Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ДО 2010 ГОДА"

Заслушав и обсудив проект городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года", городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года" (Приложение № 1).

2. Утвердить план мероприятий по реализации городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года" (Приложение № 2 - не приводится).

3. Администрации городского округа Шуя при формировании бюджетов 2009 - 2010 гг. предусматривать денежные средства на реализацию данной программы.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава городского округа Шуя
А.А.МАСЛОВ

Председатель
Думы городского округа Шуя
Е.Б.КОРЗЕНЕВ





Приложение № 1
к решению
Думы городского округа Шуя
от 25.06.2008 № 67

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ДО 2010 ГОДА"

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование программы¦Целевая программа "Развитие муниципальной  системы¦
¦                      ¦образования городского округа Шуя до 2010 года"   ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+

    
    В  официальном  тексте  документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду  Закон  РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", изложенный в новой
редакции Федеральным законом от 13.01.1996 № 12-ФЗ.

¦Основание          для¦- Пункт 2 статьи 1 Закона РФ "Об  образовании"  от¦
¦разработки Программы  ¦13.01.1996 № 12-ФЗ.                               ¦
¦                      ¦- Национальная доктрина образования  в  Российской¦
¦                      ¦Федерации.                                        ¦
¦                      ¦- Концепция модернизации  Российского  образования¦
¦                      ¦на  период  до  2010  года  (приказ   Министерства¦
¦                      ¦образования РФ от 11.02.2002 № 393).              ¦
¦                      ¦- Концепция федеральной целевой программы развития¦
¦                      ¦образования на  2006  -  2010  годы  (распоряжение¦
¦                      ¦Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р)          ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы    ¦Глава городского округа Шуя                       ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные  разработчики¦Отдел образования администрации городского  округа¦
¦программы             ¦Шуя                                               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные        задачи¦- Обеспечение условий для реализации  равных  прав¦
¦программы             ¦граждан на образование в учреждениях муниципальной¦
¦                      ¦системы образования.                              ¦
¦                      ¦-     Реализация      содержания      образования,¦
¦                      ¦соответствующего   современному   российскому    и¦
¦                      ¦мировому уровню техники, науки, культуры.         ¦
¦                      ¦- Обеспечение контроля качества образования.      ¦
¦                      ¦- Развитие, разработка и реализация информационных¦
¦                      ¦образовательных технологий и методов обучения.    ¦
¦                      ¦- Развитие материально-технической базы учреждений¦
¦                      ¦образования                                       ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки     и      этапы¦2008 - 2009 г. г.: этап реализации  программы,  ее¦
¦реализации программы  ¦корректировка       с       учетом       изменений¦
¦                      ¦социально-экономических  условий  РФ,  региона   и¦
¦                      ¦муниципального округа Шуя в частности;            ¦
¦                      ¦2010 г.: подведение итогов, определение перспектив¦
¦                      ¦развития  муниципальной  системы  образования   на¦
¦                      ¦следующий период                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Администратор         ¦-  Отдел  образования   администрации   городского¦
¦муниципальной  целевой¦округа Шуя                                        ¦
¦программы             ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители  программы¦-  Отдел  образования   администрации   городского¦
¦и основных мероприятий¦округа Шуя.                                       ¦
¦                      ¦- Отдел капитального  строительства  администрации¦
¦                      ¦городского округа Шуя                             ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объем   и    источники¦Общий   объем   ассигнований   на   финансирование¦
¦бюджетного            ¦Программы составляет 232262,1 тыс. руб., из них:  ¦
¦финансирования        +--------+---------+---------+-----------+---------+
¦программы             ¦  Годы  ¦Городской¦Областной¦Федеральный¦  ВСЕГО  ¦
¦                      ¦        ¦ бюджет  ¦ бюджет  ¦  бюджет   ¦         ¦
¦                      +--------+---------+---------+-----------+---------+
¦                      ¦2008 год¦  23392,7¦   7096,8¦     3000,0¦  33489,5¦
¦                      +--------+---------+---------+-----------+---------+
¦                      ¦2009 год¦  28438,7¦  61783,9¦     2000,0¦  92222,6¦
¦                      +--------+---------+---------+-----------+---------+
¦                      ¦2010 год¦  31050,0¦  75500,0¦     -     ¦ 106550,0¦
+----------------------+--------+---------+---------+-----------+---------+
¦Система    организации¦Контроль осуществляет отдел экономики  и  торговли¦
¦контроля           над¦администрации городского округа  Шуя,  основываясь¦
¦исполнением программы ¦на результатах постоянного мониторинга качества   ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты  ¦Сохранение  и   развитие   муниципальной   системы¦
¦                      ¦образования,    соответствующей    социальным    и¦
¦                      ¦экономическим   потребностям   развития    города,¦
¦                      ¦страны, запросам личности, общества, государства  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+

II. Пояснительная записка целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования
городского округа Шуя до 2010 года"

Целевая программа развития муниципальной системы образования (далее - Программа) является организационной основой политики администрации городского округа Шуя в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития муниципальной системы образования и меры ее реализации. Программа развития является основным документом для всех образовательных учреждений города, который определяет концептуальные основы и принципы предстоящих действий учреждений по основным направлениям развития образования городского округа Шуя.
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие документы:
- концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, принятая на заседании Правительства Российской Федерации (распоряжение от 03.09.2005 № 1340-р);
- приоритетный национальный проект "Образование";
- региональная программа развития образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются сохранение и развитие муниципальной системы образования, соответствующей социальным и экономическим потребностям развития города, страны, запросам личности, общества, государства.
Программа имеет долговременный характер и направлена на удовлетворение потребностей широких слоев населения города в улучшении условий предоставления образовательных услуг.
Приведенный в Программе материал может редакционно изменяться в процессе развития и реализации настоящей Программы в соответствии с действующим Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ.

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Образовательный процесс в городе в течение 2001 - 2006 г. г. строился с учетом изменений целей образования и задач, поставленных Правительством Российской Федерации в "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.", утвержденной 21.12.2001.
Основными приоритетными направлениями в работе отдела образования с 2001 года являлись:
- укрепление материально-технической базы учреждений образования;
- предоставление качественного непрерывного образования;
- сохранение и развитие сети образовательных учреждений и системы дополнительного образования детей;
- обеспечение гигиенических основ образовательного процесса и охрана жизни детей, ориентация учреждений образования на приоритетность здоровьесберегающих технологий;
- усиление межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей;
- профилактика социального сиротства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами "стаж работы" пропущено слово "имеют".

Процессы, происходящие в обществе и самой системе образования, не могли не сказаться на кадровом потенциале образовательных учреждений города. Число учителей в общеобразовательных школах на 01.12.2005 составило 384 человека, воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях - 292, педагогов дополнительного образования - 74. Из них 310 человек стаж работы более 20 лет (33,1%). По-прежнему снижается доля педагогов-мужчин. На начало 2005 - 2006 учебного года - 34 человека. Остается низкой и доля молодых педагогов со стажем до 5 лет - 90 человек (9,6%). Одна из причин сложившейся ситуации - низкая заработная плата педагогических работников. Средняя заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений - 1685 рублей, школ - 3400 рублей, учреждений дополнительного образования - 1537 рублей.
Но, несмотря на все материальные трудности, в сфере образования работают высококвалифицированные кадры, которые активно повышают свою квалификацию и способны решить поставленные задачи. На 01.01.2006 в учреждениях образования работают:
"Заслуженный учитель Российской Федерации" - 8 чел.
Знак "Отличник народного просвещения" - 23 чел.
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации - 56 чел.
Знак "Отличник просвещения" - 13 чел.
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования" - 18 чел.
Ордена и медали - 3 чел.
Анализируя состояние дошкольного образования города, можно сделать вывод, что отдел образования стремился целенаправленно проводить работу по сохранению и развитию сети дошкольных образовательных учреждений. В 2002 году все дошкольные образовательные учреждения стали муниципальными; приняты на баланс города дошкольные образовательные учреждения № 3, № 19 и № 31, реорганизовано два дошкольных образовательных учреждения в одно - детский сад № 28 (на 170 мест).

+------+--------------------------------------------+----------+----------+
¦ Год  ¦   Количество дошкольных образовательных    ¦Количество¦Количество¦
¦      ¦              учреждений/места              ¦  групп   ¦  детей   ¦
+------+--------------------------------------------+----------+----------+
¦2003  ¦                                     17/1908¦       107¦      2058¦
+------+--------------------------------------------+----------+----------+
¦2004  ¦                                     17/1923¦       108¦      2167¦
+------+--------------------------------------------+----------+----------+
¦2005  ¦                                     17/1961¦       111¦      2314¦
+------+--------------------------------------------+----------+----------+
¦2006  ¦                                     17/2014¦       115¦      2423¦
+------+--------------------------------------------+----------+----------+

С 2000 года отмечается рост рождаемости детей по городу:

+--------+----------------+----------+
¦  Год   ¦Количество детей¦Увеличение¦
+--------+----------------+----------+
¦2000 г. ¦             449¦          ¦
+--------+----------------+----------+
¦2001 г. ¦             508¦        59¦
+--------+----------------+----------+
¦2002 г. ¦             531¦        27¦
+--------+----------------+----------+
¦2003 г. ¦             570¦        39¦
+--------+----------------+----------+
¦2004 г. ¦             582¦        12¦
+--------+----------------+----------+
¦2005 г. ¦             582¦         -¦
+--------+----------------+----------+
¦2006 г. ¦             596¦        14¦
+--------+----------------+----------+

Вследствие этого отмечен рост числа заявлений устройства детей в группы раннего возраста. В 2002 - 2003 г. г. были открыты группы раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении № 25, № 14; в дошкольном образовательном учреждении № 2 с середины августа 2004 года дополнительно введена 1 ясельная группа; в 2005 году дополнительно открыты 3 ясельные группы (в дошкольном образовательном учреждении № 14, 6, 39). Острота проблемы нехватки групп раннего возраста частично снята заменой логопедических групп в дошкольном образовательном учреждении № 6 (пос. Победа) и дошкольном образовательном учреждении № 40 (ул. Северные) на ясельные. В 2006 г. на базе дошкольного образовательного учреждения № 2, 6, 14, 40 было открыто дополнительно 5 групп: 4 ясельные и 1 садовая. Перенаполняемость дошкольных учреждений составляет 17%. На 01.09.2007 около 300 детей не были устроены в дошкольное образовательное учреждение из-за отсутствия мест.
Стабильным остается охват детей дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений города:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после числительных "2058", "2167", "2314" вместо слова "ребенка" следует читать "детей".

+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1865   ¦2202   ¦2058   ¦2167   ¦2314   ¦2423   ¦
¦детей  ¦ребенка¦ребенка¦ребенка¦ребенка¦ребенка¦
¦53%    ¦61,1%  ¦62,3%  ¦58,8%  ¦63%    ¦72%    ¦
+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

В дошкольных образовательных учреждениях продолжают внедряться новые образовательные программы и технологии.
Отдел образования исходит из того, что воспитательно-образовательная работа с детьми должна базироваться одновременно на 2-х основаниях: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания программы (стратегия педагогического процесса), и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком (тактика педагогического процесса). В дошкольных образовательных учреждениях города успешно реализуются новые развивающие программы и технологии:
- "Развитие" - дошкольное образовательное учреждение № 1, 2;
- "Детство" дошкольное образовательное учреждение № 25, 31, 37, 39, 38;
- "Радуга" - дошкольное образовательное учреждение № 6, 14, 4;
- "Содружество" - дошкольное образовательное учреждение № 4;
- "Родничок" - дошкольное образовательное учреждение № 6, 14, 4, 2;
- "Наш дом - природа" - дошкольное образовательное учреждение № 2, 4;
- ОБЖ - дошкольное образовательное учреждение № 4, 6, 14, 34;
- "Кроха" - дошкольное образовательное учреждение № 4;
- "Дом радости" - дошкольное образовательное учреждение № 4, 1;
- "Открой себя" - дошкольное образовательное учреждение № 2, 4;
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" - дошкольное образовательное учреждение № 2, 3, 4, 14, 19, 20, 25, 28, 40, 31;
- Математика Петерсона - дошкольное образовательное учреждение № 14, 36, 37;
- Коррекционная программа по логопедии - дошкольное образовательное учреждение № 4, 14, 6, 3;
- Музыкальная программа "Гармония" - дошкольное образовательное учреждение № 2.
Отдел образования работает в тесном контакте с учеными, авторами региональной программы для дошкольников "Родничок" Шуйского государственного педагогического университета. Детские сады № 6 и № 2 являются экспериментальными площадками по научно-исследовательской работе ученых Шуйского государственного педагогического университета.
На базе дошкольного образовательного учреждения № 2 действует экспериментальная площадка по программе летнего лагеря для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Сто тропинок лета, или увлекательное путешествие с солнечным зайчиком", получившей одобрение на конкурсе федеральных экспериментальных площадок в 2000 - 2001 годах.
Реализуя программу развития образования Ивановской области до 2005 года, в области среднего образования, несмотря на то, что в 2002 году сократилось количество учащихся по сравнению с 2001 годом на 24 класса-комплекта (более 500 учащихся), следует отметить, что сохранена сеть образовательных учреждений в городе. Это:

+-----------+---------+--------+-------+----------+-----+-----+
¦           ¦начальные¦основные¦средние¦ Шк.-инт. ¦ УКП ¦ИТОГО¦
¦           ¦         ¦        ¦       ¦№ 5 8 вида¦     ¦     ¦
+-----------+---------+--------+-------+----------+-----+-----+
¦Всего школ ¦        2¦       4¦      7¦         1¦    1¦   15¦
+-----------+---------+--------+-------+----------+-----+-----+
¦В них уч-ся¦      341¦     913¦   4149¦       125¦   76¦ 5604¦
+-----------+---------+--------+-------+----------+-----+-----+

В целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ с 2002 - 2006 годов созданы и функционируют логопедические пункты в школах № 3, 18, 7, 17, 4.
Необходимо отметить, что сохраняется тенденция сокращения числа классов-комплектов, обусловленная сокращением роста рождаемости детей в городе в период с 1997 года по 2000 год.

+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦       Годы       ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего             ¦    299¦    275¦    251¦    229¦    212¦    203¦
¦классов-комплектов¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1 класс           ¦     24¦     18¦     14¦     17¦     18¦     19¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5 класс           ¦     40¦     37¦     33¦     30¦     26¦     24¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦10 класс          ¦   -   ¦     22¦     21¦     19¦     17¦     16¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Сокращение   числа¦   -   ¦     24¦     24¦     22¦     17¦      9¦
¦классов-комплектов¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Все школы города работают по базисному плану, сочетающему федеральный, региональный и школьный компоненты образования. Процесс обновления содержания осуществляется через изучение региональных (школьных) компонентов.

+--------------+----------------------------------------------------------------------------+
¦   название   ¦                                   школа                                    ¦
¦              +------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦              ¦  1   ¦  2   ¦  3   ¦  4  ¦  7   ¦  8   ¦ 9  ¦ 10 ¦ 11 ¦ 15 ¦17 ¦ 18 ¦  20  ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Экология      ¦10    ¦      ¦      ¦     ¦10    ¦10    ¦10, ¦8   ¦    ¦    ¦   ¦    ¦10, 11¦
¦              ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦11  ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Краеведение   ¦9, 10 ¦5, 7 -¦      ¦     ¦9     ¦      ¦9   ¦    ¦9   ¦9   ¦9  ¦    ¦      ¦
¦              ¦      ¦10    ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Информатика   ¦2     ¦6 - 8 ¦      ¦2 - 4¦3,  4,¦5 - 9 ¦9   ¦    ¦9   ¦9   ¦   ¦    ¦5 - 9 ¦
¦              ¦      ¦      ¦      ¦     ¦5 - 11¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦              ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Логика        ¦10    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Ин. языки     ¦      ¦11    ¦2, 3  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦2   ¦    ¦2  ¦3, 4¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Культура речи ¦3     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦2, 3¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Мировая       ¦9 - 11¦5,  7,¦      ¦     ¦9 - 11¦10, 11¦9   ¦8   ¦    ¦9   ¦8  ¦    ¦9 - 11¦
¦художественная¦      ¦11    ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦культура      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Риторика      ¦11    ¦6,  7,¦2 - 4 ¦     ¦2 - 4 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦              ¦      ¦10, 11¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Литер.        ¦      ¦6 - 8 ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦краевед.      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Народоведение ¦      ¦      ¦      ¦2    ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Экономика     ¦      ¦      ¦      ¦2,  4¦8, 11 ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦              ¦      ¦      ¦      ¦5   -¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦              ¦      ¦      ¦      ¦7, 9 ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Педагогика   и¦      ¦      ¦      ¦6, 9 ¦      ¦      ¦7   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦психология    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Здоровье      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦4   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Хореография   ¦2,  3,¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦              ¦4     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Астрономия    ¦11    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Юрид. дисцип. ¦      ¦10    ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Предпроф.     ¦      ¦9     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
¦подготовка    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+
¦Черчение      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦8, 9¦   ¦    ¦      ¦
+--------------+------+------+------+-----+------+------+----+----+----+----+---+----+------+

По 3-часовой программе преподают физкультуру в школах № 2 (2 - 4 кл.), № 7 (2 - 4 кл.), № 17 (2 - 9 кл.), № 20 (10, 11 кл.), № 15 (5 - 9 кл.), № 11 (2 - 9 кл.).
Переход на новый базисный учебный план осуществляется поэтапно. С 2005/06 уч. г. на него перешли шк. № 2 (1, 2, 9 кл.), шк. № 4 (9 кл.), шк. № 8 (1, 2, 3 кл.).
Ведется работа по обновлению содержания образования. По авторским программам работают:

+-------------------------------------------------+-------+---------------+
¦               Название программы                ¦Школа N¦    Учитель    ¦
+-------------------------------------------------+-------+---------------+
¦"Моя малая родина "Наследие"                     ¦      2¦Абрамова И.А.  ¦
+-------------------------------------------------+-------+---------------+
¦"Изучение жизни и творчества К.Д. Бальмонта"     ¦      2¦Хромова С.Ю.   ¦
+-------------------------------------------------+-------+---------------+
¦"Литературное краеведение"                       ¦      2¦Макарова О.В.  ¦
+-------------------------------------------------+-------+---------------+
¦"Танцевально-акробатические  элементы  в  системе¦     18¦Гусейнова Н.Ю. ¦
¦общего развития ребенка"                         ¦       ¦               ¦
+-------------------------------------------------+-------+---------------+
¦Мировая художественная культура                  ¦      9¦Кашинцева Н.Ю. ¦
+-------------------------------------------------+-------+---------------+

В целях оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ работают логопедические пункты в школах № 18, № 17, № 7, № 3, № 4.
Экспериментальными площадками являются: средняя школа № 2 им. К.Д. Бальмонта - "Школа-музей как социокультурный центр", средняя школа № 7, № 8 - по реализации федеральной программы "Полезная прививка", средняя школа № 4 - по теме "Дистанционное обучение по программированию и экономике в рамках профильной школы".
2006 год - год начала приоритетного национального проекта "Образование". Его реализация осуществлялась по направлениям:
1. Стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "по 1 млн. руб." следует читать "1 млн. руб.".

По итогам конкурса инновационных школ общеобразовательная средняя школа № 4 (директор Колмазнин И.В.) получила государственную поддержку по 1 млн. руб. из федерального бюджета.
2. Поощрение лучших учителей.
В конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей приняло участие 154 учителя из 27 муниципальных образований Ивановской области, в том числе 30 из сельской местности, 124 - из городских округов. Городской округ Шуя представляли 6 учителей высшей категории: Сафронов А.Ю. - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 7, Ключникова О.В. - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 9, Абрамова И.А. - учитель истории средней общеобразовательной школы № 2, Хромова С.Ю. - учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 2, Краева В.И. - учитель биологии гимназии № 1, Миндовская Т.А. - учитель биологии средней общеобразовательной школы № 4. В числе 62 лучших учителей, получивших премии в размере 100 тыс. руб., Сафронов Алексей Юрьевич.
3. Повышение уровня воспитательной работы.
В целях государственной поддержки классных руководителей своевременно проводятся выплаты вознаграждений. По состоянию на 01.01.2007 классным руководителям города выплачено вознаграждений на 3013303 руб. (203 классных руководителя).
4. Информатизация образования.
В рамках реализации областной программы "Информатизация системы общего образования Ивановской области в 2006 году" учреждениям образования поступила в сентябре - октябре 2006 г. компьютерная и оргтехника на общую сумму 728 тыс. руб. (Приложение "Пункты доставки компьютерной и оргтехники"). Кроме этого, общеобразовательными учреждениями закуплено компьютерной техники на общую сумму 2232,6 тыс. руб. (2175,1 тыс. руб. - субвенция, 57,5 тыс. руб. - местный бюджет). Подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет - одна из составных частей по реализации национального проекта "Образование". На 01.01.2007 подключены к сети Интернет все общеобразовательные школы.

Сведения о количестве компьютерной техники
в общеобразовательных учреждениях

+-------------------+------------+------------+------------+
¦   Муниципальные   ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦
¦общеобразовательные¦компьютеров ¦ принтеров  ¦ проекторов ¦
¦    учреждения     +-----+------+-----+------+-----+------+
¦                   ¦всего¦в т.ч.¦всего¦в т.ч.¦всего¦в т.ч.¦
¦                   ¦     ¦в 2006¦     ¦в 2006¦     ¦в 2006¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 1                ¦   37¦    18¦    7¦     5¦    2¦     1¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 2                ¦   20¦     1¦    3¦     -¦    1¦     -¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 3                ¦    3¦     1¦    1¦     1¦    1¦     1¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 4                ¦   33¦    25¦   10¦     6¦    1¦     -¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 7                ¦   21¦     3¦    6¦     4¦    1¦     -¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 8                ¦   18¦     5¦    8¦     4¦    1¦     -¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 9                ¦   30¦    11¦    5¦     3¦    1¦     -¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 10               ¦   10¦     4¦    3¦     2¦    1¦     1¦
+-------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦№ 11               ¦   13¦     -¦    2¦     -¦    1¦     1¦

]]>
¦      ¦практике    единую     базисную¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждение         ¦
¦      ¦программу обучения,  воспитания¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦"Городской         ¦
¦      ¦и развития детей 5 - 6 лет     ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦методический центр"¦
¦      ¦                               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦Руководители       ¦
¦      ¦                               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦дошкольных         ¦
¦      ¦                               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образовательных    ¦
¦      ¦                               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦учреждений         ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦1.1.2.¦Обеспечить     60%      времени¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦пребывания ребенка в дошкольных¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦дошкольных         ¦
¦      ¦образовательных     учреждениях¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образовательных    ¦
¦      ¦игровыми формами  воспитания  и¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦учреждений         ¦
¦      ¦обучения                       ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦1.1.3.¦Обеспечить качество  реализации¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦программ   речевого    развития¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦дошкольных         ¦
¦      ¦детей       в        дошкольных¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образовательных    ¦
¦      ¦образовательных учреждениях    ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦учреждений         ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦1.1.4.¦Разработать  систему   оказания¦2009 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦дополнительных          платных¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦дошкольных         ¦
¦      ¦образовательных     услуг     в¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образовательных    ¦
¦      ¦дошкольных      образовательных¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦учреждений         ¦
¦      ¦учреждениях                    ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.2.  ¦Школьное образование           ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.2.1.¦Осуществить             переход¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦общеобразовательных  учреждений¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦на    региональный     базисный¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦учебный план:                  ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦-  начальная  школа  (1   -   4¦2008 г.    ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦классы)                        ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦- школа № 10                   ¦2009 г.    ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦- основная школа (5 - 9 классы)¦2010 - 2011¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦                               ¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦-  старшая  школа  (10   -   11¦2008 г.    ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦классы)                        ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.2.2.¦Организовать             работу¦2008 г.    ¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦общеобразовательных  учреждений¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦в режиме полного дня.          ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦Школа № 11                     ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.2.3.¦Развить сеть школ  развивающего¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦обучения   и   обеспечить    их¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦сетевое взаимодействие         ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.2.4.¦Организовать работу по оказанию¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦дополнительных          платных¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦образовательных     услуг     в¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦общеобразовательных учреждениях¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.    ¦                      Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ и учащихся школ                       ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.1.  ¦Систематизировать и внедрить  в¦2008 - 2009¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦практику             дошкольных¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦образовательных      учреждений¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦здоровьесберегающие технологии ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.2.  ¦Провести   ежегодно   городскую¦2009 - 2010¦          10,0¦    10,0¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦Неделю здоровья  в  учреждениях¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦образования                    ¦2009 г.    ¦           5,0¦     5,0¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦                               ¦2010 г.    ¦           5,0¦     5,0¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.3.  ¦Открыть      в       дошкольном¦2009 г.    ¦         100,0¦   100,0¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководитель       ¦
¦      ¦образовательном учреждении  № 2¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦дошкольного        ¦
¦      ¦летний бассейн  для  проведения¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образовательного   ¦
¦      ¦оздоровительных мероприятий для¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦учреждения № 2     ¦
¦      ¦дошкольников                   ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.4.  ¦Создать  медико-оздоровительный¦2009 - 2010¦          50,0¦    50,0¦         ¦           ¦Отдел        ¦Шуйский            ¦
¦      ¦центр   на   базе   дошкольного¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦государственный    ¦
¦      ¦образовательного учреждения № 2¦2009 г.    ¦          25,0¦    25,0¦         ¦           ¦             ¦педагогический     ¦
¦      ¦                               ¦2010 г.    ¦          25,0¦    25,0¦         ¦           ¦             ¦университет        ¦
¦      ¦                               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦Центральная        ¦
¦      ¦                               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦районная больница  ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.5.  ¦Продолжить совместную работу со¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Центральная        ¦
¦      ¦специалистами-медиками       по¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦районная   больница¦
¦      ¦профилактике  у   воспитанников¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦Руководители       ¦
¦      ¦дошкольных      образовательных¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦дошкольных         ¦
¦      ¦учреждений заболеваний  глаз  и¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образовательных    ¦
¦      ¦осанки                         ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦учреждений         ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.6.  ¦Провести   ежегодно   городские¦2008 - 2010¦         300,0¦   300,0¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦спортивные праздники:          ¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦- "Малышок";                   ¦2008 г.    ¦         100,0¦   100,0¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦- "Папа, мама, я  -  спортивная¦2009 г.    ¦         100,0¦   100,0¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦семья";                        ¦2010 г.    ¦         100,0¦   100,0¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦- Спартакиада школьников       ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.7.  ¦Достигнуть соответствия  объема¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦домашних заданий обучающихся  с¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦1  по  11  классы   требованиям¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦СанПиН                         ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+
¦2.8.  ¦Обеспечить          оптимальную¦2008 - 2010¦              ¦        ¦         ¦           ¦Отдел        ¦Руководители       ¦
¦      ¦занятость  спортивных  залов  и¦г. г.      ¦              ¦        ¦         ¦           ¦образования  ¦учреждений         ¦
¦      ¦спортивных             площадок¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦образования        ¦
¦      ¦образовательных  учреждений  во¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
¦      ¦внеучебное время               ¦           ¦              ¦        ¦         ¦           ¦             ¦                   ¦
+------+-------------------------------+-----------+--------------+--------+---------+-----------+-------------+-------------------+

VI. Организационный механизм управления реализацией
целевой Программы

Заказчиком Программы является Глава городского округа Шуя. Администратором Программы и одним из ее исполнителей является отдел образования администрации городского округа Шуя.
Отдел образования администрации городского округа Шуя координирует деятельность всех исполнителей Программы. Вносит в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ п. 8.1 предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, представляет отчет о ходе реализации Программы согласно разделу 7 Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ.
Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Структура затрат и источников финансирования по Программе
(тыс. руб.)

+----------------------------------------+---------------------+----------------------+-----------------------+--------+
¦      Направление и виды расходов       ¦      2008 год       ¦       2009 год       ¦       2010 год        ¦ ВСЕГО  ¦
¦                                        +-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+        ¦
¦                                        ¦  МБ   ¦  ОБ  ¦  ФБ  ¦  МБ   ¦  ОБ   ¦  ФБ  ¦  МБ   ¦  ОБ   ¦  ФБ   ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+
¦        Мероприятия (по видам):         ¦  150,0¦      ¦3000,0¦  595,0¦       ¦2000,0¦  595,0¦       ¦       ¦  6340,0¦
+----------------------------------------+       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦1.     Стимулирование      инновационной¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦деятельности  работников  и   учреждений¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦муниципальной системы образования       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+
¦2.  Развитие   единого   информационного¦  376,0¦ 334,0¦      ¦  455,0¦  200,0¦      ¦   50,0¦  200,0¦       ¦  1615,0¦
¦пространства    муниципальной    системы¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦образования                             ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+
¦3. Материально-техническое обеспечение  ¦22701,7¦6762,8¦      ¦27093,7¦61583,9¦      ¦30210,0¦75300,0¦       ¦223652,1¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+
¦4.  Повышение   престижа   муниципальной¦   65,0¦      ¦      ¦   65,0¦       ¦      ¦   65,0¦       ¦       ¦   195,0¦
¦системы образования                     ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+
¦5. Сохранение и  укрепление  физического¦  100,0¦      ¦      ¦  230,0¦       ¦      ¦  130,0¦       ¦       ¦   460,0¦
¦здоровья воспитанников ДОУ и учащихся   ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+
¦ИТОГО:                                  ¦23392,7¦7096,8¦3000,0¦28438,7¦61783,9¦2000,0¦31050,0¦75500,0¦       ¦232262,1¦
+----------------------------------------+-------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------+

VIII. Оценка рисков

+---+--------------+--------------------------+---------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Мероприятия по снижению  ¦  Мероприятия по снижению  ¦
¦п/п¦    риска     ¦вероятности возникновения ¦     последствий риска     ¦
¦   ¦              ¦          риска           ¦                           ¦
+---+--------------+--------------------------+---------------------------+
¦1. ¦Финансирование¦Вхождение  в  областные  и¦Своевременное              ¦
¦   ¦программы не в¦федеральные  программы  по¦перераспределение бюджетных¦
¦   ¦полном объеме ¦реконструкции            и¦средств.      Своевременная¦
¦   ¦              ¦строительству   дошкольных¦корректировка программы    ¦
¦   ¦              ¦образовательных учреждений¦                           ¦
+---+--------------+--------------------------+---------------------------+

IX. Результативность Программы

Мероприятия Программы, направленные на сохранение и развитие сети образовательных учреждений и системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы учреждений образования, будут способствовать сохранению и развитию муниципальной системы образования, соответствующей социальным и экономическим потребностям развития города, запросам личности, общества, государства.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления имеющимися у городской системы образования финансами в соответствии с выбранными приоритетами.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений;
- развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
- развитие материально-технической базы учреждений образования;
- развитие единого информационного пространства;
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной системы образования;
- создание условий для самосовершенствования педагогов, повышения их профессионального мастерства;
- развитие государственно-общественных форм управления образованием;
- повышение доступности и качества образовательных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru