Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 07-18/2009-020

    Дата оглашения решения: 8 июня 2009 г.                      г. Иваново
    Дата принятия решения: 8 июня 2009 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <...>,
рассмотрев дело № 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи "ПРО Город", выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме "Золотой век" (ООО "ТРС Сервис ТВ"),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "ТРС Сервис ТВ" (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <...>,
заявитель ЗАО "Барс" на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, установила:

19 мая 2009 г. в Ивановское УФАС России поступило обращение от <...> с просьбой прокомментировать отдельные телевизионные сюжеты и дать им оценку как рекламным либо информационным материалам.
Из содержания представленных записей следует, что на телеканале "СТС" в телепрограмме "Золотой век" 15 мая 2009 года транслировалась телепередача "ПРО Город". Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды "Фрау Гросс", который является рекламным.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако рекламный сюжет в телепрограмме "ПРО Город" не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи "ПРО Город" и выслушав объяснения представителей ООО "ТРС Сервис ТВ", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания телепередачи "ПРО Город" следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину "Фрау Гросс"), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача "ПРО Город" прерывается сюжетом о магазине "Фрау Гросс" и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи "ПРО Город", выходившей в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако телепередача "ПРО Город" продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости переквалификации нарушения, допущенного ответчиком, с ч. 1 ст. 14 на ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "ТРС Сервис ТВ".
Генеральный директор ООО "ТРС Сервис ТВ" со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО "ТРС Сервис ТВ" <...>, так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу "ПРО Город" предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето 2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды "Фрау Гросс", автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона "О средствах массовой информации". Главный редактор <...> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода ее в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения, в связи с чем передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <...> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения ее содержательной части.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать действия ООО "ТРС Сервис ТВ", по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ТРС Сервис ТВ" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
А.А.СЕМЕНОВ
О.Р.УХАНОВА
Н.В.ГОРЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru