Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2009 г. № 49-ОВ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-
РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент контрольно-ревизионного управления Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля".
2. Начальнику экспертно-аналитического отдела (Ромасева О.В.):
2.1. Направить копию настоящего Приказа в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Разместить настоящий Приказ на портале органов государственной власти Астраханской области и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области.
2.3. Обеспечить включение настоящего Приказа в электронную базу данных "КонсультантПлюс" и "ГАРАНТ".
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель управления
В.Н.КРАПИВИН





Утвержден
Приказом контрольно-
ревизионного управления
Астраханской области
от 23 октября 2009 г. № 49-ОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного финансового контроля" (далее - государственная функция).
Административный регламент контрольно-ревизионного управления Астраханской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на портале органов государственной власти Астраханской области: http:/www.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области: http:/www.service.astrobl.ru.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026, № 28, ст. 2720, № 30, ст. 3021; 2003, № 28, ст. 2886, № 28, ст. 2892, № 46 (ч. 1), ст. 4443, № 46 (ч. 1) ст. 4444, № 50, ст. 4844, № 52 (ч. 1), ст. 5036, № 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, № 34, ст. 3526, № 34, ст. 3535, № 52 (ч. 2), ст. 5278; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 8, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 19, ст. 1756, № 27, ст. 2717, № 42, ст. 4217, № 52 (ч. 1), ст. 5572, № 52 (ч. 1), ст. 5589; 2006, № 1, ст. 8, № 1, ст. 9, № 2, ст. 171, № 6, ст. 636, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5503; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 28, № 17, ст. 1929, № 18, ст. 2117, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5424, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3617, № 48, ст. 5500, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18, № 15, ст. 1780, № 29, ст. 3582, ст. 3629);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2005 № 333-П "О контрольно-ревизионном управлении Астраханской области (службе Астраханской области)" ("Астраханские известия", 2005, № 40; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 2, 57; 2008, № 9, № 65);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 № 41-П "О порядке осуществления контрольно-ревизионным управлением Астраханской области финансового контроля" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 8);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 14.11.2007 № 497-П "Об утверждении единых требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 54);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, № 54, № 60).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется контрольно-ревизионным управлением Астраханской области (далее - управление).
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица управления (далее - должностные лица).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является составленный (вынесенное) в установленном порядке:
- акт ревизии (проверки);
- заключение по акту ревизии (проверки);
- представление;
- письмо о необходимости принятия мер по результатам ревизии (проверки).

2. Требования к порядку исполнения
государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Место нахождения управления и его почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 75, офис 603.
Адрес электронной почты: E-mail: kruao30@mail.ru
График работы управления: с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.15. Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.15. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции можно обращаться по телефону приемной руководителя управления: 44-50-99.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.2.1. Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с утвержденным планом, подготавливаемым на основании перечней бюджетных учреждений, организаций, муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, являющихся распорядителями и получателями средств областного бюджета, иных участников бюджетных правоотношений (далее - субъекты ревизий), представленных министерством финансов Астраханской области (далее - министерство), главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и иными органами, на которые возложены бюджетные полномочия (далее - инициаторы ревизий), не позднее чем за два месяца до окончания текущего года.
В перечне субъектов ревизий инициаторы ревизий указывают конкретную форму, в которой необходимо осуществить контроль: ревизию либо проверку. Перечень субъектов ревизий до направления в управление инициатор ревизий предварительно согласовывает с министерством, после чего направляет в управление:
- письмо о необходимости проведения ревизии (проверки) по вопросам, входящим в компетенцию управления, с приложением перечня ревизий;
- обоснование, в котором отдельно по каждому предлагаемому для ревизии субъекту ревизии аргументированно излагается необходимость проведения ревизии, период, который необходимо подвергнуть ревизии;
- основные вопросы, которые необходимо включить в программу ревизии;
- сведения о полном наименовании и реквизитах проверяемого юридического лица, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), адресе его местонахождения;
- сведения об организационной структуре бюджетного учреждения, его ведомственной принадлежности (представляются в случае, если субъектом ревизии является бюджетное учреждение);
- сведения о количестве бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю), в соответствии с направлением их деятельности;
- копии баланса исполнения бюджета, отчета об исполнении бюджета, отчета о финансовых результатах деятельности субъекта ревизии;
- информацию о предыдущих ревизиях, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений, об их устранении.
Может быть представлена дополнительно и иная информация, необходимая для проведения ревизии.
2.2.2. Представленные в управление материалы, указанные в пункте 2.2.1 административного регламента, должны отвечать следующим основным требованиям:
- системность представленного материала, дающая возможность провести качественную предварительную подготовку к ревизии;
- актуальность сведений, позволяющая своевременно включить в программу ревизии вопросы, требующие особого внимания проверяющих;
- достоверность - соответствие реальному положению дел;
- полнота информации о субъектах ревизий - обеспечение достаточного ее объема для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для включения в план и проведения ревизии в планируемом периоде.
2.2.3. Внеплановые ревизии проводятся на основании поручений Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- максимальный срок подготовки плана ревизий (проверок) на год составляет 60 дней; максимальный срок подготовки проекта плана ревизий (проверок) на квартал составляет 20 дней;
- максимальный срок подготовки приказа о проведении ревизии (проверки) и программы ревизии (проверки) не может превышать 3 рабочих дней;
- максимальный срок осуществления ревизии (проверки) и составления акта ревизии (проверки) не может превышать срок, установленный в приказе о проведении ревизии (проверки);
- максимальный срок подготовки и направления заключения по акту ревизии (проверки), предложений по реализации материалов ревизии (проверки), представлений, писем не может превышать 4 рабочих дней;
- максимальный срок подготовки и направления представлений, писем в случае отсутствия информации о принятых мерах не может превышать 8 рабочих дней.
2.4. Основанием приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является соответствующий акт Правительства Астраханской области.
2.5. Требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схеме в приложении к административному регламенту.
Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка плана ревизий (проверок) на год;
- подготовка плана ревизий (проверок) на квартал;
- подготовка приказа о проведении ревизии (проверки) и программы ревизии (проверки);
- осуществление ревизии (проверки);
- составление акта ревизии (проверки);
- подготовка и направление заключения по акту ревизии (проверки), предложений по реализации материалов ревизии (проверки), представлений, писем;
- подготовка и направление представлений, писем в случае отсутствия информации о принятых мерах.
3.2. Подготовка плана ревизий (проверок) на год.
Основанием для начала административного действия по подготовке плана ревизий (проверок) на год является поступление:
- поручений Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области;
- предложений министерства;
- предложений главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и иных органов, на которые возложены бюджетные полномочия, согласованных с министерством.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела.
При подготовке плана ревизий (проверок) на год учитываются следующие критерии отбора субъектов ревизий (проверок):
- законность, своевременность и правомочность проведений ревизий (проверок);
- конкретность и актуальность темы планируемых ревизий (проверок);
- обоснованность планируемых ревизий (проверок) (наличие информации о ненадлежащем ведении бухгалтерского (бюджетного) учета, ошибках, неточностях, противоречиях в бухгалтерской отчетности, нарушениях бюджетного законодательства, в том числе установленных по результатам ранее проведенных управлением ревизий и проверок);
- степень обеспеченности управления ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- экономическая целесообразность проведения ревизии (проверки) (определяется исходя из соотношения затрат на проведение ревизии (проверки) и суммы средств бюджета, подлежащих ревизии (проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
Уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела:
- проверяют поступившие от инициаторов предложения по формированию плана ревизий (проверок) на год на их соответствие требованиям пунктов 2.2.1. и 2.2.2. административного регламента; в случае поступления неполной информации подготавливают и подписывают у руководителя управления запрос о представлении недостающей информации;
- формируют проект плана ревизий (проверок) на год и представляют проект на рассмотрение и подписание руководителю управления;
- в течение трех рабочих дней после подписания плана ревизий (проверок) на год подготавливают и представляют на подпись руководителю управления письма (извещения) в министерство, иному инициатору ревизии (проверки) о включении в план ревизий (проверок) на год, об отсутствии возможности проведения ревизии (проверки) или нецелесообразности включения ревизии (проверки) в план на год.
Результатом исполнения административного действия является подписанный план ревизий (проверок) на год.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 60 дней, но не позднее чем за месяц до конца текущего года.
3.3. Подготовка плана ревизий (проверок) на квартал.
Основанием для начала административного действия по подготовке плана ревизий (проверок) на квартал является:
- план ревизий (проверок) на год;
- поступление поручений Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области;
- поступление предложений министерства.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела.
При подготовке плана ревизий (проверок) на квартал учитываются критерии, изложенные в пункте 3.2 административного регламента.
При подготовке проекта плана ревизий (проверок) на квартал уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела:
- проверяют поступившие от инициаторов предложения по формированию плана ревизий (проверок) на квартал на их соответствие требованиям пунктов 2.2.1 и 2.2.2 административного регламента; в случае поступления неполной информации подготавливают и подписывают у руководителя управления запрос о представлении недостающей информации;
- формируют проект плана ревизий (проверок) на квартал и представляют проект на рассмотрение и подписание руководителю управления;
- представляют на рассмотрение руководителю управления план на предыдущий квартал с учетом внесенных в течение данного квартала корректировок (в том числе при наличии в течение квартала внеплановых ревизий и проверок).
Руководитель управления обеспечивает подписание и согласование плана ревизий (проверок) на квартал, а также (при наличии) уточенного плана ревизий (проверок) на предыдущий квартал с министерством и представляет его на утверждение вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области не позднее чем за 10 дней до начала квартала, следующего за отчетным.
Результатом исполнения административного действия является подписанный и утвержденный план ревизий (проверок) на квартал.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 календарных дней, но не позднее чем за 10 дней до начала квартала, следующего за отчетным.
3.4. Подготовка приказа о проведении ревизии (проверки) и программы ревизии (проверки).
Основанием для начала административного действия по подготовке приказа о проведении ревизии является:
- подписанный и утвержденный план ревизий (проверок) на квартал;
- поступление поручений Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела.
Уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела:
- при необходимости привлечения к участию в ревизии (проверке) специалистов иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области подготавливают и передают на подписание руководителю управления письмо о выделении необходимых специалистов;
- не позднее чем за один рабочий день до начала проведения ревизии (проверки) подготавливают и представляют на рассмотрение руководителю управления в двух экземплярах проект приказа о проведении ревизии (проверки), согласованный с заместителем руководителя управления, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
В день издания приказа о проведении ревизии (проверки) должностное лицо управления, которому поручено проведение ревизии (проверки), либо руководитель ревизионной группы (далее - руководитель ревизионной группы) подготавливает, подписывает программу ревизии (проверки) и передает ее на утверждение руководителю управления. В программе ревизии (проверки) определяются конкретные вопросы ревизии (проверки) исходя из темы ревизии (проверки).
Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем управления приказа о проведении ревизии (проверки), утверждение им программы ревизии (проверки).
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех рабочих дней.
3.5. Осуществление ревизии (проверки).
3.5.1. Основанием для начала административного действия является приказ о проведении ревизии (проверки) и соответствующая программа ревизии (проверки).
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица управления, указанные в приказе о проведении ревизии (проверки).
В зависимости от темы ревизии (проверки) и ее программы, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки), срока ревизии (проверки), степени обеспеченности трудовыми, техническими ресурсами, наличия или отсутствия информации о допущенных нарушениях, в том числе установленных по результатам предыдущих ревизий и проверок, осуществленных управлением, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
Полномочия должностных лиц управления по проведению ревизии (проверки) подтверждаются приказом руководителя управления о проведении ревизии (проверки) и служебным удостоверением.
Должностные лица управления:
- при осуществлении ревизий и проверок (при предъявлении служебного удостоверения, а также в необходимых случаях - допуска) беспрепятственно проходят во все здания и помещения, занимаемые субъектами ревизий (проверок), независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;
- получают необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность субъектов ревизий (проверок), если иное не установлено законом;
- несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области за разглашение государственной и иной охраняемой законодательством тайны.

]]>
Ревизия (проверка) может проводиться путем осуществления следующих контрольных действий:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области, путем сличения имеющихся в субъекте ревизии (проверке), документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, у тех индивидуальных предпринимателей, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы; встречная проверка назначается руководителем управления на основании служебной записки руководителя ревизионной группы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, экспертиз и т.п.;
- проверки полноты, своевременности, достоверности и правильности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского (бюджетного) учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Астраханской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в субъекте ревизии (проверки);
- проверки в необходимых случаях (при отсутствии проверок вышестоящих организаций и т.п.) организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- проверки принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному или нескольким вопросам программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному или нескольким вопросам программы ревизии (проверки). Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки), срока ревизии (проверки), степени обеспеченности трудовыми, техническими ресурсами, наличия или отсутствия информации о допущенных нарушениях, в том числе установленных по результатам предыдущих ревизий и проверок, осуществленных управлением.
Результатом исполнения административного действия является завершение процесса исследования материалов, представленных субъектом ревизии (проверки), по указанным в программе вопросам проводимой ревизии (проверки).
Срок исполнения данного административного действия не может превышать срок, установленный для проведения ревизии (проверки) в приказе о проведении ревизии (проверки).
3.5.2. В случае установления при проведении ревизии факта отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки), возникновения иных оснований, не позволяющих провести ревизию (проверку) в сроки, установленные приказом о ее проведении (болезнь проверяющих, временное отвлечение их на другие участки работы, непоступление ответов на запросы, необходимость проведения ревизий большого количества подведомственных проверяемому субъекту ревизии (проверки) структур, многочисленные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и т.п.), руководитель ревизионной группы в течение двух рабочих дней составляет об этом акт в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к акту ревизии (проверки) в пункте 3.6.1 административного регламента, представляет руководителю управления соответствующую служебную записку с указанием срока, с которого ревизия (проверка) должна быть приостановлена, и проект предписания о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки). Руководитель управления направляет руководителю субъекта ревизии (проверки) и (или) в его вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью субъекта ревизии (проверки), письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки) с указанием срока восстановления.
На основании вышеуказанной служебной записки об отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте ревизии (проверки) с соответствующей резолюцией руководителя управления издается приказ о приостановлении ревизии (проверки).
В случае получения сведений о восстановлении в субъекте ревизии (проверки) бухгалтерского (бюджетного) учета в течение двух рабочих дней с момента получения этих сведений издается приказ о возобновлении ревизии (проверки).
3.5.3. В случае непредставления документов в ходе ревизии (проверки) по устному требованию руководителя ревизионной группы в течение двух рабочих дней руководитель ревизионной группы вручает руководителю субъекта ревизии (проверки) обязательное к исполнению письменное предписание о представлении необходимых документов с указанием срока представления. В случае отказа от представления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.5.4. При возникновении обстоятельств, препятствующих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы в течение двух рабочих дней составляет и представляет руководителю управления соответствующую служебную записку и проект письма управления в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, в чьем ведении находится данное учреждение, главе муниципального образования - в случае ревизии в органах местного самоуправления либо в правоохранительные органы.
3.5.5. При возникновении в ходе осуществления ревизии (проверки) обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений, свидетельствующих о необходимости проведения встречной проверки (отсутствие первичных документов, наличие в документах бухгалтерского (бюджетного) учета исправлений, ошибок, противоречий, отсутствие в указанных документах необходимых реквизитов, наличие фактов ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, ошибок, неточностей, противоречий в бухгалтерской отчетности, нарушений бюджетного законодательства, поступление информации о нарушениях, допущенных субъектом ревизии (проверки), в том числе из обращений, жалоб, поступивших на рассмотрение в управление), руководитель ревизионной группы в течение двух рабочих дней представляет на рассмотрение руководителю управления соответствующую служебную записку, на основании которой в соответствии с резолюцией руководителя управления издается приказ о проведении встречной проверки.
Встречная проверка проводится в соответствии с общими требованиями к проведению ревизий (проверок), установленными административным регламентом.
3.5.6. При возникновении необходимости проведения встречной проверки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации, направляется письменный запрос в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе, который готовится руководителем ревизионной группы в течение одного рабочего дня, приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки, предположительная дата окончания ревизии (проверки) или иная дата, к которой ожидается получение материалов встречной проверки.
3.5.7. При возникновении в ходе проверки необходимости получения разъяснений от компетентного органа руководитель ревизионной группы в течение двух рабочих дней готовит и представляет на подписание руководителю управления проект соответствующего запроса.
3.5.8. При возникновении оснований, не позволяющих провести ревизию (проверку) в сроки, установленные приказом о ее проведении (болезнь проверяющих, временное отвлечение их на другие участки работы, непоступление ответов на запросы, необходимость проведения ревизий большого количества подведомственных проверяемому субъекту ревизии (проверки) структур, многочисленные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и т.п.), руководителем ревизионной группы не позднее чем за два дня до окончания ревизии (проверки) подается на подписание руководителю управления служебная записка о продлении ревизии (проверки) с изложением оснований, не позволяющих провести ревизию (проверку) в сроки, установленные приказом о проведении ревизии (проверки), а также срока, до которого необходимо продлить ревизию (проверку).
На основании указанной служебной записки с положительной резолюцией руководителя управления не позднее чем за один день до установленного срока окончания ревизии (проверки), издается приказ о внесении соответствующих изменений (дополнений) в приказ о проведении ревизии (проверки).
3.5.9. При установлении значительного объема проверяемого вопроса программы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) может составляться отдельная справка по результатам проведения контрольных действий по этому отдельному вопросу программы ревизии (проверки), что отражается в акте ревизии (проверки). Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом субъекта ревизии (проверки), ответственным за соответствующий участок работы.
3.5.10. При наличии фактов, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в течение трех рабочих дней составляется отдельный (промежуточный) акт и от должностных и (или) материально ответственных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса, и соответствующими должностными и (или) материально ответственными лицами субъекта ревизии (проверки). Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки). Форма и содержание промежуточного акта должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Регламентом к акту ревизии (проверки).
3.5.11. В случае необходимости привлечения к участию в ревизии (проверке) специалистов иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области руководителем ревизионной группы подготавливается и передается на подписание руководителю управления проект письма о выделении необходимых специалистов.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации ответа на запрос управления о выделении специалистов, издается приказ о включении в состав ревизионной группы выделенного по запросу управления специалиста.
3.6. Составление акта ревизии (проверки).
3.6.1. Основанием для начала административного действия является завершение процесса исследования материалов, представленных субъектом ревизии (проверки), по указанным в программе вопросам проводимой ревизии (проверки).
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица управления, проводившие ревизию (проверку).
Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Нарушения, излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта ревизии (проверки), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки). Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя субъекта ревизии (проверки) или должностного лица, уполномоченного руководителем субъекта ревизии (проверки), и печатью субъекта ревизии (проверки).
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Акт ревизии (проверки) составляется и подписывается проверяющими в трех экземплярах, один из которых остается на хранении в управлении, второй вручается руководителю субъекта ревизии (проверки), третий направляется в министерство. В случае осуществления ревизии (проверки) субъекта, находящегося в ведомственном подчинении, субъекта, имеющего вышестоящего распорядителя бюджетных средств, составляются и подписываются дополнительные экземпляры акта ревизии (проверки), которые направляются в вышестоящую организацию, вышестоящему распорядителю бюджетных средств, в иной орган, исполняющий бюджет.
При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) в целом или по отдельным его положениям проверяющие должны проконтролировать наличие в акте ревизии (проверки) соответствующей оговорки должностных лиц субъекта ревизии (проверки), подписывающих акт.
Результатом исполнения административного действия является подписанный акт ревизии (проверки).
Срок исполнения данного административного действия не может превышать срок, установленный приказом о проведении ревизии (проверки) для проведения ревизии (проверки).
3.6.2. При поступлении в управление в установленный срок возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) с приложением подтверждающих документов, в течение трех рабочих дней уполномоченными должностными лицами управления проверяется обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготавливается по ним письменный ответ, при необходимости - дополнения, изменения к акту ревизии (проверки).
При необходимости направления запроса для подготовки аргументированного ответа уполномоченными должностными лицами управления в течение трех рабочих дней представляется на рассмотрение и подписание руководителю управления запрос для получения разъяснений в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы. В случае направления указанного запроса трехдневный срок, установленный для подготовки ответа на возражения, продлевается до получения необходимого разъяснения, а ревизия считается завершенной после подготовки ответа на возражения или замечания.
3.7. Подготовка и направление заключения по акту ревизии (проверки), предложений по реализации материалов ревизии (проверки), представлений, писем.
Основанием для начала административного действия является подписанный акт ревизии (проверки).
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица отдела контроля за использованием бюджетных и внебюджетных средств бюджета Астраханской области, экспертно-аналитического отдела, заместитель руководителя управления.
Уполномоченными должностными лицами управления, проводившими ревизию (проверку), после завершения ревизии в срок не более двух рабочих дней готовится и представляется на рассмотрение и подписание заместителю руководителя управления заключение, содержащее данные об установленных основаниях для применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в количестве экземпляров, необходимых для рассылки и формирования дела управления, а также на рассмотрение и подписание руководителю управления предложения по реализации материалов ревизии (проверки) и необходимые сопроводительные письма к заключению:
- в адрес Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области;
- в министерство и (или) иной орган, исполняющий бюджет, для рассмотрения и принятия решения о применении мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
- в организации, являющиеся вышестоящими по отношению к проверенным субъектам ревизии (проверок);
- в иные органы, осуществляющие ведомственный контроль проверенных субъектов ревизий (проверок), контроль и регулирование в установленной сфере деятельности;
- в законодательные (представительные) органы власти.
После подписания вышеуказанных экземпляров заключения и писем последние в течение 15 минут передаются руководителем ревизионной группы уполномоченному должностному лицу экспертно-аналитического отдела для регистрации и отправки адресату.
Уполномоченными должностными лицами экспертно-аналитического отдела управления по одному экземпляру оригинала заключения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подготовки, с сопроводительным письмом, с приложением к нему акта ревизии (проверки), возражениями или замечаниями и ответом на них (при наличии) направляется адресатам, указанным в сопроводительных письмах.
В указанный срок в адрес Губернатора Астраханской области или вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, законодательного (представительного) органа власти уполномоченными должностными лицами экспертно-аналитического отдела управления направляется с сопроводительным письмом один экземпляр заключения.
При обнаружении по результатам ревизии (проверки) нарушений, требующих применения мер в соответствии с установленной компетенцией от органов, осуществляющих ведомственный контроль субъектов ревизий (проверок), контроль и регулирование в установленной сфере деятельности, вместе с заключением в указанные органы вместо сопроводительного письма направляется представление о необходимости применения мер в порядке подчиненности и контроля в отношении подведомственных организаций. Данное представление подготавливается уполномоченными должностными лицами отдела контроля за использованием бюджетных и внебюджетных средств бюджета Астраханской области, проводившими ревизию (проверку), после завершения ревизии в срок не более двух рабочих дней и представляется на рассмотрение и подписание руководителю управления.
Результатом исполнения административного действия является отправка адресатам заключения по акту ревизии (проверки), представлений, писем.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 4 рабочих дней.
3.8. Подготовка и направление представлений, писем в случае отсутствия информации о принятых мерах.
Основанием для начала административного действия является факт непредставления в установленный срок информации о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков, установленных ревизией (проверкой).
Ответственными за исполнение данного административного действия являются уполномоченные должностные лица экспертно-аналитического отдела управления.
При наличии оснований уполномоченными должностными лицами экспертно-аналитического отдела управления в течение 7 рабочих дней представляются на подписание руководителю управления письма в министерство, органы, осуществляющие контроль и регулирование в установленной сфере деятельности, о необходимости информирования управления о принятых мерах, а также представления: проверенному субъекту - об устранении нарушений и информировании управления; в иные органы, исполняющие бюджеты, - о необходимости представления решения по материалам ревизии (проверки); в вышестоящие по отношению к проверенным организации - о необходимости информирования о принятых мерах. Подписанные письма и представления отправляются адресатам не позднее следующего рабочего дня.
Результатом исполнения административного действия является отправка писем, представлений.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 8 рабочих дней.

4. Контроль за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами экспертно-аналитического отдела последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется начальником экспертно-аналитического отдела управления. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами отдела контроля за использованием бюджетных и внебюджетных средств бюджета Астраханской области последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется заместителем руководителя управления.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах:
- за выполнение конкретных административных процедур и действий, предусмотренных разделом 3 административного регламента, ответственность несут должностные лица управления, ответственные за их исполнение.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул.Набережная 1 Мая, 75, офис 603;
- по электронной почте: E-mail:kruao30@mail.ru и в интернет-приемную портала сервисов органов государственной власти Астраханской области.
5.3. Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в управлении осуществляют руководитель управления, его заместитель.
Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно, в том числе по телефону 44-50-99 в приемной руководителя управления.
Прием заинтересованных лиц проводится по средам, с 15.00 до 17.00.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты управления, указанный в пункте 5.2 административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в управлении. В исключительных случаях, когда для проверки и решения постановленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем управления сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заинтересованного лица ответы.





Приложение
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 ┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐
 │       Предложения       │ │Предложения от иных        │ │ Поручения Губернатора │
 │  министерства финансов  │ │инициаторов(за 2 месяца    │ │ Астраханской области  │
 │  Астраханской области   │ │до окончания текущего года)│ │          или          │
 │(за 2 месяца до окончания│ └─────────────┬─────────────┘ │    вице-губернатора   │
 │     текущего года)      │               │               │ Астраханской области  │
 └────────────┬────────────┘               │               └───────────┬───────────┘
              │                            │                           │
 ┌────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────┐
 │ Подготовка плана ревизий (проверок) на год. Подготовка  и направление  запросов│
 │ о представлении недостающей  информации (60 календарных дней, но не позднее чем│
 │                      за месяц до конца текущего года)                          │
 └─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘
 ┌───────────────────────┐  ┌──────────────┴───────────┐   ┌───────────────────────┐
 │      Предложения      │  │ Подготовка плана ревизий │   │ Поручения Губернатора │
 │ министерства финансов │  │   (проверок) на квартал  │   │ Астраханской области  │
 │ Астраханской области  ├──┤ (20 календарных дней, но ├───┤          или          │
 │ (за 1 месяц до начала │  │   не позднее чем за 10   │   │   вице-губернатора    │
 │ очередного квартала)  │  │ дней до начала квартала, │   │ Астраханской области  │
 └───────────────────────┘  │  следующего за отчетным) │   └────────────┬──────────┘
                            └──────────────┬───────────┘                │
  ┌────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┴────────┐
  │ Подготовка приказа о проведении ревизии (проверки) и программы ревизии       │
  │                           (проверки) (3 рабочих дня)                         │
  └────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
  ┌────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┐
  │Осуществление ревизии (проверки) (в сроки согласно приказу о проведении       │
  │                             ревизии (проверки)                               │
  └────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
  ┌────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┐
  │   Составление акта ревизии (проверки) (в сроки согласно приказу о проведении │
  │                             ревизии (проверки)                               │
  └───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────┘
     ┌────────────────┴──────────────────┐                                  │
     │ Поступление возражений, замечаний │                                  │
     │    по акту ревизии (проверки)     │                                  │
     └─────────┬───────────────────────┬─┘                                  │
 ┌─────────────┴────────────┐     ┌────┴───────────────────────────────┐    │
 │   Подготовка ответа на   │     │  Подготовка ответа на возражения,  │    │
 │  возражения, замечания   │     │замечания по акту ревизии (проверки)│    │
 │по акту ревизии (проверки)│     │ после получения ответа на запрос от│    │
 │    (3 рабочих дня)       │     │        компетентного органа        │    │
 └────────────┬─────────────┘     │           (3 рабочих дня)          │    │
              │                   └──────────────────┬─────────────────┘    │
 ┌────────────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────────┴───┐
 │ Подготовка и направление заключения по акту ревизии (проверки), предложений  │
 │ по реализации материалов ревизии (проверки) представлений, писем             │
 │                                (4 рабочих дня)                               │
 └──────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘
 ┌──────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┐
 │ Подготовка и направление представлений, писем в случае отсутствия информации │
 │                       о принятых мерах (8 рабочих дней)                      │
 └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru