Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЛЮБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принято
Постановлением
Совета Любинского
муниципального района
от 25 декабря 2008 г. № 105

(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района
Омской области от 30.09.2009 № 85)

Рассмотрев поступивший Протест Прокурора Любинского района от 11.11.2008 № 7-7-2008 "На Решение Совета Любинского муниципального района от 30.11.2005 № 84 "О новой редакции Положения "Об управлении муниципальной собственностью Любинского муниципального района Омской области", в целях реализации статьи 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 5, 22 Устава Любинского муниципального района Омской области, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Удовлетворить протест Прокурора Любинского района от 11.11.2008 № 7-7-2008 "На Решение Совета Любинского муниципального района от 30.11.2005 № 84 "О новой редакции Положения "Об управлении муниципальной собственностью Любинского муниципального района Омской области".
2. Утвердить в новой редакции Положение "Об управлении муниципальной собственностью Любинского муниципального района Омской области" согласно приложению к настоящему Решению.
3. Считать утратившим силу Решение Совета Любинского муниципального образования от 30 ноября 2005 года № 84 "О новой редакции Положения "Об управлении муниципальной собственностью Любинского муниципального района Омской области".

Глава муниципального района
В.А.Никольченко





Приложение
к решению
Совета Любинского
муниципального района
от 25 декабря 2008 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении муниципальной собственностью Любинского
муниципального района Омской области

(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района
Омской области от 30.09.2009 № 85)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью Любинского муниципального района Омской области (далее по тексту - муниципальная собственность) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Любинского муниципального района Омской области (далее - органы местного самоуправления) в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному району.
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени Любинского муниципального района Омской области (далее по тексту - муниципальный район) и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц и иных лиц в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Омской области, правовыми актами муниципального района, по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального района.
3. Особенности управления находящимися в собственности муниципального района финансовыми ресурсами, земельными участками, водными объектами, лесными участками и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, жилыми помещениями, иными объектами устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Цели управления муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:
1) решения вопросов местного значения исходя из интересов населения Любинского муниципального района Омской области;
2) приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов муниципального бюджета;
3) оптимизации состава муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;
5) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием.

Статья 3. Эффективность управления муниципальной собственностью

1. Эффективность управления муниципальной собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством оптимального расходования ресурсов.
2. Эффективность управления муниципальной собственностью является основным фактором при оценке деятельности Главы Любинского муниципального района, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.
3. Порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, коммерческих организаций с участием муниципального района, порядок определения целей и задач деятельности представителей муниципального района в органах управления и контроля коммерческих организаций, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций с участием муниципального района (далее - организации с муниципальным участием) определяется Главой Любинского муниципального района.

Статья 4. Состав муниципальной собственности

1. В собственности муниципального района могут находиться:
1) земля, природные ресурсы, переданные в собственность муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также особо охраняемые природные территории местного значения;
2) финансовые ресурсы, в том числе средства муниципального бюджета; валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
3) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями Любинского муниципального района Омской области (далее по тексту - муниципальные предприятия), муниципальными учреждениями Любинского муниципального района Омской области (далее по тексту - муниципальные учреждения) на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и работников муниципальных учреждений;
5) жилищный фонд;
6) объекты нежилого фонда;
7) объекты инженерной инфраструктуры;
8) объекты незавершенного строительства;
9) акции (доли, вклады) муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах;
10) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Средства муниципального бюджета и иное имущество, находящееся в собственности муниципального района, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну Любинского муниципального района Омской области.
3. Формирование, утверждение, исполнение муниципального бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законом.
4. Порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, не закрепленным в установленном порядке за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - казенное имущество), устанавливается решением Совета Любинского муниципального района.
5. Управление казенным имуществом осуществляет Администрация Любинского муниципального района.
Финансирование содержания казенного имущества осуществляется за счет средств муниципального бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.

Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности

1. Муниципальное образование - Любинский муниципальный район Омской области в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.
2. Правомочия собственника от имени муниципального района осуществляют Совет Любинского муниципального района, Глава Любинского муниципального района, Администрация Любинского муниципального района, а также уполномоченные органы местного самоуправления. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени Любинского муниципального района Омской области в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Совет Любинского муниципального района определяет правовые основы управления и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.
4. Глава Любинского муниципального района осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью, определяет компетенцию Администрации муниципального района и ее структурных подразделений в сфере управления муниципальной собственностью.
5. Администрация Любинского муниципального района организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
6. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
Сделки совершаются от имени муниципального района органами местного самоуправления, а также по их поручению юридическими и физическими лицами.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 6. Полномочия Совета Любинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью

Совет Любинского муниципального района:
1) устанавливает порядок управления собственностью муниципального района;
2) определяет основы приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
3) утверждает основные направления и приоритеты политики муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
4) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5) принимает решения о безвозмездном принятии в муниципальную собственность муниципального района недвижимого имущества, рыночная стоимость которого превышает 4 миллиона рублей либо в отношении которого не была проведена рыночная оценка, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
6) принимает решения о безвозмездной передаче из муниципальной собственности муниципального района в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований недвижимого имущества, рыночная стоимость которого превышает 4 миллиона рублей либо в отношении которого не была проведена рыночная оценка, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
7) определяет основы учета собственности муниципального района;
8) устанавливает размер направляемых в муниципальный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством.

Статья 7. Администрации Любинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью

Администрация Любинского муниципального района:
1) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета Любинского муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) организует разработку проектов нормативных муниципальных правовых актов, определяющих основные направления и приоритеты политики муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
3) организует планирование управления муниципальной собственностью, в том числе утверждает порядок подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
4) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за исполнением и подтверждения победителя конкурса исполнения таких условий;
5) определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;
6) принимает решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие муниципального района в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе;
7) устанавливает порядок перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8) принимает решения о безвозмездном принятии в собственность Любинского муниципального района недвижимого имущества, рыночная стоимость которого не превышает 4 миллиона рублей, и движимого имущества в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
9) принимает решения о безвозмездной передаче из собственности муниципального района в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований недвижимого имущества, рыночная стоимость которого не превышает 4 миллиона рублей, и движимого имущества в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
10) принимает решения о сносе, определяет порядок и условия сноса объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
11) утверждает представителей муниципального образования в органах управления и контроля коммерческих организаций, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций с участием муниципального района;
12) утверждает порядки определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, и размера арендной платы за аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
13) устанавливает порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
14) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;
15) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
ОТЧУЖДЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 8. Участие в совершении сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности

Сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального района совершают органы местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 9. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в муниципальную собственность, использования и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
1) договоры купли-продажи;
2) договоры безвозмездной передачи (дарения);
3) договоры мены;
4) договоры аренды (имущественного найма);
4.1) концессионные соглашения;
5) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
6) договоры доверительного управления;
7) договоры займа и кредитные договоры;
8) договоры о залоге;
9) иные сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением муниципального имущества.
2. Глава Любинского муниципального района от имени муниципального района самостоятельно принимает решения о заключении сделок и выступает стороной по сделкам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными муниципальными правовыми актами.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) продление договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
(п. 3 в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Приобретение права муниципальной собственности

Право муниципальной собственности в результате:
1) принятия органами местного самоуправления и организациями решений о приобретении имущества в муниципальную собственность;
2) принятия решений судами;
3) взимания местных налогов, сборов, иных обязательных платежей, отчислений от федеральных и региональных налогов, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в муниципальный бюджет;
4) получения доходов и продукции в результате использования муниципального имущества;
5) приобретения имущества по сделкам купли-продажи, безвозмездной передачи (дарения), финансовой аренды (лизинга), мены, в порядке наследования и другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Прекращение права муниципальной собственности

Право муниципальной собственности прекращается в результате:
1) принятия органами местного самоуправления об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, по сделкам купли-продажи, безвозмездной передачи (дарения), финансовой аренды (лизинга), мены и другим сделкам, не противоречащим законодательству Российской Федерации;
3) прекращения существования имущества в связи с его гибелью, уничтожением, иными причинами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
4) принятия решений судами;
5) иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи

1. Решение о приобретении в муниципальную казну имущества по договорам купли-продажи, не связанное с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, оформляется постановлением Администрации Любинского муниципального района.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального района выступает Администрация муниципального района.
2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления, являющимися юридическими лицами, и муниципальными учреждениями для собственных нужд по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации муниципального района, являющиеся юридическими лицами, или муниципальные учреждения.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления муниципального района, структурными подразделениями Администрации муниципального района, являющимися юридическими лицами, или муниципальными учреждениями муниципального района, поступает в их оперативное управление.
3. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
4. Приобретение имущества для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, путем заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

]]>
1. Проект муниципального правового акта об участии в хозяйственном товариществе и обществе, фонде, некоммерческом партнерстве, автономной некоммерческой организации подготавливается Администрацией Любинского муниципального района.
2. К проекту муниципального правового акта прилагается перечень муниципального казенного имущества, предлагаемого в связи с этим к отчуждению, а также данные об оценке рыночной стоимости каждого объекта, проведенной в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
3. Одновременно с проектом муниципального правового акта представляется экономическое обоснование участия муниципального района в хозяйственном товариществе, обществе, фонде, некоммерческом партнерстве, автономной некоммерческой организации, подготавливаемое соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 33. Участие муниципального района в управлении коммерческими организациями, фондами, некоммерческими партнерствами, автономными некоммерческими организациями

1. Участие Любинского муниципального района Омской области в органах управления и контроля коммерческих организаций, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций осуществляется через назначаемых Главой муниципального района Омской области представителей муниципального района в органах управления.
2. Доходы по акциям (долям) хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в муниципальной казне, зачисляются в муниципальный бюджет. Контроль за полным и своевременным перечислением в муниципальный бюджет указанных доходов осуществляет Администрации Любинского муниципального района.

Глава 8. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 34. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности

1. Программа приватизации муниципального имущества ежегодно утверждается Советом Любинского муниципального района Омской области и содержит перечень планируемого к приватизации муниципального имущества с указанием характеристик объекта и балансовой стоимости, предполагаемые сроки приватизации, а также планируемое поступление финансовых средств от его приватизации.
2. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности осуществляет исполнительный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.
3. Уполномоченные органы местного самоуправления не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Администрацию муниципального района предложения о приватизации находящихся в ведении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также иного имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности в очередном финансовом году.
4. Рассмотренный Главой Любинского муниципального района прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности направляется в Совет Любинского муниципального района одновременно с проектом нормативного муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год в составе плана развития муниципального сектора экономики.
5. Глава Любинского муниципального района ежегодно, не позднее 1 мая, рассматривает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности за прошедший год, который направляется на утверждение в Совет Любинского муниципального района.
6. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
7. Разработку отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности осуществляет исполнительный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.

Статья 35. Условия приватизации объектов муниципальной собственности

Условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются постановлением Администрации Любинского муниципального района, проект которого подготавливает исполнительный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 36. Приватизация объектов муниципальной собственности посредством проведения конкурса и без объявления цены

При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, на конкурсе и без объявления цены правовым актом Главы муниципального района определяются:
- условия конкурса, контроль за их соблюдением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- порядок голосования победителем конкурса в органах управления акционерного общества, в случае если объектом продажи являются акции этого общества, до перехода к нему права собственности, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядок заключения с покупателем договоров купли-продажи без объявления цены.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 37. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в муниципальной собственности

В соответствии с законодательством Российской Федерации объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть включены в Программу приватизации муниципального имущества, при условии сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не превышающего пяти лет с момента приватизации.

Статья 38. Порядок оплаты при приватизации муниципальной собственности

1. Нормативная цена подлежащих приватизации объектов собственности определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год.
3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в муниципальный бюджет.

Статья 39. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципальной собственности

1. Денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Любинского муниципального района Омской области, в полном объеме направляются в бюджет муниципального района.
2. Администрацией Любинского муниципального района при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год предусматриваются доходы от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, и расходы на организацию и проведение его приватизации.

Статья 40. Организация продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Администрация Любинского муниципального района, осуществляющая функции по управлению муниципальным имуществом:
- организует работу по оценке приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует работу по оформлению технической документации на приватизируемое недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- готовит проект постановления Администрации Любинского муниципального района об условиях приватизации муниципального имущества;
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организует работу по публикации в средствах массовой информации информационного сообщения о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Официальным средством массовой информации по опубликованию сведений о приватизации объектов собственности Любинского муниципального района является газета "Маяк".
2. Комиссия, состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации Любинского муниципального района, организует продажу недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
(в ред. Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2009 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 9. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОТЧУЖДЕНИЮ

Статья 41. Виды объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).
Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.
2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается решением Совета Любинского муниципального района и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение Совета Любинского муниципального района.
4. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:
1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
2) объекты исторического и культурного значения, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;
3) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;
4) иные объекты, имеющие особое значение для муниципального района.

Статья 42. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица вносят свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, Главе Любинского муниципального района.
В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.
2. Администрация Любинского муниципального района регистрирует предложение в день его поступления и в месячный срок:
1) при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением, готовит соответствующий проект решения Совета Любинского муниципального района Омской области;
2) при отсутствии оснований, предусмотренных настоящим Положением, отклоняет соответствующее предложение с мотивированным уведомлением лица, внесшего предложение.

Глава 10. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 43. Понятие учета муниципальной собственности

1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные как на территории, так и за ее пределами, в том числе:
1) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
2) казенное имущество;
3) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
4) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;
5) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Движимое имущество, подлежащее учету, определяется Главой Любинского муниципального района.
4. Настоящая глава действует до вступления в силу федерального закона, регулирующего порядок учета муниципального имущества.

Статья 44. Единый банк данных объектов муниципальной собственности

1. Единый банк данных объектов муниципальной собственности формируется на основе специализированных реестров муниципальной собственности.
2. В Единый банк данных объектов муниципальной собственности включается информация обо всех объектах муниципальной собственности, подлежащих учету, в том числе:
1) наименование объектов муниципальной собственности;
2) место нахождения объектов муниципальной собственности;
3) балансовая стоимость муниципальной собственности;
4) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
5) иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.
3. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности осуществляется исполнительным органом местного Любинского муниципального района Омской области и включает в себя:
1) занесение в Единый банк данных объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности;
2) регулярное обновление информации об объектах муниципальной собственности;
3) исключение информации об объектах муниципальной собственности из Единого банка данных объектов муниципальной собственности при отчуждении указанных объектов из муниципальной собственности либо прекращении вещного права.

Статья 45. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение специализированных реестров муниципальной собственности

1. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности Любинского муниципального района осуществляет исполнительный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью, который организует методическое и программное обеспечение работ по учету и ведению специализированных реестров муниципальной собственности; обеспечивает защиту информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности; осуществляет иные полномочия собственника в отношении соответствующих специализированных реестров муниципальной собственности.

Статья 46. Основы ведения специализированных реестров муниципальной собственности

1. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах муниципальной собственности.
2. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется на магнитных носителях. При этом обеспечивается беспрепятственный вывод информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности, на бумажные носители.
3. Финансирование работ по формированию и ведению специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется за счет средств местного бюджета.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 48. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение информации из специализированных реестров собственности

1. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из специализированных реестров собственности осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять исполнительному органу местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности. Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения специализированных реестров собственности, в соответствии с федеральным законодательством.
3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями информации об объектах собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, исполнительный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
4. Внесение в специализированные реестры собственности информации об объектах муниципальной собственности, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из специализированных реестров собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
5. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности, информация о которых не внесена в специализированные реестры собственности.

Статья 48. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности

1. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется исполнительным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью в виде выписки из Единого банка данных объектов муниципальной собственности по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.
2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти Омской области;
3) комитетов и комиссий, а также депутатов Совета Любинского муниципального района;
4) организации, физического лица, в пользовании которого находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;
5) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности.
4. Исполнительный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью ежегодно до 15 марта текущего года, следующего за отчетным, предоставляет в Совет Любинского муниципального района информацию об объектах муниципальной собственности, содержащуюся в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.
5. Плата за предоставление информации об объектах муниципальной собственности взимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru