Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 октября 2009 г. № 325-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании федеральных законов от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 4 ноября 2007 года № 250-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года № 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 28 марта 2006 года № 75-пп "Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области".

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 октября 2009 г. № 325-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН
И ТАРИФОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за установленным порядком ценообразования, а также контроль в сфере размещения государственных заказов области; уполномоченным органом правительства области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии для потребителей области; уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением на территории области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов - Федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия в своей деятельности подчиняется и подотчетна губернатору, правительству области и Федеральной службе по тарифам в части делегированных ей полномочий.

1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Полное наименование Комиссии: Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Сокращенное наименование Комиссии: КГРЦТ в Белгородской области.
Местонахождение Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Белгородской области, тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
в пределах установленной компетенции государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;
регулирование цен и тарифов на потребительском рынке товаров и платных услуг области;
осуществление государственного контроля соблюдения порядка ценообразования на территории области;
достижение балансов экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность этих ресурсов, товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование энергоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ, товары и услуги организаций коммунального комплекса и другие социально значимые товары и услуги;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

3. Функции Комиссии

3.1. Комиссия осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора и правительства области проекты нормативных правовых актов и другие документы, по которым требуется решение губернатора области или правительства области, по вопросам, относящимся к сфере ведения Комиссии, а также прогнозные показатели по основным направлениям деятельности Комиссии для формирования областного бюджета на очередной финансовый год;
готовит заключения и представляет в правительство Белгородской области для утверждения инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;
участвует в области государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги по передаче электрической энергии; услуги по передаче тепловой энергии; транспортировка газа по газораспределительным сетям).
3.1.2. Устанавливает:
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
плату для территориальных сетевых организаций за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
розничные цены на природный газ, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья, розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям области;
предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по муниципальным образованиям области;
предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям области;
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Белгородской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделия медицинского назначения;
предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
тарифы за хранение задержанных транспортных средств;
рекомендуемый уровень платы за обучение по специальностям, социально значимым для области, в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и осуществляет ежегодный плановый контроль за соблюдением порядка ценообразования в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
виды топлива для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых организаций, других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
3.1.3. Утверждает:
лимиты потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;
нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов области.
3.1.4. Согласовывает:
производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
размещение объектов тепло- и электроэнергетики на территории области;
тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям области поставщиками газа, в соответствии с требованиями Федеральной службы по тарифам;
определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при подготовке размещения государственного заказа на сумму свыше 2 млн. рублей (кроме строительного комплекса);
возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.1.5. Контролирует:
соблюдение регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного (порядка ценообразования) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
деятельность, осуществляемую гарантирующими поставщиками по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
применение регулируемых Комиссией цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса;
применение предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям области;
использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые органами исполнительной власти области тарифы;
целевое использование финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
применение территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами регулирования, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Белгородской области;
соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Белгородской области;
соблюдение на территории Белгородской области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.
3.1.6. Осуществляет мониторинг:
выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемых органами местного самоуправления;
цен и тарифов на товары и услуги первой необходимости, определяющие уровень прожиточного минимума.
3.1.7. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

4. Полномочия Комиссии

В целях реализации функций Комиссия осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает и представляет:
4.1.1. В Федеральную службу по тарифам:
обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками,
энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
предложения по предельным индексам изменения оплаты жилых помещений и работы, товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.1.2. Губернатору области, в правительство области:
программы капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики, газификации области;
программы инженерного обеспечения объектов индивидуального жилищного строительства в части полномочий, предоставленных Комиссии;
предложения об участии области в федеральных целевых программах, реализуемых на территории области в топливно-энергетическом комплексе;
краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области по отрасли "Электроэнергетика";
предложения по уровню тарифов по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
предложения по уровню тарифов по перевозке пассажиров и багажа всеми видами автомобильного транспорта в городском и пригородном сообщении по внутриобластным и межобластным маршрутам;

]]>
предложения об уровне тарифов на услуги по перевозке пассажиров в скоростных трамваях;
показатели прогноза индексов потребительских цен на текущий период и на перспективу для разработки социально-экономического развития области;
предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
4.1.3. В Министерство экономического развития Российской Федерации:
ходатайства об установлении всех видов топлива при годовом расходе его сверх установленных количеств, сырой нефти, керосина на топливные нужды для предприятий (объединений) и топливопотребляющих установок независимо от количества их потребления.

4.2. Контролирует:
режимы поставок в область электроэнергии, природного газа и нефтепродуктов;
подготовку к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса;
деятельность хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области и соответствие содержания автозаправочных станций нормам и правилам в пределах и случаях, установленных действующим законодательством;
реализацию инвестиционных программ в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном комплексе области;
выполнение программ капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики и газификации области;
обоснованность включения затрат в стоимость содержания детей в детских оздоровительных учреждениях;
соблюдение предельного уровня рентабельности к себестоимости услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

4.3. Формирует:
прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии (с выделением газовой составляющей) и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;
реестр организаций области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов;
участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
прогноз индексов-дефляторов по отраслям производства и услуг и индекса потребительских цен при составлении консолидированного бюджета области;
инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Белгородской области, а также осуществляет контроль за реализацией этих программ.

4.4. Осуществляет мониторинг:
производственной деятельности энергоснабжающих организаций;
исполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области по отрасли "Электроэнергетика";
исполнения федеральных целевых программ, реализуемых на территории области по отрасли "Электроэнергетика";
исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями;
деятельности хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области с осуществлением постоянного учета поступления в область горюче-смазочных материалов трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения.

4.5. Согласовывает графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийных ситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие.

4.6. В рамках установленной компетенции применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и об электроэнергетике, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен и тарифов.
Применяет в соответствии с действующим законодательством санкции к регулируемым организациям, допустившим нарушение порядка ценообразования.

4.7. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен и тарифов.

4.8. Проводит анализ процессов ценообразования в отдельных отраслях экономики области, выявляет конкретные факторы, влияющие на изменение цен и тарифов, на его основе вносит предложения о введении и изменении методов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, совершенствовании ценовой политики в области.

4.9. Участвует в комиссионном определении рекомендуемых закупочных цен для закупки бюджетными учреждениями продовольственной продукции, непосредственно производимой личными подсобными, крестьянскими и фермерским хозяйствами области.

4.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в пределах компетенции Комиссии и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

4.11. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм в установленной сфере деятельности.

4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.

4.13. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах выполнения производственных программ этих организаций.

4.14. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам отчет о своей деятельности.

4.15. Комиссия с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.15.1. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания (представления) в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к регулируемым ценам.
4.15.2. Принимать решения о включении в Реестр организаций Белгородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, либо исключении из него.
4.15.3. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к ценам.
4.15.4. Беспрепятственно получать информацию о деятельности регулируемых организаций от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также от регулируемых организаций по вопросам установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов.
4.15.5. Проверять деятельность субъектов ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки проверяемые субъекты ценообразования, находящиеся на территории области.
4.15.6. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.15.7. В установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.
4.15.8. Запрашивать и получать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения регулируемых цен, тарифов и надбавок, а также лимитов потребления энергетических ресурсов, воды, водоотведения и очистки сточных вод.
4.15.9. Осуществлять сбор информации об установленных регулируемых ценах, тарифах, наценках и надбавках.
4.15.10. Выдавать предписание органам регулирования муниципальных образований о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Комиссией. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока Комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4.15.11. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством полномочий в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и противоречащее законодательству об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции.
4.15.12. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.15.13. Привлекать в установленном порядке соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.15.14. Аккредитовать граждан и организации, привлекаемых Комиссией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Комиссией проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.15.15. Издавать приказы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.15.16. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.16. Органы местного самоуправления по представлению Комиссии могут наделяться законом Белгородской области полномочиями по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

4.17. Решение Комиссии об утверждении цен и тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам до принятия указанных решений.
Решение Комиссии, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Комиссией самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

5. Организация деятельности Комиссии

5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии в области регулирования и принятия соответствующих решений может образовываться коллегиальный орган - коллегия из числа ее работников, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе председатель Комиссии, являющийся по должности председателем коллегии.
Члены коллегии и работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Белгородской области.

5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности правительством Белгородской области по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

5.3. Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению правительством Белгородской области.

5.4. Структурными подразделениями Комиссии являются управления по основным направлениям деятельности Комиссии. В состав управлений включаются отделы.

5.5. Председатель Комиссии:
5.5.1. Осуществляет общее руководство коллегией и Комиссией.
5.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление Комиссией своих функций.
5.5.3. Представляет Комиссию в федеральных органах власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах власти Белгородской области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договоры.
5.5.4. Утверждает перечень должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
5.5.5. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами коллегии и своими заместителями.
5.5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора (правительства) области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, предложения по кандидатурам членов коллегии Комиссии.
5.5.7. Утверждает регламент коллегии.
5.5.8. Утверждает должностные регламенты работников Комиссии, устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии.
5.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии.
5.5.10. Назначает на должности и освобождает от должностей государственной гражданской службы и должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5.5.11. Открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Комиссии, выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5.12. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе организационно-распорядительного характера.
5.5.13. Утверждает протоколы заседаний коллегии Комиссии.
5.5.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Комиссии.
5.5.15. В период отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) первый заместитель председателя Комиссии руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за деятельность Комиссии в этот период.
5.5.16. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.

5.6. Состав коллегии Комиссии утверждается правительством Белгородской области по представлению председателя Комиссии.

5.7. Коллегия рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов коллегии. Решения коллегии оформляются в форме приказа. Члены коллегии имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания коллегии.

5.8. Члены коллегии Комиссии имеют право:
участвовать в работе Комиссии;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии;
давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.

5.9. Членам коллегии Комиссии запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах;
давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения коллегии Комиссии по этому вопросу.

6. Материально-техническое обеспечение Комиссии

6.1. Имущество Комиссии составляют закрепленные за Комиссией на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, отражаемые на ее самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Белгородской области.

7. Реорганизация и ликвидация Комиссии

7.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru