов   ¦бюджета, бюджет Тульской области, местный бюджет ¦
¦                       ¦и средства работодателей.                        ¦
¦                       ¦В 2009 г. - 16409,8 тыс. руб., в т.ч. из средств:¦
¦                       ¦субвенции федерального бюджета -                 ¦
¦                       ¦14641,6 тыс. руб.,                               ¦
¦                       ¦бюджет Тульской области - 91,8 тыс. руб.,        ¦
¦                       ¦работодателей - 1676,4 тыс. руб.                 ¦
¦                       ¦В 2010 г. - 18667,3 тыс. руб., в т.ч. из средств:¦
¦                       ¦субвенции федерального бюджета -                 ¦
¦                       ¦16944,8 тыс. руб.,                               ¦
¦                       ¦бюджет Тульской области - 99,5 тыс. руб.,        ¦
¦                       ¦работодателей - 1623,0 тыс. руб.                 ¦
¦                       ¦В 2011 г. - 20218,7 тыс. руб., в т.ч. из средств:¦
¦                       ¦субвенции федерального бюджета -                 ¦
¦                       ¦18320,5 тыс. руб.,                               ¦
¦                       ¦бюджет Тульской области - 106,3 тыс. руб.,       ¦
¦                       ¦работодателей - 1791,9 тыс. руб.                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные     ¦Выполнение Программы позволит оказать содействие ¦
¦результаты реализации  ¦в трудоустройстве на постоянной и временной      ¦
¦долгосрочной программы ¦основе 5439 человек, обучить новым профессиям    ¦
¦и показатели           ¦456 человек и сдержать уровень регистрируемой    ¦
¦социально-экономической¦безработицы в 2009 - 2011 гг. в пределах 2,16%   ¦
¦эффективности          ¦                                                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Характер процессов, протекающих на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, позволяет предположить, что в 2009 - 2011 годах сохранится тенденция превышения спроса над предложением, усугубленная возникшим мировым финансовым и экономическим кризисом.
В связи с этим необходимо выделить проблемы, касающиеся функционирования рынка труда:
1. Проблема структурной безработицы. Дефицит качественной рабочей силы связан с несовершенством существующей системы профессионального образования и слабой взаимосвязью между рынком труда и рынком образовательных услуг.
2. Особой проблемой является адаптация молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Помимо несовершенства системы профессионального образования положение данной категории граждан осложняется отсутствием опыта поиска работы, недостатком трудовых навыков и мотивации.
3. Оживление экономической ситуации создает благоприятные условия для вовлечения в производственный процесс граждан, ранее долгое время не имевших постоянной работы, стабильных источников дохода. Длительная безработица сопровождается, как правило, профессиональной дисквалификацией работников, утратой ими мотивации к труду, порождает серьезные проблемы психологического характера.
4. Одной из сложнейших проблем остается трудоустройство лиц с ограниченной трудоспособностью, одиноких и многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, бывших военнослужащих и членов их семей, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Основной целью настоящей Программы является:
- развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;
- обеспечение стабильности на рынке труда муниципального образования Богородицкий район. Противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, принятие мер по смягчению их последствий;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;
- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;
- решение проблем социальной защиты населения от безработицы.
Мероприятия Программы "Содействие занятости населения по муниципальному образованию Богородицкий район на 2009 - 2011 годы" позволят решить вышеперечисленные проблемы.
При разработке Программы учтены:
комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
эффективное использование финансовых средств, прежде всего, федерального бюджета, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
Приоритетные направления Программы определены исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально-экономического развития муниципального образования Богородицкий район.
Программа предполагает реализацию основных мероприятий, направленных на снижение негативных последствий безработицы и обеспечение эффективной структуры занятости населения, сбалансированное воздействие на спрос и предложение рабочей силы, содействие в трудоустройстве и социальной защите от безработицы как клиентов службы занятости, так и работающего населения, находящегося под риском увольнения.
Программа является составной частью системы областных и районных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики.
Разработка Программы велась с учетом основных концептуальных положений, направлений государственной политики в сфере занятости населения, отраженной в нормативных и законодательных документах.

2. Цели и задачи долгосрочной программы

На основании анализа и прогноза развития ситуации в социально-экономической сфере можно сделать вывод, что рынок труда района будут определять следующие факторы:
1. Процесс увольнения работников, вызванный структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики.
2. Либерализация трудовых отношений.
3. Реформирование системы исполнения наказания приведет к увеличению численности граждан, высвобождаемых из мест лишения свободы.
4. Неуклонно растущая оплата жилья и стоимость жилищно-коммунальных услуг влекут снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что в свою очередь приведет к увеличению их экономической активности, а это влечет за собой вторичную занятость.
5. Присутствие на рынке труда молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, прежде всего в сельской местности, что значительно осложняет проблему их трудоустройства.
6. Сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, одиноких и многодетных родителей, женщин с малолетними детьми, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц предпенсионного возраста и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
7. Профессиональный уровень значительной части работников организаций не соответствует требованиям существующих стандартов, что отрицательно влияет на их конкурентоспособность на рынке труда. Кроме того, сохраняется тенденция к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также сокращению объемов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве.
8. Недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильности, проблема прогноза потребности рынка в специалистах определенных профессий и квалификации и связанных с ними программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.
9. Сохранение высокого уровня неэффективной занятости.
10. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса.
11. Рост напряженности на рынке труда в сельской местности, недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования.
12. Сохраняющийся невысокий уровень оплаты труда с одной стороны способствует расширению спроса на труд, с другой - снижает предложения рабочей силы и способствует переходу в неформальную занятость.
Отсюда можно определить следующие ключевые направления на рынке труда, актуальные в настоящее время:
- расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности, внедрение обязательных процедур оценки эффективности программ занятости;
- осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;
- дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
- улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
- оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности муниципального образования в развитии социальной инфраструктуры и поддержке доходов малоимущих слоев населения;
- повышение мобильности рабочей силы посредством внедрения инновационных разработок в системе профессионального обучения и переобучения;
- координация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней с потребностью рынка труда района;
- содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в учреждения профессионального образования.
1. Ключевой задачей действий на рынке труда на 2009 - 2011 годы должна стать подготовка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях перейти к эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты, обеспечивая развивающиеся потребности экономики в работниках соответствующей профессиональной, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
2. Совершенствование форм и методов сотрудничества с работодателями и представителями учебных заведений (проведение семинаров, "круглых столов").
3. Осуществление мер по повышению эффективности и качества психолого-профориентационной работы и расширение спектра услуг по профориентации и психологической поддержке для безработных и незанятых граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4. Развитие и совершенствование системы профилирования безработных с целью сокращения продолжительности периода безработицы;
5. Обеспечение численности участников спецпрограмм.
6. Расширение перечня профессий, по которым возможно обучение; обучать безработных граждан рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.
7. Ориентация безработных граждан на освоение новых видов трудовой деятельности, предполагающих самозанятость.
8. Внедрение новых прогрессивных педагогических технологий.
9. Участие в реализации мероприятий по социальной адаптации военнослужащих, уволенных из Вооруженных сил, инвалидов, выпускников учебных заведений, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.
10. Проведение работы совместно с военкоматом по профориентации молодежи, обучению в автошколе РОСТО, направлению граждан, признанных безработными, на контрактную службу.
11. Использование системы анализа рынка труда для осуществления целенаправленной политики в сфере занятости молодежи, ее профессиональной и трудовой ориентации.
12. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
13. Реализация инвестиционных программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест.
14. Организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости.
15. Повышение эффективности деятельности службы занятости на рынке труда.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы устанавливаются исходя из периода реализации действующих федеральных программ социально-экономического развития, концепции действий на рынке труда. Срок начала действия Программы - 2009 год, срок окончания действия Программы - 2011 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

]]>
¦начального                  ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦и среднего профессионального¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦образования, ищущих работу  ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦впервые;                    ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦- по организации            ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦профессиональной            ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦ориентации в целях выбора   ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦сферы деятельности          ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦(профессии),                ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦трудоустройства,            ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦профессионального обучения; ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦- по психологической        ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦поддержке безработных       ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦граждан;                    ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦- по профессиональной       ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦подготовке, переподготовке и¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦повышению квалификации      ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦безработных граждан;        ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦- исполнения Федеральной    ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦службой по труду            ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦и занятости государственной ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦функции контроля            ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦за соблюдением              ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦законодательства о занятости¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦населения.                  ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦11.2. Совершенствование     ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦и обеспечение деятельности  ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
¦службы занятости населения  ¦          ¦                       ¦                        ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦                ¦               ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦                                                                         12. Материальная поддержка безработных                                                                         ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦12.1. Выплаты всего, в том  ¦          ¦                       ¦2009 - 8085,5 тыс. руб. ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦2009 - 1771 чел.¦   ГУ ТО ЦЗН   ¦
¦числе:                      ¦          ¦                       ¦2010 - 10060,8 тыс. руб.¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦2010 - 2054 чел.¦г. Богородицка ¦
¦- пособий по безработице    ¦          ¦                       ¦2011 - 11093,5 тыс. руб.¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦2011 - 2105 чел.¦               ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦- стипендий                 ¦          ¦                       ¦2009 - 437,0 тыс. руб.  ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦2009 - 142 чел. ¦   ГУ ТО ЦЗН   ¦
¦                            ¦          ¦                       ¦2010 - 479,4 тыс. руб.  ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦2010 - 155 чел. ¦г. Богородицка ¦
¦                            ¦          ¦                       ¦2011 - 491,8 тыс. руб.  ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦2011 - 159 чел. ¦               ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+
¦- досрочных пенсий          ¦          ¦                       ¦2009 - 270,0 тыс. руб.  ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦ 2009 - 10 чел. ¦   ГУ ТО ЦЗН   ¦
¦                            ¦          ¦                       ¦2010 - 288,9 тыс. руб.  ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦ 2010 - 10 чел. ¦г. Богородицка ¦
¦                            ¦          ¦                       ¦2011 - 308,5 тыс. руб.  ¦                      ¦         ¦                      ¦      ¦ 2011 - 10 чел. ¦               ¦
+----------------------------+----------+-----------------------+------------------------+----------------------+---------+----------------------+------+----------------+---------------+

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
За 2009 - 2011 год за услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы обратится 7400, в том числе в 2009 году - 2759 человек, в 2010 году - 2977 человек, в 2011 году - 3039 человек.
Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 5439 человек, в том числе в 2009 году - 1710 человек, в 2010 году - 1845 человек, в 2011 году - 1884 человек.
Профессиональное обучение будет организовано по 28 профессиям, специальностям. В соответствии с запросами работодателей, большую часть (до 97,0 процента) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда, обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями, получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, что позволит значительно повысить их конкурентоспособность.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2009 - 2011 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь 9938 гражданам, входящим в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения.
Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг.
Выполнение мероприятий "Развитие общественных работ" обеспечит: потребности муниципального образования Богородицкий район в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; смягчение социально-психологических последствий безработицы, так как незанятым гражданам, прежде всего безработным, на период активного поиска постоянного места работы предусматривается предоставление материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе по различным причинам или не имеющих опыта работы.
В 2009 - 2011 годах будет обеспечено трудоустройство граждан на выполнение общественных работ - 877 человек.
Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, "безболезненного" вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство 1190 несовершеннолетних граждан.
Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности позволит повысить трудовую мобильность граждан, а работодателям укомплектовать рабочие места.
Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.
Реализация Программы в 2007 - 2010 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда муниципального образования Богородицкий район, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе и обеспечить социальную поддержку 6456 безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.).
Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2009 - 2011 годах в пределах 2,16 процента и смягчить социально-экономические последствия безработицы в муниципальном образовании Богородицкий район.
Учитывая тенденцию ежегодного роста трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать увеличение численности занятых в экономике города и района и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в местный бюджет.
Помимо этого будут получены дополнительные поступления налога на добавленную стоимость на произведенную продукцию.
Реальный эффект от реализации Программы ожидается достаточно высоким, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности в муниципальном образовании Богородицкий район.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru