Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.09.2007 № 20

(в ред. Постановления министерства образования и
науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588)

На основании результатов научно-исследовательской работы по теме "Технологическое обеспечение региональной системы оценки качества образования Астраханской области" (государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы (НИР) для государственных нужд Астраханской области от 07.07.2008 № 133), в целях модернизации системы оценки качества образования в регионе постановляю:
1. Внести изменения в Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20 "Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области", изложив положение о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО) в новой редакции (приложение 1).
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. Утратил силу. - Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. В двухнедельный срок направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В десятидневный срок направить настоящее Постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ".
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.

Министр
В.А.ГУТМАН





Приложение 1
к Постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 28 января 2009 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (РСОКО АО)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о РСОКО АО устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования и распространяется на образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы.
1.2. РСОКО АО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и выявляющие факторы, влияющие на их качество.
1.3. В Положении используются следующие термины:
- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, определяющая степень соответствия условий осуществления образовательного процесса и образовательных результатов социальным и личностным потребностям (ожиданиям);
- Оценка качества образования - процесс, определяющий степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах и направленному на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития;
- Контроль качества образования - совокупность действий, направленных на выявление соответствия или несоответствия качества образования государственным установлениям (требованиям, нормативам);
- Мониторинг качества образования - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая прогноз ее развития;
- Региональный стандарт качества образования включает в себя следующие компоненты:
а) цели, ценности и содержание образования;
б) качество обеспечения образовательного процесса;
в) качество образовательных программ и образовательных технологий;
г) качество освоения каждым обучающимся требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;
д) доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
е) безопасность и сохранение здоровья обучающихся;
ж) систему показателей и индикаторов качества регионального образования.
Региональный стандарт качества образования соотносится с международными и общероссийскими тенденциями развития образования, стандартами и образцами качества образования; сопоставим с мировыми и общероссийскими стандартами содержания и структуры образования, с международными и общероссийскими процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.
1.4. РСОКО АО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.5. Результаты контроля и оценки качества образования предаются гласности в следующих формах:
- информирование учредителей образовательных учреждений, органов управления в сфере образования, администрации и педагогических работников образовательных учреждений;
- информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
1.6. Основными потребителями результатов деятельности региональной системы оценки качества образования являются:
- Государственная Дума Астраханской области;
- Правительство Астраханской области;
- ведомства, осуществляющие контрольные функции в регионе;
- министерство образования и науки Астраханской области;
- ресурсные службы, подведомственные министерству образования и науки Астраханской области;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- родители, обучающиеся;
- работодатели;
- общественные организации;
- средства массовой информации.
1.7. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования на территории Астраханской области предоставляются из федерального, регионального и муниципального бюджетов.

2. Основные цели, задачи, механизмы и принципы
функционирования РСОКО Астраханской области

2.1. Целью РСОКО АО является получение объективной и оперативной информации об условиях и результатах деятельности системы образования, определяемой федеральными и региональными установлениями и потребностями гражданского сообщества.
2.2. Основными задачами РСОКО АО являются:
- информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования,
- формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщества, в требования (заказ) к качеству образования,
- повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования,
- формирование влияния на субъекты систем образования (внутреннюю среду систем образования), обеспечивающее направленность их усилий на решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования и повышения качества образования.
2.3. Система оценки качества образования в регионе включает контроль качества образования и мониторинг качества образования.
2.3.1. Механизмами реализации контроля качества образования (в пределах компетенции Астраханской области в области образования) являются:
- контрольно-надзорная деятельность;
- лицензирование образовательной деятельности;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников;
- аттестация педагогических и руководящих работников.
2.3.2. Мониторинг качества образования реализуется как комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
- результатов образовательного процесса;
- образовательной среды (условий и ресурсов обеспечения достижения результатов образовательного процесса);
- долгосрочных эффектов, отражающих влияние системы образования на развитие социально-экономической сферы региона.
2.4. Основными принципами функционирования РСОКО АО являются объективность, достоверность, полнота, системность, оптимальность обобщения, оперативность и технологичность.
2.5. Оценка качества образования осуществляется путем сравнения фактических значений показателей и параметров качества образования с эталонными значениями. Это позволит получить информацию о планируемом и достигнутом результатах. Планируемый результат включает характеристику показателей и параметров с учетом требований нормативных актов, содержит максимальную оценку. Достигнутый результат отражает реально полученное качество образования.
2.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
2.6.1. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов, документально зафиксированным алгоритмом их применения и утверждаются соответствующими нормативными правовыми актами министерства образования и науки Астраханской области.
2.6.2. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований и не может выходить за их пределы.
2.7. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
2.8. Периодичность проведения контроля и мониторинга качества образования, система показателей и параметров качества, их эталонные значения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО АО устанавливаются соответствующими нормативными правовыми документами министерства образования и науки Астраханской области.
2.9. Функционирование РСОКО АО ориентирует учредителей образовательных учреждений, органы управления в сфере образования на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.

3. Организация РСОКО АО

3.1. РСОКО АО имеет трехуровневую структуру: региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.
3.2. Деятельность РСОКО АО основывается на сетевом взаимодействии существующих организационных структур (ГОУ "Центр мониторинга в образовании", ОГОУ ДПО (ПК) "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки", ОГОУ ДПО (ПК)С "Центр профессионального образования", ОГУ "Областная психолого-медико-педагогическая комиссия"), ориентированных на специальные задачи в сфере контроля и мониторинга качества образования.
3.3. Взаимодействие всех организационных структур РСОКО АО определяется технологической схемой функционирования, утверждаемой в установленном порядке приказом министерства образования и науки Астраханской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru