Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2007 г. по делу № А71-19/2007-А6

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2007 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ю. Глухова
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления территориального органа Федеральной службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к государственному унитарному фармацевтическому предприятию Удмуртской Республики "Ника Фарм", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
в присутствии представителей:
заявителя - Балашова Н.А. по дов. от 30.01.2007 г.,
лица, привлекаемого к ответственности, - Ажимов В.П. по дов. от 25.01.07 г., Казюлькин Н.А., директор.
Управление территориального органа Федеральной службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Удмуртской Республике, г. Ижевск (далее - Управление Росздравнадзора по УР), обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении государственного унитарного фармацевтического предприятия Удмуртской Республики "Ника Фарм", г. Ижевск (далее - ГУПФ УР "Ника Фарм") к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования Управление Росздравнадзора по УР указало, что ГУПФ УР "Ника Фарм" осуществлялась деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных средств с грубым нарушением лицензионных требований и условий, установленных пп. "а", "л" п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 648 от 04.11.2006 г., что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
ГУПФ УР "Ника Фарм" в отзыве на заявление указало, что признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, установленный проверкой, и вину в его совершении, однако просит применить суд ст. 2.9 КоАП РФ и освободить предприятие от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ считает: материальный вред совершенным правонарушением не причинен, допуск ответственных лиц к работе с НС и ПВ оформлен, последствия правонарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, так как отпуск НС осуществлен лечебно-профилактическому учреждению и не повлекут их утрату или неконтролируемое использование. Кроме того, на момент рассмотрения настоящего дела все выявленные правонарушения устранены. Лицензионные требования в настоящее время в аптеке соблюдаются.
По материалам дела и пояснениям представителей сторон арбитражный суд

установил:

27 декабря 2006 года должностными лицами Управления Росздравнадзора по УР на основании приказа Управления Росздравнадзора по УР № 194 от 14.12.2006 г. проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств ГУПФ УР "Ника Фарм", на объекте осуществления деятельности в аптеке № 190, расположенной по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Камбарская, 41, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. "а", "л" п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 648 от 04.11.2006 г., а именно отсутствует допуск к работе с наркотическими и психотропными средствами на двух работников и отсутствуют документы, подтверждающие право законного пользования помещением, где расположена аптека № 190.
По результатам проверки должностными лицами Управления Росздравнадзора по УР составлен акт от 27.12.2006 г.
По факту совершения ГУПФ УР "Ника Фарм" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, государственным инспектором Управления Росздравнадзора по УР составлен протокол об административном правонарушении.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к данной норме оговаривается, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотич средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 648 от 04.11.2006 г., установлено, что грубым нарушением лицензионных требований и условий, влекущим ответственность, понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о", "п" пункта 5 Положения.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ГУПФ УР "Ника Фарм" нарушены пп. "а" и "л" пункта 5 Положения, а именно: на двух работников отсутствует допуск к работе с наркотическими и психотропными средствами и отсутствуют документы, подтверждающие право законного пользования помещением по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Камбарская, 41, где расположена аптека № 190.
Таким образом, материалами дела факт совершения ГУПФ УР "Ника Фарм" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Однако суд считает необходимым при рассмотрении вопроса об определении меры административной ответственности учесть следующие обстоятельства.
Из представленных ГУПФ УР "Ника Фарм" заключения № 3/23-521 от 29.12.2006 г., выданного Управлением ФСКН России по УР в отношении Белоусовой А.И., Ярко О.А., и дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с Белоусовой А.И., Ярко О.А., следует, что нарушение пп. "л" пункта 5 Положения к моменту подачи административным органом заявления в суд о привлечении предприятия к административной ответственности устранено, а на момент проверки 27.12.2006 г. предприятием принимались меры по недопущению данного нарушения, в частности, 20.12.2006 г. в Управление ФСКН России по УР был направлен запрос о даче заключения для допуска Белоусовой А.И. и Ярко О.А. к работе с НС и ПВ.
Кроме того, как следует из акта проверки от 27.12.2006 г., отсутствие у специалистов Белоусовой А.И. и Ярко О.А. допуска к работе с НС и ПВ на момент проверки не повлекло за собой иных нарушений лицензионных требований и условий, установленных Положением.
Также представленными в материалы дела лицом, привлекаемым к административной ответственности, договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 12333, счета № 12333-1 от 11.12.2006 г., выставленного Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска, платежными поручениями № 87 от 24.01.2007 г., № 66 от 19.01.2007 г., № 93 от 25.01.2007 г., № 87 от 24.01.2007 г. подтверждено, что фактически арендные отношения по истечении срока договора аренды (до 15.11.2006 г.) продолжены, при этом арендатор продолжает пользоваться помещением, а арендодатель не возражает против этого, что в соответствии с п. 2 ст. 621 ГК РФ является основанием для того, чтобы считать указанный договор аренды возобновленным. В соответствии же с условиями договора оговаривается обязанность арендатора, желающего заключить договор на новый срок, подать заявку арендодателю до истечения срока действия договора, что соответствует положению п. 1 ст. 621 ГК РФ и сделано ГУПФ УР "Ника Фарм" согласно заявлению на аренду от 09.10.2006 г. (зарегистрировано в Управлении имущественных отношений 13.10.2006 г.).
Таким образом, действиями ГУПФ УР "Ника Фарм" не нанесен значительный ущерб законным экономическим и общественным интересам общества и государства, защита которых является одной из задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ), не создана угроза охраняемым государством правам граждан на жизнь и здоровье.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с изложенным суд считает необходимым отказать Управлению Росздравнадзора по УР в привлечении ГУПФ УР "Ника Фарм" к административной ответственности и ограничиться объявлением ГУПФ УР "Ника Фарм" устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. В привлечении государственного унитарного фармацевтического предприятия "Ника Фарм", г. Ижевск, ул. Пушкинская, 152, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отказать по малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
2. Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в десятидневный срок со дня его поступления сторонам через Арбитражный суд УР.

Судья
Л.Ю.ГЛУХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru