СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 08/2
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
ВЛАДИМИР - МУРОМ - АРЗАМАС (I ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА - ОТ
ПЛОЩАДИ ФРУНЗЕ ДО РАЗВЯЗКИ С ЕРОФЕЕВСКИМ СПУСКОМ
(ВКЛЮЧИТЕЛЬНО))
Рассмотрев отчет по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)), проведенной в соответствии с п. 1.3 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на I квартал 2009 года, согласованного решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 20.02.2009 № 05/9, коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить отчет
по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)) (прилагается).
2. Направить информационные письма по результатам проведенного контрольно-аналитического мероприятия Губернатору Владимирской области, в Законодательное Собрание, главе города Владимира.
3. Настоящее решение и отчет
подлежат опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере (Горчакову Л.В.).
Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН
ОТЧЕТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ВЛАДИМИР - МУРОМ -
АРЗАМАС (I ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА - ОТ ПЛОЩАДИ ФРУНЗЕ ДО
РАЗВЯЗКИ С ЕРОФЕЕВСКИМ СПУСКОМ (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО))
Проверка проведена в соответствии с п. 1.15 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на IV квартал 2008 года, согласованным решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 19.09.2008 № 17/18, п. 1.3 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на I квартал 2009 года, согласованным решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 20.02.2009 № 05/9, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 18 ноября 2008 года № 73, инспектором направления контроля эффективности бюджетных расходов области в хозяйственной сфере Якутиным А.Н.
Цели проверки:
- оценить законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)).
Задачи проверки:
- проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию мероприятий по строительству транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- проанализировать деятельность органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления г. Владимира по выполнению мероприятий по строительству транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно);
- проверить законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств;
- установить обоснованность получения объектами контроля бюджетных средств;
- определить полноту и своевременность прохождения бюджетных средств до конечных получателей;
- проверить соблюдение действующего законодательства при проведении строительства транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)).
Предмет проверки:
- нормативно-правовая база, обеспечивающая использование бюджетных средств, выделенных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- средства областного бюджета, направленные на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- документы и действия должностных лиц объектов проверки, обеспечивающие целевое использование финансовых средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- процесс осуществления строительства;
- документы по вопросам финансирования и использования бюджетных средств.
Объекты проверки:
- департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области;
- администрация г. Владимира (управление архитектуры и строительства), МУП (в настоящее время МБУ) "Владстройзаказчик";
- подрядные (субподрядные организации).
Критерии эффективности деятельности объекта проверки:
- объектами проверки обеспечено своевременное и качественное выполнение работ, целевой характер использования бюджетных средств по строительству транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)).
Сроки проведения проверки:
18 ноября 2008 года - 13 марта 2009 года.
Перечень изученных документов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Федеральные законы:
- от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 19.12.2006 № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год";
- от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 05.12.2001 № 848 "О федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
- от 09.06.2007 № 358 "Об утверждении Правил предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)";
- от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
- от 14.08.1993 № 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации".
Распоряжение Правительства Российской Федерации:
- от 08.02.2007 № 146-р "Об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год".
Постановления Госстроя СССР, Госстроя Российской Федерации:
- от 05.03.2004 № 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
- от 25.09.1975 № 158 Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий";
- от 20.08.1985 № 133 Строительные нормы и правила СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги";
- от 17.12.1985 № 233 Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
- от 07.05.2001 № 45 "Об утверждении Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений" ГСН 81-05-01-2001.
Постановление Госстандарта Российской Федерации
- от 11.10.1993 № 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93".
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике:
- от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Приказ Министерства финансов Российской Федерации:
- от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
Письмо Министерства финансов Российской Федерации:
- от 30.12.1993 № 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций".
Законы Владимирской области:
- от 27.12.2006 № 186-ОЗ
"Об областном бюджете на 2007 год";
- от 30.11.2004 № 194-ОЗ
"О целевом бюджетном дорожном фонде Владимирской области";
- от 04.06.2008 № 91-ОЗ
"Об исполнении областного бюджета Владимирской области за 2007 год";
- от 24.12.2007 № 187-ОЗ
"Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Постановления Губернатора Владимирской области:
- от 05.12.2005 № 693
"О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
]]>Проверка показала, что общий объем финансирования по строительству Объекта в 2007 году составил 174853,0 тыс. руб., из них средства федерального бюджета - 100000,0 тыс. руб., поступившие в г. Владимир в виде субсидий через областной бюджет, средства бюджета г. Владимира - 74853,0 тыс. руб. Эти средства позволили выполнить весь объем работ по строительству, запланированный на 2007 год. В 2008 выполнено и оплачено работ на сумму 20419,4 тыс. руб. из средств бюджета г. Владимира. При этом проверка показала, что указанная сумма составляет лишь 47,6% от первоначальных плановых назначений (42857,0 тыс. руб.). Таким образом, не были исполнены собственные финансовые обязательства муниципального бюджета.
Из общей стоимости запланированных на 2008 год работ (142900,0 тыс. руб.) профинансировано только 14,3%. Учитывая развивающиеся в России и области кризисные явления, недофинансирование дорожных работ за счет средств бюджета г. Владимира, выполнение всего объема работ по строительству Объекта в установленные сроки, то есть до 01.07.2010, может быть не реализовано. При этом в утвержденном проекте строительства Объекта сроки строительства увязаны с объемами инвестиций. Необходимо отметить, что эффективность инвестиций и самого проекта достигается в сроки, определяемые проектной документацией, и при превышении сроков реализации проекта, он теряет свою актуальность. Это приведет к необходимости его корректировки и, соответственно, к дополнительным затратам, что может расцениваться как потери бюджета.
Проверкой установлено, что в соответствии со п. 18 государственного контракта от 14.06.2007 № 29 неотъемлемой частью контракта является график производства работ и финансирования. Однако в представленном к контракту графике отражены только необходимые для строительства финансовые ресурсы. Перечень и объемы подрядных работ, сроки их выполнения не указаны, что противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 № 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации").
Проверка показала, что в 2007 году на основании актов КС-2 МБУ "Владстройзаказчик" принимались и оплачивались работы по устройству временных зданий и сооружений. При этом в соответствии со сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 07.05.2001 № 45, в государственном контракте не установлен порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения, поэтому работы по устройству временных зданий и сооружений, в том числе и титульных, перечень которых утвержден ГСН 81-05-01-2001, отнесенные на затраты по строительству Объекта, отдельно не учитывались. В ходе проверки выявлено таких расходов на сумму 420,499 тыс. руб.
Проверкой соблюдения условий действующего законодательства в процессе осуществления расходов выявлены нарушения требований Федерального закона 94-ФЗ.
В нарушение Федерального закона 94-ФЗ по строительству данного Объекта на момент проверки не представлены:
- решения о способе размещения заказа, которые должны приниматься заказчиком по строительству Объекта;
- конкурсная документация, документация по запросам котировок (извещения с приложениями, заявки и т.д.) по большинству фактов размещения муниципальных заказов за 2006 - 2007 годы, что не позволяет определить соответствие заключенных муниципальных контрактов условиям конкурсной документации и документации, сформированной по запросам котировок.
Необходимо отметить, что в МБУ "Владстройзаказчик" в 2007 году не велась регистрация и учет заключенных договоров. Кроме того, к проверке не представлен реестр закупок.
Проверкой также установлено, что для осуществления авторского надзора за строительством Объекта в нарушение 94-ФЗ МБУ "Владстройзаказчик" заключил муниципальный контракт от 27.07.2007 № 50 с ГУП "Владимиргражданпроект" на основании п. 5 ч. 2 ст. 55, "Размещение заказа у единственного поставщика" на сумму 1863,697 тыс. руб. Однако в соответствии с письмами Федерального казначейства от 15.05.2007 № 42-7.1-15/9.1-165, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2007 № Д04-1667 данный пункт применим только в тех случаях, если органы исполнительной власти или подведомственные государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении оказываемых ими работ, услуг. Исключительные полномочия должны устанавливаться законом или нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации. Документы, подтверждающие исключительные полномочия ГУП "Владимиргражданпроект", на момент проверки не предъявлены. Кроме того, в нарушение ч. 6 ст. 9 94-ФЗ заключено дополнительное соглашение от 02.06.2008 № 1 к данному муниципальному контракту в связи с увеличением объема и стоимости работ на 108,816 тыс. руб. Причина увеличения объема и стоимости работ не указана.
Предложения.
На основании изложенного коллегия Счетной палаты считает целесообразным рекомендовать:
администрации города Владимира:
- оценить реальный объем финансовых возможностей городского бюджета по строительству Объекта и с учетом этого оформить график производства работ и финансирования, который является неотъемлемой частью государственного контракта от 14.06.2007 № 29, заключенного между МБУ "Владстройзаказчик" и ГУП "ДСУ-3";
- учитывая социальную значимость Объекта, рассмотреть возможность концентрации инвестиционных расходов бюджета города на строительство Объекта;
- в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений", утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 07.05.2001 № 45, определить порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения, по возвратным материалам;
- принять меры по вводу построенного и находящегося в эксплуатации участка Объекта (ул. Горького, Ерофеевский спуск) в эксплуатацию и включить в реестр муниципальной собственности города в соответствии с данными регистров бухгалтерского учета.