Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. № RU385040002005001


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БРАТСКИЙ РАЙОН"

Утвержден
решением
Думы Братского района
от 28 декабря 2001 года
№ 88

(в ред. решений Думы Братского района
от 07.06.2005 № 35, от 01.11.2006 № 112,
от 26.12.2007 № 188)

Настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Братский район" Иркутской области.
Понятия "Иркутская область", "область" далее по тексту настоящего Устава употребляются в одном значении.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Братский район

1. Административно-территориальные границы Братского района утверждены решением исполнительного комитета Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 20 мая 1966 г. № 272 "Об утверждении административных границ районов области".
Статус Братского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Муниципальное образование "Братский район" наделено статусом муниципального района Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 года № 76-оз "О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области".
3. Понятия "муниципальный район", "Братский район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования "Братский район".

Статья 2. Население Братского района

Население Братского района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в Братском районе.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Братского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория Братского района, его административный центр и административные округа

1. В пределах территории Братского района осуществляется местное самоуправление.
2. Границы территории Братского района устанавливаются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом.
В состав территории Братского района входят одно городское и 24 сельских поселений, в соответствии с Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 года № 76-оз "О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области".
3. Изменение границ Братского района, его преобразование осуществляется законами области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром Братского района в соответствии с Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 года № 76-оз "О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области" является город Братск.
5. В целях оптимизации решения вопросов местного значения и организации управления районным хозяйством могут образовываться территориальные единицы Братского района - административные округа.
Административные округа не являются административно-территориальными образованиями области.
6. Административные округа образуются с учетом экономико-географических, демографических особенностей территории Братского района, исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Административные округа могут выделяться на всей территории либо на части территории Братского района. Границы и территория административных округов могут не совпадать с границами и территорией административно-территориальных единиц области.
7. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ, определение целей их создания осуществляется правовыми актами мэра Братского района.

Статья 4. Официальные символы Братского района

1. Официальные символы Братского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Официальные символы Братского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Думы Братского района.

Глава 2

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления Братского района

Местное самоуправление Братского района осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Думы Братского района, мэра Братского района, голосовании по вопросам изменения границ Братского района, преобразования Братского района, правотворческой инициативе граждан, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления Братского района.

Статья 6. Вопросы местного значения Братского района

1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения Братского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Братского района, контроль за исполнением бюджета Братского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Братского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Братского района;
4) организация в границах Братского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Братского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Братского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Братского района;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Братского района;
(п. 7.1 введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)

Пункт 8 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 решения Думы Братского района от 07.06.2005 № 35).

8) организация охраны общественного порядка на территории Братского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Думы Братского района от 01.11.2006 № 112;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Иркутской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Братского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории Братского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) исключен. - Решение Думы Братского района от 26.12.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Братского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Братского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Братского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Братского района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Братского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Братского района;
(п. 15.1 введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Братского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Братского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Братского района, услугами по организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Братского района;
19.3) исключен. - Решение Думы Братского района от 26.12.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
19.4) организация мероприятий межпоселенческого характера по созданию условий для массового отдыха жителей района и организации обустройства мест массового отдыха населения;
(п. 19 в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Братского района, за счет средств бюджета Братского района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Братского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Братского района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112; в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечение условий для развития на территории Братского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Братского района;
(п. 25 введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
2. Исключена. - Решение Думы Братского района от 26.12.2007 № 188.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Братского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

(введена решением Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)

1. Органы местного самоуправления Братского района имеют право на:
1) создание музеев Братского района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Братского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления Братского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Иркутской области).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Братского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Братского района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования "Братский район" и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Братского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.1) органы местного самоуправления Братского района могут полностью или частично принимать на основе соглашений полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей;
(п. 4.1 введен решением Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Думы Братского района, мэра Братского района, голосования по вопросам изменения границ Братского района, преобразования Братского района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Братского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Братского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Братского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организацию подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Братского района, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Братского района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Братского района;
(п. 8.1 введен решением Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления Братского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Братского района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Братского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Братского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Братского района.
2. Органы местного самоуправления Братского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Братского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Братского района в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления Братского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Братского района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления Братского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Братскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства Братского района могут использоваться в случае недостаточности выделенных Братскому району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра Братского района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному Думой Братского района, и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в Братском районе, принимаемому Думой Братского района.

Глава 3

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Братского района.
Местный референдум проводится на всей территории Братского района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренных статьей 77 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом решение о назначении местного референдума принимается Думой Братского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) по инициативе Думы Братского района и мэра Братского района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута населением путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек, обладающих правом на участие в местном референдуме.
(в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума Братского района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в Думу Братского района.
В случае принятия Думой Братского района решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия Братского района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
4. Дума Братского района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Братского района подписных листов, итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума и иных предусмотренных законом документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Братского района, в соответствии с Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области, но не менее 25 подписей.
(в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "проверки Думой Братского района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов".

5. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы Братского района и мэром Братского района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра Братского района и правовом акте Думы Братского района. В последнем также определяется порядок проверки Думой Братского района вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Дума Братского района не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума или поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Губернатора области, Законодательное собрание области и избирательную комиссию области.
(в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума Братского района осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки Дума Братского района принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
6. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
7. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации Братского района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр Братского района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях, с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления Братского района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области.
(часть 10 в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Братского района проводятся в целях избрания депутатов Думы Братского района, мэра Братского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы депутатов районной Думы проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом.
(в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальные выборы назначаются Думой Братского района.
Дума Братского района в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Думы Братского района, мэра Братского района, за исключением случаев досрочных муниципальных выборов.
(в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
(в ред. решения Думы Братского района от 01.11.2006 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок, на который избирается мэр Братского района, Дума Братского района, исчисляется со дня голосования, по итогам которого были избраны мэр Братского района, Дума Братского района в правомочном составе.
Абзац исключен. - Решение Думы Братского района от 01.11.2006 № 112.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случаях, установленных федеральными законами и законом области, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
5. Результаты выборов по избирательному округу, общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения результатов выборов по избирательному округу, общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Думы Братского района, мэра Братского района

1. Под отзывом депутата Думы Братского района, мэра Братского района понимается досрочное прекращение полномочий депутата, мэра по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основаниями для отзыва депутата Думы Братского района, мэра Братского района служат его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзываемому депутату Думы Братского района, мэру Братского района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый депутат Думы Братского района, мэр Братского района определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат Думы Братского района, мэр Братского района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе (муниципальном образовании).
(в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Итоги голосования по отзыву депутата Думы Братского района, мэра Братского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву депутата Думы Братского района, мэра Братского района проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ Братского района, преобразования Братского района

1. Голосование по вопросам изменения границ Братского района, преобразования Братского района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ Братского района, преобразования Братского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Голосование по вопросам изменения границ Братского района, преобразования Братского района назначается Думой Братского района и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения Братского района.
Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
2. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом районной Думы, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процентов от числа жителей Братского района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. На проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, мэром района дается заключение о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости либо отсутствии необходимости затрат средств местного бюджета и (или) отчуждения муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта.
5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в районную Думу по вопросам ее компетенции, и заключение мэра района подлежат обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании районной Думы в присутствии представителей инициативной группы граждан.
6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
3) доработать проект муниципального правового акта;
4) отклонить проект муниципального правового акта.
7. Мотивированное решение, принятое органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
8. Одновременно с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления может приниматься решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене (признании утратившими силу) иных муниципальных правовых актов, регулирующих связанные с рассматриваемым проектом общественные отношения.
9. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Братского района Думой Братского района, мэром Братского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Братского района или мэра Братского района.

]]>
7. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Братского района в Думе Братского района постоянной комиссией по бюджету Братского района проводится внешняя проверка отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Братском районе.
8. Дума Братского района рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Братского района по докладу мэра Братского района.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета Братского района подлежит официальному опубликованию.
10. В официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления в газете "Знамя" ежеквартально публикуются сведения о ходе исполнения бюджета Братского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 76. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Братского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 77. Средства самообложения граждан

Средствами самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Братского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы Братского района.

Статья 78. Муниципальный заказ

(в ред. решения Думы Братского района от 26.12.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Братского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 79. Муниципальные заимствования

Братский район в лице органов местного самоуправления вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой Братского района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 80. Отношения с бюджетами поселений, входящих в состав Братского района


В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "В бюджеты поселений, входящих в состав Братского района, в установленном порядке включаются".

1. В бюджеты поселений, входящих в состав Братского района, в установленном порядке:
1) доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов;
2) доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом области в бюджеты муниципальных районов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом области.
2. Расходы бюджета Братского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Братского района, осуществляются в соответствии с федеральными законами.
3. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Братского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы Братского района о бюджете Братского района на очередной финансовый год.

Статья 81. Муниципальный финансовый контроль

1. Органами муниципального финансового контроля являются:
1) финансовый орган администрации Братского района;
2) постоянная комиссия Думы Братского района по местному бюджету.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Дума Братского района осуществляет финансовый контроль в форме:
1) рассмотрения информации об исполнении бюджета Братского района;
2) рассмотрения и утверждения бюджета Братского района;
3) рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Братского района;
4) рассмотрения заключений, предложений и иной информации постоянной комиссии Думы Братского района по местному бюджету по результатам осуществления контроля за исполнением бюджета Братского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Братского района, отчета о его исполнении;
5) в иных формах, установленных законодательством.

Глава 8

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Статья 82. Межмуниципальное сотрудничество

1. Сотрудничество Братского района с иными муниципальными образованиями осуществляется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Братского района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
2. Братский район участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:
1) путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством;
2) посредством учреждения органами местного самоуправления Братского района и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством;
3) в иных формах, не противоречащих законодательству.
3. Порядок участия Братского района в межмуниципальном сотрудничестве определяется Думой Братского района в соответствии с законодательством.

Статья 83. Участие в международном сотрудничестве и внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления Братского района вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Глава 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 84. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования "Братский район", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 85. Ответственность депутатов Думы Братского района, мэра Братского района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы Братского района, мэра Братского района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определены настоящим Уставом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Думы Братского района и мэра Братского района в соответствии с Федеральным законом.

Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Мэр Братского района
А.И.СТАРУХИН

Депутаты Думы Братского района:
А.С.БАЛОВНЕВ
О.Л.ВОИНОВ
Н.Г.ГОЛОВИНА
В.Н.ДАНИШЕК
В.И.ДЕМЕНТЬЕВ
С.П.ДЕМИДЕНКО
В.Н.КУРОЧКИН
Т.И.ЛИПИНА
С.Л.МАЛОГОРСКИЙ
Н.М.МУРГА
В.К.ПАВЛОВСКИЙ
М.И.РОМАНОВ
В.П.САБЛИН
В.Н.СМИРНОВ
А.В.ТАНКОВИЧ
К.Н.ЧЕРЕМНЫХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru