Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 23 марта 2009 г. № 19-818


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2009 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО
от 30.07.2009 № 6)

В соответствии со статьей 5<1> Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 и постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор Департамента
И.Н.КАГРАМАНЯН





Утвержден
приказом
Департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 23.03.2009 № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО
от 30.07.2009 № 6)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Регламент), отнесенной к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 5<1> Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) при исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются федеральные стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень изделий медицинского назначения, перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
Федеральные стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных федеральными стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - государственная функция по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам) осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, с. 920);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 19.08.1993, № 33, с. 1318);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009).
(абзац введен Приказом Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
1.3. Исполнение государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам на территории Ярославской области выполняет департамент.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам является документальное оформление мероприятия по контролю в целях обеспечения прав граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.5. Потребителями при исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам являются организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иные юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность, индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - организация, организации).
1.6. Медицинская документация, предоставляемая департаменту организацией, в которой проводятся мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам (с учетом перечня работ (услуг), выполняемых организацией при оказании медицинской помощи) включает:
- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации;
- журнал учета приема беременных, рожениц и родильниц;
- медицинскую карту стационарного больного;
- медицинскую карту прерывания беременности;
- историю родов;
- историю развития новорожденного;
- лист регистрации переливания трансфузионных средств;
- журнал регистрации переливания трансфузионных средств;
- журнал записи оперативных вмешательств в стационаре;
- журнал записи родов в стационаре;
- журнал отделения (палаты) для новорожденных;
- протокол на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования;
- лист основных показателей состояния больного (находящегося в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии;
- лист основных показателей состояния больного, находящегося в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии кардиологического отделения;
- протокол (карта) патолого-анатомического исследования;
- протокол установления смерти мозга;
- карту учета изъятия тканей;
- паспорт на гомотрансплантант;
- карту донора (трупа);
- карту динамического наблюдения больного после трансплантации органа;
- акт об изъятии органов донора (трупа) для трансплантации;
- карту первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале;
- карту пациента с имплантированным (реимплантированным) антиритмическим устройством;
- медицинскую карту амбулаторного больного;
- медицинскую карту амбулаторного наркологического больного;
- вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного;
- медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов;
- историю развития ребенка;
- медицинскую карту больного грибковым заболеванием;
- медицинскую карту больного туберкулезом;
- индивидуальную карту беременной и родильницы;
- медицинскую карту стоматологического больного;
- контрольную карту диспансерного наблюдения;
- направление на медико-социальную экспертизу;
- карту обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью;
- контрольную карту диспансерного наблюдения больного злокачественным новообразованием;
- контрольную карту диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений;
- лечебную карту призывника;
- карту обратившегося за антирабической помощью;
- карту профилактических флюорографических обследований;
- карту профилактических прививок;
- журнал учета профилактических прививок;
- книгу записи вызовов врача на дом;
- журнал записи амбулаторных операций;
- журнал записи родовспоможения на дому;
- санаторно-курортную карту;
- санаторно-курортную карту для детей;
- паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- талон амбулаторного пациента;
- сертификат о профилактических прививках;
- направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию;
- выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного;
- обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной;
- журнал записи рентгенологических исследований;
- карту больного, подвергающегося лучевой терапии;
- дневник учета работы рентгенодиагностического отделения (кабинета);
- журнал учета процедур;
- карту больного с имплантированным электрокардиостимулятором (ЭКС);
- извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании (токсикомании);
- экстренное извещение о случае острого отравления химической этиологии;
- журнал учета инфекционных заболеваний;
- книгу регистрации листков нетрудоспособности;
- журнал учета санитарно-просветительной работы;
- медицинское свидетельство о рождении (с корешком);
- медицинское свидетельство о смерти (с корешком);
- медицинское свидетельство о перинатальной смерти (с корешком);
- карту аллергологического обследования;
- паспорт больного аллергическим заболеванием;
- рецепт;
- рецепт на право получения лекарства, содержащего наркотические вещества (специальный рецептурный бланк);
- журнал учета профессионального заболевания (отравления);
- журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики;
- журнал регистрации отбора биологических объектов;
- справку о доставке проб на химико-токсикологическое исследование;
- направление на химико-токсикологическое исследование;
- журнал регистрации результатов химико-токсикологических исследований;
- журнал регистрации амбулаторных больных;
- тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением в фельдшерско-акушерском пункте, колхозном родильном доме;
- журнал учета приема больных и рожениц в стационар фельдшерско-акушерского пункта;
- журнал записи вызовов скорой медицинской помощи;
- карту вызова скорой медицинской помощи;
- сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи;
- дневник работы станции скорой медицинской помощи;
- журнал регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи;
- журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний;
- заключение эксперта (экспертиза трупа);
- акт судебно-медицинского исследования трупа;
- акт судебно-гистологического исследования;
- акт судебно-химического исследования;
- заключение (экспертизы по материалам дела);
- журнал регистрации анализов и их результатов;
- журнал регистрации микробиологических и паразитологических исследований;
- журнал регистрации исследований и результатов определения чувствительности микроорганизмов к химиотерапевтическим препаратам;
- журнал регистрации микробиологических исследований на туберкулез;
- журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава);
- рабочий журнал исследований на стерильность;
- журнал учета выдачи крови, ее компонентов, препаратов и кровезаменителей;
- карту учета выдачи трансфузионных сред лечебно-профилактическому учреждению.
1.7. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам не взимается.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам.
2.1.1. Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, а также консультации по вопросам исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам производятся по адресу: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, 150000, Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, отдел контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
График работы департамента:
Понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: 32-96-69.
Адрес электронной почты департамента: e-mail: zdrav@adm.yar.ru.
2.1.2. Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к осуществлению медицинской деятельности;
- текст настоящего Регламента;
- права, обязанности и ответственность организаций и должностных лиц отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента при проведении мероприятий по контролю качества.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация о ходе проверок по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения и принятии решения должна быть доступна для организаций.
Размещение информации о соблюдении федеральных стандартов медицинской помощи производится департаментом на официальном сайте: www.adm.yar.ru/zdrav.
2.1.3. Информация об осуществлении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- на личном приеме;
- по электронной почте.
2.1.3.1. При письменном обращении организации или гражданина ответ в адрес обратившихся направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.1.3.2. При обращении представителя организации или гражданина по телефону ответственный сотрудник отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- о принятии решения по результатам проверок контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы качества оказываемой медицинской помощи;
- о размещении на официальном сайте департамента информации о проверках соблюдения стандартов медицинской помощи, размещении справочных материалов по вопросам исполнения указанной функции.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина.
2.1.3.3. Личный прием представителей организаций и граждан проводит ответственный сотрудник отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента по графику работы департамента, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.3.4. При консультировании по электронной почте по вопросам, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 данного раздела Регламента, ответ на обращение заявителя направляется на его электронный адрес в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, в иных случаях - в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам.
2.2.1. Получение сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области, осуществляется департаментом ежеквартально в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2.2. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится ежеквартально до третьего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до десятого января каждого года.
2.2.3. Проверки соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения проводятся ответственным лицом (лицами), которое(-ые) указано(-ы) в приказе о проведении проверки.
2.2.4. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
(пп. 2.2.4 в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.5. Срок выдачи (направления) предписания об устранении выявленных нарушений не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
2.2.6. Исключен с 6 августа 2009 года. - Приказ Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Ограничения при проведении мероприятий по контролю качества:
2.3.1. При проведении мероприятий по контролю качества ответственные исполнители отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента не вправе:
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- требовать представление документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятия по контролю качества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю качества;
- препятствовать организациям присутствовать при проведении мероприятий по контролю качества.
В целях проведения мероприятий по контролю качества ответственные лица отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента обязаны посещать проверяемые организации только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа директора департамента о проведении проверки.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. При исполнении государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляются административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме структуры и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении функции по контролю качества (приложение 1 к Регламенту):
- получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
- осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
3.2. Должностные лица отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента - начальник отдела, ответственные исполнители отдела - консультанты, главные и ведущие специалисты отдела.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должностные лица и ответственные исполнители отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента исполняют должностные обязанности, определенные должностными регламентами государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденными директором департамента.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Начальник отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента, осуществляющий в соответствии с Регламентом контроль качества, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения".
3.4.1. При исполнении административной процедуры "Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения" департаментом осуществляются:
- получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи в рамках мониторинга показателей и экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области;
- сводный анализ обращений граждан и организаций с жалобами на несоблюдение стандартов медицинской помощи.
3.4.2. Департамент ежеквартально в срок до второго числа месяца, следующего за отчетным, получает отчеты о результатах экспертизы медицинской помощи, составленные по форме согласно приложению 2 к Регламенту, в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области.
Отчет о результатах экспертизы медицинской помощи включает:
- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области;
- число случаев оказания медицинской помощи, проверенных за отчетный период заместителем руководителя по медицинской части организации государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения Ярославской области на соответствие федеральным стандартам медицинской помощи, включая число случаев несоответствия указанным стандартам;
- сводный анализ обращений граждан и организаций с жалобами на несоблюдение стандартов медицинской помощи, информацию о результатах их рассмотрения и принятых мерах в соответствии с порядком, установленным департаментом;
- иную, необходимую для осуществления контроля за соблюдением стандартов, информацию.
3.4.3. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента должен немедленно сообщить об этом директору департамента или первому заместителю директора департамента.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Административная процедура "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
При осуществлении контроля качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Ярославской области, оказывающих медицинскую помощь, осуществляется проверка:
- организации медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 г. № 633 "Об организации медицинской помощи";
- порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- порядка оказания скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- организации специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области;
- порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, заключенным под стражу и получающим медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 года № 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу".
3.5.1. Плановые мероприятия по осуществлению проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - плановые мероприятия по контролю качества) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела контроля качества медицинской помощи комитета организации медицинской помощи департамента и утверждаемым директором департамента.
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном сайте департамента: www.adm.yar.ru/zdrav.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
(абзац введен Приказом Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(абзац введен Приказом Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Департамента здравоохранения и фармации ЯО от 30.07.2009 № 6)
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

]]>
    Директор департамента _____________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru