КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 385
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в муниципальном районе "Хвастовичский район", утвержденным решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 17.11.2005 № 25 (в редакции от 20.11.2007 № 272, от 12.03.2009 № 466), ст. 38
Устава МР "Хвастовичский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития МР "Хвастовичский район"
2. Определить отдел экономики, имущества и архитектуры администрации муниципального района органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития МР "Хвастовичский район".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 15 октября 2009 г. № 385
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
1. Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития МР "Хвастовичский район" (далее - Положение) устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития МР "Хвастовичский район", а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития МР "Хвастовичский район" являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав
МР "Хвастовичский район", Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе "Хвастовичский район", утвержденное решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 17.11.2005 № 25, и другие нормативные акты.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития муниципального района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
участники процесса прогнозирования:
структурные подразделения администрации муниципального района, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по курируемым отраслям и сферам;
предприятия, организации и учреждения, предоставляющие структурным подразделениям администрации муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, предоставляющий в установленном порядке информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния МР "Хвастовичский район" по определенным показателям;
прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
3. Задачи социально-экономического прогноза:
анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
4. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципального района за счет формирования представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития муниципального района.
5. Основой разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального района являются следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района исходя из определенной экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния муниципального района;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
6. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального района осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
при разработке, утверждении и использовании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
при разработке, утверждении и финансировании муниципальных целевых программ;
при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.
7. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
8. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Районное Собрание муниципального района. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
9. Этапу прогнозирования социально-экономического развития муниципального района, связанному с расчетом показателей развития муниципального района, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов муниципального района всех форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
10. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития муниципального района, выраженные через систему прогнозных показателей.
11. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района уполномоченный орган:
- инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и администрации Калужской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего распоряжения администрации муниципального района;
- определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
- осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития муниципального района по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Калужской области;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.