Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2008 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 46, ст. 4720; 2008, № 7, ст. 633, № 14, ст. 1413), и во исполнение Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.10.2008 № 363 "Об утверждении Ведомственной программы противодействия коррупции" приказываю:
1. Утвердить Ведомственную программу противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области при осуществлении контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на 2008 - 2011 годы (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.П.ДМИТРИЕВ





Приложение
к Приказу
Управления Роспотребнадзора
по Пензенской области
от 21 октября 2008 г. № 102

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В
СФЕРЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
НА 2008 - 2011 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование          Ведомственная программа противодействия коррупции в
Программы             Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области
                      при осуществлении контроля (надзора) в сфере
                      санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
                      защиты прав потребителей и потребительского рынка
                      на 2008 - 2011 годы

Основание для         распоряжение Правительства Российской Федерации
разработки Программы  25 октября 2005 г. № 1789-р "О Концепции
                      административной реформы в Российской Федерации
                      в 2006 - 2008 годах"

Разработчик           Управление Роспотребнадзора по Пензенской области
Программы

Исполнитель           Управление Роспотребнадзора по Пензенской области

Цели Программы        устранение причин и условий, порождающих коррупцию
                      при осуществлении контроля (надзора) в сфере
                      санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
                      защиты прав потребителей и потребительского рынка

Задачи Программы      1. Предупреждение коррупционных правонарушений при
                      осуществлении следующих государственных функций,
                      возложенных на Управление Роспотребнадзора по
                      Пензенской области:
                      - проверка деятельности юридических лиц,
                      индивидуальных предпринимателей и граждан по
                      выполнению требований санитарного законодательства,
                      законодательства Российской Федерации в области
                      защиты прав потребителей, правил продажи отдельных
                      видов товаров;
                      - выдача санитарно-эпидемиологических заключений;
                      - выдача лицензий на осуществление деятельности,
                      связанной с использованием возбудителей инфекционных
                      заболеваний, деятельности в области использования
                      источников ионизирующего излучения;
                      - регистрация впервые внедряемых в производство и
                      ранее не использовавшихся химических, биологических
                      веществ и изготовляемых на их основе препаратов,
                      потенциально опасных для человека (кроме
                      лекарственных средств), отдельных видов продукции,
                      представляющих потенциальную опасность для человека
                      (кроме лекарственных средств), отдельных видов
                      продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые
                      ввозимых на территорию Российской Федерации;
                      - размещение заказов и заключение государственных
                      контрактов на поставку товаров, выполнение работ и
                      оказание услуг для государственных нужд и нужд
                      Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
                      2. Обеспечение ответственности за коррупционные
                      правонарушения, совершенные должностными лицами
                      Управления Роспотребнадзора по Пензенской области и
                      подведомственных организаций, предусмотренных
                      законодательством Российской Федерации и правовыми
                      актами Роспотребнадзора.
                      3. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности
                      мер антикоррупционной политики.
                      4. Вовлечение гражданского общества в реализацию
                      антикоррупционной политики.
                      5. Содействие реализации прав граждан и организаций
                      на доступ к информации о фактах коррупции и
                      коррупционных факторах, а также на их свободное
                      освещение в средствах массовой информации

Сроки и этапы         2008 - 2011 гг.
реализации Программы  Первый этап - 2008 год
                      Второй этап - 2009 - 2011 годы

Основные              1. Образование в Управлении Роспотребнадзора по
мероприятия           Пензенской области комиссии по соблюдению требований
                      к служебному поведению государственных гражданских
                      служащих Российской Федерации и урегулированию
                      конфликта интересов в соответствии с Указом
                      Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г.
                      № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к
                      служебному поведению государственных гражданских
                      служащих Российской Федерации и урегулированию
                      конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности,
                      возложение полномочий по противодействию коррупции в
                      Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области на
                      отдел организации и обеспечения деятельности,
                      проведение иных подготовительных мероприятий.
                      2. Совершенствование организации деятельности по
                      размещению государственных заказов в Управлении
                      Роспотребнадзора по Пензенской области.
                      3. Организация проведения экспертизы правовых актов и
                      их проектов, а также проектов правовых актов,
                      вносимых Управлением Роспотребнадзора по Пензенской
                      области в Роспотребнадзор, в целях выявления в них
                      положений, способствующих проявлению коррупции.
                      4. Анализ должностных обязанностей государственных
                      гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей
                      мере подвержено риску коррупционных проявлений.
                      5. Формирование системы мер дополнительного
                      стимулирования для государственных гражданских
                      служащих, исполняющих должностные обязанности, в
                      наибольшей мере подверженные риску коррупционных
                      проявлений ("компенсационного пакета").
                      6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
                      контроля деятельности государственных гражданских
                      служащих, в наибольшей мере подверженные риску
                      коррупционных проявлений, в том числе применение
                      технических средств контроля деятельности должностных
                      лиц в процессе предоставления государственных услуг и
                      исполнения государственных функций, связанных с
                      непосредственным взаимодействием с гражданами и
                      организациями.
                      7. Установление системы обратной связи с получателями
                      государственных услуг.
                      8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
                      коррупции о стороны государственных гражданских
                      служащих, граждан и организаций.
                      9. Применение в Управлении Роспотребнадзора по
                      Пензенской области технических средств контроля
                      исполнения должностными лицами должностных
                      обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску
                      коррупционных проявлений.
                      10. Внедрение и развитие информационно-
                      коммуникационных технологий в деятельности Управления
                      Роспотребнадзора по Пензенской области и его
                      территориальных отделов, позволяющих сократить
                      имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
                      11. Обеспечение доступа граждан и организаций к
                      информации о деятельности Управления Роспотребнадзора
                      по Пензенской области и подведомственных организаций

Источники             1. Средства федерального бюджета, выделяемые на
финансирования        финансирование текущей деятельности Управления
Программы             Роспотребнадзора по Пензенской области

Ожидаемые             1. Снижение уровня коррупции при исполнении
результаты            государственных функций и предоставлении
реализации            государственных услуг в Управлении Роспотребнадзора
Программы             по Пензенской области.
                      2. Повышение качества и доступности государственных
                      услуг.
                      3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление
                      административных барьеров.
                      4. Укрепление доверия граждан к деятельности
                      Управления Роспотребнадзора по Пензенской области и
                      подведомственных организаций

Контроль за           координацию и контроль реализации программных
реализацией           мероприятий осуществляет руководитель Управления
Программы             Роспотребнадзора по Пензенской области

1. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются снижение уровня коррупции, устранение причин и условий, порождающих коррупцию при осуществлении контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
1. Предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении следующих государственных функций, возложенных на Управление Роспотребнадзора по Пензенской области:
- проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
- выдача санитарно-эпидемиологических заключений;
- выдача лицензий на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;
- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;
- размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
2. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пензенской области и подведомственных организаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами Роспотребнадзора.
3. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.
4. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
5. Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

2. Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.

2.1. Образование в Управлении Роспотребнадзора по
Пензенской области комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее
деятельности, возложение полномочий по противодействию
коррупции в территориальном органе федерального органа
исполнительной власти на отдел организации и обеспечения
деятельности, проведение иных подготовительных мероприятий

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 для противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
Полномочия по противодействию коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области возлагаются на отдел организации и обеспечения деятельности (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

2.2. Совершенствование организации деятельности
в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области
по размещению государственных заказов

В целях реализации данного направления в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области будет продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд.
В частности, в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области будут реализовываться:
- меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
- меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
- меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Будут разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона будет размещаться на официальном Интернет-сайте Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

2.3. Организация проведения в Управлении Роспотребнадзора
по Пензенской области экспертизы правовых актов и их
проектов, а также проектов правовых актов, вносимых в
Роспотребнадзор, в целях выявления в них положений,
способствующих проявлению коррупции
(антикоррупционная экспертиза)

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, а также проектов правовых актов, вносимых в Роспотребнадзор, осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится на стадии разработки и/или согласования указанных проектов.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

2.4. Анализ должностных обязанностей государственных
гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере
подвержено риску коррупционных проявлений, а также
формирование их перечня

В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области будет проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, будет утвержден приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

2.5. Формирование системы мер дополнительного
стимулирования для государственных гражданских служащих,
исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере
подверженные риску коррупционных проявлений
("компенсационного пакета")

Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"), предполагает разработку и внедрение в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области системы оплаты труда государственных гражданских служащих пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей.
]]>
2.6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
контроля деятельности государственных гражданских
служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей
мере подверженные риску коррупционных проявлений

Одним из механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих служит созданная система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Отдельным направлением внутреннего контроля станет система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.

2.7. Установление обратной связи с получателями
государственных услуг

В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области будет проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан будут разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области и в Комиссию.
В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области будет разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, организован "телефон доверия", определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области и подведомственных организациях.
В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области создана на постоянной основе и действует общественная приемная на базе отдела организации и обеспечения деятельности, организован и функционирует прием граждан по личным вопросам с руководителем Управления Роспотребнадзора по Пензенской области и его заместителями, а также по противодействию коррупции.
Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", будет утверждена Комиссией.

2.8. Применение технических средств контроля исполнения
должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей
мере подверженных риску коррупционных проявлений

Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг будут использоваться современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях будут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств.
При назначении на государственную должность государственный гражданский служащий будет проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля.

2.9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных
технологий в деятельности Управления Роспотребнадзора по
Пензенской области в целях сокращения причин и условий,
порождающих коррупцию

В рамках реализации данного направления Управление Роспотребнадзора по Пензенской области обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Управления Роспотребнадзора по Пензенской области также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с правоохранительными органами Пензенской области, занимающимися вопросами противодействия коррупции.

2.10. Обеспечение доступа граждан и организаций
к информации о деятельности Управления Роспотребнадзора
по Пензенской области

Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области в качестве необходимого элемента своего Интернет-сайта будет создан раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области на своем официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности Роспотребнадзора, в том числе о готовящихся проектах ведомственных и иных правовых актах, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Будет создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области и подведомственными организациями.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области;
повышение качества и доступности государственных услуг;
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Показатели достижения результатов реализации Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Пензенской области;
доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
объем коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области;
уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью государственных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области будет осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 г.
Первый этап реализации Программы - 2008 год: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.
Второй этап реализации Программы - 2009 - 2011 годы: реализация основных мероприятий Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

6. Система управления и контроль за реализацией Программы

Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия; обеспечение проведения мероприятий осуществляет отдел организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет.





Приложение
к Ведомственной программе
противодействия коррупции при
осуществлении контроля (надзора)
в сфере санитарно-
эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав
потребителей и потребительского
рынка на 2008 - 2011 годы

План реализации программы

┌────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┐
│ №  │             Мероприятия              │  Ответственные   │   Срок   │
│п/п │                                      │   исполнители    │выполнен. │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│                     1. Подготовительные мероприятия                     │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│1.1.│Подготовка проекта приказа Управления │Отдел юридического│7 ноября  │
│    │Роспотребнадзора по Пензенской области│обеспечения       │2008 г.   │
│    │о возложении функций в области        │Отдел организации │          │
│    │противодействия коррупции на Комиссию │и обеспечения     │          │
│    │по соблюдению требований к служебному │деятельности      │          │
│    │поведению государственных гражданских │                  │          │
│    │служащих и урегулированию конфликта   │                  │          │
│    │интересов                             │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│1.2.│Анализ должностных обязанностей       │Комиссия          │февраль   │
│    │государственных гражданских служащих, │Отдел организации │2009 г.   │
│    │исполнение которых в наибольшей мере  │и обеспечения     │          │
│    │подвержено риску коррупционных        │деятельности      │          │
│    │проявлений, а также формирование их   │                  │          │
│    │перечня                               │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│1.3.│Утверждение плана деятельности        │Отдел организации │март 2009 │
│    │Комиссии                              │и обеспечения     │г.        │
│    │                                      │деятельности      │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│   2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов   │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│2.1.│Утверждение методики проведения       │Комиссия          │I квартал │
│    │анализа закупочных и среднерыночных   │Отдел             │2009 г.   │
│    │цен на закупаемую продукцию           │бухгалтерского    │          │
│    │                                      │учета и отчетности│          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│2.2.│Проведение сопоставительного анализа  │Отдел             │II квартал│
│    │закупочных и среднерыночных цен на    │бухгалтерского    │2009 г.   │
│    │закупаемую продукцию                  │учета и отчетности│          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│    3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов    │
│ с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции  │
│                     (антикоррупционная экспертиза)                      │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│3.1.│Утверждение методики проведения       │Комиссия          │II квартал│
│    │экспертизы проектов, а также          │Отдел юридического│2009 г.   │
│    │действующих правовых актов в целях    │обеспечения       │          │
│    │выявления в них условий,              │                  │          │
│    │способствующих проявлению коррупции   │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│3.2.│Тренинг должностных лиц в области     │Отдел организации │постоянно │
│    │проведения экспертизы на              │и обеспечения     │          │
│    │коррупциогенность                     │деятельности      │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│3.3.│Проведение анализа на                 │Комиссия          │постоянно │
│    │коррупциогенность проектов нормативных│Отдел юридического│          │
│    │актов, а также действующих            │обеспечения       │          │
│    │ведомственных и иных нормативных      │                  │          │
│    │правовых актов в целях выявления в них│                  │          │
│    │положений, способствующих проявлению  │                  │          │
│    │коррупции                             │                  │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│   4. Установление обратной связи с получателями государственных услуг   │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│4.1.│Организация "телефонов доверия",      │Комиссия          │декабрь   │
│    │определение порядка обработки         │Отдел организации │2008 г.   │
│    │поступающих сообщений о коррупционных │и обеспечения     │          │
│    │проявлениях                           │деятельности      │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│4.2.│Разработка и утверждение              │Комиссия          │II квартал│
│    │административного регламента          │Отдел организации │2009 г.   │
│    │рассмотрения в территориальном органе │и обеспечения     │          │
│    │федерального органа исполнительной    │деятельности      │          │
│    │власти обращений и жалоб граждан      │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│4.3.│Осуществление экспертизы жалоб и      │Комиссия          │1 раз в   │
│    │обращений граждан с точки зрения      │Отдел организации │год       │
│    │наличия сведений о фактах коррупции и │и обеспечения     │          │
│    │проверки наличия фактов, указанных в  │деятельности      │          │
│    │обращениях                            │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│4.4.│Разработка комплекса мероприятий,     │Комиссия          │II квартал│
│    │обеспечивающих эффективное            │Отдел организации │2009 г.   │
│    │информирование граждан и организаций о│и обеспечения     │          │
│    │заинтересованности территориального   │деятельности      │          │
│    │органа федерального органа            │                  │          │
│    │исполнительной власти в выявлении     │                  │          │
│    │фактов коррупции и привлечении        │                  │          │
│    │виновных                              │                  │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│      5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции      │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│5.1.│Разработка программ семинаров и       │Комиссия          │постоянно │
│    │тренингов, направленных на            │Отдел организации │          │
│    │формирование нетерпимого отношения к  │и обеспечения     │          │
│    │проявлениям коррупции со стороны      │деятельности      │          │
│    │государственных гражданских служащих, │                  │          │
│    │граждан и организаций                 │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│5.2.│Проведение семинаров и тренингов для  │Отдел организации │постоянно │
│    │государственных гражданских служащих, │и обеспечения     │          │
│    │направленных на формирование          │деятельности      │          │
│    │нетерпимого отношения к проявлениям   │                  │          │
│    │коррупции со стороны государственных  │                  │          │
│    │гражданских служащих, граждан и       │                  │          │
│    │организаций                           │                  │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│     6. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими      │
│       должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных       │
│                     риску коррупционных проявлений                      │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│6.1.│Утверждение Положения о служебных     │Комиссия          │I квартал │
│    │проверках в федеральном органе        │Отдел организации │2009 г.   │
│    │исполнительной власти                 │и обеспечения     │          │
│    │                                      │деятельности      │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│6.2.│Разработка системы мониторинга        │Комиссия          │I квартал │
│    │коррупционных проявлений в            │Отдел организации │2009 г.   │
│    │деятельности федерального органа      │и обеспечения     │          │
│    │исполнительной власти посредством     │деятельности      │          │
│    │целенаправленного сбора, фиксации и   │                  │          │
│    │детального рассмотрения данных,       │                  │          │
│    │свидетельствующих о фактах коррупции  │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│6.3.│Создание системы постоянного          │Комиссия          │I квартал │
│    │мониторинга имущественного положения  │Отдел организации │2009 г.   │
│    │должностных лиц                       │и обеспечения     │          │
│    │                                      │деятельности      │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│6.4.│Оснащение мест приема заявителей      │Комиссия          │II квартал│
│    │специальными техническими средствами  │Отдел организации │2009 г.   │
│    │                                      │и обеспечения     │          │
│    │                                      │деятельности      │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│6.5.│Подготовка предложений по утверждению │Комиссия          │декабрь   │
│    │Положения о ротации кадров в          │Отдел организации │2008 г.   │
│    │территориальных органах               │и обеспечения     │          │
│    │                                      │деятельности      │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│6.6.│Подготовка предложений по утверждению │Комиссия          │март      │
│    │компенсационного пакета для           │Отдел организации │2009 г.   │
│    │государственных гражданских служащих, │и обеспечения     │          │
│    │исполняющих должностные обязанности, в│деятельности      │          │
│    │наибольшей степени подверженные риску │                  │          │
│    │коррупционных проявлений              │                  │          │
├────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┤
│       7. Использование информационно-коммуникационных технологий        │
│                      для противодействия коррупции                      │
├────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┤
│7.1.│Разработка и внедрение системы        │Комиссия          │III       │
│    │автоматического раскрытия информации о│Отдел организации │квартал   │
│    │деятельности федерального органа      │и обеспечения     │2009 г.   │
│    │исполнительной власти, в том числе о  │деятельности      │          │
│    │готовящихся проектах ведомственных и  │ФГУЗ "ФЦГиЭ"      │          │
│    │иных нормативных правовых актов       │                  │          │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────┤
│7.2.│Создание на Интернет-сайте            │Комиссия          │IV квартал│
│    │территориального органа федерального  │Отдел организации │2009 г.   │
│    │органа исполнительной власти раздела, │и обеспечения     │          │
│    │посвященного предоставлению           │деятельности      │          │
│    │государственных услуг и исполнению    │ФГУЗ "ФЦГиЭ"      │          │
│    │государственных функций федерального  │                  │          │
│    │органа исполнительной власти,         │                  │          │
│    │связанных с непосредственным          │                  │          │
│    │взаимодействием с гражданами и        │                  │          │
│    │организациями                         │                  │          │
└────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru