Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область

Подробнее см. Справку
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 62

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.11.2005 № 1

В целях совершенствования работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 № 1 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые: государственные стандарты социального обслуживания населения Астраханской области; критерии оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан и порядок их применения".
1.2. В государственном стандарте социального обслуживания населения Астраханской области "IV. Социальные нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания населения и численности работников отделений социального обслуживания на дому", утвержденном постановлением, (далее - государственный стандарт IV):
- наименование государственного стандарта IV изложить в новой редакции:
"IV. Социальные нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания населения, численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому";
- пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания населения, численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому.";
- название пункта 2 государственного стандарта IV изложить в новой редакции:
"2. Нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания, численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому.";
- подпункт Б пункта 2 государственного стандарта IV изложить в следующей редакции:
"Б. Нормативы численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

+------+--------------------------+----------------------+----------------+
¦ № п/п¦  Наименование должности  ¦ Городская местность  ¦   Сельская     ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦   местность    ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦ или городской  ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦  сектор, не    ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦    имеющий     ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦ коммунально-   ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦   бытового     ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦благоустройства ¦
+------+--------------------------+----------------------+----------------+
¦                         Нормативы численности                           ¦
+------+--------------------------+----------------------+----------------+
¦   1. ¦  Заведующий отделением   ¦  1 на 15 социальных  ¦    1 на 12     ¦
¦      ¦                          ¦      работников      ¦  социальных    ¦
¦      ¦                          ¦                      ¦  работников    ¦
+------+--------------------------+----------------------+----------------+
¦                           Нормативы нагрузки                            ¦
+------+--------------------------+----------------------+----------------+
¦  2.  ¦    Социальный работник   ¦       64 балла       ¦   40 баллов    ¦
+------+--------------------------+----------------------+----------------+

Нормативы нагрузки социальных работников отделений социального обслуживания на дому устанавливаются в баллах исходя из оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, в соответствии с критериями оценки самостоятельного жизнеобеспечения граждан и порядком их применения, утвержденными настоящим Постановлением.
Частота посещений граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, должна составлять не менее 2 раз в неделю.".
1.3. В государственном стандарте социального обслуживания населения Астраханской области "V. Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения", утвержденного постановлением (далее - государственный стандарт V):
- подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Сравнение фактической нагрузки одного отделения с нормативной

Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую нагрузку, выполняемую одним отделением, с нормативной. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности с учетом того, что средняя нормативная нагрузка на одно отделение социального обслуживания на дому составляет 960 баллов в городе (64 балла x 15 социальных работников) и 480 в сельской местности (40 баллов x 12 социальных работников).

                                        Ф
                                 Т = ------- x 100%
                                        Н

где:
Т - показатель сравнения фактической нагрузки на одно отделение социального обслуживания на дому с нормативной (в %);
Ф - фактическая нагрузка, выполняемая отделением (в баллах);
Н - нормативная нагрузка на одно отделение.
Для оценки деятельности отделений социального обслуживания на дому в целом полученные показатели T суммируются, полученная сумма делится на число отделений. Полученный показатель T (общ) оценивается по следующей шкале:

+---------------------------------------+---------------------------------+
¦             Значение T (общ)          ¦             Баллы               ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦            Ниже 80                    ¦               4                 ¦
¦               80 - 90                 ¦               6                 ¦
¦               90 - 99                 ¦               8                 ¦
¦                 100                   ¦               10                ¦
¦              101 - 110                ¦               8                 ¦
¦              111 - 120                ¦               6                 ¦
¦            Свыше 120                  ¦               4                 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+

Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) своего значения (100%) свидетельствует об увеличении нагрузки на социальных работников, что может отрицательно сказываться как на качестве предоставляемых услуг, так и на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на не используемые резервы в работе отделения.";
- подпункт 1.3 пункта 1 государственного стандарта V изложить в следующей редакции:
"1.3. Средняя нагрузка на социальных работников
Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:

                                           Ф
                                    R = --------
                                           S

где: R - средний показатель нагрузки на одного социального работника в отделении,
S - фактическая численность социальных работников в одном отделении;
Ф - фактическая нагрузка, выполняемая одним отделением (в баллах).
Для оценки средней нагрузки на одного социального работника в целом полученные показатели R суммируются, полученная сумма делится на число отделений социального обслуживания на дому. Полученный показатель R (общ) оценивается по следующей шкале:

+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦         Значение R (общ)            ¦               Баллы               ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦                                     ¦      город      ¦      село       ¦
¦                                     ¦                 ¦                 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦         Свыше 72                    ¦        6        ¦                 ¦
¦            64 - 72                  ¦        8        ¦                 ¦
¦              64                     ¦       10        ¦                 ¦
¦            56 - 64                  ¦        8        ¦                 ¦
¦            56 - 48                  ¦        6        ¦        6        ¦
¦            48 - 40                  ¦                 ¦        8        ¦
¦              40                     ¦                 ¦       10        ¦
¦            40 - 32                  ¦                 ¦        8        ¦
¦         Менее 32                    ¦                 ¦        6        ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+

Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 64 балла, а в сельской - 40 баллов, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение этого значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.".
2. Департаменту социального обслуживания и методологии мер социальной поддержки (Пронин А.В.):
2.1. Довести настоящее Постановление до сведения территориальных комплексных центров социального обслуживания населения (далее - комплексные центры).
2.2. В двухдневный срок направить настоящее Постановление для официального опубликования в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области.
2.3. В установленные сроки направить настоящее Постановление в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, информационные агентства "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
3. Директорам комплексных центров до 1 января 2010 года провести организационные мероприятия по приведению деятельности отделений социального обслуживания на дому в соответствие с настоящим Постановлением.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя министра Тихонову Л.Г.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Министр
Е.А.ЛУКЬЯНЕНКО





Приложение
к Постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 20 октября 2009 г. № 62

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан определяется по следующим критериям:
- способность к самообслуживанию;
- условия проживания;
- семейный статус;
- наличие объектов инфраструктуры.

2. Таблица оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения
граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании

+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+
¦№  ¦         Критерий          ¦   Выраженность критерия     ¦ Оценка в  ¦
¦п/п¦                           ¦                             ¦  баллах   ¦
+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+
¦1. ¦Способность к              ¦   а) значительно утрачена   ¦     3     ¦
¦   ¦самообслуживанию           ¦   б) частично утрачена      ¦     2     ¦
¦   ¦(рекомендации по           ¦   в) в основном сохранена   ¦     1     ¦
¦   ¦определению способности    ¦                             ¦           ¦
¦   ¦граждан      к             ¦                             ¦           ¦
¦   ¦самообслуживанию           ¦                             ¦           ¦
¦   ¦приведены в таблице 3)     ¦                             ¦           ¦
+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+
¦2. ¦    Условия проживания     ¦а) полное отсутствие         ¦     3     ¦
¦   ¦                           ¦коммунально-бытовых удобств  ¦           ¦
¦   ¦                           ¦б) наличие частичных         ¦     2     ¦
¦   ¦                           ¦коммунально-бытовых удобств  ¦           ¦
¦   ¦                           ¦в) наличие всех коммунально- ¦     1     ¦
¦   ¦                           ¦бытовых удобств              ¦           ¦
+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+
¦3. ¦     Семейный статус       ¦а)одинокий;                  ¦     3     ¦
¦   ¦                           ¦б) одиноко  проживающий      ¦     2     ¦
¦   ¦                           ¦гражданин, имеющий           ¦           ¦
¦   ¦                           ¦родственников  в  другом     ¦           ¦
¦   ¦                           ¦населенном пункте области;   ¦           ¦
¦   ¦                           ¦в) одиноко проживающий       ¦     1     ¦
¦   ¦                           ¦гражданин, имеющий           ¦           ¦
¦   ¦                           ¦родственников, проживающих в ¦           ¦
¦   ¦                           ¦том же населенном пункте     ¦           ¦
+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+
¦4. ¦     Наличие объектов      ¦а) в данном населенном       ¦     3     ¦
¦   ¦      инфраструктуры       ¦пункте отсутствуют;          ¦           ¦
¦   ¦ (магазины, аптеки и пр.)  ¦б) находятся на значительном ¦     2     ¦
¦   ¦                           ¦расстоянии  от  места        ¦           ¦
¦   ¦                           ¦проживания;                  ¦           ¦
¦   ¦                           ¦в) находятся вблизи от места ¦     1     ¦
¦   ¦                           ¦проживания;                  ¦           ¦
+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+

Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения гражданина определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.

3. Рекомендации по определению способности
граждан к самообслуживанию

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦      баллы,     ¦         3        ¦         2        ¦         1       ¦
¦   показатели    ¦                  ¦                  ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦1. Способность   ¦  Нуждается  в    ¦   Нуждается в    ¦    Питается     ¦
¦        к        ¦помощи при приеме ¦     помощи       ¦ самостоятельно  ¦
¦самостоятельному ¦      пищи        ¦при приготовлении ¦                 ¦
¦     питанию     ¦                  ¦      пищи        ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦2.Способность к  ¦ Моется только с  ¦Требуется  помощь ¦     Моется      ¦
¦   мытью тела    ¦   посторонней    ¦при подготовке к  ¦ самостоятельно  ¦
¦                 ¦     помощью      ¦      мытью       ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦3. Способность к ¦   Умывается с    ¦   Испытывает     ¦   Умывается     ¦
¦    умыванию     ¦   посторонней    ¦ затруднения при  ¦самостоятельно,  ¦
¦                 ¦     помощью      ¦умывании, чистке  ¦  в том числе    ¦
¦                 ¦                  ¦ зубов, бритье,   ¦бреется, чистит  ¦
¦                 ¦                  ¦  причесывании    ¦      зубы       ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦4. Способность к ¦Самостоятельно не ¦   Нуждается в    ¦   Одевается     ¦
¦    одеванию     ¦    одевается     ¦     помощи       ¦ самостоятельно  ¦
¦                 ¦                  ¦  при одевании    ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦5. Наличие       ¦ Не контролирует  ¦ Контроль снижен  ¦    Контроль     ¦
¦  контроля акта  ¦                  ¦                  ¦    сохранен     ¦
¦   дефекации,    ¦                  ¦                  ¦                 ¦
¦ мочеиспускания  ¦                  ¦                  ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦6. Способность   ¦      Может       ¦        -         ¦   Пользуется    ¦
¦  пользоваться   ¦  пользоваться    ¦                  ¦ самостоятельно  ¦
¦    туалетом     ¦    только с      ¦                  ¦                 ¦
¦                 ¦   посторонней    ¦                  ¦                 ¦
¦                 ¦     помощью      ¦                  ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦7. Способность к ¦ Передвигается в  ¦ Передвигается в  ¦ Самостоятельно  ¦
¦  передвижению   ¦пределах комнаты  ¦ пределах  дома   ¦     может       ¦
¦                 ¦                  ¦   (квартиры)     ¦передвигаться на ¦
¦                 ¦                  ¦                  ¦расстояние более ¦
¦                 ¦                  ¦                  ¦   50 метров     ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦8. Способность к ¦    Не может      ¦   Нуждается в    ¦  Поднимается    ¦
¦   подъему по    ¦ подниматься по   ¦     помощи       ¦ самостоятельно  ¦
¦    лестнице     ¦    лестнице      ¦                  ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦9. Способность к ¦ Работу по дому   ¦  Самостоятельно  ¦ Самостоятельно  ¦
¦   поддержанию   ¦ самостоятельно   ¦ может выполнять  ¦может выполнять  ¦
¦порядка и чистоты¦  выполнять не    ¦  только мелкую   ¦ работу по дому  ¦
¦                 ¦      может       ¦ работу по дому,  ¦                 ¦
¦                 ¦                  ¦  нуждается  в    ¦                 ¦
¦                 ¦                  ¦   посторонней    ¦                 ¦
¦                 ¦                  ¦помощи при уборке ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+
¦10. Способность к¦    Не может      ¦   Нуждается в    ¦   Заполняет     ¦
¦   заполнению    ¦    заполнять     ¦   помощи при     ¦ самостоятельно  ¦
¦ документов (на  ¦ самостоятельно   ¦   заполнении     ¦                 ¦
¦     оплату      ¦                  ¦                  ¦                 ¦
¦  коммунальных   ¦                  ¦                  ¦                 ¦
¦  услуг и т.п.)  ¦                  ¦                  ¦                 ¦
+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

Способность гражданина к самообслуживанию определяется по сумме баллов соответствующих показателей по следующей шкале:

+------------------------------------+------------------------------------+
¦            Сумма баллов            ¦   Способность к самообслуживанию   ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦              15 и меньше           ¦        В основном сохранена        ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦              16 - 24               ¦        Частично утрачена           ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦              24 и больше           ¦        Значительно утрачена        ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

4. Порядок применения критериев оценки возможности
самостоятельного жизнеобеспечения граждан

Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан (далее - оценка жизнеобеспечения) проводится комиссией по оценке жизнеобеспечения граждан (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом директора комплексного центра. Решение комиссии оформляется протоколом.
Оценка жизнеобеспечения выражается в баллах и может составлять от 4 до 12 баллов.
При изменении одного (или нескольких) критериев оценка жизнеобеспечения гражданина пересматривается также комиссией.
При приеме на надомное социальное обслуживание одинокой супружеской пары или гражданина, проживающего с родственником, который по объективным причинам не может обеспечить помощь и уход (преклонный возраст, инвалидность, болезнь и т.п.), для оценки жизнеобеспечения применяется коэффициент 1.5.
В исключительных случаях комиссией может быть принято решение об увеличении баллов оценки жизнеобеспечения отдельного гражданина, обслуживание которого осложнено характерологическими особенностями.
В этом случае в работе комиссии в обязательном порядке должны принять участие директор комплексного центра и представитель территориального органа министерства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru