Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 905

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

В соответствии с постановлением Главы муниципального района от 24.08.2009 № 883 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг по переданным отдельным государственным полномочиям и исполнения муниципальных услуг администрацией муниципального района "Перемышльский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной услуги "Оказание единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (прилагается).
2. Данный Административный регламент опубликовать в районной газете "Наша жизнь" и разместить на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района И.Г.Гусева.

Глава муниципального района
Н.В.Бадеева





Утвержден
Постановлением
Главы муниципального района
"Перемышльский район"
от 27 августа 2009 г. № 905

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги - оказание единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления.
Административная процедура предоставления государственной услуги по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - единовременная помощь), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями";
постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 № 2 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".
1.3. В процедуре участвует отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее - ОСЗН).

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

2.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется посредством компьютерных комплексов администраций муниципального района и сельских поселений, с использованием средств телефонной и электронной связи и посредством публикаций в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Информационные материалы содержат сведения о режиме работы ОСЗН, телефоны для справок (консультаций).
2.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по оказанию материальной помощи отдельным категориям граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение 2);
- образец заявления на оказание отдельным категориям граждан (приложение 1);
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан.
2.4. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявитель, представивший документы, необходимые для оказания материальной помощи отдельным категориям граждан, в обязательном порядке в письменной форме информируется:
о выделении материальной помощи;
об отказе материальной помощи.

Сроки предоставления муниципальной услуги

2.5. Решение о назначении выплаты (либо мотивированный отказ в назначении выплаты) принимается в 15-дневный срок с даты обращения за выплатой и предоставления всех необходимых документов.
2.6. Государственная услуга предоставляется один раз в год.

Категория лиц, имеющих право на получение единовременной
помощи гражданам

2.7. Получателями государственной услуги являются малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Калужской области.
Гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.8. Величина среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) исчисляется в соответствии с пунктами 3, 4, 5 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 № 2 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".

Виды доходов семьи, учитываемых при исчислении величины
среднедушевого дохода семьи

2.9. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете средней заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
денежное довольствие;
комиссионное вознаграждение;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;
авторское вознаграждение;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью;
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваемые опекунам (попечителям) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей.

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи

2.10. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и документов о доходах каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание единовременной помощи (далее - расчетный период), путем деления общей суммы доходов семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
2.11. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы без учета вычетов в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
2.12. Выплаты компенсационного, стимулирующего и единовременного характера, а также суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (выплачены), и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
2.13. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
2.14. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.

Требования к размеру, форме и периодичности оказания
единовременной помощи

2.15. Размер единовременной помощи - от 500 до 5000 рублей. Единовременная помощь оказывается один раз в год в денежной форме.

Документы, необходимые для оказания единовременной
помощи гражданам

2.16. Для получения единовременной помощи заявителями представляются:
заявление на оказание единовременной помощи с указанием расчетного счета, открытого в кредитной организации;
копия паспорта;
справка о составе семьи;
документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи в соответствии с Регламентом.
2.17. Порядок представления документов.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, следующими способами:
по почте;
с помощью экспресс-почты;
с помощью курьера;
посредством личного обращения.

Перечень оснований для отказа

2.18. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
заявитель не соответствует требованиям Регламента;
не представлены документы, указанные в Регламенте.

Платность/бесплатность предоставления
государственной услуги

2.19. Оказание единовременной помощи осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

Последовательность муниципальных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги оказания единовременной помощи включает в себя следующие административные действия:
прием документов на оказание единовременной помощи и их регистрация;
выплата единовременной помощи.
3.2. Блок-схема "Предоставление государственной услуги" представлена в приложении № 2.

Прием и регистрация документов

3.3. Специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов, принимает от заявителя пакет документов, заносит под индивидуальным порядковым номером данные в книгу учета.
При приеме у заявителя документов специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов:
проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;
регистрирует заявление в книге учета заявлений;
выдает расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов.
3.4. Полученный по почте комплект документов специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов, регистрирует пакет документов под индивидуальным порядковым номером в книге учета.
3.5. Специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов, осуществляет проверку представленных документов на комплектность, а также отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.6. В случае, если заявитель представил неполный комплект документов, установленный настоящим Регламентом, и в представленных документах имеются неточности и исправления, специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов, готовит письмо заявителю о необходимости представления недостающих документов и исправления обнаруженных в представленном пакете документов недочетов.
3.7. В случае отсутствия записи в заявлении об адресе для доставки почтой, уведомление об отказе в приеме заявления направляется по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства.
Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа в приеме документов.
3.8. В случае, если заявитель не представил в указанный срок дополнительно запрашиваемые документы и не исправил обнаруженные недочеты, специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов, в трехдневный срок готовит письмо заявителю с мотивированным отказом.
3.9. В случае, если заявитель исправил в указанный срок обнаруженные недочеты, специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов, регистрирует дополнительно представленные документы и в течение одного рабочего дня передает полный комплект документов специалисту ОСЗН, ответственному за прием документов.
3.10. В случае отказа в приеме документов заявителя данные заносятся в журнал отказов в принятии документов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 15 в данном документе отсутствует, имеется в виду пункт 2.16.

3.11. В случае, если заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 15 настоящего Регламента, специалист ОСЗН, ответственный за регистрацию документов и в течение одного рабочего дня передает их специалисту ОСЗН, ответственному за прием документов.
3.12. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме, а именно:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения;
свои фамилию и инициалы.
3.13. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись; телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.14. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, готовит личное дело заявителя, проект распоряжения заведующего ОСЗН на выплату.
3.15. Заведующий ОСЗН проверяет дело и подписывает распоряжение и передает их в бухгалтерию ОСЗН.
3.16. Бухгалтер ОСЗН перечисляет единовременную помощь на расчетный счет заявителя, указанный в заявлении.
3.17. Специалист ОСЗН готовит уведомления заявителю о выделенной помощи в трехдневный срок со дня подписания распоряжения.

Контроль за предоставлением государственной услуги

3.18 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.19. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения пакета документов на оказание муниципальной помощи.
3.20. Специалист ОСЗН несет персональную ответственность за соблюдение сроков оформления распоряжения на оказание единовременной помощи и подготовки уведомлений об оказанной помощи.
3.21. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.22. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительными документами ОСЗН.
3.23. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
3.24. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем - заведующим ОСЗН.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания
единовременной помощи

3.25. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц в администрацию муниципального района по месту жительства, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области.
3.26. Заявитель вправе обратиться на обжалование действий и (или) бездействия специалистов в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
3.27. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке результатам рассмотрения жалобы вправе:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу, в том числе принять решение о проведении повторного медицинского исследования либо о проведении медицинского исследования в другом учреждении;
изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается (письменно) решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа государственной власти или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вышестоящему органу государственной (муниципальной) власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.34. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа власти или ответственным работником учреждения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа власти, учреждения или должностного лица принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание единовременной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"

                                                В отдел социальной политики
                                        администрации муниципального района
                                                      "Перемышльский район"
                                       ____________________________________
                                              (Фамилия, имя, отчество)
                                       проживающего по адресу: ____________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу  оказать  мне  единовременную материальную помощь. Единовременную
помощь прошу перечислить на расчетный счет № ______________________________
в сбербанке ________________________________________

    _______________________ "___" ________ 200___ г.
           (подпись)

    Приложение:
    копия паспорта;
    справка о составе семьи;
    документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи.





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание единовременной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации"

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

                +---------------------+
                ¦ Пакет документов от ¦
                ¦заявителя на оказание¦
                ¦единовременной помощи¦
                +----------+----------+
                    +------+-----+
                    ¦Рассмотрение¦
                    ¦   пакета   ¦
                    ¦ документов ¦
                    +------+-----+
             +-------------+------------+
      +------+-----+             +------+-----+
      ¦ Заявителем ¦             ¦ Заявителем ¦
      ¦представлен ¦             ¦представлен ¦
      ¦полный пакет¦             ¦  неполный  ¦
      ¦            ¦             ¦    пакет   ¦
      +------+-----+             +------+-----+
             ¦                          ¦
+------------+--------+          +------+-----+
¦Формирование пакета  ¦          ¦Уведомление ¦
¦документов и передача¦          ¦об отказе в ¦
¦  его на исполнение  ¦          ¦   приеме   ¦
+------------+--------+          ¦ документов ¦
             ¦                   +------------+
   +---------+------+
   ¦   Подготовка   ¦
   ¦ распоряжения и ¦
   ¦    выделение   ¦
   ¦  материальной  ¦
   ¦   помощи       ¦
   +----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru