Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
33 сессия 26 созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 26/33-655

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Петрозаводском городском округе

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью оптимизации бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе согласно приложению.
2. Решения Петрозаводского городского Совета от 26 декабря 2007 года № XXVI/XIV-181 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе", от 11 июля 2008 года № XXVI/XX-352 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденное Решением Петрозаводского городского Совета от 26 декабря 2007 года № XXVI/XIV-181" считать утратившими силу.
3. Главе Петрозаводского городского округа Н.И.Левину:
3.1. Опубликовать настоящее Решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.2. Представить настоящее Решение в уполномоченный на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия орган исполнительной власти Республики Карелия.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Петрозаводского
городского округа
Н.И.ЛЕВИН





Приложение
к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 24 сентября 2009 г. № 26/33-655

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕТРОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе (далее по тексту именуемое "Положение") разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петрозаводского городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петрозаводского городского округа.

Статья 2. Понятия и термины

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
2. Употребляемые в настоящем Положении словосочетания "местный бюджет" и "бюджет Петрозаводского городского округа" применяются в одном значении.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 3. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс на территории Петрозаводского городского округа включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год;
- контроль за исполнением местного бюджета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса на территории Петрозаводского городского округа являются:
- Петрозаводский городской Совет (далее - Совет);
- Глава Петрозаводского городского округа (далее - Глава);
- Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация);
- главные распорядители средств местного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса на территории Петрозаводского городского округа.
2. Главные распорядители средств местного бюджета закрепляются ведомственной структурой расходов бюджета и утверждаются решением Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Совета:
- рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении;
- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- установление и отмена местных налогов, сборов и налоговых льгот по местным налогам;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
2. Бюджетные полномочия Главы:
- определение бюджетной, налоговой и долговой политики Петрозаводского городского округа;
- внесение на рассмотрение Совета проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, проекта о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, отчета об исполнении местного бюджета;
- внесение на рассмотрение Совета предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
3. Бюджетные полномочия Администрации:
- утверждение порядка осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета Петрозаводского городского округа, источников финансирования дефицита бюджета, являющегося органом местного самоуправления;
- утверждение порядка разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- разработка прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- утверждение прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- утверждение формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана;
- разработка среднесрочного финансового плана;
- утверждение среднесрочного финансового плана;
- ведение реестра расходных обязательств;
- составление проекта местного бюджета;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
- формирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации доходов Российской Федерации, главным администратором которых является Администрация;
- осуществление функций главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, внесения изменений в нее и формирования лимитов бюджетных обязательств местного бюджета;
- составление, ведение, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее;
- определение порядка составления и ведения бюджетных росписей главными распорядителями бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств;
- организация исполнения бюджета;
- осуществление методологического руководства в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- утверждение порядка составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, порядка составления, утверждения и доведения предельных объемов финансирования расходов из местного бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
- утверждение кассового плана исполнения местного бюджета, предельных объемов финансирования;
- организация кассового обслуживания исполнения местного бюджета, ведение учета операций по кассовому исполнению местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;
- исполнение местного бюджета на основе единства кассы;
- открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях, территориальном органе Федерального казначейства по Республике Карелия счетов по учету средств местного бюджета;
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета;
- установление порядка учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, принятых получателями средств местного бюджета;
- осуществление учета принятых бюджетных обязательств;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- составление бюджетной отчетности;
- осуществление контроля за состоянием бюджетного учета и отчетности получателей средств местного бюджета;
- определение порядка приостановления санкционирования бюджетных обязательств Петрозаводского городского округа;
- осуществление приостановления операций по лицевым счетам, открытым получателям средств местного бюджета;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- установление порядка обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- управление муниципальным долгом;
- разработка программы муниципальных заимствований, осуществление муниципальных заимствований;
- ведение муниципальной долговой книги;
- разработка программы муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;
- установление порядка и осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий;
- проведение проверок финансового состояния юридических лиц - принципалов при предоставлении муниципальных гарантий;
- исполнение судебных актов по искам к Администрации в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, ведение учета и осуществление хранения исполнительных листов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке;
- установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, получателей средств местного бюджета;
- осуществление полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
Полномочия финансового органа исполняет Администрация.
4. Бюджетные полномочия и ответственность главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса, установленных пунктом 1 статьи 4 раздела II настоящего Положения, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа.
2. Местный бюджет составляется и утверждается сроком на 1 год, если иной срок не установлен решением Совета.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета Петрозаводского городского округа

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются постановлением Администрации.
2. Бюджетная комиссия по формированию проекта местного бюджета создается распоряжением Администрации не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. В состав бюджетной комиссии включаются депутаты Совета.
3. На основании распоряжения о формировании бюджетной комиссии по формированию проекта местного бюджета Администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа разрабатывается Администрацией на период не менее 3 лет в порядке, установленном постановлением Администрации.
2. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа одобряется и утверждается постановлением Администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Совета.
3. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 9. Среднесрочный финансовый план Петрозаводского городского округа

1. Среднесрочный финансовый план Петрозаводского городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном постановлением Администрации с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать основные параметры местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Среднесрочный финансовый план утверждается постановлением Администрации и представляется в Совет одновременно с проектом местного бюджета.
В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 10. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами подлежат утверждению решением Совета о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Петрозаводского городского Совета

1. Глава вносит на рассмотрение Совета не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и проект решения о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Петрозаводского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Петрозаводского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- проект среднесрочного финансового плана Петрозаводского городского округа;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- предложенный Советом проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с Администрацией в отношении указанной бюджетной сметы;

]]>
- иные документы и материалы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Глава.
3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Советом.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта бюджета Петрозаводского городского округа Петрозаводским городским Советом

1. Совет рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
2. Председатель Совета со дня официального внесения Главой проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей Администрации.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете Петрозаводского городского округа в первом чтении

1. Предметом первого чтения являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году;
- дефицит местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.
2. Совет принимает решение по проекту местного бюджета в первом чтении не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет рассматривает поправки к проекту местного бюджета (при наличии) в отношении основных характеристик местного бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

Статья 15. Отклонение Петрозаводским городским Советом проекта решения о бюджете Петрозаводского городского округа и возвращение проекта Главе

1. В случае отклонения Советом проекта решения о местном бюджете Совет, не позднее следующего дня после заседания Совета, передает проект решения о бюджете Петрозаводского городского округа в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик и с указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.
2. Совет рассматривает повторно внесенный Главой проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании после рассмотрения согласительной комиссией в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта бюджета Петрозаводского городского округа Петрозаводским городским Советом

1. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Администрации и Совета (далее - стороны) одновременно с принятием Советом решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и предлагает для рассмотрения в первом чтении уточненные основные характеристики проекта местного бюджета.
3. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается не согласованным.
Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, подлежит рассмотрению Советом в первом чтении.
4. Глава вносит согласованный вариант проекта решения о местном бюджете и его основных характеристик на повторное рассмотрение не позднее 5 дней после принятия решения согласительной комиссией.
5. Повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется Советом в порядке, установленном статьями 14, 15 настоящего Положения.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Петрозаводского городского округа во втором чтении

1. Совет рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении, поправки к проекту решения о местном бюджете (при наличии) по вопросам, установленным пунктом 2 настоящей статьи, не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Предметом второго чтения являются:
- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Петрозаводского городского округа в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга Петрозаводского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема муниципальных гарантий;
- программа муниципальных внутренних заимствований Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год;
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете.
3. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 18. Временное управление бюджетом Петрозаводского городского округа

Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Порядок внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет Петрозаводского городского округа на текущий финансовый год

1. В утвержденный местный бюджет могут вноситься изменения и дополнения в случаях:
- получения доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете. Использование указанных доходов осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- снижения объема поступления доходов местного бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета по сравнению с утвержденными решением о местном бюджете. Сокращение расходов местного бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- изменения объема финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в иных случаях, обусловленных требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Карелия.
Внесение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Главой в соответствии с Регламентом Совета.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Советом в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета, в том числе во внеочередном порядке по инициативе Главы, и принимается в одном чтении.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 20. Основы исполнения бюджета Петрозаводского городского округа

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Администрацией.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 23. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Карелия и решениями Совета, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов Управления Федерального казначейства по Республике Карелия и иных поступлений в местный бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджет Петрозаводского городского округа;
- перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Использование доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи устанавливается Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Администрацией лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 26. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 27. Лицевые счета по учету операций по исполнению бюджета Петрозаводского городского округа

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Администрации.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Администрацией.

Статья 28. Завершение финансового года

Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VI. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 29. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Подготовка бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа

Администрация представляет отчеты об исполнении местного бюджета:
- в органы государственной власти Республики Карелия по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия;
- годовой отчет - Главе для внесения на рассмотрение Совета.

Статья 31. Публичные слушания

1. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета принимает Глава.
3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Советом.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Советом в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа Петрозаводским городским Советом

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Председатель Совета со дня официального внесения Главой проекта решения об исполнении местного бюджета организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей Администрации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 34. Решение об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа

Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой в Совет в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Петрозаводским городским Советом

1. Совет осуществляет текущий финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета, постоянных комиссиях Совета и в связи с депутатскими запросами.
2. Контроль Совета предусматривает право Совета на:
- получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Администрации оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета.
3. Администрация предоставляет информацию, необходимую для осуществления контроля, Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

Статья 37. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru