Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 18/118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 12.12.2008 № 52/350,
от 25.09.2009 № 59/429)

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года и Уставом Николаевского муниципального района Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Николаевского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заволжье".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовым вопросам (Матвеев Н.В.).

Глава Николаевского
муниципального района
А.И.ТКАЧЕНКО





Приложение
к Решению
Николаевской районной Думы
от 25 октября 2006 г. № 18/118

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 12.12.2008 № 52/350,
от 25.09.2009 № 59/429)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Николаевского муниципального района определяет порядок и условия реализации правотворческой инициативы граждан, понятие, виды, механизм подготовки, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1. Муниципальный правовой акт Николаевского муниципального района (далее - муниципальный правовой акт) - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Николаевского муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) федеральными и законами Волгоградской области, принятое населением Николаевского муниципального района непосредственно на местном референдуме, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления района, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Николаевского муниципального района, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее обязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт Николаевского муниципального района - официальный письменный документ, принятый населением Николаевского муниципального района непосредственно, Николаевской районной Думой или главой Николаевского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах их компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Николаевского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
1.3. Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, изданный в порядке, установленном настоящим Положением, Николаевской районной Думой, исполнительным органом или должностным лицом соответствующего органа Николаевского муниципального района, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.
1.4. Органы местного самоуправления - Николаевская районная Дума, глава Николаевского муниципального района, администрация Николаевского района.
1.5. Должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.
1.7. Правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта.
1.8. Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
1.9. Правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.
1.10. Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.
1.11. Официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Николаевского муниципального района по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
1.1. Обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
1.2. Демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов.
1.3. Единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов.
1.4. Планомерности и оперативности правотворчества.
1.5. Соблюдения правил юридической техники.
1.6. Открытости и доступности информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Постановлениям Правительства РФ, нормативным правовым актам Президента РФ, законам Волгоградской области, Уставу Николаевского муниципального района.

Статья 4. Муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района

(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 12.12.2008 № 52/350)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. По вопросам местного значения населением Николаевского муниципального района, непосредственно органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Николаевского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
2. Систему муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района образуют:
- Устав Николаевского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Николаевской районной Думы;
- постановления и распоряжения главы Николаевского муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц Николаевского муниципального района.
3. Устав Николаевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории Николаевского муниципального района. Никакие иные правовые акты Николаевского муниципального района не должны противоречить им.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) указанного акта, орган или должностное лицо местного самоуправления Николаевского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
4. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Николаевского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Николаевского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Николаевского муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 6. Стадии правотворческого процесса

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1. Планирование правотворческой деятельности.
1.2. Подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления.
1.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
1.4. Подписание и официальное опубликование муниципального правового акта.
1.5. Вступление в силу муниципального правового акта.

Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3. Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Николаевской районной Думы, главы Николаевского муниципального района.
4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Николаевской районной Думы определяется Регламентом Николаевской районной Думы.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Николаевской районной Думы проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности главы Николаевского муниципального района определяется главой Николаевского муниципального района.
6. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности администрации Николаевского муниципального района определяется в порядке, установленном администрацией Николаевского муниципального района.

Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории Николаевского района, утвержденным Николаевской районной Думой.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Проект муниципального правового акта в случае необходимости направляется соответствующим органам местного самоуправления для согласования.

Статья 8.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов

(введена Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 25.09.2009 № 59/429)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупционных факторов.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего решения Николаевской районной Думы принимается Николаевской районной Думой или главой Николаевского муниципального района.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы иных нормативных правовых актов принимается главой Николаевского муниципального района.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в администрации Николаевского муниципального района проводится в порядке, установленном главой Николаевского муниципального района.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Николаевской районной Думы проводится в Николаевской районной Думе в порядке, установленном Николаевской районной Думой.

Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Николаевского муниципального района, за исключением решений Николаевской районной Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.

Статья 10. Срок действия муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.
2. Муниципальные правовые акты, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия городского бюджета на следующий год.

Статья 11. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию Николаевского муниципального района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Николаевского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.
3. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.

Статья 12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления определенного события или на неопределенный срок.
3. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Статья 13. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта утратившим силу;
- отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством или признанию утратившим силу.

Статья 14. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района

]]>

(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 12.12.2008 № 52/350)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные нормативные правовые акты Николаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты Николаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Иные муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Николаевского муниципального района, их принявших (издавших).
4. Муниципальные нормативные правовые акты Николаевского муниципального района публикуются в районной газете "Заволжье" и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением Николаевской районной Думы.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта Николаевского муниципального района в районной газете "Заволжье".
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта Николаевского муниципального района до сведения жителей Николаевского муниципального района.
Муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением Николаевской районной Думы.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта Николаевского муниципального района содержится на информационных стендах, определяется решением Николаевской районной Думы и не может составлять менее 10 календарных дней.
Оригинал муниципального правового акта Николаевского муниципального района хранится в администрации Николаевского муниципального района, копия передается в центральную районную библиотеку. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в районной газете "Заволжье" и (или) обнародовании муниципального правового акта Николаевского муниципального района на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Николаевского муниципального района, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 15. Иные формы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, в информационных ресурсах "Гарант", "КонсультантПлюс", разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, распространены в печатной форме.
2. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
3. При ином опубликовании нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.

Статья 16. Официальное толкование муниципальных правовых актов

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Николаевская районная Дума.
2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов - разъяснений.
4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории Николаевского муниципального района.
5. Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.

Статья 17. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется органами или должностными лицами местного самоуправления, если иное не установлено нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района.

Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 18. Общие правила юридической техники

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
2. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4. Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
5. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах года, исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается исходя из даты его принятия.

Статья 19. Структура муниципального правового акта

1. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
3. Если правовым актом органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, то последний признается утратившим силу.
4. Если муниципальный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо муниципального правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.

Глава 4. УСТАВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 20. Устав Николаевского муниципального района

1. Устав Николаевского муниципального района - нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления Николаевского муниципального района, устанавливающий участие населения Николаевского муниципального района в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления Николаевского муниципального района, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Николаевского муниципального района.
2. Устав Николаевского муниципального района принимается Николаевской районной Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Николаевской районной Думы.
3. Устав Николаевского муниципального района, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Устав Николаевского муниципального района, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава 5. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 21. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Николаевского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления Николаевского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Николаевского муниципального района.
4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 22. Правовые акты Николаевской районной Думы

1. Нормативные и индивидуальные правовые акты Николаевской районной Думы принимаются в форме решений.
2. Правовые акты Николаевской районной Думы (решения) принимаются:
- по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района;
- по вопросам организации деятельности Николаевской районной Думы.
3. Правовые акты Николаевской районной Думы (решения) принимаются на ее заседании и подписываются главой Николаевского муниципального района в установленном порядке. Ненормативные правовые акты Николаевской районной Думы принимаются на ее заседании и подписываются председателем Николаевской районной Думы.
4. Нормативные правовые акты Николаевской районной Думы (решения), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 23. Правовые акты главы Николаевского муниципального района

1. Нормативные и индивидуальные правовые акты главы района издаются в форме постановлений и распоряжений.
2. Постановления главы Николаевского муниципального района нормативного и индивидуального характера издаются в пределах полномочий главы Николаевского муниципального района, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом района.
3. Распоряжения главы Николаевского муниципального района издаются по вопросам организации работы администрации района.

Статья 24. Правовые акты должностных лиц администрации района

1. По поручению главы Николаевского муниципального района первый заместитель главы Николаевского муниципального района, а также заместители и управляющий делами издают и подписывают индивидуальные правовые акты в установленном действующем законодательством порядке.
2. Индивидуальные правовые акты иных должностных лиц администрации района, осуществляющих руководство структурными подразделениями администрации района, издаются в форме приказов.

Глава 7. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 25. Порядок подготовки проектов правовых актов (решений) Николаевской районной Думы

1. Проекты правовых актов (решений) Николаевской районной Думы вносятся в Николаевскую районную Думу субъектами права правотворческой инициативы.
2. Правом правотворческой инициативы по вопросам местного значения обладают:
- население Николаевского муниципального района;
- депутаты Николаевской районной Думы;
- глава Николаевского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- иные органы местного самоуправления.
3. Депутаты Николаевской районной Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Николаевской районной Думы, совместно с другими депутатами или единолично.
4. Реализация права правотворческой инициативы населением Николаевского района и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Николаевского муниципального района.
5. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Николаевскую районную Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
6. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Николаевскую районную Думу проект правового акта, направив в Николаевскую районную Думу письменное заявление об этом.
7. Проекты правовых актов (решений) Николаевской районной Думы должны быть представлены в Николаевскую районную Думу не позднее чем за 15 дней до ее заседания.
8. Оформление проекта правового акта (решения) Николаевской районной Думы осуществляется инициатором с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением. В случае внесения проекта правового акта (решения) Николаевской районной Думы населением Николаевского муниципального района оформлением необходимых документов занимается аппарат Николаевской районной Думы.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Положения проект правового акта (решения) возвращается на доработку.
Датой официального внесения проекта правового акта (решения) Николаевской районной Думы считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Николаевской районной Думе.

Статья 26. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) Николаевской районной Думы

1. Проект правового акта (решения) Николаевской районной Думы должен содержать реквизиты.
2. Одновременно с проектом правового акта (решения) в Николаевскую районную Думу разработчиком проекта представляются:
2.1. Пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов Николаевской районной Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования.
2.2. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат).
2.3. Заключение главы Николаевского муниципального района (в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета Николаевского муниципального района).
2.4. Перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов.
2.5. Проект решения Николаевской районной Думы о принятии правового акта.
2.6. Решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3. Проекты правовых актов и проекты решений к ним, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Николаевскую районную Думу, должны сопровождаться письмом на имя председателя районной Думы за подписью субъекта права правотворческой инициативы.
4. Проект правового акта (решения) Николаевской районной Думы должен быть:
4.1. Заверен руководителем аппарата Николаевской районной Думы, в случае если проект вносится населением Николаевского муниципального района.
4.2. Заверен депутатами Николаевской районной Думы, в случае если проект вносится депутатами Николаевской районной Думы.
4.3. Заверен управляющим делами администрации Николаевского муниципального района, в случае если проект вносится главой Николаевского муниципального района.
4.4. Согласован с главой Николаевского муниципального района, в случае если проект внесен не главой Николаевского муниципального района, а его реализация требует материальных и иных затрат.
Несогласованные проекты правовых актов (решений) Николаевской районной Думы к рассмотрению не принимаются.
5. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.
6. Копии текста проекта правового акта (решения) и материалов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в Николаевскую районную Думу на магнитном носителе.
7. В случае если по мнению разработчиков проекта правового акта (решения) представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 27. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) Николаевской районной Думы

1. С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в Николаевскую районную Думу до его рассмотрения на заседании Николаевской районной Думы проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2. По инициативе населения Николаевского муниципального района, Николаевской районной Думы, главы Николаевского муниципального района на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты, перечисленные в статье 10 Устава Николаевского муниципального района.

Статья 28. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) Николаевской районной Думы постоянными депутатскими комиссиями

1. Проект правового акта (решения) и комплект документов к нему председатель Николаевской районной Думы или лицо, его замещающее, направляет на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию Николаевской районной Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом Николаевской районной Думы.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4. Проект правового акта (решения) Николаевской районной Думы может быть направлен на согласование главе Николаевского муниципального района.
5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7. По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Николаевской районной Думе принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
8. Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, и материалы к нему направляются для внесения на рассмотрение Николаевской районной Думы.

Статья 29. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании Николаевской районной Думы

1. Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Регламентом Николаевской районной Думы.
2. Рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) в Николаевской районной Думе может проходить в двух чтениях.
3. При рассмотрении Николаевской районной Думой проекта правового акта (решения) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) Николаевская районная Дума принимает одно из следующих решений:
4.1. Принять правовой акт (решение).
4.2. Отклонить проект правового акта (решения).
4.3. Принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над проектом решения с учетом высказанных предложений и замечаний.
5. Нормативно-правовой акт (решение), принятый Николаевской районной Думой, направляется в официальном порядке главе муниципального района для его подписания.
6. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) Николаевской районной Думы осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района.

Статья 30. Контроль за исполнением правовых актов (решений) Николаевской районной Думы

1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) Николаевской районной Думы организует заместитель председателя Николаевской районной Думы. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия Николаевской районной Думы, указанная в этом решении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru