Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2006 г. по делу № А71-4210/2006-А5

Резолютивная часть решения объявлена 4 июля 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 6 июля 2006 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи В.Н. Симонова,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике ПМТУ Ростехрегулирования, г. Ижевск,
к ООО "Кечевонефтепродукт", с. Кечево,
о привлечении к административной ответственности,
в присутствии представителей:
от заявителя - Овчаренко К.С., вед.спец., по дов. от 01.11.2005 г. № 4/01-1217,
от ответчика - Зангаров С.А. по дов. от 23.01.2006 г. № 4, Звездина Л.В. по дов. от 20.06.2006 г. № 49.
Сущность спора: Отделом в УР ПМТУ Ростехрегулирования заявлены требования о привлечении ООО "Кечевонефтепродукт", с. Кечево, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение обязательных требований государственных стандартов при хранении, реализации продукции.
Заявитель в обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.
Заявитель считает, что ООО "Кечевонефтепродукт" является изготовителем нефтепродуктов, поскольку в сертификатах соответствия на нефтепродукты и в паспортах качества на партии нефтепродуктов в графе "изготовитель" указана организация - ООО "Кечевонефтепродукт". Кроме того, на основании представленных ООО "Кечевонефтепродукт", с. Кечево, документов и сертификатов соответствия заявителем был сделан вывод о смешении ООО "Кечевонефтепродукт" двух или более марок нефтепродуктов. В частности, на основании записей от 30.01.2006 г. и 16.03.2006 г. стр. 40 "Журнала учета поступивших нефтепродуктов по Кечевской нефтебазе" заявителем сделан вывод о том, что в резервуар № 12 был слит нефтепродукт двух различных марок: бензин марки "Аи-92" и бензин марки "Регуляр-92". Заявитель считает, что ООО "Кечевонефтепродукт" не представлено никаких доказательств того, что вновь поступающие нефтепродукты сливаются в резервуары на остатки одноименного нефтепродукта той же марки.
ООО "Кечевонефтепродукт" требования заявителя не признает, поскольку считает, что не является изготовителем нефтепродуктов.
ООО "Кечевонефтепродукт" указало на то, что строку "завод-изготовитель" в сертификате соответствия и в паспорте качества на выдаваемый нефтепродукт заполняют организации нефтепродуктообеспечения, к которым относятся как непосредственные изготовители нефтепродуктов, так и поставщики, реализующие эти нефтепродукты, записи в паспорта качества были занесены им на основании данных, взятых из паспортов качества поставщиков нефтепродуктов - ОАО "Новойл" и ООО "Сургутгазпром". Закупку нефтепродуктов у этих поставщиков подтверждают соответствующие документы, такие как договоры, накладные, товарные накладные.
ООО "Кечевонефтепродукт" считает, что смешения двух или более марок нефтепродуктов не происходит, что подтверждается записями в журнале учета поступивших нефтепродуктов, а также записей в журналах анализов, которые заполняются на каждый резервуар в отдельности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд

установил:

Отделом в Удмуртской Республике ПМТУ Ростехрегулирования проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов ООО "Кечевонефтепродукт", г. Ижевск, после чего составлен акт проверки № 36 от 5 мая 2006 г.
12.05.2006 г. Отделом в Удмуртской Республике ПМТУ Ростехрегулирования вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
02.06.2006 г. Отделом в Удмуртской Республике ПМТУ Ростехрегулирования был составлен протокол № 55 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Поводом для привлечения ООО "Кечевонефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, послужили следующие обстоятельства.
В ходе проверки было установлено, что ООО "Кечевонефтепродукт" осуществляет прием, хранение и реализацию (продажу) нефтепродуктов - бензинов автомобильных и дизельного топлива, подлежащего обязательной сертификации.
На основании представленных ООО "Кечевонефтепродукт" сертификатов и паспортов качества на нефтепродукты Отделом в Удмуртской Республике ПМТУ Ростехрегулирования был сделан вывод о том, что ООО "Кечевонефтепродукт" является изготовителем следующих нефтепродуктов: топливо дизельное марки "Л" (летнее); бензин автомобильный неэтилированный марки "Регуляр-92"; бензин автомобильный неэтилированный марки "Нормаль-80"; бензин автомобильный неэтилированный марки "Премиум-95".
В результате анализа сертификатов соответствия и паспортов качества на нефтепродукты в целях определения соответствия паспортов качества обязательным требованиям государственных стандартов Отделом в Удмуртской Республике ПМТУ Ростехрегулирования был сделан вывод о том, что реализация вышеуказанных нефтепродуктов производится ООО "Кечевонефтепродукт" с нарушением обязательных требований, установленных п. 1.6 ГОСТ 1510-84.
Согласно указанному ГОСТу документ о качестве нефтепродуктов должен содержать нормы качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией. Сущность нарушения п. 1.6 ГОСТ 1510-84 заключается в отсутствии полной и достоверной информации, введении в заблуждение приобретателя нефтепродуктов, выразившейся в том, что в паспортах качества № 28 от 05.05.2006 г., № 29 от 05.05.2006 г., № 26 от 05.05.2006 г., № 27 от 05.05.2006 г. отсутствует полная и достоверная информация об обязательных показателях качества нефтепродуктов - ряд показателей качества нефтепродуктов не соответствует изготовителю и дате изготовления нефтепродуктов.
На основании вышеизложенных обстоятельств заявитель обратился в суд с требованием о привлечении ООО "Кечевонефтепродукт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, заслушав заявителя, суд пришел к следующему выводу.
Нормы и характеристики, определяющие качество товара, устанавливаются в государственных стандартах (обязательные требования) и в технических условиях предприятий-изготовителей (потребительские характеристики).
К обязательным требованиям государственных стандартов относятся требования, установленные законодательством РФ, для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования.
Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг.
Основные правила обязательной сертификации продукции определяются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Права и обязанности лица, осуществляющего обязательное подтверждение соответствия продукции в области обязательного подтверждения соответствия техническим требованиям, предусмотрена пунктом 2 статьи 28 указанного Закона, в соответствии с которой это лицо обязано выполнять определенные требования, в том числе: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).
Бензины, автомобильное и дизельное топливо подлежат обязательной сертификации согласно постановлению Госстандарта РФ от 30.07.2002 г. № 64 "О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии". Обязательные требования о качестве нефтепродуктов установлены также ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты". Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
Как следует из материалов дела, ООО "Кечевонефтепродукт" осуществляет прием, хранение и реализацию (продажу) нефтепродуктов - бензинов автомобильных и дизельного топлива, на которые у ООО "Кечевонефтепродукт" имеются следующие сертификаты соответствия и паспорта качества:
на топливо дизельное марки "Л" (летнее) - сертификат соответствия № POCC.RU.HX29.B00223, паспорт № 28 от 05.05.2006 г., дата изготовления 22.03.2006 г.;
на бензин автомобильный неэтилированный марки "Регуляр-92" - сертификат соответствия № POCC.RU.HX29.B00219, паспорт № 29 от 05.05.2006 г., дата изготовления - 30.03.2006 г.;
на бензин автомобильный неэтилированный марки "Нормаль-80" - сертификат соответствия № POCC.RU.HX29.B00218, паспорт № 26 от 05.05.2006 г., дата изготовления - 09.04.2006 г.;
на бензин автомобильный неэтилированный марки "Премиум-95" - сертификат соответствия № POCC.RU.HX29.B00220, паспорт № 27 от 05.05.2006 г., дата изготовления - 30.03.2006 г.
Материалами дела подтверждается, и заявителем не оспаривается тот факт, что качество перечисленных нефтепродуктов, реализуемых ООО "Кечевонефтепродукт", отвечает требованиям соответствующих стандартов и ГОСТов.
Из вышеуказанного следует, что ООО "Кечевонефтепродукт" осуществляет деятельность по приему, хранению и реализации (продажи) нефтепродуктов с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", постановлением Госстандарта России № 64 от 30.07.2002 г.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, за исключением ряда случаев, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 14.14 КоАП РФ, в которой установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг населению, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям и образцам по качеству, комплектности и упаковке. Из чего следует вывод о том, что к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, могут быть привлечены только производители (изготовители) продукции.
Понятие производства нефтепродуктов содержится в ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения". Согласно ГОСТ 26098-84 под производством нефтепродуктов понимается: "Совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования, предназначенная для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов; к производству не относится изготовление нефтепродукта для собственных нужд (не предназначенного для реализации)".
Судом установлено, что ООО "Кечевонефтепродукт" не является производителем (изготовителем) нефтепродуктов. ООО "Кечевонефтепродукт" приобретает нефтепродукты у изготовителей для последующей реализации. Данное обстоятельство подтверждается следующими документами: товарными накладными № К0000014 от 21.03.2006 г., № К0000015 от 22.03.2006 г., К0000004 от 29.01.2006 г.; оригиналом транспортной железнодорожной накладной № ЭФ 203765; договором комиссии № 007 от 17.01.2006 г. на реализацию нефтепродуктов.
Кроме того, Уставом ООО "Кечевонефтепродукт" не предусмотрена деятельность по производству (изготовлению) нефтепродуктов.
В письме № ИК-110-19/3414 от 31.10.2000 г. первого заместителя Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) содержатся разъяснения по поводу заполнения сертификата соответствия (позиции 8 бланка сертификата - "изготовитель"), из которых следует, что в позиции 8 бланка сертификата - "изготовитель" необходимо указывать наименование предприятия нефтепродуктообеспечения, которое отпускает поступивший в транспортных емкостях или по трубопроводу нефтепродукт. В данном случае таким предприятием является ООО "Кечевонефтепродукт".
Доводы заявителя о смешении ООО "Кечевонефтепродукт" двух или более марок нефтепродуктов не являются обоснованными, поскольку не подтверждены материалами проверки, а сделаны заявителем лишь на основании записей ООО "Кечевонефтепродукт" в "Журнале учета поступивших нефтепродуктов по Кечевской нефтебазе". Между тем с учетом представленных доказательств и пояснений ООО "Кечевонефтепродукт" следует, что резервуары нефтепродуктами заполняются ООО "Кечевонефтепродукт" только после слива остатков предыдущих нефтепродуктов. Кроме того, согласно выписке из журнала "анализа бензинов" следует, что учет по данному журналу ведется ООО "Кечевонефтепродукт" на каждый резервуар в отдельности.
Пунктом 3.15 Инструкции "По контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения", утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 231, определено, что на каждую пробу, поступившую из сторонней организации, а также на отпускаемый нефтепродукт выдается паспорт качества.
Паспорт качества оформляется для обеспечения учета контрольных операций при определении качества нефтепродуктов.
Паспорт, выдаваемый на отпускаемый нефтепродукт, заполняют в объеме требований нормативного документа.
Согласно положениям указанной Инструкции разграничивается порядок заполнения отдельных граф паспорта. Так, некоторые графы паспорта должны заполняться по данным лабораторий исходя из данных паспорта поставщика нефтепродукта, а некоторые графы заполняются по данным лабораторий исходя из результатов последующих анализов нефтепродуктов.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что соответствующие показания в паспортах на нефтепродукты № 28 от 05.05.2006 г., № 29 от 05.05.2006 г., № 26 от 05.05.2006 г., № 27 от 05.05.2006 г. были внесены ООО "Кечевонефтепродукт" с паспортов качества № 114 ОАО "Новойл" от 16.03.2006 г., № 97 ОАО "Новойл" от 26.03.2006 г., № 0404 ООО "Сургутгазпром" от 01.04.2006 г. и № 13 ОАО "Новойл" от 26.01.2006 г. соответственно. В то же время соответствующие графы паспортов были заполнены ООО "Кечевонефтепродукт" показателями, полученными в лабораториях при проведении последующих анализов нефтепродуктов.
Таким образом, ООО "Кечевонефтепродукт" были соблюдены требования по заполнению Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 231.
Кроме того, исходя из данных паспортов на нефтепродукты следует, что ОАО "Новойл" и ООО "Сургутгазпром" являются поставщиками нефтепродуктов для ООО "Кечевонефтепродукт". Следовательно, ООО "Кечевонефтепродукт" не является производителем (изготовителем) нефтепродуктов.
С учетом изложенных обстоятельств привлечение ООО "Кечевонефтепродукт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, по которой могут быть привлечены только производители (изготовители) продукции, является неправомерным.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск, о привлечении ООО "Кечевонефтепродукт", село Кечево, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.13 КоАП РФ, ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск, о привлечении ООО "Кечевонефтепродукт", село Кечево Малопургинского района УР, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ следует отказать полностью. Дальнейшее производство по административному делу прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Удмуртской Республики.

Судья
В.Н.СИМОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru