Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 607/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных актов, регламентирующих деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Рузского муниципального района, рассмотрев проект Положения об администрации Рузского муниципального района Московской области, представленный главой Рузского муниципального района, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об администрации Рузского муниципального района (прилагается).
2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное знамя".
4. Установить, что Положение об администрации Рузского муниципального района вступает в силу на следующий день после его подписания.
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 8 февраля 2006 года № 222/34 "Об утверждении Положения об администрации Рузского муниципального района".

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 27 декабря 2007 г. № 607/64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организационного, информационного, документационного обеспечения деятельности администрации Рузского муниципального района (далее - Администрации), а также регулирует ее взаимоотношения с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и их руководителями.
1.2.1. Администрация Рузского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Рузского муниципального района, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Администрация согласно Уставу Рузского муниципального района (далее - Устав) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
1.3. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Рузского муниципального района и решений Совета депутатов Рузского муниципального района (далее - Совет депутатов).
1.4. Администрация обладает правами юридического лица и действует в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
1.5. Возглавляет Администрацию и руководит ее деятельностью на принципе единоначалия избираемый населением Рузского муниципального района (далее - район) глава Рузского муниципального района (далее - Глава).
1.6. Администрация формируется Главой Администрации Рузского района путем назначения должностных лиц в соответствии со структурой Администрации, утвержденной Советом депутатов по представлению Главы.
В состав Администрации входят структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Указанные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета депутатов, постановлений Главы Рузского муниципального района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
1.7. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Рузского муниципального района могут быть юридическими лицами независимо от их типа. При этом основаниями для государственной регистрации органов Администрации являются решения Совета депутатов Рузского муниципального района об их учреждении.
1.8. Должности муниципальной службы устанавливаются в штатном расписании Администрации и ее структурных подразделений с правами юридического лица, правовыми актами их руководителей, которые издаются на основании соответствующего решения Совета депутатов об учреждении указанных органов, утверждении их общей структуры и фонда оплаты труда.
1.9. В целях координации отдельных направлений деятельности Администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей Главы. Лица, замещающие указанные должности, назначаются на должность Главой, осуществляют часть функций по руководству Администрацией муниципального района в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемых распоряжением Главы.
1.10. Советники Главы, помощник Главы, пресс-секретарь Главы, управляющий делами наделяются Главой собственной компетенцией.
1.11. Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются Главой по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.
1.12. Работники Администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законами Московской области, Уставом Рузского муниципального района и Положением о муниципальной службе, утвержденным решением Совета депутатов.
1.13. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание Администрации и (или) ее функциональных органов с правами юридического лица могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1.14. Финансирование расходов Администрации, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

2. Компетенция Администрации

2.1. К компетенции Администрации относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы, а также организация исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

3. Внутренний распорядок работы Администрации

3.1. Муниципальным служащим Администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью не более 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). 1, 2, 3, 4, 5 и 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, а также 4 ноября являются нерабочими праздничными днями.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. При этом нормальная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
3.2. В Администрации устанавливается следующий режим работы:
3.2.1. Начало работы - 8 часов 45 минут, окончание работы - 18 часов 00 минут, окончание работы в пятницу - 16 часов 45 минут.
3.2.2. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час.
3.2.3. Перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
3.3. Режим работы, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения, может быть изменен Главой в отношении отдельных структурных подразделений Администрации.
3.4. Правила внутреннего трудового распорядка могут корректироваться коллективным договором.

4. Планирование работы Администрации

4.1. Планирование работы Администрации осуществляется на основе перспективных (полугодовых) и текущих (ежемесячных, еженедельных) планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающих мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития района на определенные периоды, а также включающих приоритетные направления деятельности Администрации по исполнению федерального законодательства и законов Московской области, решений Совета депутатов, целевых программ района и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие района.
Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих (ежемесячных, еженедельных) планов работ Администрации, оперативных совещаний и рабочих совещаний Главы Рузского муниципального района.
4.2. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями Главы, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации не позднее чем за 30 календарных дней до начала планируемого периода, а в текущий (на месяц) - не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода.
4.3. В предложениях в план указываются: наименование мероприятия, руководители, ответственные за проведение мероприятия, дата, время и место их проведения.
4.4. Текущий план работы Администрации должен содержать:
4.4.1. Наименование мероприятия.
4.4.2. Дату и время проведения.
4.4.3. Ответственных лиц.
4.4.4. Место проведения.
4.5. План работы Администрации готовится организационным отделом, подлежит утверждению Главой в течение 3 дней с момента его представления.
Ответственность за реализацию, а также общий контроль за формированием и выполнением планов работы Администрации возлагается на заместителей Главы.
4.6. Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации.

5. Подготовка и проведение оперативных
и рабочих совещаний в Администрации

5.1. На совещаниях рассматриваются проблемные вопросы по решению вопросов местного значения, исходя из которых определяются задачи заместителям Главы, структурным подразделениям Администрации.
5.2. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола рабочего совещания осуществляет структурное подразделение Администрации, на которое в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении возложено указанное полномочие.
5.3. Оперативные совещания у Главы проводятся по мере необходимости.
5.3.1. Состав участников оперативного совещания определяется Главой из числа лиц, присутствие которых необходимо для решения конкретных оперативных вопросов.
5.3.2. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола оперативного совещания осуществляет структурное подразделение Администрации, на которое в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении возложено указанное полномочие.

6. Подготовка и проведение мероприятий районного значения

6.1. К мероприятиям районного значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, встреч, выставок, ярмарок и т.п.
6.2. Проведение районных мероприятий согласовывается с Главой посредством служебной записки, которую подают заместители Главы, руководители структурных подразделений.
В записке указываются повестка дня, докладчик, место и время проведения мероприятия, состав участников, ответственные за проведение мероприятия лица, смета предполагаемых расходов.
6.3. Подготовка и проведение мероприятия осуществляются муниципальными служащими структурного подразделения Администрации, выдвинувшего инициативу о проведении мероприятия.

7. Порядок внесения постановлений и распоряжений Главы

7.1. Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом района, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.
7.2. Проекты постановлений Главы вносятся заместителями Главы, руководителями структурных подразделений Администрации, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы, предусмотренной Уставом.
7.3. Проекты распоряжений Главы вносятся заместителями Главы, руководителями структурных подразделений Администрации.
7.4. Исполнитель, которому поручена подготовка проекта правового акта, проводит анализ, редакторскую доработку текста и обеспечивает его согласование в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
7.5. Проекты правовых актов по вопросам разрешения строительства и принятия в эксплуатацию объектов недвижимости на территории района подлежат согласованию с заместителем Главы, курирующим земельные правоотношения, начальником отдела архитектуры и начальником управления правового обеспечения Администрации.
7.6. Проекты правовых актов по кадровым вопросам подлежат согласованию с заместителем Главы, курирующим деятельность структурного подразделения Администрации, в котором осуществляет (будет осуществлять) трудовую деятельность лицо, в отношении которого подготовлен проект правового акта, управляющим делами Администрации и начальником управления правового обеспечения Администрации.
7.7. Проекты правовых актов по иным вопросам подлежат согласованию со всеми заместителями Главы, управляющим делами Администрации и начальником управления правового обеспечения Администрации.
7.8. Кроме того, проекты правовых актов, исполнение которых связано с расходованием средств районного бюджета, подлежат согласованию с отделом, осуществляющим финансовое обеспечение.
7.9. Должностное лицо, на согласование которого был передан проект правового акта, обязано в течение 3 рабочих дней, а по вопросам в области земельных правоотношений в течение 1 рабочего дня согласовать его путем визирования либо вернуть проект в структурное подразделение, его подготовившее, с изложением своих возражений по данному проекту.
7.10. Визирование правового акта осуществляется на оборотной стороне подлинного экземпляра документа.
7.11. Регистрация подписанных правовых актов осуществляется в общем отделе.
Датой регистрации документа является дата его подписания Главой.
7.12. Внесение изменений в подписанные документы иначе как путем издания документа о внесении соответствующих изменений не допускается.
7.13. Постановления Главы тиражируются, направляются общим отделом адресатам, указанным в рассылке, и удостоверяются печатью общего отдела.
7.14. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7.15. Опубликование нормативно-правовых актов в средствах массовой информации осуществляется пресс-секретарем.

8. Контроль за исполнением документов

8.1. В Администрации контролю подлежит исполнение:
8.1.1. Нормативных актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов района.
8.1.2. Поручений Главы.
8.1.3. Обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации.
8.1.4. Обращений органов государственной власти и должностных лиц Московской области.
8.1.5. Обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рузского муниципального района и поселений, входящих в его состав.
8.1.6. Обращений граждан и юридических лиц.
Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, зарегистрированные в Администрации.
8.2. Контроль за исполнением документов включает в себя контроль за надлежащим (полнота, точность ответов, соответствие их требованиям действующего законодательства) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и поручений.
Для осуществления контроля за исполнением документов заводятся контрольные карточки, составляется контрольная картотека, где отражается ход исполнения документов. На контроль может быть поставлен весь документ или отдельный пункт документа.
Ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение документов возлагается на заместителей Главы в соответствии с распределением обязанностей.
8.3. Общий контроль за исполнением служебных документов осуществляет общий отдел Администрации.
8.4. Общий отдел ежемесячно докладывает Главе информацию о ходе выполнения поставленных задач, об исполнении служебных документов.
8.5. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции или в документе не указан иной срок исполнения) со дня регистрации в Администрации.
8.6. Сроки исполнения постановлений и распоряжений Главы указываются в тексте документа.
8.7. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля документов осуществляется Главой или его заместителями, о чем делается соответствующая отметка на документе и в контрольной карточке.

9. Рассмотрение обращений

9.1. Обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме. Обращения, поступающие в Администрацию, регистрируются в секторе по работе с обращениями граждан.
9.2. Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 календарных дней.
Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены Главой не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся и обоснованием необходимости продления сроков.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
9.3. Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в строгом соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан, Уставом и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления района.

10. Организация приема граждан

10.1. Прием граждан Главой, заместителями Главы проводится в специально определенном для этой цели месте по предварительной записи согласно утвержденному Главой графику.
10.2. Прием граждан руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации ведется согласно утвержденному графику.
10.3. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время приема граждан у Главы, заместителей Главы, осуществляет специалист сектора по работе с обращениями граждан, присутствующий на приеме.
10.4. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан у руководителя структурного подразделения Администрации, осуществляет руководитель структурного подразделения, принявший данного гражданина.

11. Встречи с населением

11.1. В соответствии с Уставом Глава отчитывается перед жителями о деятельности Администрации либо на собрании жителей муниципального образования, либо через средства массовой информации.
11.2. Встречи Главы с населением проходят не реже раза в квартал.
При необходимости могут проводиться дополнительные внеочередные встречи.
11.3. Во встречах Главы с жителями также принимают участие заместители Главы, руководители структурных подразделений Администрации, руководители муниципальных и иных предприятий, депутаты Совета депутатов (по согласованию).
11.4. Организационную подготовку встреч осуществляет организационный отдел.
11.5. Вопросы, поднятые на встрече Главы с жителями, включаются в план работы Администрации.

12. Ведение делопроизводства

12.1. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в структурных подразделениях Администрации возлагается на руководителей этих подразделений, получающих входящую корреспонденцию через сектор по работе с обращениями граждан и общий отдел. На всех документах с поручением Главы, а также на документах, требующих решения или ответа, ставится штамп "Контроль". Передача документов из одного подразделения в другое осуществляется только через передавший их на исполнение отдел с соответствующей отметкой.
Документы исполняются в установленные сроки.
12.2. Исходящая корреспонденция отправляется только сектором по работе с обращениями граждан и общим отделом.
12.3. Постановления и распоряжения Главы, исходящая корреспонденция печатаются на бланках установленного образца, учет которых и контроль за использованием ведет общий отдел.
12.4. Документы с грифом "Секретно" печатаются, оформляются и исполняются лицом, имеющим допуск к работе с секретными документами.
12.5. Вся входящая корреспонденция предварительно просматривается заместителем Главы, курирующим согласно распределению обязанностей соответствующее направление, и передается на рассмотрение Главе.

13. Порядок взаимодействия Администрации и Совета депутатов

13.1. Администрация и Совет депутатов взаимодействуют в пределах своей компетенции исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
13.2. Организация совместной работы Совета депутатов и Администрации осуществляется в соответствии с Уставом, Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением.

14. Ответственность за нарушение Положения

14.1. За нарушение требований настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании представления заместителей Главы и оформляются распоряжением Главы.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин
29.12.2007



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru