Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. по делу № А52-5580/2009

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Б.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора Псковского района Псковской области
к индивидуальному предпринимателю М.
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: С. - старший помощник прокурора Псковской области, служебное удостоверение;
от ответчика: не явился, извещен.
Прокурор Псковского района Псковской области обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил обязательной сертификации.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился, отзыв с какими-либо возражениями по существу предъявленного требования не представил, согласно объяснению от 17.09.2009 факт правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя,

установил:

16.09.2009 прокуратурой Псковского района совместно с сотрудниками ОБЭП ОВД по Псковскому району проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров для детей.
В ходе проверки установлено, что в магазине "Микс", принадлежащем индивидуальному предпринимателю М., расположенном по адресу: Псковский район, деревня Тямша, улица Октябрьская, дом 16, осуществлялась торговля детскими игрушками при отсутствии на реализуемых товарах, а также на их упаковке, знаков сертификации (не проставлен знак соответствия, применяемый в системе соответствия ГОСТ), и без сертификатов соответствия.
Согласно протоколу от 16.09.2009 изъяты из оборота и помещены на хранение в прокуратуру Псковского района детские игрушки: автобус с маркировкой "Animal", корпус защитного цвета с изображением животного "Жираф", 2 шт.; кукла пластмассовая с мягким туловищем, 2 шт.
17.09.2009 по факту выявленного правонарушения прокурором Псковского район в отношении предпринимателя М. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Суд находит требование прокурора о привлечении индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности на основании вышеуказанной статьи обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013 товары для детей, в том числе игрушки, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям ГОСТА 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля".
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке законом соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из установленных этим пунктом документов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила по проведению сертификации в РФ утверждены постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000, а не 10.05.2006.

Правила по проведению сертификации в РФ, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2006 № 26 (далее - Правила), в пункте 3.8 предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия.
Согласно пункту 4.6 Правил знак соответствия наносят как на сопроводительную документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).
В соответствии с пунктом 1.10 Правил знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Знак соответствия - это форма доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информации о проведенном обязательном подтверждении соответствия путем сертификации.
Согласно пункту 4.3 постановления Госстандарта РФ от 25.07.1996, которым утверждены Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации, применением знака соответствия по прямому назначению считается маркирование им непосредственно продукции и (или) ее упаковки, сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.
Из совокупности изложенных норм следует, что детские игрушки подлежат обязательной сертификации и должны иметь знак соответствия непосредственно на товаре или его упаковке.
Материалами дела (протоколами изъятия и осмотра от 16.09.2009 (л.д. 13 - 14), объяснением предпринимателя М. от 17.09.2009 (л.д. 15 - 16) подтверждается факт реализации ответчиком детских игрушек без знака соответствия.
Ответственность за реализацию сертифицированной продукции без знака соответствия прямо установлена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
В силу данной нормы нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ определена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, а также ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
В рассматриваемом случае предпринимателю вменяется в вину реализация товаров без знака соответствия, что нельзя признать ни продажей товаров, выполнением работ либо оказанием населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке (часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ), ни продажей товаров, выполнением работ либо оказанием населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (часть 2 статьи 14.4 КоАП РФ).
Из изложенного следует, что предприниматель М. нарушила правила обязательной сертификации и подлежит привлечению к административной на основании части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ предприниматели, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая во внимание, что административное правонарушение допущено ответчиком впервые, а также то, что на наличие отягчающих вину обстоятельств заявитель не ссылается, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, в размере одной тысячи рублей.
Изъятый согласно протоколу изъятия от 16.09.2009 и находящийся на хранении в прокуратуре Псковского района товар в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.19 КоАП РФ подлежит конфискации.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается в силу положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

индивидуального предпринимателя М., 20.04.1957 года рождения, проживающую по адресу: город Псков, улица Коммунальная, дом 45, квартира 154, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304603728900023, на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь к административной ответственности назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., подлежащего перечислению по реквизитам: УФК по Псковской области (прокуратура Псковской области), ИНН 6027025500, КПП 602701001, код ОКАТО 58401000000, расчетный счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, БИК 045805001, КБК 41511690010010000140.
При отсутствии от индивидуального предпринимателя М. документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в силу, выдать исполнительный лист.
Конфисковать предметы административного правонарушения согласно протоколу изъятия вещей и документов от 16.09.2009 - игрушки детские: автобус с маркировкой "Animal", корпус защитного цвета с изображением животного "Жираф", 2 шт.; кукла пластмассовая с мягким туловищем, 2 шт.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Псковской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru