Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 08/2

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
ВЛАДИМИР - МУРОМ - АРЗАМАС (I ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА - ОТ
ПЛОЩАДИ ФРУНЗЕ ДО РАЗВЯЗКИ С ЕРОФЕЕВСКИМ СПУСКОМ
(ВКЛЮЧИТЕЛЬНО))

Рассмотрев отчет по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)), проведенной в соответствии с п. 1.3 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на I квартал 2009 года, согласованного решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 20.02.2009 № 05/9, коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить отчет по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)) (прилагается).
2. Направить информационные письма по результатам проведенного контрольно-аналитического мероприятия Губернатору Владимирской области, в Законодательное Собрание, главе города Владимира.
3. Настоящее решение и отчет подлежат опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере (Горчакову Л.В.).

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ОТЧЕТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ВЛАДИМИР - МУРОМ -
АРЗАМАС (I ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА - ОТ ПЛОЩАДИ ФРУНЗЕ ДО
РАЗВЯЗКИ С ЕРОФЕЕВСКИМ СПУСКОМ (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО))

Проверка проведена в соответствии с п. 1.15 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на IV квартал 2008 года, согласованным решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 19.09.2008 № 17/18, п. 1.3 плана мероприятий Счетной палаты Владимирской области на I квартал 2009 года, согласованным решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 20.02.2009 № 05/9, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 18 ноября 2008 года № 73, инспектором направления контроля эффективности бюджетных расходов области в хозяйственной сфере Якутиным А.Н.

Цели проверки:
- оценить законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)).

Задачи проверки:
- проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию мероприятий по строительству транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- проанализировать деятельность органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления г. Владимира по выполнению мероприятий по строительству транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно);
- проверить законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств;
- установить обоснованность получения объектами контроля бюджетных средств;
- определить полноту и своевременность прохождения бюджетных средств до конечных получателей;
- проверить соблюдение действующего законодательства при проведении строительства транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)).

Предмет проверки:
- нормативно-правовая база, обеспечивающая использование бюджетных средств, выделенных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- средства областного бюджета, направленные на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- документы и действия должностных лиц объектов проверки, обеспечивающие целевое использование финансовых средств, направленных на строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно));
- процесс осуществления строительства;
- документы по вопросам финансирования и использования бюджетных средств.

Объекты проверки:
- департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области;
- администрация г. Владимира (управление архитектуры и строительства), МУП (в настоящее время МБУ) "Владстройзаказчик";
- подрядные (субподрядные организации).
Критерии эффективности деятельности объекта проверки:
- объектами проверки обеспечено своевременное и качественное выполнение работ, целевой характер использования бюджетных средств по строительству транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас (I очередь строительства - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском (включительно)).

Сроки проведения проверки:
18 ноября 2008 года - 13 марта 2009 года.

Перечень изученных документов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Федеральные законы:
- от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 19.12.2006 № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год";
- от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 05.12.2001 № 848 "О федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
- от 09.06.2007 № 358 "Об утверждении Правил предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)";
- от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
- от 14.08.1993 № 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации".
Распоряжение Правительства Российской Федерации:
- от 08.02.2007 № 146-р "Об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год".
Постановления Госстроя СССР, Госстроя Российской Федерации:
- от 05.03.2004 № 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
- от 25.09.1975 № 158 Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий";
- от 20.08.1985 № 133 Строительные нормы и правила СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги";
- от 17.12.1985 № 233 Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
- от 07.05.2001 № 45 "Об утверждении Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений" ГСН 81-05-01-2001.
Постановление Госстандарта Российской Федерации
- от 11.10.1993 № 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93".
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике:
- от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Приказ Министерства финансов Российской Федерации:
- от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
Письмо Министерства финансов Российской Федерации:
- от 30.12.1993 № 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций".
Законы Владимирской области:
- от 27.12.2006 № 186-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год";
- от 30.11.2004 № 194-ОЗ "О целевом бюджетном дорожном фонде Владимирской области";
- от 04.06.2008 № 91-ОЗ "Об исполнении областного бюджета Владимирской области за 2007 год";
- от 24.12.2007 № 187-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Постановления Губернатора Владимирской области:
- от 05.12.2005 № 693 "О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

]]>
Проверка показала, что общий объем финансирования по строительству Объекта в 2007 году составил 174853,0 тыс. руб., из них средства федерального бюджета - 100000,0 тыс. руб., поступившие в г. Владимир в виде субсидий через областной бюджет, средства бюджета г. Владимира - 74853,0 тыс. руб. Эти средства позволили выполнить весь объем работ по строительству, запланированный на 2007 год. В 2008 выполнено и оплачено работ на сумму 20419,4 тыс. руб. из средств бюджета г. Владимира. При этом проверка показала, что указанная сумма составляет лишь 47,6% от первоначальных плановых назначений (42857,0 тыс. руб.). Таким образом, не были исполнены собственные финансовые обязательства муниципального бюджета.
Из общей стоимости запланированных на 2008 год работ (142900,0 тыс. руб.) профинансировано только 14,3%. Учитывая развивающиеся в России и области кризисные явления, недофинансирование дорожных работ за счет средств бюджета г. Владимира, выполнение всего объема работ по строительству Объекта в установленные сроки, то есть до 01.07.2010, может быть не реализовано. При этом в утвержденном проекте строительства Объекта сроки строительства увязаны с объемами инвестиций. Необходимо отметить, что эффективность инвестиций и самого проекта достигается в сроки, определяемые проектной документацией, и при превышении сроков реализации проекта, он теряет свою актуальность. Это приведет к необходимости его корректировки и, соответственно, к дополнительным затратам, что может расцениваться как потери бюджета.
Проверкой установлено, что в соответствии со п. 18 государственного контракта от 14.06.2007 № 29 неотъемлемой частью контракта является график производства работ и финансирования. Однако в представленном к контракту графике отражены только необходимые для строительства финансовые ресурсы. Перечень и объемы подрядных работ, сроки их выполнения не указаны, что противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 № 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации").
Проверка показала, что в 2007 году на основании актов КС-2 МБУ "Владстройзаказчик" принимались и оплачивались работы по устройству временных зданий и сооружений. При этом в соответствии со сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 07.05.2001 № 45, в государственном контракте не установлен порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения, поэтому работы по устройству временных зданий и сооружений, в том числе и титульных, перечень которых утвержден ГСН 81-05-01-2001, отнесенные на затраты по строительству Объекта, отдельно не учитывались. В ходе проверки выявлено таких расходов на сумму 420,499 тыс. руб.
Проверкой соблюдения условий действующего законодательства в процессе осуществления расходов выявлены нарушения требований Федерального закона 94-ФЗ.
В нарушение Федерального закона 94-ФЗ по строительству данного Объекта на момент проверки не представлены:
- решения о способе размещения заказа, которые должны приниматься заказчиком по строительству Объекта;
- конкурсная документация, документация по запросам котировок (извещения с приложениями, заявки и т.д.) по большинству фактов размещения муниципальных заказов за 2006 - 2007 годы, что не позволяет определить соответствие заключенных муниципальных контрактов условиям конкурсной документации и документации, сформированной по запросам котировок.
Необходимо отметить, что в МБУ "Владстройзаказчик" в 2007 году не велась регистрация и учет заключенных договоров. Кроме того, к проверке не представлен реестр закупок.
Проверкой также установлено, что для осуществления авторского надзора за строительством Объекта в нарушение 94-ФЗ МБУ "Владстройзаказчик" заключил муниципальный контракт от 27.07.2007 № 50 с ГУП "Владимиргражданпроект" на основании п. 5 ч. 2 ст. 55, "Размещение заказа у единственного поставщика" на сумму 1863,697 тыс. руб. Однако в соответствии с письмами Федерального казначейства от 15.05.2007 № 42-7.1-15/9.1-165, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2007 № Д04-1667 данный пункт применим только в тех случаях, если органы исполнительной власти или подведомственные государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении оказываемых ими работ, услуг. Исключительные полномочия должны устанавливаться законом или нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации. Документы, подтверждающие исключительные полномочия ГУП "Владимиргражданпроект", на момент проверки не предъявлены. Кроме того, в нарушение ч. 6 ст. 9 94-ФЗ заключено дополнительное соглашение от 02.06.2008 № 1 к данному муниципальному контракту в связи с увеличением объема и стоимости работ на 108,816 тыс. руб. Причина увеличения объема и стоимости работ не указана.

Предложения.
На основании изложенного коллегия Счетной палаты считает целесообразным рекомендовать:
администрации города Владимира:
- оценить реальный объем финансовых возможностей городского бюджета по строительству Объекта и с учетом этого оформить график производства работ и финансирования, который является неотъемлемой частью государственного контракта от 14.06.2007 № 29, заключенного между МБУ "Владстройзаказчик" и ГУП "ДСУ-3";
- учитывая социальную значимость Объекта, рассмотреть возможность концентрации инвестиционных расходов бюджета города на строительство Объекта;
- в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений", утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 07.05.2001 № 45, определить порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения, по возвратным материалам;
- принять меры по вводу построенного и находящегося в эксплуатации участка Объекта (ул. Горького, Ерофеевский спуск) в эксплуатацию и включить в реестр муниципальной собственности города в соответствии с данными регистров бухгалтерского учета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru