Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 63-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.07.2009 № 596/29 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области" и во исполнение Плана мероприятий по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области на 2009 год, утвержденного Губернатором Московской области Б.В. Громовым 23.03.2009:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Н.С. Ушакову.

Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов





Утверждены
распоряжением Министерства
экономики Московской области
от 22 сентября 2009 г. № 63-РМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 22.07.2009 № 596/29 (далее - Порядок), и во исполнение Плана мероприятий по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области на 2009 год, утвержденного Губернатором Московской области 23.03.2009.
Методические рекомендации содержат описание подходов к организации главным распорядителем средств бюджета Московской области (далее - ГРСБ) работы с государственными заданиями для бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения), а также рекомендации по заполнению формы государственного задания.

2. Организация работы ГРСБ по подготовке формирования
государственных заданий для Учреждений

При организации составления государственных заданий для Учреждений рекомендуется:
2.1. Начинать данные работы на более ранних сроках (на стадиях составления проекта бюджета Московской области и утверждения бюджета Московской области), с тем, чтобы утвердить государственные задания для Учреждений в течение месяца после официального опубликования закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
2.2. Передать максимально возможный объем работ по составлению государственного задания подведомственным Учреждениям, оказывающим государственную услугу.
2.3. Порядок составления государственных заданий для Учреждений рекомендуется урегулировать приказами (распоряжениями) ГРСБ об организации работы по формированию государственных заданий.
2.4. Государственное задание в отношении Учреждения необходимо формировать в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Московской области за счет средств бюджета Московской области (далее - Перечень), утвержденным ГРСБ.
Ежегодно в срок до 15 апреля на основании результатов рассмотрения отчетов о выполнении государственных заданий Учреждений рекомендуется пересматривать утвержденные Перечни на предмет их актуальности и при необходимости вносить в них изменения и дополнения.
2.5. Государственное задание Учреждения утверждается приказом (распоряжением) ГРСБ и является его неотъемлемой частью.
2.6. Информацию об утвержденных государственных заданиях для Учреждений необходимо размещать на официальном Интернет-сайте ГРСБ в целях обеспечения доступности для потребителей.

3. Рекомендации по заполнению государственных
заданий для Учреждений

Государственные задания формируются ГРСБ подведомственным им бюджетным учреждениям и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых они выполняют функции и полномочия учредителя, по форме приложения № 2 к Порядку.
Государственные задания формируются на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению при составлении проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Все услуги (работы), оказываемые одним Учреждением, должны формироваться отдельным государственным заданием по каждой оказываемой государственной услуге (выполняемой работе) из числа включенных в Перечень.
3.1. При заполнении формы государственного задания в строке "на оказание государственной услуги (выполнение работ)" приводится наименование государственной услуги (выполняемой работы) в соответствии с утвержденным Перечнем.
3.2. Выписка из реестра расходных обязательств Московской области, предусмотренная разделом 1 формы государственного задания, представляется в приложении к государственному заданию и должна содержать:
- установленный для реестра расходных обязательств Московской области набор столбцов;
- одну или несколько строк из последнего сданного в Министерство финансов Московской области реестра расходных обязательств на соответствующий период, в рамках которых должны осуществляться расходы по оказанию государственной услуги (выполнению работы).
3.3. Для заполнения раздела 2 формы государственного задания "Потребители государственной услуги (работы)":
- в столбце "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в соответствии с утвержденным Перечнем;
- в столбце "Основа предоставления (безвозмездная, частично платная, платная)" указывается одно из слов: "безвозмездная" (рекомендуется указывать в случае, если Учреждение не получает в рамках оказания государственной услуги (выполнения работы) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), "частично платная" (в случае если в рамках оказания государственной услуги (выполнения работы) все или некоторые виды деятельности осуществляются на льготной для потребителя основе) или "платная";
- столбцы, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей; по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей; по очередному финансовому году и первому и второму годам планового периода - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании государственной услуги (выполнении работы) (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и иные);
- столбцы, характеризующие количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу (выполнить работу), заполняются исходя из существующих ограничений, (проектной мощности, пропускной способности, вместительности и т.п.). Изменение количества потребителей, которым возможно оказать государственную услугу в годы, на которые составляется государственное задание Учреждения, возможно в случае изменения указанных ограничений (например, в связи со сдачей в эксплуатацию новых зданий, пристроек, взятия помещений в аренду и иные).
3.4. При заполнении раздела 3 формы государственного задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги (работы)" рекомендуется следующее:
3.4.1. Для заполнения подраздела 3.1 государственного задания "Показатели качества оказываемой государственной услуги (работы)" необходимо:
- установить не менее 2, но не более 7 показателей качества государственной услуги (работы) с перечислением соответствующих стандартов, регламентов, федеральных, региональных и ведомственных норм и иных документов, с единицами измерения для каждого показателя, если возможно указать количественное измерение;
- описать методику расчета, в том числе, в случае если показатель предполагает арифметическое действие, привести формулу расчета; в случае использования абсолютного показателя записать "Абсолютный показатель". Например, для государственных услуг предоставления образования численность обучающихся в учебной группе является абсолютным показателем, а такие показатели, как аттестация педагогических и руководящих работников, обеспеченность учебного процесса методическими пособиями, указываются в процентах;
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и (или) иное).
3.4.2. Для заполнения подраздела 3.2 формы государственного задания "Объемы оказания государственной услуги (выполнения работы) в натуральном (стоимостном) выражении" необходимо:
- привести 1 или 2 (в случае если государственная услуга (работа) измеряется несколькими показателями) показателя для измерения объема государственной услуги (работы) и единицы их измерения в соответствии с Перечнем. Например, для государственных услуг по организации показа спектаклей показателями объема оказания данной услуги являются количество зрителей и количество спектаклей;
- привести значения показателей, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из бюджета;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения; для стоимостных показателей - утвержденные нормативы затрат на оказание государственной услуги (выполненной работы)).
3.5. Для заполнения раздела 4 государственного задания "Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)" рекомендуется следующее:
3.5.1. Для государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) необходимо указать наименование и реквизиты правового акта, которым утвержден стандарт (регламент) предоставления государственных услуг (выполнения работ). В случае отсутствия стандарта (регламента) указывается иной нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги (выполнения работы). В случае его отсутствия ставится прочерк.
3.5.2. При заполнении строки "Основные процедуры оказания государственной услуги (выполнения работы)" приводится Перечень основных действий, необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы), основания для отказа в предоставлении услуги (выполнения работы) со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и иное.
3.5.3. Для заполнения строки "Периодичность оказания государственной услуги (выполнения работы)" необходимо привести предъявляемые требования к режиму работы учреждения для оказания государственной услуги (выполнения работы), продолжительности предоставления государственной услуги (выполнения работы), времени ожидания предоставления услуги и иное.
3.5.4. В строке "Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (выполнении работы)" указываются сведения о способе информирования потребителей об оказании услуги (выполнении работы), о составе и содержании размещаемой информации, о частоте обновления информации и иное.
3.5.5. Для заполнения строки "Требования к квалификации и опыту работников бюджетного (автономного) учреждения" необходимо указать:
- установленные требования к профессиональной подготовке работников, занимающихся оказанием государственной услуги (выполнением работы) (допускается указание уровня образования для конкретных должностей либо групп работников (например, педагогические работники, административно-управленческий персонал), минимального процента работников с высшим, средним специальным образованием и (или) иное);
- установленные требования к стажу работы (допускается указание минимальных требований к стажу работы для конкретных должностей либо групп работников, минимального процента работников с определенным стажем);
- периодичность повышения квалификации (необходимо предусмотреть повышение квалификации работников не реже одного раза в пять лет);
- при необходимости по решению ГРСБ в государственном задании могут быть приведены иные требования.
При заполнении данного раздела допускается указывать номера разделов и пунктов стандарта (регламента).
3.5.6. Для заполнения строки государственного задания "Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы)", а также подраздела 4.1 формы государственного задания "Требования к наличию и состоянию имущества" рекомендуется:
- указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы) (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, требования (рекомендации) относительно состава оборудования и т.п.);
- привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание государственной услуги (выполнения работы) (в случае большого объема правовых норм допускается вместо приведения цитат из правовых актов указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих правовых актов).
3.5.7. При заполнении подраздела 4.2 формы в качестве оснований для приостановления исполнения государственного задания возможно указывать:
- окончание периода, на который выданы (лишение) разрешительные документы на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензии, свидетельства об аккредитации, аттестации и (или) иное);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания государственной услуги (работы).
Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания государственной услуги (работы) в качестве основания для приостановления исполнения государственного задания указывать не допускается.
3.5.8. При заполнении подраздела 4.3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
- ликвидацию Учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
- исключение государственной услуги (работы) из Перечня;
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания государственной услуги (работы) в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания указывать не допускается.
3.6. Раздел 5 формы государственного задания "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги (выполнение работ) либо порядок их установления" заполняется, если законодательством предусмотрено предоставление государственной услуги на платной основе. При заполнении этого раздела необходимо привести информацию о фактически установленных ценах (тарифах) на оказание платных услуг в рамках предоставления государственной услуги (работы).
В случае если число фактически установленных цен (тарифов) превышает 5, допускается приложение к государственному заданию нормативного правового акта, утвердившего данные цены (тарифы), без заполнения таблицы.
В соответствующих строках рекомендуется приводить краткое описание порядка установления цен (тарифов) (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносят предложения и принимают решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
3.7. Раздел 6 формы государственного задания "Порядок контроля за выполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:

+---+-----------------+------------------------------+--------------------+
¦   ¦Формы контроля   ¦Периодичность                 ¦Исполнительные      ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦органы              ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦государственной     ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦власти Московской   ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦области,            ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦осуществляющие      ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦контроль за         ¦
¦   ¦                 ¦                              ¦оказанием услуги    ¦
+---+-----------------+------------------------------+--------------------+
¦1  ¦Контроль в форме ¦- в соответствии с планом,    ¦Приводится название ¦
¦   ¦выездной проверки¦графиком проведения выездных  ¦вышестоящего ГРСБ и ¦
¦   ¦                 ¦проверок, но не реже          ¦(или) иного органа  ¦
¦   ¦                 ¦- по мере необходимости (в    ¦государственной     ¦
¦   ¦                 ¦случае поступлений            ¦власти Московской   ¦
¦   ¦                 ¦обоснованных жалоб            ¦области             ¦
¦   ¦                 ¦потребителей, требований      ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦контрольных, надзорных и      ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦правоохранительных органов)   ¦                    ¦
+---+-----------------+------------------------------+--------------------+
¦2  ¦Контроль в форме ¦по мере поступления отчетности¦Приводится название ¦
¦   ¦камеральной      ¦о выполнении государственного ¦вышестоящего ГРСБ   ¦
¦   ¦проверки         ¦задания                       ¦                    ¦
¦   ¦отчетности       ¦                              ¦                    ¦
+---+-----------------+------------------------------+--------------------+

3.8. При заполнении раздела 7 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" необходимо привести установленную в приложении № 3 к Порядку форму отчета об исполнении государственного задания.
Форма отчета о выполнении государственного задания Учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и состав информации могут быть дополнены ГРСБ, исходя из спецификации оказываемых услуг.
Сведения об объемах оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) рекомендуется собирать ежеквартально.
Сведения о качестве оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) рекомендуется собирать ежегодно.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru