Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

title>Протест Прокуратуры Ленинского района г. Пензы от 05.10.2007 № 03-07-07 "На распоряжение Главы администрации г. Пензы от 16.08.2007 № 330р "О проведении массовых акций в 2007 году"


ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПРОТЕСТ
от 5 октября 2007 г. № 03-07-07

НА РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕНЗЫ ОТ 16.08.2007
№ 330р "О ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ АКЦИЙ В 2007 ГОДУ"

Главе администрации г. Пензы
Чернову Р.Б.

Распоряжением Главы администрации г. Пензы от 16.08.2007 № 330р местом проведения массовых акций в городе Пензе в 2007 году определена площадь перед входом в парк культуры и отдыха "Олимпийский" со стороны ул. Гагарина с нормой заполняемости территории в месте проведения массовой акции до 500 человек.
Данное распоряжение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях" законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одним из принципов проведения публичного мероприятия является его законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства прав участников публичного мероприятия и иного массового мероприятия относительно места проведения мероприятия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" имеет номер 54-ФЗ, а не 54.

Установление единого для всех места проведения публичных мероприятий, целью которых в силу ч. 1 ст. 2 ФЗ № 54 является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, нарушает установленное ст. 31 Конституции РФ право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Между тем, нельзя исключить возможность запрещения проведения массовых мероприятий, но по основаниям, установленным федеральным законом в целях обеспечения безопасности граждан, сохранения памятников истории и культуры и т.п.
Перечень мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается, определен ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях" и носит исчерпывающий характер. Других запретов или ограничений для проведения публичных мероприятий данный Федеральный закон или другие нормативные правовые акты Российской Федерации не содержат.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия вправе лишь довести до сведения его организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, может предложить устранить имеющиеся несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Закона и при необходимости может предупредить организатора или других участников публичного мероприятия о возможности привлечения их к ответственности в случае нарушения установленного порядка проведения публичного мероприятия.
Из Конституции Российской Федерации следует, что права и свободы человека и гражданина, в том числе право проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации и пикетирование, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 31; статья 55, часть 3).
Таким образом, распоряжение Главы администрации г. Пензы от 16.08.2007 № 330р, устанавливая дополнительные запреты на проведение публичных мероприятий на территориях, где проведение таких мероприятий не запрещено федеральным законодательством, противоречит ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях".
Исходя из смысла ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ органы местного самоуправления могут принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения либо по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 4 названной статьи установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

прошу:

распоряжение Главы администрации г. Пензы от 16.08.2007 № 330р "О проведении массовых акций в 2007 году" отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления с сообщением о результатах рассмотрения в прокуратуру района в письменной форме.

И.о. прокурора района
младший советник юстиции
С.В.СМИРНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru