Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 605-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 решения Совета Палехского муниципального района от 01.11.2007 № 86 "Об утверждении положения о бюджетном процессе Палехского муниципального района", постановляю:

1. Принять Основные направления бюджетной и налоговой политики Палехского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

2. Администрации Палехского муниципального района при разработке проекта бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Палехского муниципального района Л.А. Молчагину.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Палехского
муниципального района
Н.В.КАСАТКИНА





Утверждены
постановлением
Главы Палехского
муниципального района
от 25.08.2009 № 605-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

1. Основные задачи налоговой и бюджетной политики
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Налоговая и бюджетная политика Палехского муниципального района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией развития Палехского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Совета Палехского муниципального района № 87 от 22 ноября 2002 года (в редакции решения Совета Палехского муниципального района от 26 февраля 2009 года № 1).
Основной стратегической целью проводимой политики на 2010 - 2012 годы остается повышение качества жизни населения Палехского района, предоставление качественных бюджетных услуг, устранение негативных факторов, вызванных мировым финансовым кризисом.
Негативное влияние финансового кризиса в большей степени отразилось на промышленном производстве из-за сокращения рынков сбыта и, соответственно, спада объемов производства. Численность занятых в промышленности сократилась на 164 человека. Объем промышленного производства в районе за 1 полугодие составил 78,6 млн. рублей, или 58,4% к соответствующему периоду прошлого года и 43,7% от годовой прогнозной оценки. По ООО "Майдаковский завод" производственные мощности предприятия загружены на 50%, по ООО "Палехская мануфактура" объем производства составил 4,7 млн. рублей, или 27% к уровню соответствующего периода 2008 года.
С начала текущего года сельскохозяйственными предприятиями произведено 2,9 тыс. тонн молока, что составляет 83% к уровню 1 полугодия 2008 года, 140 тонн мяса, или 103,8% к уровню соответствующего периода прошлого года. Отрицательным моментом остается снижение поголовья коров как в сельхозпредприятиях (-97), так и в личных подсобных хозяйствах (-37).
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем консолидированного бюджета района.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 - 2012 годах будет направлена на решение следующих задач:
- разработка и утверждение бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в сложившихся экономических условиях с учетом пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов по сравнению с 2009 годом в целях обеспечения социальной стабильности в районе;
- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест;
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района с целью обеспечения исполнения действующих расходных обязательств.
В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов.

2. Политика в области доходов

Бюджетная и налоговая политика Палехского муниципального района выстраивается с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Палехского района будут проводиться следующие мероприятия:
- предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты заработной платы в "конвертах", ведущая к занижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу "из тени" доходов предпринимателей и легализации заработной платы наемных работников. В этом направлении должна быть продолжена работа межведомственной комиссии при Главе Палехского муниципального района, ориентированной на обеспечение легализации заработной платы и своевременной ее выплаты;
- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- проведение поселениями работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, что будет являться в дальнейшем основой для формирования налога на недвижимость (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и предоставление сведений налоговым органам, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков). Особое внимание необходимо уделить возможностям по переоценке земельных участков на территории поселка Палех и села Майдаково;
- увеличение поступлений в бюджет за счет реализации комплекса мер по увеличению неналоговых доходов бюджета (доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Палехского муниципального района):
это организация и проведение работ по вовлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;
ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;
- активизация разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости;
- повышение качества администрирования доходов, усиление контрольных функций главных администраторов (администраторов) доходов. В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема администрирования неналоговых доходов бюджета, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основным принципом бюджетной политики Палехского района в период кризиса будет сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим усилия органов местного самоуправления Палехского района должны быть сосредоточены на достижении следующих целей:
- повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного предоставления всех законодательно установленных социальных гарантий;
- переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям;
- в целях оптимизации текущих расходов бюджетов и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам проводить мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и оценка их эффективности. Особое внимание должно быть уделено обоснованности расходных обязательств исходя из их конечного социально значимого эффекта, оценить который должен каждый главный распорядитель бюджетных средств в рамках бюджетной заявки. Решение данной задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:
- ограничение принятия новых расходных обязательств, отказ от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- обеспечение проведения эффективной и взвешенной долговой политики района и недопущение увеличения расходов бюджета на обслуживание муниципального долга за счет пеней и штрафов;
- дальнейшее внедрение и усовершенствование механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов. В связи с этим при включении в бюджет района ассигнований на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, отдельных мероприятий должны быть четко определены их ожидаемые результаты, а также критерии и индикаторы оценки их достижения;
- проведение оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы.

4. Бюджетная политика в области формирования
межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2010 году и на плановый период до 2012 года будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru