УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2009 г. № 167-Пр
О СОКРАЩЕННЫХ СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
В соответствии с пунктом 3 статьи 13
Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", с учетом Методических рекомендаций
по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 № 184, в целях выполнения решения совета Федеральной регистрационной службы от 24.08.2005, утвержденного приказом Росрегистрации от 26.08.2005 № 114, и в целях единообразного и точного исполнения всеми подразделениями Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (далее - Управление), осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения государственной регистрации прав, недопущения нарушений законных прав и интересов заявителей приказываю:
1. Решение о проведении государственной регистрации прав на основании заявления, содержащего просьбу заявителя о ее проведении в срок менее семи дней, принимает руководитель Управления или лицо, его замещающее. Решение о проведении государственной регистрации прав на основании заявления, содержащего просьбу заявителя о ее проведении в срок менее одного месяца, принимают начальники отделов в муниципальных образованиях, межмуниципального отдела по регистрации ипотеки в силу закона
и договоров долевого строительства, отдела регистрации прав юридических лиц и крупных правообладателей, отдела регистрации прав на земельные участки, отдела регистрации прав на жилые и нежилые помещения, договоров ипотеки.
2. Утвердить Порядок
рассмотрения заявлений о государственной регистрации прав, содержащих просьбу заявителя о ее проведении в срок менее месяца (прилагается).
3. Осуществлять государственную регистрацию ипотеки объектов недвижимого имущества (кроме жилых помещений) в срок не более четырнадцати календарных дней в зависимости от сложности представленных документов, наличия технической возможности в соответствующем подразделении Управления и отсутствия причин, препятствующих проведению государственной регистрации.
4. Признать утратившими силу:
приказ
Управления от 16.05.2005 № 51-Пр "О сокращенных сроках проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
приказ
Управления от 20.04.2006 № 67-Пр "О внесении изменений в Порядок согласования сроков проведения государственной регистрации прав, утвержденный приказом Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 16.05.2005 № 51-Пр "О сокращенных сроках государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Управления
В.О. Лысейко
Приложение
к приказу Управления
Федеральной регистрационной службы
по Московской области
от 10 сентября 2009 г. № 167-Пр
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ,
СОДЕРЖАЩИХ ПРОСЬБУ ЗАЯВИТЕЛЯ О ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ
В СРОК МЕНЕЕ МЕСЯЦА
1. Государственная регистрация прав осуществляется в срок, установленный пунктом 3 статьи 13
Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав), который начинает течь со дня подачи (представления) документов на государственную регистрацию прав. В заявлении о государственной регистрации прав может содержаться просьба заявителя о ее проведении в срок менее месяца (менее семи дней). Работник, осуществивший прием заявления, после указанной просьбы делает отметку о том, что данная просьба подлежит согласованию и может быть не согласована. Под сделанной работником отметкой заявитель расписывается.
2. Работник, принявший заявление, докладывает о содержащейся в нем просьбе начальнику соответствующего отдела Управления в день приема заявления.
3. Заявления, содержащие просьбу заявителя о проведении государственной регистрации в срок менее семи дней, направляются начальниками соответствующих отделов Управления, в том числе и посредством факсимильной связи, в отдел секретариата Управления не позднее следующего рабочего дня за днем приема заявления.
3.1. Отдел секретариата:
3.1.1. Осуществляет прием поступивших из отделов Управления указанных заявлений и передает их руководителю Управления (лицу, его замещающему) на согласование просьб заявителей.
3.1.2. Направляет, в том числе посредством электронной связи, в соответствующие отделы Управления заявления с резолюцией руководителя Управления (лица, его замещающего) не позднее дня, следующего после принятия руководителем соответствующего решения.
3.2. Рассмотрение заявления, содержащего просьбу заявителя о проведении государственной регистрации в срок менее семи дней, осуществляется руководителем Управления (лицом, его замещающим) в течение рабочего дня при наличии технической возможности в соответствующем подразделении Управления и отсутствии причин, препятствующих проведению государственной регистрации.
3.3. Начальник соответствующего отдела Управления после получения заявления с резолюцией руководителя Управления (лица, его замещающего) осуществляет проведение государственной регистрации прав при отсутствии причин, препятствующих ее проведению, в согласованные сроки. О принятии соответствующего решения извещается заявитель.
4. Заявления, содержащие просьбу заявителя о проведении государственной регистрации в срок менее месяца, рассматриваются на предмет согласования начальниками соответствующих отделов Управления или лицами, их замещающими.
5. Рассмотрение заявления, содержащего просьбу заявителя о проведении государственной регистрации в срок менее месяца, осуществляется начальником соответствующего отдела (лицом, его замещающим) в течение трех рабочих дней при наличии технической возможности в соответствующем подразделении Управления и отсутствии причин, препятствующих проведению государственной регистрации.
6. Заявление с просьбой о проведении государственной регистрации в сокращенные сроки может быть подано как в аппарате Управления, так и в соответствующем отделе в муниципальном образовании Управления после представления документов на государственную регистрацию. Заявление на имя руководителя Управления или начальника соответствующего отдела Управления принимается в порядке, установленном правилами ведения делопроизводства.