Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
18 апреля 2007 годаN 39-оз


ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 6 апреля 2007 года

(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 21.07.2008 № 58-оз, от 30.12.2008 № 169-оз,
от 12.10.2009 № 156-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отдельные правоотношения в области градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о градостроительной деятельности

Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и состоит из Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет законодательное регулирование в области градостроительной деятельности, в том числе устанавливает:
1) состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования автономного округа, порядок внесения изменений в указанную схему;
2) состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
3) порядок подготовки документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений исполнительных органов государственной власти автономного округа;
4) состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) предельную численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта автономного округа, в целях проведения публичных слушаний;
6) границы муниципальных образований автономного округа в установленном порядке.
2. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет контроль за исполнением законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 2.1. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(введена Законом ХМАО - Югры от 12.10.2009 № 156-оз)

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности, установленные федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законами автономного округа, в том числе:
1) определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) утверждает в установленном порядке структуру органов исполнительной власти автономного округа в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа законодательства о градостроительной деятельности;
3) организует деятельность по осуществлению переданных исполнительным органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

Статья 3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в области градостроительной деятельности относятся:
1) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 12.10.2009 № 156-оз;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принятие решения о создании согласительной комиссии в случае поступления от одного или нескольких согласующих органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования автономного округа с обоснованием принятого решения;
3) принятие в установленном порядке решений об утверждении схемы территориального планирования автономного округа, о внесении в нее изменений или об отклонении проекта схемы территориального планирования автономного округа и о направлении его на доработку на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией;
4) утверждение совместно подготовленного документа территориального планирования в соответствии со своей компетенцией;
5) утверждение плана реализации схемы территориального планирования автономного округа;
6) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
7) установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, порядка подготовки изменений и их внесения в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса;
8) установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования автономного округа, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса;
9) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом;
10) согласование проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и утверждение заключения на проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с автономным округом и обеспечившего подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов автономного округа в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории автономного округа;
11) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района автономного округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
12) согласование проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа в автономном округе в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
13) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
14) установление порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
15) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, установленных Градостроительным кодексом;
16) - 17) утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 12.10.2009 № 156-оз;
(см. текст в предыдущей редакции)
18) установление иных, помимо определенных Градостроительным кодексом, случаев, не требующих получения разрешения на строительство;
19) принятие в случаях, установленных Градостроительным кодексом, решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда;
20) иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Правительство автономного округа в установленном порядке вправе возлагать осуществление отдельных полномочий, установленных в пункте 1 настоящей статьи, на исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Статья 4. Документ территориального планирования автономного округа

1. Документом территориального планирования автономного округа является схема территориального планирования автономного округа (далее - схема территориального планирования). Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании (текстовая часть) и соответствующие карты (схемы).
2. Положения схемы территориального планирования учитываются соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа.

Статья 5. Состав проекта схемы территориального планирования

1. Проект схемы территориального планирования состоит из двух частей:
1) часть первая "Положения о территориальном планировании";
2) часть вторая "Карты (схемы) территориального планирования".
2. Часть первая "Положения о территориальном планировании" включает два раздела:
1) раздел 1 "Описание целей и задач территориального планирования";
2) раздел 2 "Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения".
Раздел 2 "Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения" используется при подготовке плана реализации схемы территориального планирования в соответствии со статьей 17 Градостроительного кодекса.
3. Часть вторая "Карты (схемы) территориального планирования" включает три раздела:
1) раздел 3 "Сводная карта (схема) (основной чертеж)" (карта (схема) 1);
2) раздел 4 "Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений использования территорий" (карты (схемы) 2 - 5);
3) раздел 5 "Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения" (карты (схемы) 6 - 8).
4. Сводная карта (схема) (основной чертеж) (карта (схема) 1) отображает информацию, указанную в пунктах 6 - 14 настоящей статьи.
5. В состав раздела 4 "Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений использования территорий" включаются:
1) карта (схема) функциональных зон (карта (схема) 2);
2) карта (схема) административных границ (карта (схема) 3);
3) карта (схема) ограничений использования территорий (карта (схема) 4);
4) карта (схема) границ территорий и земель (карта (схема) 5).
6. Карта (схема) функциональных зон (карта (схема) 2) отображает утверждаемые в составе проекта схемы территориального планирования границы функциональных зон (жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории) с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом информации, отображаемой на иных картах (схемах) территориального планирования.
7. Карта (схема) административных границ (карта (схема) 3):
1) отображает существующие границы муниципальных образований автономного округа (городских округов, муниципальных районов, поселений), утвержденные в установленном порядке законом автономного округа;
2) может отображать предложения по изменению границ муниципальных образований автономного округа (городских округов, муниципальных районов, поселений) при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту.
8. Карта (схема) ограничений использования территорий (карта (схема) 4) отображает устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа) границы зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон с особыми условиями использования территорий), а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.12.2008 № 169-оз, от 12.10.2009 № 156-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Карта (схема) границ территорий и земель (карта (схема) 5):
1) отображает существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы территорий объектов культурного наследия;
2) может отображать предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа применительно к установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту.
10. В состав раздела 5 "Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения" включаются:
1) карта (схема) развития объектов энергетических систем (карта (схема) 6);
2) карта (схема) развития объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи (карта (схема) 7);
3) карта (схема) развития линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, и иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий автономного округа (карта (схема) 8).
11. Карта (схема) развития объектов энергетических систем (карта (схема) 6):
1) отображает утверждаемые в составе проекта схемы территориального планирования границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения - объектов энергетических систем в границах автономного округа;
2) отображает:
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального и местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;
границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального и местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
3) может отображать предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения регионального значения при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту.
12. Карта (схема) развития объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи (карта (схема) 7):
1) отображает утверждаемые в составе проекта схемы территориального планирования границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения - автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах автономного округа;
2) отображает:
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального и местного значения либо на которых размещены указанные объекты;
границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального и местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры;
3) может отображать предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту.
13. Карта (схема) развития линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, и иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий автономного округа (карта (схема) 8):
1) отображает утверждаемые в составе проекта схемы территориального планирования границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства, которые не устанавливаются на картах (схемах) 6 и 7 и размещение которых необходимо для обеспечения деятельности субъектов естественных монополий и осуществления полномочий автономного округа;
2) отображает:
границы земельных участков, которые не отображены на картах (схемах) 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального и местного значения либо на которых размещены такие объекты;
границы планируемого размещения объектов федерального и местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, которые не отображены на картах (схемах) 6 и 7;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображены на картах (схемах) 6 и 7;
3) может отображать предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований автономного округа применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов, которые не отображены на картах (схемах) 6 и 7, при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту.
14. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, муниципальным образованиям автономного округа и определяемые подпунктом 2 пункта 9, подпунктом 3 пункта 11, подпунктом 3 пункта 12, подпунктом 3 пункта 13 настоящей статьи, могут отображаться на отдельной карте (схеме) в составе документов территориального планирования.
15. Каждая из карт (схем) документов территориального планирования может быть представлена в виде:
1) одной карты (схемы);
2) нескольких карт (схем), включая фрагменты соответствующих карт (схем).
16. Сводная карта (схема) (основой чертеж), иные карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие проекта схемы территориального планирования, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
1) масштаб 1:25000 - 1:10000 - при численности населения 500 тысяч и более человек;
2) масштаб 1:10000 - 1:5000 - при численности населения 100 - 500 тысяч человек;
3) масштаб 1:5000 - при численности населения от 10 до 100 тысяч человек.
17. Информация, отображаемая на картах (схемах) раздела 5 "Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения", может представляться путем наложения такой информации на карты (схемы) раздела 4 "Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений использования территорий".

Статья 6. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования автономного округа и внесения изменений в такую схему

1. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования является Правительство автономного округа либо уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа.
2. Финансирование подготовки проекта схемы территориального планирования и подготовки изменений в схему территориального планирования осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования производится на основании задания на подготовку схемы территориального планирования, порядок разработки, согласования и утверждения которого определяется решением Правительства автономного округа о подготовке проекта схемы территориального планирования.
4. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством вправе направить предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющим общую границу с автономным округом, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5. В проекте схемы территориального планирования должны учитываться основные положения концепции социально-экономического развития, программы экономического и социального развития, схемы развития и размещения производительных сил и иные документы стратегического развития автономного округа.
6. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов автономного округа, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещению на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.
7. Письменные предложения заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования рассматриваются уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа.
8. Проект схемы территориального планирования может быть направлен на государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности.
9. Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется на бумажных и электронных носителях.
10. Согласование проекта схемы территориального планирования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о градостроительной деятельности.
11. Проект схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом утверждается Правительством автономного округа.
12. Схема территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов автономного округа, иной официальной информации, и размещению на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.
13. Схема территориального планирования в течение трех дней со дня ее утверждения подлежит направлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований автономного округа, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования.
14. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для ее подготовки. Изменения в схему территориального планирования могут быть внесены в связи с предложениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, заинтересованных физических и юридических лиц.

]]>
Статья 7. Реализация схемы территориального планирования

1. Реализация схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования, который утверждается Правительством автономного округа, в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. В плане реализации схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом содержатся:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования.

Статья 8. Территориальное планирование в муниципальных образованиях автономного округа

1. Территориальное планирование в муниципальных образованиях автономного округа осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа устанавливают состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов в соответствии с Градостроительным кодексом, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
3. По проектам генеральных планов поселений и городских округов автономного округа, в том числе по внесению в них изменений, в соответствии с Градостроительным кодексом проводятся публичные слушания.
4. Внесение в генеральный план поселений и городских округов изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом без проведения публичных слушаний.

Статья 9. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, устанавливаемая в целях проведения публичных слушаний

1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений и городских округов автономного округа, в том числе по внесению в них изменений, территория населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания, в соответствии с Градостроительным кодексом может быть разделена на части.
2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не может быть менее 10 процентов от всей численности населения, проживающего или зарегистрированного на территории соответствующего населенного пункта.

Статья 10. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Решение о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов капитального строительства регионального значения, принимает уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа.
2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главам поселений, главам городских округов автономного округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
3. Состав и содержание проектов планировки территории определяются в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.
4. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, в течение 30 дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство автономного округа на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5. Документация по планировке территории утверждается Правительством автономного округа.
6. Документация по планировке территории, утвержденная Правительством автономного округа, направляется главам поселений, главам городских округов автономного округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
7. Глава местной администрации в соответствии с Градостроительным кодексом обеспечивает опубликование указанной в пункте 6 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

Глава III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 11. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы) в соответствии с Градостроительным кодексом содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
2. Региональные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов и не могут им противоречить.
3. Решение о подготовке региональных нормативов принимается Правительством автономного округа.
4. Правительством автономного округа может быть определен порядок разработки и согласования задания на подготовку проектов региональных нормативов.
5. В состав региональных нормативов включаются следующие минимальные расчетные показатели:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений:
нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на 1000 человек);
нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах);
нормативы плотности населения территорий (количество человек на гектар территории);
иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);
нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);
нормативы размера приквартирных земельных участков (в квадратных метрах);
нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах);
нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах);
нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда (в процентах);
иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на 1000 человек);
нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (мест на 1000 человек, коек на 1000 человек, посещений в смену);
нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на 1000 человек, мест на 1000 человек);
нормативы обеспеченности объектами культуры (мест на 1000 человек);
нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество на 1000 человек);
нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на 1000 человек);
иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека);
нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);
иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения);
дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах);
расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на 1000 человек);
иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
6) расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:
нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год);
нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади в год);
нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);
нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);
нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);
иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории поселения);
нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод);
иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
6. При подготовке региональных нормативов учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде.
7. При подготовке региональных нормативов для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры;
6) иные положения.
8. Решение об утверждении региональных нормативов или об отклонении проекта региональных нормативов и о направлении его на доработку принимается Правительством автономного округа.
9. Региональные нормативы и решение об их утверждении подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов автономного округа, и размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.
10. Региональные нормативы подлежат направлению главам муниципальных образований автономного округа.
11. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном для их утверждения.
12. Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются за счет средств бюджета автономного округа.

Статья 12. Учет региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат учету в реестре нормативов градостроительного проектирования автономного округа.
2. Реестр региональных нормативов градостроительного проектирования ведется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа.
3. Форма реестра региональных нормативов градостроительного проектирования автономного округа утверждается Правительством автономного округа.

Глава IV. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 13. Порядок формирования и состав Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение об образовании Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) в соответствии с Градостроительным кодексом принимается главой местной администрации автономного округа.
2. В состав Комиссии включаются представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) исполнительного органа муниципального образования;
3) органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений.
3. В состав Комиссии могут быть включены по согласованию с соответствующими органами представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных объединений.
4. Численность Комиссии не может превышать 17 человек.

Статья 14. Порядок деятельности Комиссии

1. Комиссия в пределах своей компетенции:
1) запрашивает документы, материалы, необходимые для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесенные в них изменения;
2) создает рабочие группы и привлекает для работы в них необходимых специалистов;
3) обеспечивает анализ, проверку и оценку подготовленных по ее заданиям материалов при подготовке проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений;
4) принимает и отклоняет предложения, поступившие в Комиссию в процессе подготовки проекта правил землепользования и застройки;
5) обеспечивает внесение изменений по итогам публичных слушаний в проект правил землепользования и застройки;
6) осуществляет иные действия по подготовке правил землепользования и застройки.
2. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.
4. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается секретарем и председателем Комиссии.
6. Выработанные на заседаниях Комиссии рекомендации оформляются протоколом, который в случаях, установленных Градостроительным кодексом, направляется главе местной администрации для принятия решения.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 октября 1999 года № 63-оз "О введении в действие Градостроительного кодекса Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1999, № 9, ст. 688);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года № 78-оз "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, № 9, ст. 631);
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 3 декабря 2001 года № 78-оз "О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, № 11, ст. 1349);
4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 1 ноября 2003 года № 59-оз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, № 10, ст. 1457);
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2004 года № 32-оз "О внесении изменений и дополнения в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, № 6, ст. 808);
6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2005 года № 32-оз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, № 5, ст. 409);
7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года № 26-оз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, № 2, ст. 75).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
18 апреля 2007 года
№ 39-оз



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru