Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь ст. 20, 29 Устава Советского муниципального района Саратовской области, решением Совета депутатов от 30.11.2005 № 666 "О структуре администрации Советского муниципального района", Муниципальное Собрание Советского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Советского муниципального района Саратовской области".
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания Советского муниципального района Саратовской области от 31.10.2007 № 314 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Советского муниципального района Саратовской области".
3. Решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Заря" и вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Советского муниципального района
В.И.АНДРЕЕВ





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Советского муниципального района
от 25 февраля 2009 г. № 658

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Советского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, а также регламентирует отношения между администрацией Советского муниципального района и ее органами, а также муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, имущество которых находится в собственности муниципального района. Настоящее положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждение.
Порядок управления и распоряжения земельными участками регулируется настоящим Положением в части, не урегулированной Положением о предоставлении и прекращении права на земельные участки, находящиеся на территории Советского муниципального района утвержденным Муниципальным Собранием Советского муниципального района.

2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Муниципальное Собрание Советского муниципального района (далее - Представительный орган) в соответствии с Уставом муниципального района принимает нормативные акты, устанавливающие обязательные правила по вопросам местного значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в т.ч. с порядком и общими условиями приватизации муниципального имущества.
2.2. Представительный орган принимает решения:
- об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- о возмездном (приватизации) и безвозмездном отчуждении муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесения недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в собственность муниципального района, в том числе безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм собственности;
- об установлении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и иных юридических лиц на базе муниципального имущества;
- об установлении базовых ставок арендной платы, установлении порядка определения и внесения арендной платы за муниципальное имущество;
- о регулировании цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, отнесенных Положением о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения. Представительный орган осуществляет иные полномочия по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, Уставом Советского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. В компетенции администрации Советского муниципального района (далее - администрация) находится решение вопросов:
- о возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
- о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- о передаче в аренду муниципального имущества, при этом администрация выступает арендодателем муниципального имущества;
- о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятия) и муниципальных учреждений (далее по тексту - учреждения) и иных юридических лиц на базе муниципального имущества по предварительному согласованию с Представительным органом;
- об утверждении порядка учета муниципального имущества, порядка формирования и ведения Реестра муниципальной собственности;
- о регулировании цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, не отнесенные Положением о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения;
- об установлении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, порядка изъятия из хозяйственного ведения и оперативного управления неиспользуемого, нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- об определении порядка списания муниципального имущества (основных средств);
- об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;
- об утверждении порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление;
- об установлении порядка заключения трудовых договоров (контрактов) и оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Администрация осуществляет иные полномочия по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного органа и настоящим Положением.
2.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землей, наделенный в установленном порядке полномочиями обеспечивает и ведет работу администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее - Отдел) в соответствии с настоящим Положением и на основании и в пределах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации, Законами Саратовской области, Уставом Советского муниципального района, решениями Представительного органа и постановлениями администрации, ведет Реестр муниципальной собственности.
2.5. Отдел вправе готовить проекты постановлений, распоряжений по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского муниципального района.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Отдел в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством и настоящим Положением:
- готовит документы от имени администрации на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, от имени Советского муниципального района, заключает соответствующие договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом;
- организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет от имени администрации контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- осуществляет от имени администрации контроль за своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества;
- выступает от имени администрации организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества и по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданных в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
- проводит от имени администрации инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями на основании постановления администрации;
- не реже одного раза в год проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.2. При выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекцией или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), Отдел проводит внеочередные проверки.
3.3. Отдел вправе, при необходимости, истребовать отчеты от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
3.4. Отдел осуществляет в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению Администрацией Советского муниципального района муниципальным имуществом.

4. ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ (РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Представительный орган по мотивированному представлению администрации. Представительный орган вправе инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но решение о ликвидации принимает только при наличии согласия администрации.
4.2. Учредителем муниципальных предприятий от имени муниципального района выступает администрация Советского муниципального района (далее - Администрация).
4.3. Устав муниципальных предприятий разрабатывается Администрацией совместно с Отделом и утверждается Постановлением администрации. Дополнения и изменения в Устав утверждаются Постановлением администрации по предложению Отдела, либо по предложению предприятия.
4.4. Имущество муниципального предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников. Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения принимает администрация. Имущество за предприятием закрепляется путем заключения Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Подготовку проектов, учет и контроль за исполнением договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет Отдел. Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
4.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в т.ч. внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц иной формы собственности, производится исключительно по решению Представительного органа.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия производится на основании постановления администрации.
4.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению Представительного органа. Залог движимого и иного имущества, закрепленного за предприятием (за исключением оборотных средств) осуществляется на основании постановления администрации.

]]>
4.7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности и взаимной выгоды на основании Постановления администрации.
4.8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества, если предметом сделки является муниципальное имущество, производится с согласия администрации.
4.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с согласия администрации (независимо от срока сдачи в аренду).
4.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по письменному согласованию с администрацией.
4.11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, на пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.
4.12. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им, Отдел вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества..
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, устанавливается Постановлением администрации.
4.13. Отдел ведет Реестр имущественных комплексов предприятий. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
4.14. Списание имущества предприятия производится в следующем порядке:
- предприятием по согласованию с Уполномоченным органом в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению администрации и согласованию с Отделом в отношении прочих основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
4.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, глава администрации назначает проведение документальной проверки и инвентаризацию.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляются на основании решения администрации.
4.16. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия по согласованию с Администрацией.
4.17. Уполномоченный орган, иные органы Администрации при осуществлении прав собственника предприятия не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.

5. ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ (РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ) И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает Представительный орган по мотивированному представлению администрации.
Представительный орган вправе инициировать вопрос о ликвидации муниципального учреждения, но решение о ликвидации принимает только при наличии согласия администрации.
5.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает Администрация или орган Администрации, наделенный Представительным органом соответствующими полномочиями.
Устав муниципального учреждения разрабатывается учреждением совместно с учредителем и утверждается решением администрации.
Дополнения и изменения в Устав учреждения утверждаются решением администрации по предложению учредителя, либо по предложению учреждения (с согласия учредителя).
5.3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется администрацией по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Администрация по представлению Отдела в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с настоящим Положением.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Отдел.
5.5. Списание имущества учреждения производится:
- учреждением по согласованию с учредителем в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- по решению администрации и согласованию с учредителем в отношении основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
5.6. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, другому муниципальному учреждению, предприятию, органу Администрации производится по решению Администрации по представлению Отдела.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от одного муниципального учреждения, другому муниципальному учреждению, предприятию, органу Администрации производится самим учреждением по согласованию с администрацией Советского муниципального района.
5.7. Структура и штатное расписание муниципального учреждения утверждается учредителем.
5.8. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им, Отдел вправе предпринять меры по изъятию у учреждения данного имущества на основании распоряжения администрации. Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, устанавливается администрацией.

6. ПОРЯДОК
НАЙМА, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

6.1. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя муниципального предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
6.3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Учредитель.
Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке учредитель. Условия договора с руководителем муниципального учреждения подлежат обязательному согласованию с администрацией. Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе учредителя, Отдела или руководителя муниципального предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.
Договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, которые хранятся у руководителя и у Учредителя. Все экземпляры договора обладают равной юридической силой.
6.4. Должностной оклад руководителю муниципального предприятия (учреждения) устанавливается Постановлением администрации в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждаемым Постановлением администрации.
6.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает' с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
6.6. Глава администрации вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее, чем за две недели до намеченного срока. Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией Администрации не реже 1-го раза в год по утвержденным формам.
6.7. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.

7. ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Порядок заключения, изменения, расторжения и обязательные условия договоров аренды муниципального имущества устанавливаются Постановлением администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. Арендодателем имущественных комплексов муниципальных предприятий в целом, а также иного муниципального имущества (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения) является Администрация.
7.3. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, оформленный по типовой форме, утвержденной администрацией, в котором устанавливаются размер арендной платы, срок аренды, права, обязанности, ответственность сторон за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение договора и порядок его расторжения.
Договор аренды может быть заключен на срок до 49 лет. Договор аренды недвижимого муниципального имущества на срок более 1 года может быть заключен исключительно на основании Постановления администрации.
7.4. Передача в аренду муниципального имущества может производиться по результатам аукциона (конкурса) либо целевым назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права аренды муниципального имущества устанавливается Представительным органом.
7.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе представляет собой продажу права заключения договора аренды на аукционе, при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольшую цену на приобретение права аренды.
7.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемого на конкурс имущества.
Победителем конкурса становится соискатель, выполнивший или предложивший выполнить определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
7.7. Информация о сроках проведения аукционов или конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также сведения о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи права аренды подлежит обязательной публикации Отделом в средствах массовой информации.
7.8. Целевым назначением объект предоставляется и оформляется в аренду Администрацией конкретному арендатору, под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта.
Решение о целевом предоставлении в аренду объекта недвижимости принимается постановлением Администрации.
7.9. Предоставление в аренду соответствующих земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении прав на земельные участки и прекращения прав на земельные участки, утверждаемым Представительным органом.
7.10. Сдача арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия администрации не допускается.
7.11. Базовые ставки, порядок определения размера и внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, устанавливаются Представительным органом.

8. ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
АКЦИИ КОТОРЫХ ЗАКРЕПЛЕНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Создание акционерных обществ с участием Советского муниципального района, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
8.2. Интересы Советского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет администрация.
8.3. Глава администрации назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
8.4. Представители Советского муниципального района в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности Советского муниципального района, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
8.5. Представителями Советского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
8.6. Отдел совместно с Органом Администрации по экономике по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.

9. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Администрацией, осуществляется приватизация имущества, находящегося в собственности Советского муниципального района.
Отделом осуществляется обеспечение и сопровождение процедуры приватизации имущества, находящегося в собственности Советского муниципального района. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
9.2. Приватизация муниципального имущества, осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом РФ, настоящим Положением и принятыми на их основании иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
9.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Отдела, от органов местного самоуправления и органов Администрации, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
9.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно по решению Представительного органа в соответствии с Планом приватизации.
9.5. Отдел ежегодно разрабатывает и не позднее срока принятия бюджета на очередной финансовый год представляет на утверждение в Представительный орган Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Советского муниципального района, на следующий год, содержащий основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
9.6. В случае если объект приватизации, не включенный в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на текущий год, может быть приватизирован исключительно по решению Представительного органа, Отдел в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит предложение о приватизации указанного в обращении имущества с обоснованием целесообразности его приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на очередном заседании Представительного органа.
9.7. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется Отделом заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия указанного решения.
9.8. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации, Глава администрации создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению администрации не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал ОАО, номинальная стоимость одной акции.
9.10. Состав, порядок работы и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым администрацией.
В состав комиссии по приватизации входят сотрудники Отдела, органов Администрации по финансам, экономике, правовому обеспечению, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных вышеуказанными организациями, производится из местного бюджета за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
9.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость вносимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ определяется в соответствии с действующим законодательством.
9.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
К отношениям по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированным настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Советского муниципального района, применяются нормы законодательства Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru