СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК
(в ред. решений Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 26.03.2009 № 4/41
, от 26.03.2009 № 7/41
,
от 14.04.2009 № 7/42
, от 21.05.2009 № 10/43
,
от 21.05.2009 № 11/43
)
Рассмотрев представленный администрацией городского поселения Наро-Фоминск проект Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Наро-Фоминск (далее - Основные положения), руководствуясь Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом
Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", Уставом
городского поселения Наро-Фоминск, Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Основные положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Наро-Фоминск (приложения 1
-10
).
(Приложение № 1 утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 14.04.2009 № 7/42)
(Приложение № 3 утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 21.05.2009 № 10/43)
(Приложение № 4 утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 21.05.2009 № 11/43)
(Приложение № 7 утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.03.2009 № 7/41)
(Приложение № 8 утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.03.2009 № 4/41)
2. Опубликовать настоящее решение с приложениями в газете "Основа".
3. Пункты Основных положений, исполнение которых связано с наличием утвержденного бюджета городского поселения Наро-Фоминск, вступают в силу в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 24.05.2006 № 4/8.
Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК
Утратили силу. - Решение
Совета депутатов городского
поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского
муниципального района МО от 14.04.2009 № 7/42.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 2
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
Настоящее Положение регулирует общий порядок приема объектов, передаваемых государственными предприятиями, учреждениями, организациями иной формы собственности и гражданами в собственность городского поселения Наро-Фоминск.
Граждане и предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в передаче в муниципальную собственность имущества, находящегося у них на балансе (в собственности), направляют обращение на имя главы городского поселения Наро-Фоминск. Обращение должно содержать перечень передаваемого имущества, его балансовую стоимость, основание для передачи. Глава городского поселения Наро-Фоминск принимает решение о приеме (отказе в приеме) предлагаемого имущества в муниципальную собственность и ставит на обращении соответствующую резолюцию.
Решение об отказе в передаче объектов в муниципальную собственность может быть принято в случаях, если объект не подлежит включению в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
В случае принятия положительного решения обращение направляется в администрацию городского поселения Наро-Фоминск для организации приема объектов в муниципальную собственность.
Передающая сторона обязана представить в администрацию городского поселения Наро-Фоминск следующие документы:
1) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в муниципальную собственность городского поселения Наро-Фоминск;
2) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
5) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
6) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
7) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
8) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
9) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
10) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
11) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;
12) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
13) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
14) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;
15) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно - в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;
16) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;
17) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.
В соответствии с принятым решением главы городского поселения Наро-Фоминск о приеме имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц администрация городского поселения Наро-Фоминск готовит перечни объектов передаваемого имущества в муниципальную собственность по установленной форме и представляет их главе городского поселения Наро-Фоминск для последующего утверждения Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск об утверждении перечня объектов областной и федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, направляется в Министерство имущественных отношений Московской области для подготовки распоряжения Губернатора Московской области о согласовании передачи объектов федеральной собственности. Постановление Губернатора Московской области по объектам областной собственности является основанием для передачи имущества областной собственности в муниципальную собственность.
По объектам федеральной собственности решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск и распоряжение Губернатора Московской области направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ. Распоряжение Правительства Российской Федерации является основанием для передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность.
Постановление главы городского поселения Наро-Фоминск является основанием для передачи имущества с баланса государственных предприятий, учреждений, организаций иной формы собственности и граждан в муниципальную собственность. Принимающая и передающая стороны оформляют акты приема-передачи по установленной форме и авизо-извещения (подписываются руководителями и главными бухгалтерами сторон).
Акт приема-передачи подлежит обязательному утверждению администрацией городского поселения Наро-Фоминск. Акт приема-передачи федеральной и областной форм собственности утверждается в Министерстве имущественных отношений Московской области.
Переданное в муниципальную собственность имущество администрация городского поселения Наро-Фоминск вносит в реестр муниципальной собственности.
Передача муниципального имущества из собственности Наро-Фоминского муниципального района в собственность городского поселения Наро-Фоминск осуществляется в установленном порядке.
Приложение 3
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского
поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского
муниципального района МО от 21.05.2009 № 10/43.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 4
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ
Утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского
поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского
муниципального района МО от 21.05.2009 № 11/43.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 5
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ
УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, И ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА
ДРУГИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ
Настоящее Положение регулирует порядок изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению, а также имущества, от которого учреждение добровольно отказывается, и передачу такого имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
Глава городского поселения Наро-Фоминск издает постановление об изъятии имущества муниципальных учреждений, приеме его на баланс администрации городского поселения Наро-Фоминск и (или) передаче его другим муниципальным предприятиям и учреждениям в следующих случаях:
1) при выявлении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
2) при наличии письменного добровольного отказа от имущества муниципальных учреждений.
После издания указанного постановления оформляется акт приема-передачи. Акт подписывается руководителем и главным бухгалтером передающей и принимающей сторон и скрепляется печатями.
Все вопросы разрешения споров, связанных с изъятием и передачей муниципального имущества, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение 6
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
Настоящее Положение регулирует списание основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений. Списание осуществляется на основании решения главы городского поселения Наро-Фоминск в том случае, если администрацией городского поселения Наро-Фоминск установлено, что основные средства, подлежащие списанию, восстановить невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
Списание автотранспортных средств осуществляется после проведения оценки в установленном порядке. Автотранспорт, не имеющий рыночной стоимости, списывается в соответствии с настоящим Положением. Автотранспорт, имеющий рыночную стоимость, реализуется после проведения аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатором аукциона выступает администрация городского поселения Наро-Фоминск или Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района (по соглашению).
Отсутствие заявок от покупателей на участие в аукционе является основанием для принятия решения о списании автотранспортных средств.
Списание пришедших в негодность, морально устаревших и физически изношенных основных средств производится в следующем порядке. В адрес администрации городского поселения Наро-Фоминск направляются следующие документы:
- обращение руководителя предприятия, учреждения о списании непригодных к дальнейшей эксплуатации, морально устаревших и физически изношенных основных средств;
- справка о балансовой стоимости с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, износа и остаточной стоимости за подписью главного бухгалтера;
- дефектный акт о непригодности к дальнейшей эксплуатации из ремонтной мастерской или заключение комиссии по списанию.
Администрация городского поселения Наро-Фоминск в течение месяца рассматривает обращение. Специалисты администрации обследуют основные средства, подлежащие списанию, после чего готовится распоряжение о списании или письменный обоснованный отказ.
При положительном решении о списании основных средств комиссией по списанию готовятся акты установленной формы, которые подписываются членами комиссии и утверждаются главой городского поселения Наро-Фоминск.
Определение непригодности основных средств, оформление необходимых документов на их списание производятся комиссией по списанию основных средств, состав которой утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения ежегодно. В состав комиссии обязательно включаются:
- руководитель предприятия, учреждения или его заместитель;
- главный бухгалтер предприятия, учреждения или его заместитель;
- материально ответственное лицо, другие должностные лица по усмотрению руководителя предприятия, учреждения;
- специалист администрации городского поселения Наро-Фоминск.
Постоянно действующая комиссия на предприятиях, в учреждениях:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, использует при этом данные бухгалтерского учета, устанавливает его непригодность, фактический физический износ;
- устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и другие);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей списываемого объекта и производит их оценку;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов и деталей и контролирует поступление их соответственно на склады;
- осуществляет контроль списываемых основных средств в металлолом;
- составляет акты на списание основных средств.
Для оформления списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании основных средств в организациях (формы ОС-4
и ОС-4
бюдж.) и акты о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (ф. 444). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
- год изготовления или год постройки объекта;
- дата его поступления на предприятие, в учреждение;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта в восстановительных ценах;
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета;
- количество проведенных капитальных ремонтов;
- причина ликвидации основных средств;
- результат ликвидации объекта.
При списании автотранспортных средств указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов предприятий, учреждений основных средств, выбывших вследствие дорожно-транспортных происшествий, к акту о списании прилагается копия акта о дорожно-транспортном происшествии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц, предложения покрытия ущерба.
Составленные комиссией акты на списание средств, утвержденные руководителем предприятия, учреждения, утверждаются главой городского поселения Наро-Фоминск.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускаются. Все детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта другого оборудования, машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
В случае нарушения порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Недостачи материальных ценностей и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.
При оформлении списания недостач в комплекте документов должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц.
Выбытие основных средств бюджетных учреждений производится в установленном действующим законодательством порядке.
Основные средства, полученные и переданные учреждениями безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости.
Приложение 7
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
Решением
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.03.2009 № 7/41 утверждено новое Положение о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности городского поселения Наро-Фоминск.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского
поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального
района МО от 26.03.2009 № 7/41.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 8
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
Решением
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.03.2009 № 4/41 утверждено новое Положение о реестре муниципальной собственности городского поселения Наро-Фоминск.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
Утратило силу. - Решение
Совета депутатов городского
поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального
района МО от 26.03.2009 № 4/41.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 9
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВКЛАДАХ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
И ПОРЯДКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ
И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Настоящее Положение регулирует порядок вкладов собственности городского поселения Наро-Фоминск и порядок учреждения коммерческих и некоммерческих организаций. Вкладом муниципальной собственности (далее - вклад) является принадлежащая городскому поселению Наро-Фоминск доля в имуществе, находящемся в уставном капитале коммерческой, созданной в процессе приватизации или некоммерческой организации или в общей собственности двух или более юридических лиц, оформленной договором.
В качестве вклада муниципальной собственности могут выступать конкретные объекты (в том числе здания, сооружения, земельные участки, иное недвижимое и движимое имущество), денежные средства, ценные бумаги, а также имущественные и неимущественные права. Неимущественные права могут стать объектом вложений в том случае, если они имеют (могут иметь) денежную оценку. Денежная оценка подобного вклада производится по соглашению между лицом, производящим вклад от имени городского поселения Наро-Фоминск, и иными учредителями (участниками, вкладчиками).
Вклады могут вноситься как в объекты, находящиеся в общей долевой собственности, так и в коммерческие и некоммерческие организации.
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск:
а) устанавливает порядок внесения вкладов, порядок использования, управления и распоряжения вкладами (в том числе их отчуждения), полномочия администрации городского поселения Наро-Фоминск по осуществлению указанной деятельности;
б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью осуществления и использования вкладов, а также распоряжения ими.
Глава городского поселения Наро-Фоминск:
а) принимает решения о внесении, изъятии и отчуждении вкладов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
б) принимает акты по вопросам управления и распоряжения вкладами в рамках действующего законодательства;
в) отчитывается перед Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск о своей деятельности по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами муниципальной собственности;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом
и иными нормативными правовыми актами городского поселения Наро-Фоминск.
Администрация городского поселения Наро-Фоминск или в случае, если заключено соглашение о передаче полномочий, Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района:
а) выступает от лица городского поселения Наро-Фоминск учредителем, участником коммерческих и некоммерческих организаций, созданных в процессе приватизации, в которых имеется доля муниципальной собственности;
б) принимает участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится вклад городского поселения;
в) готовит предложения по использованию муниципального имущества в качестве вклада;
г) ведет учет вкладов, созданных за счет средств городского поселения и муниципального имущества, а также акций, приобретенных за счет средств местного бюджета;
д) готовит предложения по изъятию у муниципальных учреждений неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества с целью внесения в качестве вклада в коммерческие и некоммерческие организации;
е) осуществляет продажу принадлежащих городскому поселению ценных бумаг, вкладов в коммерческих организациях.
Администрация городского поселения Наро-Фоминск:
а) участвует в разработке прогнозного плана приватизации городского поселения;
б) организует разработку методики определения эффективности использования муниципального имущества в качестве вклада;
в) составляет прогноз поступления доходов от использования вкладов муниципальной собственности.
Муниципальные учреждения, в том числе автономные, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не имеют права использовать это имущество в качестве вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций.
В случае принятия решения об изъятии имущества у муниципальных учреждений, находящихся в собственности городского поселения, оно поступает в казну городского поселения Наро-Фоминск для возможного использования в качестве вклада.
Цели внесения конкретных вкладов должны соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск, целевым программам, утвержденным Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
Основными целями вкладов, носящих долговременный характер, могут быть:
а) структурная перестройка экономики городского поселения;
б) создание конкурентной среды;
в) развитие инфраструктуры;
г) решение приоритетных социально-экономических проблем.
Решения о внесении вкладов принимаются главой городского поселения Наро-Фоминск путем издания постановления.
Инициатором внесения вклада может быть любое юридическое или физическое лицо, являющееся или собирающееся стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации, в уставный капитал которой предлагается внести вклад.
Лица, инициирующие внесение вклада, обращаются с предложениями о внесении вклада к главе городского поселения Наро-Фоминск. Администрация городского поселения Наро-Фоминск готовит заключение о целесообразности вклада.
Учредительный договор коммерческой и некоммерческой организации, в которую предполагается внести вклад городского поселения, от имени городского поселения Наро-Фоминск подписывает глава городского поселения Наро-Фоминск либо руководитель уполномоченного структурного подразделения администрации Наро-Фоминского муниципального района в случае, если заключено соглашение о передаче полномочий.
Участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится вклад, принадлежащий городскому поселению Наро-Фоминск, осуществляет администрация городского поселения Наро-Фоминск.
Контроль за использованием вкладов городского поселения Наро-Фоминск осуществляет администрация городского поселения Наро-Фоминск.
Администрация городского поселения Наро-Фоминск отчитывается перед Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск об эффективности использования вкладов.
Решение об отчуждении и изъятии вклада (в том числе части вклада) принимает глава городского поселения Наро-Фоминск.
Отчуждение, изъятие вклада и выход городского поселения Наро-Фоминск в лице уполномоченного органа из состава учредителей (участников) осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 10
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 3/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДОГОВОРОМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Настоящее Положение регулирует порядок закрепления муниципального имущества договором безвозмездного пользования.
Договором безвозмездного пользования закрепляется движимое и недвижимое муниципальное имущество (имущественные комплексы, здания, сооружения, нежилые помещения, водо-, тепло-, электрокоммуникации, коммуникации канализации, объекты благоустройства) за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск вправе принять решение об ограничении либо запрещении передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями договором безвозмездного пользования осуществляется администрацией городского поселения Наро-Фоминск. Имущество, закрепленное договором безвозмездного пользования, является муниципальной собственностью. К договору безвозмездного пользования оформляется акт приема-передачи основных средств.
Недвижимое муниципальное имущество за государственными предприятиями и предприятиями иной формы собственности закрепляется договором безвозмездного пользования по постановлению главы городского поселения Наро-Фоминск.
Движимое имущество за государственными предприятиями и предприятиями иной формы собственности может быть закреплено на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск с последующим информированием Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается не более 3 лет.
Договор прекращается в следующих случаях:
- окончания срока договора;
- ликвидации юридического лица;
- реорганизации юридического лица;
- по соглашению сторон;
- в одностороннем порядке в случае неиспользования или использования не по назначению муниципального имущества.
Администрация городского поселения Наро-Фоминск осуществляет оформление договора безвозмездного пользования на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск.
Основанием для подготовки постановления главы городского поселения Наро-Фоминск являются:
- заявление юридического лица;
- письменное согласие балансодержателя муниципального имущества.