Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 133-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В целях совершенствования деятельности администрации города, руководствуясь статьями 41, 46, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Утвердить Положение о главном управлении образования администрации города Красноярска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы города от 19.05.2006 № 422 "Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска".
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Распоряжению
Главы города
от 26 июня 2009 г. № 133-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление образования администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Красноярска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска, в области образования и защиты прав несовершеннолетних.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Управление подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы образования.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, ведет самостоятельный баланс.
В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, Управление выступает от имени муниципального образования - города Красноярска в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам бюджетных учреждений, для которых Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
1.7. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное наименование Управления: главное управление образования администрации города Красноярска.
1.9. Место нахождения Управления: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.

II. ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение решения вопросов местного значения в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также участия органов местного самоуправления города Красноярска в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.
2.3. Разработка и реализация в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования.
2.4. Осуществление отдельных полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений, а также иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города осуществляет Управление, в том числе:
- заключение договоров с муниципальными образовательными учреждениями, предусмотренных законодательством об образовании;
- утверждение уставов муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление.
2.5. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования.
2.6. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
2.7. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
2.8. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств учреждениями, в отношении которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств (далее - подведомственные бюджетные учреждения).

III. ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В области организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организации отдыха детей в каникулярное время:
3.1.1. Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства муниципальными образовательными учреждениями в целях:
- реализации единых принципов государственной политики в области образования и прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска;
- реализации основных направлений стратегии развития муниципальной системы образования;
- обеспечения уставной деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.1.2. Обеспечивает преемственность в деятельности муниципальных образовательных учреждений по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
3.1.3. Готовит предложения по установлению порядка приема детей в муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов.
3.1.4. Дает разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс общеобразовательного учреждения.
3.1.5. Рассматривает вопрос о возможности открытия в муниципальном общеобразовательном учреждении классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по представлению управлений образования администраций районов в городе.
3.1.6. Осуществляет ежегодный сбор и анализ государственной статистической отчетности о состоянии муниципальной системы образования.
3.1.7. Организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования, и осуществляет проведение необходимых оценочных процедур на территории города.
3.1.8. Организует и контролирует начало и завершение учебного года, проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
3.1.9. Осуществляет учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида в соответствии с правовыми актами города; осуществляет контроль за организацией учета детей, состоящих на очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, управлениями образования администраций районов в городе.
3.1.10. Осуществляет анализ, прогнозирование и разрабатывает стратегию развития муниципальной системы образования с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города Красноярска.
3.1.11. Участвует в выявлении образовательных запросов населения города и формирует предложения при разработке федеральных, региональных и муниципальных межведомственных проектов и программ, осуществляет организационную деятельность по участию в их реализации; разрабатывает образовательные проекты, концепции, проекты городских и ведомственных целевых программ и осуществляет координацию мероприятий по их реализации.
3.1.12. Организует экспертизу деятельности муниципальных образовательных учреждений по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования; создает городские базовые площадки; поддерживает инновационную практику муниципальных образовательных учреждений; взаимодействует с гражданами и организациями в целях поддержки инновационных образовательных инициатив.
3.1.13. Координирует деятельность управлений образования администраций районов в городе и муниципальных образовательных учреждений по вопросам развития городской системы образования, государственно-общественного управления образованием; осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий учреждений образования районов в городе и иных муниципальных учреждений в соответствии с правовыми актами города.
3.1.14. Осуществляет организацию каникулярного отдыха школьников, координирует реализацию мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании.
3.1.15. Организует систему городских мероприятий с руководящими и педагогическими кадрами муниципальных образовательных учреждений; разрабатывает план городских массовых мероприятий с детьми, обеспечивает его выполнение и участие школьников в мероприятиях различных уровней.
3.1.16. Осуществляет мероприятия по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей.
3.1.17. Участвует в разработке документации для размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд; представляет в установленный срок сведения в департамент муниципального заказа администрации города о заключении, изменении, расторжении, исполнении муниципальных контрактов; консультирует управления образования администраций районов в городе, муниципальные образовательные учреждения по вопросам подготовки документации для размещения муниципального заказа.
3.1.18. Определяет потребности муниципальной системы образования в ресурсах (финансовых, материально-технических, кадровых, информационных и иных) и осуществляет ее обеспечение, в том числе на основе планов, целевых программ и проектов.
3.1.19. Организует включение объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в адресную инвестиционную программу города.
3.1.20. Принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития города.
3.1.21. Разрабатывает предложения по формированию бюджета города в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов.
3.1.22. Формирует, исполняет бюджет города и ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств субвенций, субсидий и средств бюджета города, по которым Управление является главным распорядителем бюджетных средств; формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по управлениям образования администраций районов в городе после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций; формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками управлений образования администраций районов в городе, а также отчет об использовании этих средств.
3.1.23. Ведет бюджетный учет централизованных статей расходов: "оборудование", "мебель", "капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений города", "экологические и общегородские массовые мероприятия", а также учет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда города Красноярска, предусмотренных городскими, краевыми целевыми программами.
3.1.24. Осуществляет финансово-экономические и контрольные функции в отношении подведомственных бюджетных учреждений, в том числе формирует муниципальное задание на плановый период.
3.1.25. Проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности, свод комплектования сети муниципальных образовательных учреждений и свод тарификации по отрасли.
3.1.26. Проводит экспертизу проектов договоров с муниципальными образовательными учреждениями, предусмотренных законодательством об образовании; проектов уставов и изменений в проекты уставов муниципальных образовательных учреждений и иных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление; подготовку кадровых документов при назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление.
3.1.27. Разрабатывает проекты правовых актов города Красноярска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.
3.1.28. Реализует кадровую политику в муниципальной системе образования, разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов работы педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
3.1.29. Ведет организационно-правовую работу, обобщает практику правового регулирования отношений в сфере образования, оказывает консультативно-информационную помощь муниципальным образовательным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства.
3.1.30. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В области создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений:
3.2.1. Выносит вопросы о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей, осуществляет координацию исполнения решений, принятых комиссией.
3.2.2. Подготавливает проекты правовых актов города по вопросам создания, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений.
3.3. В области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий:
3.3.1. Разрабатывает планы капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, оформляет и получает от соответствующих организаций исходные данные для проектирования объектов, осуществляет техническое сопровождение проектной стадии, контролирует ход и качество работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений.
3.3.2. Осуществляет технический надзор за содержанием подведомственных бюджетных учреждений.
3.4. В области учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
3.4.1. Осуществляет мониторинг посещения обучающимися муниципальных образовательных учреждений.
3.4.2. Ведет сводный общегородской список детей, часто пропускающих без уважительной причины занятия в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.4.3. Осуществляет сбор и анализ информации об учащихся, оставивших муниципальные образовательные учреждения до получения общего образования.
3.5. В области участия органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:
3.5.1. Оказывает управлениям образования администраций районов в городе организационно-методическое и информационное содействие по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, защиты прав несовершеннолетних.
3.6. В области противодействия коррупции:
3.6.1. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Управлением проектов правовых актов города.
3.6.2. Осуществляет проверку бюджетного учета и отчетности в подведомственных бюджетных учреждениях.
3.6.3. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль:
- за использованием средств, поступающих в рамках реализации подведомственными бюджетными учреждениями мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Образование", долгосрочных городских и ведомственных целевых программ;
- за соблюдением подведомственными бюджетными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении;
- за обоснованностью предоставления подведомственными бюджетными учреждениями услуг на платной основе, а также за использованием доходов от платных услуг, оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями.
3.6.4. Осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Управления, граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Управлении, а в случаях, установленных законодательством, также их супругов и несовершеннолетних детей.
3.6.5. Осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Управления обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3.6.6. Принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
3.6.7. Сообщает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях и порядке о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление:
4.1. Разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Представляет в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Осуществляет контроль за уставной деятельностью муниципальных образовательных учреждений в порядке, установленном правовыми актами города.
4.5. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд отрасли образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
4.6. Привлекает на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, научных работников и иных специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.
5.2. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы образования.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой города в установленном порядке. В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей начальника Управления в порядке, определенном правовыми актами города.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления.
5.4.2. Участвует в реализации единой социально-экономической политики в городе.
5.4.3. Выступает без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления.
5.4.4. Подписывает заключаемые от имени муниципального образования - города Красноярска муниципальные контракты в случаях, когда Управление выступает муниципальным заказчиком, а также предусмотренные законодательством об образовании договоры с муниципальными образовательными учреждениями от имени администрации города Красноярска.
5.4.5. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
5.4.6. Определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работ структурных подразделений Управления.
5.4.7. Утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, а также руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление.
5.4.8. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими Управления и лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления.
5.4.9. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города, а также бюджетную смету Управления.
5.4.10. Производит прием, перевод, увольнение муниципальных служащих Управления и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предоставляет им отпуска, направляет их в служебные командировки.
5.4.11. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в порядке, определяемом правовыми актами города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предоставляет им отпуска, направляет их в служебные командировки.
5.4.12. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление.
5.4.13. Определяет размеры должностных окладов и надбавок муниципальных служащих Управления, размеры окладов и надбавок лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, и руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление.
5.4.14. Утверждает уставы муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление, согласовывает положения о филиалах муниципальных образовательных учреждений.
5.4.15. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4.16. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.4.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Управление несет ответственность:
- за исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных полномочий;
- за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- за использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность:
- за выполнение задач и функций Управления;
- за принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
- за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
- за соблюдение установленного порядка оказания услуг населению подведомственными бюджетными учреждениями.
6.3. Муниципальные служащие Управления и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.4. Муниципальные служащие Управления и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, несут материальную ответственность в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством.

Начальник главного
управления образования
Н.И.ЖИЛИНСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru