Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 31/177-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения в соответствие с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22.07.2008 № 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений") Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о регулировании земельных отношений на территории города Ливны, принятое постановлением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 октября 2005 г. № 276/170-41-ГС, утвердив его в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ливенский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Ливны
В.П. АШИХМИН





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 29 сентября 2009 г. № 31/177-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИВНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует земельные отношения на территории города Ливны и устанавливает порядок предоставления, приобретения, продажи, использования и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
1.2. Земельные отношения на территории города Ливны регулируются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, другими законами РФ, Указами Президента, Уставом Орловской области, областными законами, Уставом города Ливны, правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления регулируют земельные отношения в пределах своей компетенции и полномочий, определенных законодательством РФ и Орловской области.
1.3. Объектами земельных отношений на территории города Ливны являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков.

2. Полномочия органов местного самоуправления
по регулированию земельных отношений

2.1. Полномочия Ливенского городского Совета народных депутатов по регулированию земельных отношений
К полномочиям Ливенского городского Совета народных депутатов относятся:
- утверждение правил землепользования и застройки и внесение в них изменений и дополнений;
- утверждение генерального плана города и внесение в него изменений и дополнений;
- установление, изменение ставок земельного налога и его отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, законами Орловской области и Уставом города Ливны.

2.2. Полномочия главы города по регулированию земельных отношений
К полномочиям главы города относятся:
- осуществление прав собственника в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом города;
- утверждение документации по планировке территории города;
- направление проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки города, а также проекта изменений и дополнений в них на утверждение в городской Совет народных депутатов;
- утверждение плана реализации генерального плана;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города.

2.3. Полномочия администрации города по регулированию земельных отношений
К полномочиям администрации города относятся:
- предоставление земельных участков, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, перевод земель, находящихся в муниципальной собственности, из одной категории в другую;
- разработка правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города.

2.4. Полномочия Управления муниципального имущества администрации города Ливны по регулированию земельных отношений:
- осуществление от имени муниципального образования прав по владению, пользованию и распоряжению земельными участками в пределах его компетенции;
- выполнение функций организатора торгов по продаже в собственность земельных участков и при предоставлении права на заключение договоров аренды;
- осуществление муниципального земельного контроля;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города и Положением об Управлении.

3. Земли города Ливны

3.1. К землям города относятся земли в пределах городской черты, а также земли за пределами городской черты, приобретенные органами местного самоуправления или находящиеся под объектами недвижимого имущества, являющимися собственностью муниципального образования - город Ливны.
3.2. В состав земель населенных пунктов города входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

3.3. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования или оборота в соответствии с нормативными актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) городские леса и парки;
6) охраняемые береговые линии;
7) охраняемые природные ландшафты;
8) иные особо ценные земли в соответствии с федеральными законами.

3.4. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

4. Права собственников, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков

4.1. Права и обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков осуществляются в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами РФ и иными нормативными актами.
4.2. В случаях, прямо установленных законодательством РФ, права граждан и юридических лиц на земельные участки подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

5. Оборот земельных участков на территории города

5.1. Оборот земельных участков на территории города осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
5.3. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

6. Предоставление земельных участков лицам, являющимся
собственниками расположенных на таких земельных
участках зданий, строений, сооружений

6.1. Лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
6.2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые помещения и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.
6.3. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях, что и прежний собственник.
6.4. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
6.5. Не допускается отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.
6.6. Продажа земельных участков в собственность лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, осуществляется в порядке и за цену, установленную действующим законодательством.
6.7. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено, находящихся в муниципальной собственности, и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.7.1. Цена земельного участка, отчуждаемого при одновременной приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено, находящихся в муниципальной собственности, кроме жилых помещений, определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
6.7.2. Цена земельного участка, отчуждаемого при одновременной приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Предоставление земельных участков для строительства

7.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными актами.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность, аренду, пользование осуществляется:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов (без проведения торгов);
- без предварительного согласования мест размещения объектов (с проведением торгов), торги проводятся в форме аукциона.
7.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов (без проведения торгов) осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.
7.3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов (с проведением торгов) осуществляется в собственность или в аренду при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке (зонированием территорий), а также в случаях предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства и передачи земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.
7.3.1. Формирование земельного участка при предоставлении для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется за счет средств городского бюджета в следующем порядке:
а) комитет архитектуры и градостроительства администрации города обеспечивает выбор земельного участка с определенным разрешенным использованием на основе документов государственного кадастра недвижимости в соответствии с зонированием территорий города Ливны, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур письменных согласований в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
б) глава города в месячный срок со дня поступления заявления заинтересованного лица утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо направляет заявителю мотивированный отказ;
в) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
г) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) принятие решения о проведении аукциона;
е) публикация сообщения о проведении аукциона.
7.4. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев:
- предоставления земельного участка лицу, с которым в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством РФ за соответствующий земельный участок;
- предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Орловской области или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", на срок строительства объекта недвижимости;
- в случае если по итогам публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка имеется только одна заявка и исключительно при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельного участка;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Орловской области от 15.04.2003 имеет номер 320-ОЗ, а не 320-ФЗ.

- предоставления земельных участков бесплатно в собственность льготным категориям граждан, установленным Законом Орловской области от 15.04.2003 № 320-ФЗ. Указанным категориям граждан предоставляется 10 процентов земельных участков, сформированных в границах планируемой застройки, но не менее одного участка в массиве, при наличии заявлений;
- иных случаях, установленных действующим законодательством.
7.5. Цена участка при продаже участка в собственность или величина арендной платы при предоставлении участка в аренду определяются в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

8. Процедура и критерии предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством

8.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность за плату или в аренду.
8.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, бесплатно в собственность может осуществляться в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Орловской области.
8.3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию города. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
8.4. Комитет архитектуры и градостроительства администрации города обеспечивает выбор земельного участка с определенным разрешенным использованием на основе документов государственного кадастра недвижимости в соответствии с зонированием территорий города Ливны, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур письменных согласований в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
8.5. Глава города в месячный срок со дня поступления заявления заинтересованного лица утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которая выдается заявителю, либо направляет мотивированный отказ заявителю.
8.6. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
8.7. Управление муниципального имущества администрации города в двухнедельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает публикацию информационного сообщения в средствах массовой информации о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду.
В информационном сообщении указывается разрешенное использование земельного участка, размеры, местоположение, кадастровый номер участка, испрашиваемое право на землю, цена участка (при продаже участка в собственность) или величина арендной платы и срок аренды (при предоставлении участка в аренду), срок и место рассмотрения заявок.
Цена участка (величина арендной платы) определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;
8.8. После публикации информационного сообщения лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются в Управление муниципального имущества администрации города с заявлением в течение одного месяца со дня публикации такого сообщения.
8.9. В случае если по истечении срока, установленного в информационном сообщении, не поступило заявлений от других лиц, Управление муниципального имущества администрации города готовит протокол об отсутствии других заявлений на испрашиваемый земельный участок и о предоставлении участка:
- в собственность за плату по цене, указанной в информационном сообщении;
- или в аренду на срок и с величиной арендной платы, указанными в информационном сообщении.
Администрация города в недельный срок со дня подписания указанного протокола принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду заявителю как единственному претенденту.
Управление муниципального имущества администрации города Ливны в течение недели после принятия администрацией города решения о предоставлении участка и при условии оплаты заявителем цены земельного участка заключает с ним договор купли-продажи или аренды.
8.10. В случае если от заинтересованных лиц поступило две заявки или более, администрация города в недельный срок после окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, принимает решение о предоставлении данного земельного участка на аукционе в собственность или в аренду. Аукцион проводится в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ.

9. Срок действия договоров аренды, размер задатка
при проведении аукциона, порядок взимания арендной платы
по договорам аренды земельных участков, предоставленных
на аукционе или через информационное сообщение

9.1. Сроки действия договоров аренды:
1) земельных участков, предоставляемых для строительства:
- для индивидуального жилищного строительства - 10 лет;
- для строительства прочих объектов - 3 года;
2) земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством:
- для садоводства и огородничества граждан - 10 лет;
- для прочих участков - 3 года.
9.2. Размер задатка при проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность составляет 20 процентов от начальной цены, указанной в информационном сообщении.
Размер задатка при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка составляет годовую величину арендной платы, указанной в информационном сообщении.
9.3. Величина арендной платы, сложившаяся в результате аукциона, или величина арендной платы при единственном заявителе действует в течение срока действия договора аренды, указанного в информационном сообщении. При заключении договора аренды на новый срок арендная плата определяется в порядке, действующем на момент заключения договора аренды на новый срок.

10. Изъятие земельных участков

10.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях:
- связанных с выполнением международных обязательств РФ;
- связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- связанных с иными обстоятельствами, установленными федеральными законами, законами Орловской области.
10.2. Ограничения изъятия, условия, порядок, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель отдельных категорий, устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом РФ.
10.3. Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).
10.4. Земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru