Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 537

О Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат
из средств местного бюджета на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого дома с участием
средств федерального и областного бюджетов

В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, и подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 № 700, Решения районного Совета депутатов Славского муниципального района от 22.04.2009 № 36-а "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы в Славском муниципальном районе", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" администрация МО "Славский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и областного бюджетов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Славские новости".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на и.о. зам. главы администрации по социальной политике Кочкова А.А.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации МО
"Славский муниципальный район"
А. Гвозденко



Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Славский муниципальный район"
от 16 июля 2009 г. № 537

ПРАВИЛА
предоставления молодым семьям социальных выплат из средств
местного бюджета на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома с участием средств федерального
и областного бюджетов

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675, а не Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285.

1. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и областного бюджетов (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата), в рамках подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 № 700 (далее - региональная подпрограмма), с участием средств федерального бюджета, перечисляемых Калининградской области в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - федеральные Правила).
2. В рамках Правил социальная выплата может быть предоставлена молодым семьям, в том числе неполным семьям, соответствующим следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Губернатором Калининградской области либо уполномоченным им лицом, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, решения о включении молодой семьи - участницы федеральной подпрограммы в сводный список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет;
2) оба супруга либо один родитель в неполной семье имеют постоянную регистрацию по месту жительства на территории Калининградской области;
3) оба супруга или один родитель в неполной семье поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признаны нуждающимися в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий);
4) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документов - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства осуществляется управлением социальной защиты населения администрации (далее - исполнитель), на основании решения которого молодая семья включена в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы. Свидетельство по форме согласно приложению № 1 к федеральным Правилам выдается молодым семьям, включенным в сводный список претендентов на получение социальной выплаты.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Право на получение социальной выплаты в рамках Правил предоставляется молодой семье только один раз.
Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках региональной подпрограммы из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, а также в рамках федеральной подпрограммы и муниципальных программ поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках Правил не предоставляется.
6. Обязательными условиями предоставления средств областного бюджета являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий год бюджетных ассигнований на финансирование социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами;
2) наличие разработанной и утвержденной муниципальной подпрограммы (порядка). Доля софинансирования расходов из областного бюджета и местного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат определяется в соответствии с региональной программой.
7. Министерство финансов Калининградской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области (далее - Министерство), Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство) проводят отбор исполнителей для участия в реализации федеральной подпрограммы.
8. В случае, если городское или сельское поселение не удовлетворяет обязательным условиям, указанным в пункте 6 Правил, муниципальный район обеспечивает предоставление социальных выплат молодым семьям.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
И УЧЕТА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

9. Молодая семья, желающая получить социальную выплату в рамках Правил, подает исполнителю по месту получения обоими (одним) супругами уведомления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в жилом помещении (для неполных семей - по месту получения уведомления о признании нуждающейся(щимся) в жилом помещении матери (отца) следующие документы:
1) заявление о включении в состав участников федеральной подпрограммы в 2 экземплярах по форме согласно приложению № 2 к федеральным Правилам (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) оригинал и копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) оригинал выписки из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
5) оригинал уведомления обоих (каждого) супругов(а) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и оригинал и копию уведомления (каждого) супругов(а) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
6) оригинал(ы) документа(ов), подтверждающего(их) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10. Под документами, подтверждающими наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, понимаются следующие:
1) оригинал выписки из банковского счета одного из супругов о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;
2) оригинал и копия сберегательной книжки;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "уставом" пропущено слово "которой".

3) оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка или иной организации, уставом определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме кредита (займа) по форме, установленной кредитором (заимодавцем).
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
11. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов, иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на молодую семью.
12. Исполнитель проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности проставляет отметку о соответствии копии документа оригиналу. Оригиналы документов, указанные в подпунктах 2-3 пункта 9 и в подпункте 2 пункта 10 Правил, возвращаются молодой семье.
В случае, если молодая семья желает получить социальную выплату на погашение части основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, молодой семье возвращаются также оригиналы документов, указанные в подпункте 6 пункта 9 Правил.
13. Проверка документов, перечисленных в пункте 10 Правил, производится исполнителем на предмет достаточности денежных средств, указанных в представленном молодой семьей документе, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом исполнитель руководствуется следующей формулой:

Д = Стж - С, где:

Д - денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с пунктом 28 Правил;
С - размер социальной выплаты, определяемый в соответствии с главой 3 Правил.
14. Заявление, представленное исполнителю, регистрируется в книге регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, заявление не принимается. При этом молодой семье выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате молодой семье заявления и представленных ею документов с указанием даты их возврата. Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью исполнителя. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.
15. Исполнитель организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - муниципальный список участников). Решение о включении молодой семьи в муниципальный список участников утверждается постановлением администрации муниципального образования. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется исполнителем.
Основаниями для отказа во включении молодой семьи в муниципальный список участников являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках региональной подпрограммы из средств бюджетов разных уровней, а также в рамках федеральной подпрограммы и муниципальной программы поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
16. Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной подпрограмме в рамках Правил допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 15 Правил.
17. Исполнитель в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной программы, формирует муниципальный список участников по определенной Министерством форме, утверждает его постановлением администрации муниципального образования и представляет его в Министерство.
Одновременно с муниципальным списком участников исполнитель представляет на электронном носителе либо посредством сети Интернет данные, содержащие сведения о молодых семьях - участниках федеральной подпрограммы. В случае непредставления исполнителем данных на электронном носителе муниципальный список участников не принимается. Перечень сведений, формат и порядок представления муниципального списка участников и данных на электронном носителе определяются Министерством.
18. Очередность в муниципальном списке участников устанавливается по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признания нуждающимися в жилом помещении после 1 марта 2005 года. При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
19. Министерство на основании муниципальных списков участников, поступивших от исполнителей, формирует сводный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - сводный список участников) по форме согласно приложению № 3 к федеральным Правилам и утверждает его.
20. На основании сводного списка участников и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местного бюджетов на соответствующий год, Министерство формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме, утвержденной федеральными Правилами.
Заявка и сводный список участников представляются Министерством в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - распорядитель федеральных средств) в сроки, установленные последним.
21. После получения контрольных цифр из федерального бюджета на текущий год исполнители в течение 5 (пяти) рабочих дней представляют в Министерство муниципальный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - муниципальный список претендентов), утвержденный постановлением администрации муниципального образования с информацией на дату представления. В муниципальный список претендентов молодые семьи включаются в очередности, установленной муниципальным списком участников.
Одновременно с муниципальным списком претендентов исполнитель представляет на электронном носителе либо посредством сети Интернет данные, содержащие сведения о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в текущем году. В случае непредставления исполнителем данных на электронном носителе муниципальный список претендентов не принимается. Перечень сведений, формат и порядок представления муниципального списка претендентов и данных на электронном носителе определяются Министерством.
Министерство на основании сводного списка участников, муниципальных списков претендентов и с учетом размера средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах на соответствующий год для предоставления социальных выплат, формирует сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - сводный список претендентов) по форме согласно приложению № 5 к федеральным Правилам. Сводный список претендентов утверждается распорядительным актом Губернатора Калининградской области либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Выписка из сводного списка претендентов доводится до исполнителей Министерством.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, в сводный список претендентов могут вноситься изменения в предусмотренном настоящим пунктом порядке. Отказ от получения социальной выплаты должен быть оформлен письменным заявлением молодой семьи с указанием причин отказа. Молодые семьи, подавшие заявления об отказе от получения социальной выплаты, исключаются из муниципального и сводного списков участников и муниципального и сводного списков претендентов.
Взамен молодых семей, отказавшихся от получения социальной выплаты, муниципальный список претендентов пополняется молодыми семьями из муниципального списка участников согласно установленной в нем очередности. Обновленный муниципальный список претендентов представляется на рассмотрение Министерством. Включение молодых семей в сводный список претендентов взамен выбывших производится на основании распорядительного акта Губернатора Калининградской области либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
22. Исполнитель в свою очередь доводит до сведения молодых семей - участников федеральной подпрограммы решение о включении их в сводный список претендентов.
23. На основании списка претендентов Министерство готовит проект постановления Правительства Калининградской области, которым определяется конкретный размер средств, выделяемых исполнителям для предоставления социальных выплат молодым семьям (далее - постановление Правительства области).
24. В течение 12 (двенадцати) рабочих дней после поступления средств из федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы, и вступления в силу постановления Правительства Калининградской области, указанного в пункте 23 Правил, Агентство за счет средств федерального и областного бюджетов перечисляет в установленном порядке субсидии в бюджеты исполнителей.

Глава 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

25. В рамках Правил размер социальной выплаты не должен составлять менее:
1) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
2) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
26. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в муниципальный список участников.

]]>
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты утверждается администрацией муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
27. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
28. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

Стж = Н x РЖ, где:

Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 26 Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 27 Правил.
29. Доля средств федерального, областного и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 федеральных Правил с учетом уровня бюджетной обеспеченности Калининградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки и пунктом 6 Правил.
30. Размер социальной выплаты рассчитывается исполнителем на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
31. Молодой семье - участнице федеральной подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия срока свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата (далее - дополнительная социальная выплата) за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи свидетельства в соответствии с Правилами.
Молодая семья - участница федеральной подпрограммы имеет право на получение дополнительной социальной выплаты один раз и только на одного ребенка при условии, что общая площадь построенного (строящегося) жилья на каждого члена молодой семьи не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

32. Исполнитель в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной сводным списком претендентов, утвержденным в соответствии с пунктом 21 Правил.
После оформления свидетельства исполнитель обеспечивает изготовление двух экземпляров копий, которые заверяет в установленном порядке. Один экземпляр вместе со свидетельством выдается молодой семье, второй остается у исполнителя.
33. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче свидетельства молодым семьям, включенным в сводный список претендентов взамен выбывших молодых семей в порядке, предусмотренном пунктом 21 Правил.
34. Для получения свидетельства молодая семья представляет исполнителю, на основании решения которого включена в муниципальный список участников, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 9 Правил. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 2-3 пункта 9 Правил, возвращаются молодой семье. В случае представления оригинала свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), оно также возвращается молодой семье.
35. В случае, если молодая семья желает получить социальную выплату в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального дома, молодая семья также представляет следующие документы:
1) оригинал и копию документа, подтверждающего право на земельный участок, который подлежит застройке;
2) оригинал и копию разрешительной документации на объект строительства в соответствии с действующим законодательством;
3) оригинал и копию акта оценки объекта строительства (в случае, если строительство уже ведется);
4) оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка о возможном предоставлении кредита на сумму, достаточную для оплаты сметной стоимости объекта строительства в части, превышающей совокупный размер предоставляемой социальной выплаты уже инвестированных в строительство средств.
36. Исполнитель организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
37. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
38. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
39. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет исполнителю, выдавшему свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления исполнитель, выдавший свидетельство, выдает новые свидетельство и его заверенную копию, в которых указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
40. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства в установленный срок действия свидетельства (не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве) и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в управление социальной защиты населения, выдавшее свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в федеральной подпрограмме в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА

41. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям (далее - Банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в Банк. Свидетельство, представленное в Банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, Банком не принимается. По истечении указанного срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 39 Правил, к исполнителю, выдавшему свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
42. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в Банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, Банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
43. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения Банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) Банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в Банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
44. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа исполнителю информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.

Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "либо уплаты оставшейся части паевого" пропущено слово "взноса".

45. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье -участнице федеральной подпрограммы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья до даты исполнения Банком распоряжения распорядителя счета о перечислении Банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого члена жилищного накопительного кооператива.
46. В случае рождения (усыновления) ребенка для получения социальной выплаты молодая семья - участница федеральной подпрограммы в срок не позднее 30 дней с даты рождения (усыновления) ребенка представляет исполнителю следующие документы:
1) заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты;
2) свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
3) документы, подтверждающие финансовые обязательства молодой семьи -участницы федеральной подпрограммы за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, договор купли-продажи жилья, иной вид договора (в соответствии с законодательством Российской Федерации), подтверждающего улучшение жилищных условий молодой семьи - участницы федеральной подпрограммы, справку Банка о наличии задолженности по кредиту.
47. Молодая семья получает свидетельство о предоставлении дополнительной социальной выплаты на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка (далее - дополнительное свидетельство) по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к Правилам и в течение не более 14 (четырнадцати) календарных дней с даты выдачи свидетельства сдает его в Банк для подтверждения своего права на получение дополнительной социальной выплаты. На порядок организации работы по выдаче дополнительного свидетельства распространяются положения пунктов 32-40 Правил. Срок действия дополнительного свидетельства ограничен сроком действия свидетельства, полученного молодой семьей до рождения последнего ребенка.

Глава 7. ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(СОЗДАВАЕМОГО ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА), А ТАКЖЕ ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА
И УПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ ИЛИ ЗАЙМАМ

48. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Калининградской области. Молодые семьи могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) в рамках Правил собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых с соблюдением требований действующего законодательства об ипотеке.
В случае, если к моменту перечисления социальной выплаты размер непогашенной части (остаток) кредита меньше размера перечисляемой социальной выплаты, то разница между остатком и социальной выплатой перечисляется на счет молодой семьи, открытый в кредитной организации на имя супруга, с которым заключен договор о предоставлении социальной выплаты.
В случае, если к моменту перечисления социальной выплаты молодая семья полностью погасила (выплатила) кредит, то сумма социальной выплаты в полном размере перечисляется на счет молодой семьи, открытый в кредитной организации, на имя супруга, с которым заключен договор о предоставлении социальной выплаты.
49. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в Банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) договор купли-продажи жилого помещения;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
4) в случае, если у молодой семьи имеется достаточно собственных средств, - выписку из банковского расчетного счета одного из супругов, подтверждающую, что у молодой семьи на данном счете имеется достаточно денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) в случае, если у молодой семьи отсутствуют собственные средства, - копию кредитного договора (договора займа) на сумму, необходимую для стопроцентного расчета за жилье, за вычетом предоставляемой социальной выплаты, заверенную кредитором (заимодавцем).
50. В счет оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не может засчитываться задаток, внесенный молодой семьей продавцу жилья. В этом случае факт внесения задатка должен быть отражен в договоре купли-продажи жилья либо в договоре задатка, которые должны быть представлены распорядителем счета в Банк.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами "банковского счета" пропущено слово "номер".

51. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
52. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
53. В случае, указанном в пункте 52 Правил, распорядитель счета представляет в Банк следующие документы:
1) кредитный договор или договор займа, прошедшие государственную регистрацию в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
2) договор банковского счета;
3) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда.
54. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
55. В случае, указанном в пункте 54 Правил, распорядитель счета должен представить в Банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
56. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом или займом.
57. В случае, указанном в пункте 56 Правил, распорядитель счета представляет в Банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) договор купли-продажи жилого помещения (договор строительного подряда);
3) кредитный договор или договор займа, прошедшие государственную регистрацию в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
4) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (объект незавершенного строительства).
58. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с муниципальным образованием соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
59. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 53, 55 и 57 Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые Банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом хранятся в Банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
60. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет исполнителю заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Вместе с заявкой Банк направляет копии документов, представленных молодыми семьями в Банк на основании пунктов 53, 55 и 57, с пометкой "Проверено".
61. Исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты получения от Банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый для молодой семьи, и копий документов, представленных молодой семьей в Банк, проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, Банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем исполнитель в указанный срок письменно уведомляет Банк.
62. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета Банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в Банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "и правоустанавливающие документы на жилое помещение" повторяются дважды.

63. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в Банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие Банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 59 Правил.
64. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения Банком распоряжения распорядителя счета о перечислении Банком зачисленных на его банковский счет средств, но не позднее 1 рабочего дня, в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из сводного и муниципального списков участников и сводного и муниципального списков претендентов.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участниц федеральной подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
65. Свидетельства, находящиеся в Банке, погашаются Банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в Банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
66. Исполнитель обеспечивает контроль целевого использования бюджетных средств молодой семьей.
67. Министерство обеспечивает координацию и контроль за реализацией Правил.
68. Исполнитель представляет в Министерство, Агентство:
1) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации федеральной подпрограммы по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к Правилам;
2) до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о реализации федеральной подпрограммы по определенной Министерством и Агентством форме.
69. Агентство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Министерству финансов Калининградской области и государственному заказчику федеральной подпрограммы отчет об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме согласно приложению № 6 к федеральным Правилам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru