ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 07-18/2009-020
Дата оглашения решения: 8 июня 2009 г. г. Иваново
Дата принятия решения: 8 июня 2009 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <...>,
рассмотрев дело № 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи "ПРО Город", выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме "Золотой век" (ООО "ТРС Сервис ТВ"),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "ТРС Сервис ТВ" (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <...>,
заявитель ЗАО "Барс" на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, установила:
19 мая 2009 г. в Ивановское УФАС России поступило обращение от <...> с просьбой прокомментировать отдельные телевизионные сюжеты и дать им оценку как рекламным либо информационным материалам.
Из содержания представленных записей следует, что на телеканале "СТС" в телепрограмме "Золотой век" 15 мая 2009 года транслировалась телепередача "ПРО Город". Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды "Фрау Гросс", который является рекламным.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако рекламный сюжет в телепрограмме "ПРО Город" не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи "ПРО Город" и выслушав объяснения представителей ООО "ТРС Сервис ТВ", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания телепередачи "ПРО Город" следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину "Фрау Гросс"), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача "ПРО Город" прерывается сюжетом о магазине "Фрау Гросс" и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи "ПРО Город", выходившей в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако телепередача "ПРО Город" продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости переквалификации нарушения, допущенного ответчиком, с ч. 1 ст. 14 на ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "ТРС Сервис ТВ".
Генеральный директор ООО "ТРС Сервис ТВ" со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО "ТРС Сервис ТВ" <...>, так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу "ПРО Город" предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето 2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды "Фрау Гросс", автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона "О средствах массовой информации". Главный редактор <...> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода ее в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения, в связи с чем передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <...> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения ее содержательной части.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "ТРС Сервис ТВ", по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ТРС Сервис ТВ" предписание
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА
Члены Комиссии:
А.А.СЕМЕНОВ
О.Р.УХАНОВА
Н.В.ГОРЕВА