Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. № 73/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ, ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1); О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 2); О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3); О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

Руководствуясь Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.07.1996 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом сельского поселения Краснопоймовское и иными нормативными правовыми актами, и в целях обеспечения реализации полномочий по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, отнесенных к компетенции главы сельского поселения Краснопоймовское и администрации сельского поселения Краснопоймовское, Совет депутатов сельского поселения Краснопоймовское решил:
1. Утвердить Положения:
- о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (приложение № 1);
- о порядке постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское (приложение № 2);
- об организации учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское (приложение № 3);
- о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское (приложение № 4).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение направить главе сельского поселения Краснопоймовское А.В. Лобачеву для подписания и опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Краснопоймовское Свиридова И.И.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Краснопоймовское
И.А. Анисимова





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Краснопоймовское
Московской области
от 15 августа 2007 г. № 73/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОПОЙМОВСКОЕ, ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и контроль за его использованием.
1.2. Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление осуществляется администрацией сельского поселения Краснопоймовское в соответствии с договором, заключенным на основании постановления главы сельского поселения Краснопоймовское.
1.3. В хозяйственное ведение или оперативное управление может быть передано движимое и недвижимое имущество и иное имущество, а также имущественные права.
1.4. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется при создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также в процессе их деятельности.
1.5. Неотъемлемыми частями договоров о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями являются приложения к договорам - инвентаризационные описи основных средств (закрепляемого имущества) на дату заключения договоров.
1.6. Имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям по договорам хозяйственного ведения и оперативного управления, отражается на их балансах в соответствии с действующим законодательством.
Постановка имущества на балансы осуществляется по стоимости, определяемой следующим образом:
а) при передаче имущества от другого пользователя - по остаточной стоимости;
б) при приобретении имущества - по стоимости приобретения;
в) при отсутствии сведений о стоимости имущества - по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном действующим законодательством;
г) при передаче имущества при создании предприятия - исключительно по стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское, на баланс муниципальных унитарных предприятий и учреждений оформляется актом приема-передачи имущества, который составляется в части передачи основных средств по унифицированным формам первичной учетной документации. Акт приема-передачи подписывается уполномоченными лицами передающей и принимающей сторон. Акт утверждается главой сельского поселения Краснопоймовское. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого имущества, иные сведения, позволяющие определенно идентифицировать объекты, включая их техническое состояние.
При передаче транспортных средств в акте приема-передачи указываются необходимые сведения о транспортных средствах, предусмотренные Приказом МВД России от 27.01.2003 № 59 "О порядке регистрации транспортных средств".
1.7. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятий и учреждений с момента передачи им имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением собственника.
Закрепленное имущество подлежит страхованию за счет средств предприятий и учреждений.

2. Право хозяйственного ведения

2.1. Имущество считается переданным после подписания договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения. Перечень переданного по договору имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское, соответствует инвентаризационной описи или актам приема-передачи, являющимся приложениями к договору.
2.2. Имущество учитывается на балансе муниципальных унитарных предприятий, использующих его на правах хозяйственного ведения.
2.3. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные унитарные предприятия.

3. Право оперативного управления

3.1. Имущество считается переданным после подписания договора о закреплении имущества на праве оперативного управления. Перечень переданного по договору имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское, соответствует инвентаризационной описи или актам приема-передачи, являющимся приложениями к договору.
3.2. Имущество учитывается на балансах муниципальных учреждений.
3.3. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные учреждения.

4. Учет и контроль использования имущества

4.1. Все имущество, передаваемое в хозяйственное ведение или оперативное управление, подлежит учету в реестре муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское.
4.2. Администрация сельского поселения Краснопоймовское осуществляет систематический контроль за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.
4.3. Имущество может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в случае нарушения условий договора в установленном законом порядке или по решению собственника.
4.4. В целях осуществления контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями по договорам оперативного управления и хозяйственного ведения, один раз в год направляется в Совет депутатов сельского поселения Краснопоймовское выписка из реестра муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское о движении имущества.

Глава сельского
поселения Краснопоймовское
А.В. Лобачев





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
сельского поселения Краснопоймовское
Московской области
от 15 августа 2007 г. № 73/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Московской области от 02.11.1998 № 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Уставом сельского поселения Краснопоймовское.
1.2. Настоящее Положение регулирует вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, если для последних законодательством не установлено иное.
1.3. Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества и земельных участков осуществляют учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются "учреждения юстиции по регистрации прав") по месту нахождения данного объекта недвижимого имущества.
1.4. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Цели и задачи выявления бесхозяйных
объектов недвижимого имущества

2.1. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования.

3. Порядок постановки на учет бесхозяйного
недвижимого имущества и земельных участков

3.1. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры сельского поселения или иными способами.
3.2. На основании обращения предприятия, учреждения, организации любой формы собственности сельского поселения Краснопоймовское по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества на имя главы сельского поселения Краснопоймовское администрация учитывает в реестре выявленный объект.
3.2.1. В обращении указываются:
- адрес (местоположение);
- наименование, назначение бесхозяйного объекта недвижимости;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики заявляемых объектов: для здания и помещений - площадь; для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал и т.д.).
3.2.2. К обращению прилагаются документы, подтверждающие, что объект является бесхозяйным:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (ЕГРП) из Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области по Луховицкому району;
- справка бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о том, что балансодержатель и собственник объекта не определены (оплата производится из бюджетных средств);
- справка Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области, что объект не является соответственно федеральной и региональной собственностью.
3.3. Для постановки на учет объекта как бесхозяйного недвижимого имущества утверждается постановление главы сельского поселения Краснопоймовское о принятии мер по постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества и об определении специализированного муниципального предприятия, принимающего на ответственное хранение бесхозяйные объекты по полной восстановительной стоимости объекта (расходы по оплате экспертов по оценке производятся из бюджетных средств), до момента принятия объекта в муниципальную собственность.
3.4. Постановка на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется Отделом в Луховицком районе ГУФРС МО, куда представляется постановление главы сельского поселения Краснопоймовское.
К постановлению должны быть приложены:
- документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался;
- выписка из ЕГРП из Отдела Луховицкого района ГУФРС МО, справка из Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;
- технический паспорт объекта, выданный Луховицким филиалом ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации" (оплата производится из бюджетных средств);
- план земельного участка с кадастровым номером, выданный Отделом по Луховицкому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (сокращенное наименование - Отдел по Луховицкому району Управления Роснедвижимости по Московской области).
Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и находится в деле правоустанавливающих документов Отдела Луховицкого района Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области.
МУП "Кадастровое производство" в 3-месячный срок осуществляет подготовку документов с оплатой в счет оборотных средств предприятия.
3.5. Плата за принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.

4. Переход права собственности на недвижимое имущество,
принятое на учет в качестве бесхозяйного

4.1. По истечении года со дня постановки на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного администрация сельского поселения обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
4.2. Балансодержатель принятых в муниципальную собственность объектов определяется постановлением главы сельского поселения Краснопоймовское по принадлежности принимаемых объектов.
4.3. Объекты, принятые в муниципальную собственность по решению суда, передаются балансодержателю по акту.

Глава сельского
поселения Краснопоймовское
А.В. Лобачев





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
сельского поселения Краснопоймовское
Московской области
от 15 августа 2007 г. № 73/23

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации учета и ведения реестра муниципальной собственности сельского поселения Краснопоймовское (далее - муниципальная собственность) и разработано в соответствии с Законом Московской области № 33/99-ОЗ от 21.06.1999 "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", Жилищным кодексом Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 1. Общие положения и основные понятия

1.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения о котором подлежат внесению в реестр объектов муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.2. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления сельского поселения Краснопоймовское при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Собственником Реестра является муниципальное образование "Сельское поселение Краснопоймовское Луховицкого муниципального района Московской области". Право собственности в отношении Реестра осуществляется в соответствии с законодательством Московской области, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Глава 2. Орган, уполномоченный осуществлять организацию
учета и ведения Реестра объектов муниципальной собственности

2.1. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом и экономике Луховицкого муниципального района (далее - Комитет), который осуществляет организацию учета и ведения Реестра по программе "Автоматизированная информационная система "Комитет по управлению имуществом" (АИС КУИ).
2.2. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, поступающих в распоряжение администрации сельского поселения Краснопоймовское.

Глава 3. Объекты учета

3.1. Объектами учета являются:
3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия.
3.1.2. Муниципальные учреждения.
3.1.3. Хозяйственные общества (акции или доли в уставных капиталах), а также некоммерческие организации, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Сельское поселение Краснопоймовское".
3.1.4. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении.
3.1.5. Объекты, находящиеся в оперативном управлении.
3.1.6. Объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления.
3.1.7. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта), на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.
3.1.8. Объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское и иных субъектов гражданских прав.
3.1.9. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального образования "Сельское поселение Краснопоймовское".
3.1.10. Объекты, находящиеся в казне муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское.
3.1.11. Объекты движимого имущества.
3.1.12. Иные объекты (автотранспортные средства, электрические сети, сети тепло-, водоснабжения и т.д. и т.п.).
3.2. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.
3.3. По движимому имуществу ведется учет объектов муниципальной собственности, минимальная балансовая стоимость которых составляет не менее 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленных федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день внесения в Реестр.
3.4. Объекты, составляющие казну муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
3.5. Объекты вносятся в Реестр на основании постановления главы сельского поселения Краснопоймовское.

Глава 4. Сведения, характеризующие объекты учета
и подлежащие внесению в Реестр

4.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
4.1.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное); местонахождение, почтовый и фактический адреса;
- данные о государственной регистрации организации;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о собственнике, в том числе когда утвержден устав (положение) организации;
- идентификационный код, коды признаков.
4.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну муниципального образования "Сельское поселение Краснопоймовское":
- наименование объекта учета;
- местонахождение;
- наименование балансодержателя;
- основание передачи объекта во впадение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
- общая площадь;
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.
4.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское, и других субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- местонахождение объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);

]]>
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности.
4.1.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование сельское поселение Краснопоймовское:
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- данные о государственной регистрации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское (вид имущества, стоимость);
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение Краснопоймовское;
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества.
4.1.5. В отношении объектов движимого имущества:
- наименование предмета;
- год выпуска;
- балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);
- балансодержатель и его адрес.
4.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
4.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в карту Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

Глава 5. Порядок осуществления учета и ведения Реестра

5.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляются на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:
- актами органов местного самоуправления;
- вступившими в силу договорами и иными сделками;
- вступившими в законную силу решениями судов;
- данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительными документами организаций;
- актами об инвентаризации имущества.
5.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в администрацию сельского поселения в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
5.3. Сведения об объектах учета (выписка из Реестра муниципальной собственности) и подтверждающие их документы предоставляются администрацией (заинтересованным лицам на руки) бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
5.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в администрацию сельского поселения Краснопоймовское уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Администрация сельского поселения вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в администрацию сельского поселения в трехдневный срок после ее завершения.
5.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, администрация сельского поселения вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, данным Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
5.6. По требованию администрации сельского поселения муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять на 1 января текущего года (раз в квартал - изменения, происходящие с имуществом, или их отсутствие) оборотные ведомости по учету основных средств движимого и недвижимого имущества с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.
5.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляются не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенных из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в администрации сельского поселения. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в администрации сельского поселения.
5.8. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.

Глава 6. Порядок и условия предоставления информации,
содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности

6.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется администрацией сельского поселения по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
6.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
а) органов государственной власти;
б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
в) органов местного самоуправления;
г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
6.3. Лицам, не перечисленным в пункте 6.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
6.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом;
б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;
в) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящей главы.
6.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются (почтовым переводом) заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.

Глава 7. Последствия нарушения порядка учета и ведения
Реестра объектов муниципальной собственности,
а также порядка предоставления информации,
содержащейся в Реестре

7.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.2. Возмещение убытков, причиненных муниципальному образованию "Сельское поселение Краснопоймовское" в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава сельского
поселения Краснопоймовское
А.В. Лобачев





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
сельского поселения Краснопоймовское
Московской области
от 15 августа 2007 г. № 73/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПОЙМОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района Московской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципального имущества в аренду.
1.3. Стороной, передающей муниципальное имущество в аренду, выступает администрация сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района, именуемая в дальнейшем "Арендодатель".
1.4. Арендатором может выступать юридическое лицо и гражданин Российской Федерации, объединения и организации с участием российских и иностранных граждан, а также иностранные юридические и физические лица.
1.5. Сдача имущества в аренду осуществляется целевым образом.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и целевые услуги по отдельным договорам, заключаемым одновременно с договором аренды.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. Арендатор обязан обеспечить доступ в здание, сооружение и ко всем находящимся в нем коммуникациям по требованию арендодателя, хозяйствующего объекта, на бухгалтерском учете которого находится муниципальное имущество, и других организаций, обслуживающих арендуемое здание, сооружение.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. Арендатор обязан эксплуатировать имущество в соответствии с принятыми техническими, санитарными, противопожарными и другими нормами эксплуатации зданий и сооружений.
1.9. Арендодатель оставляет за собой право в течение всего срока действия договора осуществлять контроль за использованием и состоянием имущества.
Арендатор обязан предоставлять по требованию арендодателя всю информацию, связанную с использованием Имущества и его состоянием.
1.10. Арендатор осуществляет страхование взятого в аренду имущества за счет собственных средств.
1.11. Арендатору предоставляется право аренды на часть земельного участка, которая занята арендуемым зданием или сооружением и необходима для его использования.
1.12. Арендатор обязан поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено договором аренды.
1.13. Переустройство, перепланировка, затрагивающая конструкцию имущества, осуществляется арендатором только с письменного разрешения арендодателя. В случае проведения арендатором перепланировки (реконструкции) арендуемого помещения арендатор обязан в течение тридцати дней с момента окончания вышеназванных работ провести повторную техническую инвентаризацию и представить в администрацию сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района извлечение из технического паспорта БТИ арендуемого помещения (поэтажный план, экспликацию).
1.14. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации. Регистрация осуществляется арендатором за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
1.15. При приватизации имущества, сданного в аренду, правопреемником арендодателя является лицо, ставшее собственником указанного имущества. При этом арендатор прекращает перечислять арендную плату с даты, указанной арендодателем в письменном сообщении, направленном арендатору не позднее трех дней с момента государственной регистрации перехода права к новому собственнику имущества.
1.16. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный с нарушением настоящего Положения и действующих нормативных правовых актов, признается недействительным.
1.17. Типовые договоры аренды недвижимого имущества, движимого имущества и сооружений, форма акта приема-передачи имущества, утверждаются главой сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района.

2. Порядок оформления и прохождения документации
по передаче в аренду муниципального имущества

2.1. Вся документация для заключения договора аренды предоставляется арендодателю. Договор аренды регистрируется в книге регистрации, которая ведется администрацией сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду предоставляются следующие документы:
- заявление заинтересованной стороны;
- копия паспорта;
- надлежащим образом оформленная доверенность;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копии учредительных документов;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- извлечение из технического паспорта здания (помещения);
- копия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
- предварительное согласование с ЦГСЭН, противопожарной службой, отделом архитектуры и градостроительства.
Копии документов, предоставляемые арендодателю, должны быть надлежащим образом заверены.
2.3. Для рассмотрения вопроса о переоформлении, расторжении договора аренды предоставляются следующие документы:
- заявление заинтересованной стороны;
- существующий договор аренды;
- выписка из Единого государственного реестра юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4. Основанием для заключения долгосрочного договора аренды недвижимого имущества является постановление главы сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района Московской области.
2.5. При заключении и переоформлении договора аренды его условия согласовываются с хозяйствующим субъектом, на балансе которого находится муниципальное имущество.
Срок согласования договора аренды с хозяйствующим субъектом составляет три дня.
2.6. Подготовка договора аренды осуществляется в течение 30 дней с момента предоставления заявителем всех необходимых документов.

3. Передача и приемка муниципального имущества
при заключении и расторжении договора аренды

3.1. Передача имущества арендодателем и принятие арендатором осуществляются в течение 10 дней с момента подписания договора аренды по акту приема-передачи.
3.2. Обязательство арендодателя передать имущество считается исполненным после предоставления его арендатору во владение и пользование и подписания сторонами акта приема-передачи.
3.3. Уклонение одной из сторон от подписания акта приема-передачи рассматривается как отказ арендодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора от принятия имущества.
3.4. При прекращении договора аренды или его расторжении имущество должно быть возвращено арендодателю в течение 10 дней с момента подписания соглашения о расторжении договора аренды по акту приема-передачи. Имущество подлежит возврату в состоянии не хуже того, в котором арендатор его получил (с учетом нормального износа). Улучшения имущества, произведенные арендатором, которые невозможно отделить от имущества без нанесения ему вреда, являются собственностью арендодателя. Отделимые улучшения имущества, которые могут быть изъяты арендатором без внесения вреда имуществу, являются собственностью арендатора.
3.5. При невозможности возврата всего имущества или его части в натуре арендатор выплачивает арендодателю стоимость этого имущества (части имущества) в рыночных ценах на момент его (ее) утраты в соответствии с претензиями, предъявленными арендодателем в срок не позднее 10 дней с момента получения указанной претензии.
3.6. Расторжение договора аренды не освобождает стороны от выплаты задолженности по арендной плате, а также неустоек, штрафов и других платежей, предусмотренных договором аренды.

4. Досрочное расторжение договора аренды

4.1. Договор аренды может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон, а также в судебном порядке.
4.2. Расторжение договора аренды производится в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязательства сторон договора аренды считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, а при прекращении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении договора.

5. Арендная плата

5.1. Арендная плата устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.
5.2. Сроки и порядок уплаты арендной платы за имущество определяются договором аренды.
5.3. Льготы по арендной плате предоставляются в случаях, размере и порядке, установленных исключительно решением Совета депутатов сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района.
5.4. Арендная плата по договору аренды перечисляется арендатором на расчетный счет получателя платежа, указанный в договоре.
5.5. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем, но не чаще одного раза в год в одностороннем порядке.
5.6. Размер годовой арендной платы недвижимого имущества определяется по формуле:

Ап = Бап x S x Киз x Км x Кт x Кд x Кнж x Ку, где

Бап - базовая ставка арендной платы за один квадратный метр в год;
S - площадь здания (помещения), кв. м;
Киз - коэффициент износа;
Км - коэффициент качества материала строения;
Кт - коэффициент типа строения;
Кд - коэффициент вида деятельности;
Кнж - коэффициент качества нежилого здания (помещения);
Ку - коэффициент удобства.

Расчет арендной платы производится в соответствии с постановлениями главы сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района Московской области об установлении базовой ставки и об утверждении коэффициентов.
5.7. Размер годовой арендной платы движимого имущества и сооружений определяется по формуле:

Aп = Кн x Ао, где:

Кн - коэффициент назначения имущества;
Ао - норма амортизационных отчислений.

Ао = Бет x На, где:

Бет - балансовая стоимость, руб.;
На - норма амортизации, %.

5.8. Налог на добавленную стоимость исчисляется и перечисляется арендатором самостоятельно в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Арендатор самостоятельно начисляет пени за просрочку арендной платы.
5.10. В случае если при расчетах стоимость одного квадратного метра составит менее минимальной базовой ставки арендной платы, арендная плата взимается в размере, определенном исходя из минимальной базовой ставки арендной платы.
Минимальная базовая стоимость (ставка) аренды недвижимого имущества за один квадратный метр в год составляет 41% от базовой ставки арендной платы.
5.11. Норма, указанная в п. 5.10, не распространяется на сдачу имущества в аренду муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.

6. Субаренда недвижимого имущества

6.1. Недвижимое имущество может быть предоставлено арендатором в субаренду любым юридическим и физическим лицам с письменного согласия арендодателя.
Передача в субаренду недвижимого имущества осуществляется по согласованию с главой сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района Московской области.
6.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении недвижимого имущества в субаренду в администрацию сельского поселения Краснопоймовское предоставляются документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, а также письменное согласие арендатора.
6.3. Площадь недвижимого имущества, передаваемого в субаренду, не должна превышать 25% от общей арендуемой площади.
6.4. В случае предоставления арендатору льгот по арендной плате арендатор не имеет права сдавать арендуемое здание (помещение) в субаренду.
6.5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
Досрочное прекращение договора аренды влечет за собой и прекращение договора субаренды.
6.6. Размер, срок и порядок уплаты арендной платы определяются в договоре субаренды.

7. Ответственность по договору аренды

7.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору аренды одной из сторон другая сторона вправе расторгнуть договор с виновной стороной в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением. Виновная в расторжении договора сторона возмещает причиненные расторжением договора убытки, в том числе упущенную выгоду.
7.2. Арендатор обязан уплатить штраф в случае использования имущества не по назначению.
7.3. Арендодатель не отвечает за убытки арендатора, возникшие в результате хозяйственной деятельности и не связанные с нарушением арендодателем условий договора аренды.
7.4. За просрочку внесения арендной платы арендатор обязан уплатить пеню за каждый день просрочки.
7.5. За несвоевременный возврат арендованного имущества арендатор обязан уплатить арендную плату за все время просрочки.
7.6. В случае если арендатор, фактически используя имущество, своевременно не заключил договор аренды, то сумма арендной платы взимается за период использования до момента подписания договора.
7.7. Арендатор выплачивает штраф за имущество, если право аренды использовано в качестве предмета залога или вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества.
7.8. В случае нанесения порчи имуществу или допущения его ухудшения арендатор возмещает арендодателю нанесенный ущерб в размере утраченного или испорченного имущества по рыночным ценам в соответствии с претензиями, предъявленными арендодателем, в срок не позднее 10 дней с момента получения арендатором указанной претензии.
7.9. Если при наступлении страхового случая по договору страхования выплаченное страховое возмещение не покрывает реальный ущерб, причиненный имуществу, арендатор обязан в течение 10 дней, считая со дня получения страхового возмещения, возместить арендодателю разницу между реальным ущербом и полученным страховым возмещением согласно претензиям, предъявленным арендодателем.
7.10. В случае самовольной сдачи имущества (без письменного разрешения арендодателя) в субаренду или пользование третьим лицам арендатор выплачивает штраф за все время действия договора субаренды или время пользования имуществом.
7.11. При уклонении арендатора от фактической передачи имущества в установленные сроки арендатор выплачивает арендодателю штраф.

8. Заключительные положения

8.1. При внесении арендатором изменений в учредительные документы он обязан в течение 10 дней с момента регистрации вышеуказанных изменений представить в администрацию сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района учредительные документы или их копии, заверенные надлежащим образом, с учетом внесенных изменений.
8.2. Разрешение споров по договору аренды, по которым стороны не смогли достигнуть взаимного соглашения, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3. Отношения сторон, не урегулированные договором аренды, регламентируются действующим законодательством.
8.4. При надлежащем исполнении договора арендатор по истечении срока действия договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
8.5. Если какое-либо из положений договора или приложение к нему становится недействительным, это не затрагивает действительности остальных положений (приложений). В этом случае стороны по взаимному письменному соглашению в соответствии с договором и действующим законодательством вносят изменения в эти положения (приложения).

Глава сельского
поселения Краснопоймовское
А.В. Лобачев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru