Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край

title>Обзор консультаций Управления ФНС РФ по Алтайскому краю <(июль - сентябрь 2009 г.): Упрощенная система налогообложения>


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

ОБЗОР КОНСУЛЬТАЦИЙ

(июль - сентябрь 2009 г.):

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ВОПРОС: Я работаю бухгалтером в недавно созданном ТСЖ. Согласно уставу, наша организация является некоммерческим, созданным в соответствии с ЖК РФ добровольным объединением собственников помещений в многоквартирном доме для реализации прав по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению общим имуществом, и т.д. При регистрации в ИФНС мы выбрали УСН (доходы минус расходы). Я считаю, что объектом налогообложения в данном случае должны быть доходы от прочей хозяйственной деятельности ТСЖ, разрешенной уставом, а не целевые средства собственников, получаемые от собственников согласно утвержденной смете, направленные на содержание и текущий ремонт жилья и помещений (об этом говорит и ст. 251 НК РФ п. 14), при условии раздельного учета этих поступлений. Или я не права?
ОТВЕТ: К сожалению, не все так просто с объектом налогообложения ТСЖ, а именно с составом доходов, учитываемых ТСЖ при определении объекта налогообложения. По этому вопросу есть твердая позиция Минфина РФ, а пп. 5 п. 1. ст. 32 НК РФ устанавливает обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина РФ о налогах и сборах.
На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), являющегося высшим органом управления ТСЖ, в товариществе могут устанавливаться обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества, а также могут образовываться специальные фонды товарищества, расходуемые на предусмотренные уставом цели, включая восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования.
Статьями 153 и 154 ЖК РФ на членов ТСЖ возложена обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
При этом статьей 155 ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг в порядке, установленном органами управления ТСЖ.
Таким образом, жилищное законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность участия членов ТСЖ своими средствами в реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома, форма которого в зависимости от решения, принятого органом управления ТСЖ, может квалифицироваться как плата за жилое помещение и коммунальные услуги либо как взносы членов ТСЖ, направляемые на установленные цели.
Некоммерческие организации, в том числе ТСЖ, при условии соблюдения ограничений, установленных п. 3 статьи 346.12 НК РФ, вправе перейти на применение упрощенной системы налогообложения (УСН).
В соответствии с п. 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при применении УСН должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, доходы от реализации и в нереализационные доходы. Указанные доходы определяются, соответственно, исходя из положений статей 249 и 250 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ в составе доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, не учитываются.
В частности, в соответствии с п. 2 статьи 251 НК РФ целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях в виде вступительных взносов, членских взносов, паевых вкладов, а также пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с ГК РФ, не учитываются при определении налоговой базы. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Гражданское законодательство и законодательство, регулирующее порядок образования имущества потребительских кооперативов, не запрещает потребительским кооперативам предусматривать в уставах помимо вступительных и паевых взносов, являющихся в соответствии с законодательством обязательными для данной правовой формы организации, и иные источники формирования имущества кооператива, включая целевые взносы своих членов. Вместе с тем, в целях статьи 251 НК РФ целевыми, не учитываемыми при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, признаются только вступительные и членские взносы и паевые вклады в некоммерческие организации, к которым рассматриваемые выше платежи членов ТСЖ не относятся. Исходя из изложенного, плата членов ТСЖ за содержание и ремонт жилого помещения, плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги квалифицируются в качестве выручки (доходов) от реализации работ, услуг и, соответственно, должны были учитываться ТСЖ при определении налоговой базы.
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено внесение изменения в пп. 1 п. 2 статьи 251 НК РФ, согласно которому с 1 января 2008 года не учитываются в качестве доходов ТСЖ отчисления членов ТСЖ на формирование, в установленном статьей 324 НК РФ порядке, резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества ТСЖ.
Таким образом, ТСЖ вправе теперь при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, исходить из того, что денежные средства, отчисляемые членами ТСЖ на проведение ремонта или капитального ремонта общего имущества, в качестве доходов не учитываются. Подробнее данный вопрос рассмотрен в Письме Минфина РФ от 13 сентября 2007 г. № 03-11-04/2/224 и в комментариях консультанта-эксперта А.Д.Головиной к данному письму в журнале "Советник бухгалтера" № 12 (декабрь 2007 г.). Ключевыми здесь являются слова "на проведение ремонта", потому что относительно взносов членов ТСЖ, которые не пойдут на формирование резерва для ремонта, например, в отношении коммунальных платежей членов ТСЖ, позиция Минфина РФ осталась неизменной. Минфин РФ по-прежнему настаивает на включении таких сумм в доход ТСЖ.

Важные поправки в главе 26.2 НК РФ

1. Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ с 1 января 2009 года, налогоплательщики, применяющие УСН, освобождены от представления налоговой отчетности в течение налогового периода:
- по единому налогу, применяемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- по земельному налогу;
- по транспортному налогу.
Уплата авансовых платежей в течение года по выше перечисленным налогам осуществляется указанной категорией налогоплательщиков в прежние сроки. Налогоплательщики, применяющие УСН и осуществляющие выплаты физическим лицам, до конца 2009 года уплачивают авансовые платежи и представляют в течение налогового периода расчеты авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд в прежнем порядке.
2. В соответствии с внесенными поправками приказом Минфина от 22.06.2009 № 58н изменена и форма декларации, которую необходимо будет представить в налоговую инспекцию по итогам 2009 года. Теперь в декларации отдельными строками отражены суммы авансовых платежей, исчисленные за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев. Установлены коды налоговых периодов, коды представления декларации по месту нахождения (учета) и коды способов подачи документов.
3. Налогоплательщики, исчисляющие налог с разницы между доходами и расходами:
- включают в состав расходов затраты налогоплательщика на страхование ответственности (ОСАГО);
- относят суточные на затраты в том размере, в котором в фирме их фактически выплачивают;
- сырье и материалы относят на затраты сразу после их оплаты поставщику, не дожидаясь передачи их в производство (за исключением приобретенных и оплаченных до 01.01.2009);
4. Важное изменение внесено в ст. 346.18 НК РФ, касающиеся налогового учета убытков прошлых лет. Убрано ограничение, по которому налоговую базу за год можно уменьшить на сумму убытков прошлых лет, но не более, чем на 30
5. Федеральный закон № 204-ФЗ от 19.07.2009 - ряд положений уже вступил в силу с момента официального опубликования закона. Так, налогоплательщики, желающие перейти на УСН с 01.01.2010, должны получить доходы, определяемые в порядке, предусмотренном статьей 248 НК, по итогам 9 месяцев 2009 года в размере, не превышающем 45 млн. руб. (ранее предельный размер составлял 15 млн. руб.). Эта норма будет действовать до 30 сентября 2013 года включительно. Плательщики, применяющие УСН, до конца 2009 года при определении предельного размера доходов руководствуются письмами Минфина (№ 03-11-11/169 от 24.08.09) и Федеральной налоговой службы (ШС-22-3/684@), позиция которых подтверждена Постановлением ВАС (№ 12010/08 от 12.05.09). Согласно разъяснениям, величина предельного размера доходов, ограничивающая право применения УСНО в 2009 году, составляет 57,9 млн. руб. (это 20 млн. руб. с учетом индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на 2009 год в размере 1,538 и коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее: 1,34, 1,241, 1,132). С 1 января 2010 года величина предельного размера доходов, ограничивающая право применения УСНО, будет составлять 60 млн. руб. Это положение будет действовать до 31.12.2012.
6. На заметку:
- с 1 октября по 30 ноября текущего года, налогоплательщики, желающие перейти на УСН с 01.01.2010, представляют в налоговый орган по месту учета заявления по установленной форме. В эти сроки по такой же форме представляют заявления налогоплательщики, желающие изменить объект налогообложения с 01.01.2010.
- Смена объекта налогообложения возможна:
- для плательщиков, применяющих УСНО и вновь зарегистрированных налогоплательщиков - после 1 года использования УСНО;
- до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена УСНО.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru