Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. по делу № А71-3907/2008-А28

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2008 г.
Арбитражный суд УР в составе судьи Д.Е. Лепихина,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Ижевск,
к ООО "Химпродукт", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от административного органа - гос. инсп. Зеленина Н.А., по удост. № 0010 от 10.04.2008 г., гос. инсп. Овчаренко К.Г., по дов. № 54 от 27.12.2007 г.;
от ответчика - представитель Швецова О.А. по дов. от 28.04.2008 г.
Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган) заявлено требование о привлечении ООО "Химпродукт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

на основании распоряжения № 58-р от 18.04.2008 г. Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов ООО "Химпродукт".
По результатам проверки заявителем составлен акт проверки № 58 от 7 мая 2008 г.
В ходе проверки установлено, что ООО "Химпродукт" не соблюдены требования государственных стандартов при хранении и реализации продукции, а именно, бензин автомобильный неэтилированный марки "Нормаль-80" не соответствуют обязательным требованиям ГОСТ Р 51105-97 по показателям: октановое число по моторному методу, октановое число по исследовательскому методу, по показателю концентрация свинца.
Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии составлен протокол об административном правонарушении от 07.05.2008 г. № 32 в отношении ООО "Химпродукт". В протоколе об административном правонарушении отражено, что ответчиком нарушены обязательные требования государственных стандартов при реализации продукции.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает ООО "Химпродукт" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и подлежащим привлечению к ответственности по указанной норме по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений" установлено, что нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно п. 4.1. Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 232, контроль и обеспечение сохранения качества нефтепродуктов - комплекс мероприятий, осуществляемых при подготовке и проведении операций по приему, хранению, транспортированию и очистке нефтепродуктов с целью предотвращения реализации потребителям некондиционных нефтепродуктов.
В силу п. 6.12 Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 231, в процессе хранения нефтепродуктов необходимо: осуществлять периодическую проверку соблюдения условий хранения нефтепродуктов в резервуарах и таре; отбирать пробы и проводить анализы нефтепродуктов: после каждого налива нефтепродукта в резервуар (контрольный анализ); после слива прибывшего нефтепродукта (контрольный анализ, а при необходимости - в объеме нормативного документа); в соответствии с графиком проведения анализов (контрольный или в объеме нормативного документа).
В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" данный стандарт распространяется на неэтилированные бензины для автомобильного транспорта (далее - автомобильные бензины), применяемые в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование этилированного или неэтилированного бензина. Обязательные требования к качеству продукции изложены в 4.2 (показатели 1, 2, 6, 7), 4.3 (показатели 1, 2), разделах 6 и 7.
По результатам испытаний (протоколы испытаний № 6588 от 24.04.2008 г., № 6588 (повторный) от 28.04.2008 г.) бензина автомобильного неэтилированного марки "Нормаль-80", отобранного по акту отбора проб № 58 от 22.04.2008 г., обнаружено несоответствие обязательным требованиям государственного стандарта: требованию 4.2 (п. 1 табл. 1) ГОСТ Р 51105-97 по показателю октановое число по моторному методу - фактическое значение данного показателя составило 75,5, 75,8 при норме для бензина автомобильного неэтилированного марки "Нормаль-80" не менее 76,0; требованию 4.2 (п. 1 табл. 1) ГОСТ Р 51105-97 по показателю октановое число по исследовательскому методу - фактическое значение данного показателя составило 78,8, 78,7 при норме для бензина автомобильного неэтилированного марки "Нормаль-80" не менее 80,0; требованию 4.2 (п. 2 табл. 1) ГОСТ Р 51105-97 по показателю концентрация свинца - фактическое значение данного показателя составило 0,180 г/куб. дм, 0,176 г/куб. дм при норме для бензина автомобильного неэтилированного марки "Нормаль-80" не более 0,010 г/куб. дм.
Таким образом, факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 32 от 7 мая 2008 г., актом проверки № 58 от 7 мая 2008 г., протоколами испытаний № 6588 от 24.04.2008 г., № 6588 (повторный) от 28.04.2008 г.
На основании изложенного на ООО "Химпродукт" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, накладывается административный штраф в размере 40 000 руб. с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения (совершения правонарушения впервые, по единственному виду продукции из четырех подвергнутых проверке).
Суд в силу ст. 71 АПК РФ при полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ.
Понятия "малозначительность" КоАП РФ не раскрывается, как и не определяется исчерпывающий перечень случаев применения положений данного Кодекса о малозначительности.
Статья 2.9 КоАП является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04 г. № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд пришел к выводу о том, что нарушение ответчиком обязательных требований государственных стандартов создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям по защите жизни и здоровья граждан. В силу ст. 2 Конституции РФ человек является высшей ценностью государства. В силу ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Химпродукт" (ОГРН в ЕГРЮЛ 1021801155485, Удмуртская Республика, 426003, г. Ижевск, ул. Степана Разина, 45) к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход федерального бюджета с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, ИНН 5262130969, КПП 526201001, расчетный счет 40101810400000010002, КБК 17211601000010000140, ОКАТО 22401000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru