Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2007 г. № 750

О целевой Программе "Реформирование системы управления
общественными финансами МО "Краснознаменский городской округ"
на 2007-2008 годы"

В соответствии с Постановлением Правительства области от 08.11.2006 № 824 "О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы", в целях повышения эффективности использования финансовых средств муниципального образования "Краснознаменский городской округ"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить целевую Программу "Реформирование системы управления общественными финансами муниципального образования "Краснознаменский городской округ" на 2007-2008 годы".
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на отдел по бюджету и финансовой политике администрации округа.

Глава администрации МО
"Краснознаменский городской округ"
В.П. Сытнюк



Приложение
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
городского округа
от 9 ноября 2007 г. № 750

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реформирование системы управления общественными финансами
муниципального образования "Краснознаменский городской
округ" на 2007-2008 годы"

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" НА 2007-2008 ГОДЫ"

Наименование Программы       Целевая Программа "Реформирование системы
                             управления общественными финансами
                             муниципального образования "Краснознаменский
                             городской округ" на 2007-2008 годы"

Основание для разработки     Постановление Правительства Калининградской
Программы                    области от 08.11.2006 № 824 "О целевой
                             Программе Калининградской области
                             "Реформирование системы управления
                             общественными финансами Калининградской
                             области в 2006-2008 годах"

Заказчик и разработчик       Отдел по бюджету и финансовой политике
Программы                    администрации муниципального образования
                             "Краснознаменский городской округ"

Цель Программы               Реализация управления общественными финансами
                             целенаправленным и эффективным способом,
                             с наилучшими результатами

Задачи Программы             1. Совершенствование бюджетного процесса
                             и управления расходами.
                             2. Создание условий для развития доходной
                             базы и повышение эффективности использования
                             муниципального имущества.
                             3. Совершенствование долговой политики.
                             4. Совершенствование системы управления
                             инвестициями.
                             5. Реформирование муниципального сектора
                             экономики.
                             6. Административная реформа.

Сроки реализации             2007-2008 годы
Программы

Этапы реализации             I этап - 15 ноября 2007 года -
                             31 мая 2008 года
                             II этап - 1 июня 2008 года -
                             14 ноября 2008 года

Объемы и источники           Общий объем расходов на реализацию Программы -
финансирования               1892 тыс. рублей, в том числе за счет средств
                             областного бюджета - 1513 тыс. рублей, за счет
                             средств муниципального образования - 379 тысяч
                             рублей.

Исполнители Программы        Отдел по бюджету и финансовой политике
                             администрации, отделы администрации, другие
                             распорядители средств бюджета.

Ожидаемые результаты         Обеспечение результативности бюджетных
                             расходов.
                             Повышение качества предоставляемых услуг.
                             Повышение доходности бюджета.
                             Обеспечение уровня административного
                             управления.

Контроль за реализацией      Контроль за реализацией Программы
Программы                    осуществляется главой администрации
                             муниципального образования, координационным
                             советом по реформированию системы управления
                             финансами, финансовым органом администрации.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМЫ

1. Социально-экономическое развитие
муниципального образования

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

К настоящему времени Краснознаменский городской округ является одним из малонаселенных районов Калининградской области. На территории муниципального образования проживает 13,6 тыс. человек, из них 3,8 тыс. в районном центре - городе Краснознаменске, сельское население - 9,8 тыс. человек. На одном квадратном километре территории округа проживает в среднем 9 человек.
Трудовые ресурсы составляют 8 тыс. человек, занятое население - 3,9 тыс. человек. Среднегодовая численность населения Краснознаменского округа уменьшается. Соответственно уменьшается численность трудовых ресурсов.
Основными факторами, влияющими на уменьшение трудовых ресурсов, являются миграционная убыль, обусловленная низкой заработной платой на селе, и высокая смертность в основном трудоспособного населения. Превышение смертности над рождаемостью в два раза. Число убывших из округа превышает число прибывших в округ. Уезжают из округа в основном молодые люди в ближайшие крупные города и областной центр.

Миграционное движение населения

+---------------------+---------------+--------------+--------------------+
¦         Год         ¦Число прибывших¦Число выбывших¦Миграционный прирост¦
+---------------------+---------------+--------------+--------------------+
¦ 2004                ¦      103      ¦      136     ¦        -33         ¦
+---------------------+---------------+--------------+--------------------+
¦ 2005                ¦      104      ¦      184     ¦        -80         ¦
+---------------------+---------------+--------------+--------------------+
¦ 2006                ¦      200      ¦      211     ¦        -11         ¦
+---------------------+---------------+--------------+--------------------+
¦ На 01.10.2007       ¦      205      ¦      230     ¦        -25         ¦
+---------------------+---------------+--------------+--------------------+
¦ Прогноз на 2008 год ¦      218      ¦      232     ¦        -14         ¦
+---------------------+---------------+--------------+--------------------+

Естественное движение населения (человек)

+---------------------+----------+--------+----------------------+
¦         Год         ¦ Родилось ¦ Умерло ¦ Естественный прирост ¦
+---------------------+----------+--------+----------------------+
¦ 2004                ¦   178    ¦  291   ¦         -113         ¦
+---------------------+----------+--------+----------------------+
¦ 2005                ¦   132    ¦  255   ¦         -123         ¦
+---------------------+----------+--------+----------------------+
¦ 2006                ¦   162    ¦  260   ¦          -98         ¦
+---------------------+----------+--------+----------------------+
¦ На 01.10.2007       ¦   125    ¦  151   ¦          -26         ¦
+---------------------+----------+--------+----------------------+
¦ Прогноз на 2008 год ¦   180    ¦  200   ¦          -20         ¦
+---------------------+----------+--------+----------------------+

Количество зарегистрированных безработных в ГУ "Центр занятости населения г. Краснознаменска" на 01.10.2007 - 417 человек, 70% состоящих на учете безработных - это женщины села.
Уровень официальной безработицы более 6 лет является самым высоким по области. Это связано со значительным сокращением сельскохозяйственного производства.
Важным уровнем эффективной миграционной политики в Краснознаменском городском округе является мощное стимулирование развития современного сельского хозяйства, в первую очередь его частного сектора.
Отсутствие в районе крупных предприятий, недостаток рабочих мест ведет к увеличению числа безработных, численность безработных в 2008 году сократится незначительно.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Основой экономики Краснознаменского городского округа всегда являлось сельское хозяйство.
В сельской местности Краснознаменского городского округа проживает более 70% жителей. Сельскохозяйственным производством занимаются 3 производственных кооператива, 4 закрытых акционерных общества, 15 крестьянско-фермерских хозяйств и 3,0 тыс. личных подсобных хозяйств граждан.
Состояние агропромышленного комплекса в настоящее время оценивается как кризисное. Спад производства продолжается. Акционерные общества, кооперативы, КФХ находятся в тяжелейшем финансовом положении.
Выпуск товаров собственного производства в 2007 году во всех категориях хозяйств составил 157,768 млн. руб. Произошло уменьшение объема отгруженных товаров собственного производства на 18%. Это связано с уменьшением объема валовой продукции сельского хозяйства к уровню предыдущего года на 27,6%.
В сельскохозяйственных предприятиях для производства продукции животноводства имеется в наличии крупного рогатого скота 2480 голов, в том числе коров - 861 голова, свиней - 203 головы.
В отрасли животноводства сохраняется тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота, в 2007 году произошло уменьшение производства мяса крупно рогатого скота на 14% в сравнении с 2006 годом.
Поголовье крупного рогатого скота по отношению к 2006 году составляет 70% (сокращение на 30%), в том числе коров 78% (сокращение на 22%), свиней 89% (сокращение на 11%). Значительное сокращение допустили ЗАО "Колос" - к.р.с. на 70%, в т.ч. коров - на 70%, свиней - 100%.
Производство молока по округу к уровню 2006 года сокращено на 13%.
Учитывая сложившуюся ситуацию, инициативы Президента РФ, Правительство Калининградской области приступило к реализации национального проекта "Развитие АПК".
Национальный проект основан на принципах рыночной экономики, его основная цель - повышение качества жизни на селе.
В Краснознаменском городском округе в качестве основных определены следующие направления реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК":
- ускоренное развитие животноводства за счет улучшения условий кормления и содержания животных, приобретение нетелей мясных пород "Лимузин";
- изменение структуры посевных площадей; в структуре посевных площадей следует предусмотреть введение и освоение севооборотов, расширение посевов продовольственных культур, кормовых культур, не требующих больших финансово-экономических затрат, увеличение посевов бобовых культур, посевов рапса;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования за счет средств федерального и областного бюджетов по заявкам руководителей ЛПХ, что приведет к увеличению объема реализации продукции личными подсобными, крестьянскими и фермерскими хозяйствами на 2% в 2007 году и на 5% к 2008 году.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Экономика муниципального образования представлена 155 организациями, в том числе 62 организациями муниципальной формы собственности, 205 индивидуальными предпринимателями.
Исторически сложилось так, что Краснознаменский округ - это своего рода заповедный уголок Калининградской области. Здесь никогда не было крупного промышленного производства. В то же время развивались средние и малые предприятия.
На данный момент промышленность района представлена следующими предприятиями: ООО "Сыроварня Лазденен" занимается переработкой молока, ОАО "Балтторф" - добычей и переработкой торфа, газокомпрессорная станция "Краснознаменская" - обеспечением региона газом - 1050 млн. куб. м в год. На территории округа имеются залежи нефти, поисково-эксплуатационное бурение осуществляют ОАО "Калининграднефть" - Ново-Серебрянское нефтяное месторождение в п. Добровольск на площади 7,3 га, ООО "Лукойл - Калининградморнефть" - Восточно-Горинское нефтяное месторождение в п. Тимофеево на площади 14 га.
Подавляющая часть отгруженных товаров в Краснознаменском городском округе приходится на обрабатывающие производства. В 2007 году производственным сектором было отгружено товаров на 60,5 млн. рублей, что на 18,9% выше уровня 2006 года. Лидерами по объему отгрузок являются производство пищевых продуктов (48% от объема отгрузки обрабатывающих производств), обработка древесины и производство изделий из дерева (21% от объема отгрузки обрабатывающих производств) и производство и распределение электроэнергии, газа и воды (31% от объема отгрузки обрабатывающих производств).
Торфяной фонд округа представлен 7 месторождениями с суммарными запасами в пересчете на сухой торф 16,6 млн. тонн. К основным месторождениям относятся: Торфхауз, Какшен-Балис, Кабанье, Пограничное. Торф - это востребованный современным рынком материал. Здесь есть серьезные перспективы для развития, необходимо лишь наладить более глубокую переработку этого полезного ископаемого.
На государственном балансе числится два месторождения кирпичных глин (Принеманское, Шешупское), три месторождения песка-отощителя (Шешупское, Неманское и Неманское К.), а также одно месторождение песчано-гравийного материала (Шешупе). В 2007 году в п. Лагерное действует карьер на площади 14 га по добыче песчано-гравийной смеси. Кроме того, в округе имеются многочисленные слабо разведанные месторождения и проявления глин, кварцевых песков и песчано-гравийных отложений, которые не учтены государственным балансом. Результаты экспертизы краснознаменских глин свидетельствуют о высоком качестве местного сырья - основного материала для производства керамического кирпича.
Четвертая часть округа покрыта лесами. Запасы древесины составляют 5,487 млн. куб. м, в том числе: хвойных пород 2,877 млн. куб. м, мягколиственных пород 2,144 млн. куб. м, твердолиственных пород 0,465 млн. куб. м. В год предприятиями всех форм собственности заготавливается 70 тыс. куб. м леса. Предприятия по переработке древесины на территории округа отсутствуют. Круглый лес в основном вывозится в Литву и Польшу. Большие перспективы открываются перед бизнесом, который производил бы здесь готовую продукцию деревопереработки и уже с ней выходил на российские и зарубежные рынки.

ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиционная политика является весьма важным и неотъемлемым инструментом обеспечения экономического развития округа.
Объем инвестиций в 2007 году составит 44243 тыс. руб. (30459 тыс. руб. - финансирование из областного бюджета, 13784 тыс. руб. - финансирование из местного бюджета). Инвестирование осуществляется по двум отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера.
Основными объектами инвестирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются котельные, сети водопроводов, канализации, капитальный ремонт фасадов, газификация города и поселков округа. Основные объекты инвестирования в социальной сфере - это капитальный ремонт основных фондов в учреждениях образования, медицины и культуры.
Муниципальный сектор экономики остается зоной низкой инвестиционной привлекательности. Инвестирование ограничено ресурсами бюджетной сферы, а привлечение инвесторов в развитие отраслей социальной сферы весьма проблематично.

Перечень планируемых инвестиционных проектов
Краснознаменского округа по территориальным округам
до 2010 года

+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ № ¦     Название проекта     ¦    Инвестор    ¦     Сфера деятельности    ¦
¦п/п¦                          ¦                ¦                           ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 1.¦ Строительство плотины    ¦                ¦ Мощность - 1,2 мВт.       ¦
¦   ¦ и гидроэлектростанции    ¦                ¦ Производство              ¦
¦   ¦ на р. Шешупе             ¦                ¦ электроэнергии с годовой  ¦
¦   ¦                          ¦                ¦ выработкой примерно       ¦
¦   ¦                          ¦                ¦ 7 млн. кВт.ч              ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 2.¦ Строительство            ¦ Калининградский¦ Осуществление досмотра    ¦
¦   ¦ многостороннего          ¦ тыловой        ¦ и таможенного оформления -¦
¦   ¦ таможенного перехода     ¦ таможенный     ¦ около 890 тыс. машин в год¦
¦   ¦ "Пограничный"            ¦ пост           ¦                           ¦
¦   ¦ в п. Пограничном         ¦                ¦                           ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 3.¦ Строительство завода     ¦ ООО "Пятый     ¦ Производство керамического¦
¦   ¦ по производству кирпича  ¦ элемент"       ¦ кирпича полусухого        ¦
¦   ¦ в п. Белкино             ¦                ¦ формирования - 50 млн.    ¦
¦   ¦                          ¦                ¦ штук в год                ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 4.¦ Разработка песчано-      ¦ ООО "Пятый     ¦ Добыча песка, гравия -    ¦
¦   ¦ гравийного карьера       ¦ элемент"       ¦ до 50 тыс. куб. м в год   ¦
¦   ¦ в п. Желанное            ¦                ¦                           ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 5.¦ Строительство тепличного ¦ ООО            ¦ Выращивание роз -         ¦
¦   ¦ комплекса по выращиванию ¦ "Сталкер-Вест" ¦ до 1 млн. штук в год      ¦
¦   ¦ роз в г. Краснознаменске ¦                ¦                           ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦                             Сельское хозяйство                            ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 6.¦ Строительство перепелиной¦ ООО ППК        ¦ Производство перепелиных  ¦
¦   ¦ фермы и фабрики          ¦ "Миколаша"     ¦ яиц, ежегодный выпуск     ¦
¦   ¦ по производству          ¦                ¦ продукции - 300 тыс. шт.  ¦
¦   ¦ комбикормов в п. Правдино¦                ¦ в год                     ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 7.¦ Строительство комплекса  ¦ ООО "Русская   ¦ Выращивание элитных пород ¦
¦   ¦ по выращиванию крупного  ¦ пушнина"       ¦ скота                     ¦
¦   ¦ рогатого скота           ¦                ¦                           ¦
¦   ¦ в п. Добровольске        ¦                ¦                           ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+
¦ 8.¦ Выращивание к.р.с.       ¦ СХПК "Узловое" ¦ Выращивание элитных пород ¦
¦   ¦ элитных мясных "Лимузин" ¦                ¦ скота - 1 тыс. голов      ¦
¦   ¦ в п. Узловое             ¦                ¦                           ¦
+---+--------------------------+----------------+---------------------------+

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Все большее место в экономике округа занимает индивидуальное предпринимательство.
На 01.10.2007 на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ" зарегистрировано 205 предпринимателей.
Основными видами их деятельности являются розничная торговля, общественное питание, заготовка и реализация леса, бытовые и ремонтно-строительные услуги.
Объем доходов в бюджет округа от предпринимательской Деятельности составляет 18,3%.
Численность работающих на малых предприятиях составляет 1404 человека, предпринимателями также создано около 1500 рабочих мест.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Потребительский рынок округа на 01.10.2007 представлен 86 предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Оборот розничной торговли в 2007 году составит 318 млн. рублей, темп оборота розничной торговли к уровню прошлого года составит 60%.
Прирост товарооборота на 2008 года составит 20%.
Спрос населения ориентирован в основном на продовольственные товары, удельный вес которых составляет 70%. В то же время растут продажи непродовольственных товаров, что свидетельствует о росте уровня жизни жителей округа. Но платежеспособный спрос населения на непродовольственные товары в районе удовлетворяется не в полном объеме, хотя открыто 10 магазинов по продаже швейных изделий, парфюмерно-косметических товаров, бытовой техники, хозтоваров. Невыполненную потребность приходится удовлетворять в магазинах областного центра и городах области. В связи с этим необходимо решать задачу по развитию сети непродовольственных магазинов.
Объем платных услуг населению организациями и предпринимателями в 2007 году составит 14,3 млн. руб. и увеличится к уровню 2006 года на 22%.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целом по муниципальному образованию отмечается некоторый рост эффективности использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков в основном за счет проводящейся политики урегулирования ставок по арендной плате, работы по взысканию имеющейся у арендаторов задолженности.
В 2006 году по строке "арендная плата за земли" произошло резкое увеличение платежей ввиду того, что были приведены в соответствие договоры аренды по нефтегазовому комплексу.
Метод продажи муниципального имущества - проведение аукциона, согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

Денежные доходы населения в 2007 году оцениваются в 400 млн. руб., или на 22,8% выше уровня 2006 года. В структуре денежных доходов доля оплаты труда в 2007 году составит 65%, доля пенсий и пособий - 33,6%, ссуды на индивидуальное строительство и другие цели - 1,4%.
По расчетам в 2008 году денежные доходы населения достигнут 442,5 млн. руб., или 111% к 2007 году.
Формируется устойчивая динамика роста оплаты труда (2006 год - 149,6%, 2007 год - 129%, 2008 год - от 117,6% до 119%).
По оценке начисления средняя заработная плата в 2007 году составит 8200 руб.
Среднемесячные денежные доходы на душу населения по номиналу в 2007 году возрастут на 19,7%, в 2008 году - от 13,6% до 15,4%.
Рост реальных доходов отстает от среднеобластного уровня.
Спрос населения ориентирован в основном на продовольственные товары, удельный вес которых составляет 65%.
Основную часть денежных доходов население расходует на покупку товаров, оплату услуг. Увеличивается доля на оплату обязательных платежей и взносов. Большой рост стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Среднедушевые денежные доходы очень низки. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума ко всему населению района составляет 46%. В 2008 году за счет роста пенсии, заработной платы численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в процентах ко всему населению снизится на 2%.

2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бюджетная политика в округе базируется:
- на повышении налоговых и неналоговых доходов, в том числе доходов от использования муниципального имущества;
- сохранении социальной инфраструктуры;
- увеличении результативности расходов общественных финансов;
- сохранение стабильности в бюджетной сети в условиях недостатка финансовых ресурсов, особенно на восстановление основных фондов.
Объем собственных доходов округа из года в год стабильно растет несмотря на низкий налоговый потенциал:

                      2004      2005      2006      2007
                 
   --------------------------------------
Налоговые
и неналоговые
доходы (млн. руб.)    23,7      26,9      41,1      50,0

Однако, вместе с ростом собственных доходов финансовая самостоятельность округа остается низкой, дотационность сохраняется на уровне 55-62 процентов.

Уровень дотационности:

             2004      2005      2006      2007
        
   --------------------------------------
в %           57        62        60        55

Такое положение дел не может удовлетворять исполнительную власть округа. Уровень собственных доходов органов местного самоуправления в развитых странах Европы составляет 60-70 процентов. В условиях сильной финансовой централизации в России рост финансовой самостоятельности видится в повышении доходов от муниципальной недвижимости.

Доходы от муниципального имущества:

                   2004      2005      2006       2007
              
   ---------------------------------------
млн. руб.           3,2       3,5      11,1       11,2

удельный вес
в собственных
доходах (%)         13        13       27         22

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов являются наряду с доходами от муниципального имущества налоги от доходов физических лиц (29%), налоги на совокупный доход (22%), доходы от предпринимательской деятельности (17%).
В округе - одна из самых низких средних заработных плат по области, составляет чуть более 8 тысяч рублей. Низкий уровень экономики, недостаточное число рабочих мест и низкая заработная плата ограничивают существенно рост поступлений в доход бюджета отчислений от НДФЛ.
Предпринимательская деятельность не развита, представляет собой в подавляющей части деятельность в области торговли. Низкая покупательская способность населения тормозит объем товарооборота и соответственно налоговых поступлений. Вышесказанное не представляется оптимистичным в части пополнения доходов. Однако в вопросе увеличения доходов НДФЛ и доходов от предпринимательской деятельности есть значительные резервы: легализация заработной платы, сокращение незаконного предпринимательства, привлечение инвестиций в округ.
Одним из источников доходов, способным оказать влияние на некоторую финансовую самостоятельность, являются доходы от платных услуг, оказываемых бюджетной сферой. Данные доходы из года в год растут:

Доходы от платных услуг бюджетной сферы:

                  2004      2005      2006      2007
             
   --------------------------------------
млн. руб.         1,2       1,8        4,3       6,6

уд. вес
в собственных
доходах           5,0       6,7       10,5      13,0

Вместе с тем в связи с низким уровнем доходов населения вопрос увеличения доходов от платных услуг останется проблематичным и требует объективного подхода к вопросам расширения платных услуг и увеличения тарифов.
Расходы бюджета в объеме более 65% носят социальный характер.

Инвестиционные расходы (млн. руб.):

               2004      2005      2006      2007
          
   --------------------------------------
млн. руб.      4,0       9,0       21,7      44,2

уд. вес
в расходах     4,7       7,9       10,8      20,0

В перспективе видится задача мониторинга инвестиций с целью осуществления стабильных расходов в основные фонды. Значительного внимания требуют сферы жилищно-коммунального хозяйства, культуры, здравоохранения, газификация населенных пунктов.
Наряду с этим местное самоуправление существенное внимание уделяет и будет уделять социальной сфере, там требуются немалые финансовые ресурсы. В округе осуществляется финансовая поддержка общества инвалидов, пенсионеры по возрасту пользуются правом бесплатного проезда по территории округа, оказывается адресная поддержка почетным жителям и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Дефицит бюджета ежегодно утверждается в размере не более 10% объема налоговых и неналоговых доходов.
Объем муниципального долга на 01.01.2008 составит 7113 тыс. рублей. Планируется на предстоящие 3 года (2008-2010 годы) формирование бюджета текущих расходов без дефицита. Средства, предусмотренные на покрытие дефицита (кредиты банка), будут направлены исключительно на капитальные вложения.
Муниципальный сектор экономики представлен 7 предприятиями ЖКХ и 2 предприятиями транспортной системы. Уровень платежей населения за ЖКУ остается самым низким в области и составляет 40-45 процентов от себестоимости. Доля расходов на этот сектор экономики из бюджета округа составляет ежегодно 11-15 процентов от общих расходов бюджета. Данные расходы могут быть значительно сокращены за счет повышения уровня платежей населения на ЖКУ и перевода части услуг в частный сектор.
В округе с 2002 года внедрена автоматизированная система оценки исполнения бюджета, в результате которой осуществляется ежедневный контроль за исполнителем доходной и расходной частей бюджета, установлен контроль за целевым расходованием средств, все бюджетные средства сосредоточены на едином бюджетном счете, что предотвращает их распыление. Таким образом, исполнено требование ст. 215 Бюджетного кодекса РФ, которым возложена обязанность управления счетами бюджетов и бюджетными средствами на исполнительную власть самоуправления. Она же является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет платежи за счет бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений. Эта система смоделировала новые взаимоотношения в бюджетных отношениях, является передовой технологией, будет развиваться, а также совершенствоваться и далее.
Вместе с тем в системе управления бюджетным процессом отмечается много консервативных подходов, что не позволяет поставить ход бюджетного процесса на уровень требований международных стандартов управления общественными финансами.
Проблемным является вопрос прозрачности бюджетного процесса, его доступности.
Бюджетный процесс в округе хорошо подкреплен технологически, вместе с тем нерешенным остается вопрос управления расходами по результатам деятельности учреждений. Большим препятствием в этом вопросе является консерватизм мышления исполнительного персонала.
Исходя из изложенного задачами настоящей Программы являются:
- совершенствование бюджетного процесса и управления расходами;
- создание условий для развития доходной базы бюджета, повышение эффективности использования муниципального имущества;
- совершенствование долговой политики;
- совершенствование системы управления инвестициями;
- реформа муниципального сектора экономики;
- административная реформа.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса
и управления расходами

Обоснование необходимости решения задачи

В муниципальном образовании утвержден пакет документов, регламентирующих вопросы бюджетного процесса. Это Регламент исполнения сводной бюджетной росписи, Положение о муниципальной долговой книге, Порядок предоставления бюджетных кредитов, Порядок ведения реестра расходных обязательств, Положение о бюджетном процессе. Всего действуют 14 правовых актов местного самоуправления.
В округе функционирует высокотехнологическая система автоматизированного центра контроля за исполнением бюджета (АЦК). Функционирует система муниципального казначейства в составе финансового органа организации.
Данная система позволила экономить бюджетные средства в значительных размерах. Ежегодно за счет "прозрачности" процедуры исполнения бюджета осуществляется перемещение бюджетных ассигнований на решение экстренно возникающих проблем. Такие перемещения составляют от 3 до 5 млн. рублей. Кроме того, система препятствует расходованию средств в конце финансового года "любой ценой". На счете в банке остаются ежегодно 5-7 млн. рублей бюджетных средств, не востребованных по тем или иным объективным причинам. Данные средства перераспределяются исполнительной властью на неотложные вопросы в следующем финансовом году.
Вместе с тем в условиях совершенствования бюджетного процесса необходимо создать систему учета потребности в представляемых бюджетных услугах. Необходим взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.
В округе отсутствует система оценки качества предоставляемых населению услуг бюджетной сферой. Бюджет формируется по расходам исходя не из результативности финансовых вложений, а из многолетних формальных подходов, которые основаны на кассовом исполнении расходов в предшествующем году. Установление стандартов качества предоставляемых услуг, реализация расходов целенаправленно и экономным способом, с сохранением правил получения наилучших результатов должны в ближайшие годы стать основой управления финансами, направленного на результат. В перспективе целевой бюджет должен стать средством для стратегического управления.
Бюджетное перспективное планирование осуществляется в некоторой мере формально. Немаловажную роль в этом вопросе играет отсутствие стабильности межбюджетных отношений, изменения, вносимые в бюджетный, налоговый кодексы и другое законодательство.
Одним из условий совершенствования управления расходами будет политика обеспечения сбалансированности бюджетных доходов и расходных бюджетных обязательств. Процедура планирования бюджета переходит на среднесрочную перспективу, что существенно повлияет на преемственность стоящих перед муниципальным образованием задач.
В округе ведется реестр расходных обязательств. Вместе с тем нормативно-правовые акты, регулирующие расходные обязательства по отдельным функциям, отсутствуют.
Важнейшим моментом станет оценка качества управления финансами, проводимая Правительством области в отношении муниципальных образований. В составе "рейтинговых" показателей: средняя зарплата населения, стоимость набора потребительских товаров и услуг, кредиторская и дебиторская задолженность, просроченные долговые обязательства, уровень платежей граждан за ЖКУ, всего 59 показателей.
Показатели оценки качества управления финансами округа будут доведены до получателей бюджетных средств в качестве критериев оценки деятельности учреждений, наряду с другими критериями качества. Необходимо будет ввести мониторинг бюджетного сектора по показателям результативности и эффективности.
Не на должном уровне прозрачность бюджетного процесса. Исходя из изложенного задача совершенствования бюджетного процесса и управления расходами предполагает:
1. Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.
2. Установление стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг.
3. Внедрение в бюджетный процесс механизмов среднесрочного финансового планирования, среднесрочных программ расходов.
4. Ведение реестра расходных обязательств.
5. Повышение результативности и эффективности бюджетного сектора.
6. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса.

Направление № 1. Создание системы учета потребности
в предоставляемых бюджетных услугах

Анализ исходного состояния

В муниципальном образовании ведется учет потребности в предоставляемых бюджетной сферой услугах. Вместе с тем отсутствует механизм мониторинга рационального спроса и предложения этих услуг. Население не информировано в должной мере об объемах и перечне оказываемых услуг.

План реформирования

+-----------------------------------------------+---------+---------------+

]]>
+-----------------------------------------------+---------+---------------+
¦ Разработка и утверждение порядка проведения   ¦ II этап ¦ Финансовый    ¦
¦ мониторинга деятельности предприятий в сфере  ¦         ¦ орган, отдел  ¦
¦ малого предпринимательства (включая финансово-¦         ¦ экономики     ¦
¦ экономические показатели деятельности).       ¦         ¦               ¦
+-----------------------------------------------+---------+---------------+
¦ Публикация в СМИ информации о результатах     ¦ II этап ¦ Финансовый    ¦
¦ мониторинга малого предпринимательства и      ¦         ¦ орган, отдел  ¦
¦ системе поддержки малого предпринимательства. ¦         ¦ экономики     ¦
+-----------------------------------------------+---------+---------------+

Ожидаемые результаты

1. Увеличение темпов развития малого предпринимательства и увеличение количества рабочих мест.
2. Реализация намеченных мероприятий позволит увеличить доходную часть бюджета округа.

Оценка риска

1. Отказ предприятий малого бизнеса представлять дополнительную информацию о своей деятельности.
2. Изменение федерального законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий.
3. Ограниченность финансовых ресурсов на реализацию Программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Направление N 2. Повышение доходов от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности

Анализ исходного состояния

В муниципальном образовании Решением Совета депутатов утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (№ 11 от 19.04.2006).
Решением № 94 от 08.12.2005 утвержден "Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа". Данная правовая база регулирует порядок распоряжения имуществом, денежными средствами общественных финансов.
Ежегодно доходы бюджета пополняются значительными средствами.
В целом по муниципальному образованию отмечается некоторый рост эффективности использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков в основном за счет проводящейся политики урегулирования ставок по арендной плате, работы по взысканию имеющейся у арендаторов задолженности.
Рост эффективности от использования земельных участков достигнут за счет получения 100% платежей в бюджет муниципального образования, открытия новых договоров аренды земельных участков с привлечением крупных предприятий.
В 2006 году по строке "арендная плата за земли" произошло резкое увеличение платежей ввиду того, что были приведены в соответствие договоры аренды по нефтегазовому комплексу.
Метод продажи муниципального имущества - проведение аукциона, согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Наиболее эффективный метод сдачи в аренду - через проведение конкурса с обязательным проведением работ по ремонту арендуемых помещений.

Доходы в бюджет от продажи муниципальной
собственности и земли

                                                     (тыс. руб.)
                            2004      2005      2006      2007
                       
   --------------------------------------
здания, сооружения          1291      165       155        -

земли до разграничения
собственности                187      2530       18       5712

В округе ведется реестр муниципальной собственности.

План реформирования

+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦                   Мероприятия                  ¦  Срок  ¦  Исполнители  ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение порядка ведения реестра имущества, ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ находящегося в муниципальной собственности,    ¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦ и организация имущественного учета             ¦        ¦ по имуществу  ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение положения о раскрытии информации   ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ о собственности муниципального образования,    ¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦ в том числе по отдельным объектам собственности¦        ¦ по имуществу  ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение порядка оценки рыночной стоимости  ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ объектов, находящихся в собственности          ¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦ муниципального образования, независимыми       ¦        ¦ по имуществу  ¦
¦ организациями                                  ¦        ¦               ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Публикация в СМИ и сети Интернет сделок        ¦ I этап ¦ Отдел         ¦
¦ с собственностью                               ¦        ¦ по имуществу  ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+

Ожидаемые результаты

Увеличение доходов за счет эффективности использования имущества муниципальной собственности.

Оценка риска

1. Отсутствие стимулов к гласности и прозрачности процесса управления собственностью.
2. Возможная несопоставимость экономического эффекта от учета данного показателя при бюджетном планировании и объема расходов бюджета на независимую рыночную оценку объектов собственности.

Направление 3. Реализация мер, направленных на поступление
налоговых и неналоговых доходов

Анализ исходной ситуации

В соответствии с Постановлением администрации № 436 от 18.07.2006 "О комиссиях и советах при администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" в округе регулярно осуществляет свою деятельность комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет.
Комиссия работает в рамках законодательства в сфере легализации налоговой базы, снижении задолженности в бюджет налогов.
Предоставление льгот по уплате налогов не практикуется.
Систематически осуществляется мониторинг дебиторской задолженности по доходам в бюджет. На уровне судебных исков идет взыскание задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и платежей за земли.
Налоговые и неналоговые доходы в общих доходах бюджета составляют 40-50 процентов и растут в абсолютных размерах, 2004 г. - 23,7 млн. рублей, 2007 г. - 50,0 млн. руб.
Наибольший удельный вес приходится на НДФЛ, арендную плату за муниципальное имущество, налоги на совокупный доход.

План реформирования

+-------------------------------------------------+--------+-----------------+
¦                   Мероприятия                   ¦   Срок ¦   Исполнители   ¦
+-------------------------------------------------+--------+-----------------+
¦ Формирование системы мониторинга                ¦ II этап¦ Финансовый орган¦
¦ и инвентаризация налоговой базы местных налогов,¦        ¦                 ¦
¦ создание координационной комиссии с участием    ¦        ¦                 ¦
¦ работников административных, финансовых         ¦        ¦                 ¦
¦ и налоговых органов, повышение сбора налогов.   ¦        ¦                 ¦
+-------------------------------------------------+--------+-----------------+
¦ Утверждение порядка предоставления и оценки     ¦ II этап¦ Финансовый орган¦
¦ бюджетной и социальной эффективности            ¦        ¦                 ¦
¦ предоставляемых (планируемых к предоставлению)  ¦        ¦                 ¦
¦ налоговых льгот по местным налогам.             ¦        ¦                 ¦
+-------------------------------------------------+--------+-----------------+

Ожидаемые результаты

Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходной части бюджета.

Оценка риска

1. Закрытость налоговой информации.
2. Изменение законодательства на федеральном и областном уровне.

Задача № 3. Совершенствование долговой политики

Обоснование необходимости решения задачи

Муниципальные заимствования осуществляются в округе исключительно на инвестиционные проекты, на покрытие дефицита бюджета, наиболее активно заимствования стали осуществляться с 2007 года.

Заимствования в 2007 году

(тыс. руб.)
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ Кредиты банков                                                 ¦      ¦
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ Кредитный договор на получение кредита на реконструкцию жилых  ¦ 1000 ¦
¦ домов № 15, 19, № 21 по ул. Садовой в г. Краснознаменске       ¦      ¦
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ Гарантии                                                       ¦      ¦
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ - по кредиту на капитальный ремонт теплосетей                  ¦ 2250 ¦
¦ в г. Краснознаменске по ул. Антипенкова                        ¦      ¦
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ - по обязательствам МУП "Краснознаменск-авто" на приобретение  ¦ 2000 ¦
¦ автобусов                                                      ¦      ¦
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ - по обязательствам МУП ЖКХ г. Краснознаменска на модернизацию ¦ 1863 ¦
¦ тепловых сетей в г. Краснознаменске                            ¦      ¦
+----------------------------------------------------------------+------+
¦ Итого:                                                         ¦ 7113 ¦
+----------------------------------------------------------------+------+

Осуществление заимствований возможно при условии жесткого контроля за платежеспособностью бюджета. Необходимо и далее развивать заимствования на приоритетные инвестиционные проекты в пределах действующего законодательства.

Направление 1. Внедрение процедур управления муниципальным
долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

Анализ исходного состояния

В округе отсутствует методика оценки потенциала заимствования. Сведения о долговых обязательствах в сети Интернет не публикуются. Наблюдается формальный подход к вопросам заимствований. Долгосрочная политика заимствований не планируется.

План реформирования

+-------------------------------------------------+--------+--------------+
¦                    Мероприятия                  ¦  Срок  ¦  Исполнители ¦
+-------------------------------------------------+--------+--------------+
¦ Утверждение методологии расчета                 ¦ II этап¦ Финансовый   ¦
¦ платежеспособности и долговой нагрузки на бюджет¦        ¦ орган        ¦
¦ с учетом действующих и планируемых к принятию   ¦        ¦              ¦
¦ долговых обязательств на среднесрочный период.  ¦        ¦              ¦
+-------------------------------------------------+--------+--------------+
¦ Утверждение методики расчета объема возможного  ¦        ¦ Финансовый   ¦
¦ привлечения новых долговых обязательств с учетом¦        ¦ орган        ¦
¦ их влияния на долговую нагрузку бюджета         ¦        ¦              ¦
¦ муниципального образования.                     ¦        ¦              ¦
+-------------------------------------------------+--------+--------------+
¦ Утверждение плана по реструктуризации           ¦        ¦ Финансовый   ¦
¦ кредиторской задолженности, ее переоформления,  ¦        ¦ орган        ¦
¦ системы мониторинга и оперативной отчетности    ¦        ¦              ¦
¦ о кредиторской задолженности, формирование      ¦        ¦              ¦
¦ механизмов стимулирования к погашению           ¦        ¦              ¦
¦ кредиторской задолженности.                     ¦        ¦              ¦
+-------------------------------------------------+--------+--------------+
¦ Публикация в СМИ и Интернете сведений           ¦ I этап ¦ Финансовый   ¦
¦ о заимствованиях.                               ¦        ¦ орган        ¦
+-------------------------------------------------+--------+--------------+

Ожидаемые результаты

1. Активизация заемной политики. Привлечение дополнительных средств на финансирование расходов областного бюджета.
2. Минимизация рисков неплатежеспособности Калининградской области.
3. Повышение публичности и прозрачности долговой политики области.

Оценка риска

1. Ошибки в расчетах на осуществление заимствований.
2. Отсутствие технологического процесса осуществления заимствований.

Задача № 4. Совершенствование системы
управления инвестициями

Инвестиционные программы

+--------------------------------+------+------+------+------+
¦           Показатели           ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Всего                          ¦ 4002 ¦ 8972 ¦21757 ¦44243 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 3331 ¦ 6398 ¦13836 ¦32901 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Соцполитика                    ¦ 500  ¦ 121  ¦  -   ¦ 6670 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Образование                    ¦ 171  ¦ 870  ¦ 3994 ¦ 405  ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Здравоохранение                ¦      ¦ 456  ¦ 1377 ¦ 1754 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Культура                       ¦  -   ¦ 500  ¦ 1364 ¦ 1052 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+
¦ Газификация                    ¦  -   ¦ 627  ¦ 1186 ¦ 1461 ¦
+--------------------------------+------+------+------+------+

Последние 2 года многие инвестиционные проекты в муниципальном образовании осуществляются на условиях софинансирования с областным бюджетом. Мощные финансовые вливания из областного бюджета последние два года активизировали инвестиционную деятельность местной администрации. На долю областного бюджета приходится 70% инвестиций от общих капитальных вложений в 2007 году.
Наряду с активизацией инвестиционной деятельности отмечается отсутствие системы распределения бюджетных расходов на инвестиции. Отсутствуют нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность, формирование перечня строек и объектов капитального ремонта ничем не регламентируется. В большей степени это связано с недостаточной информированностью местной власти в вопросах распределения инвестиционной помощи из областного бюджета.

План реформирования

+----------------------------------------------+--------+------------------+
¦                  Мероприятия                 ¦   Срок ¦    Исполнители   ¦
+----------------------------------------------+--------+------------------+
¦ Утверждение системы мониторинга реализации   ¦ II этап¦ Финансовый орган,¦
¦ инвестиционных проектов, осуществляемых      ¦        ¦ отдел ЖКХ, ТЭК   ¦
¦ за счет местных бюджетов, ведение реестра    ¦        ¦                  ¦
¦ инвестиционных объектов.                     ¦        ¦                  ¦
+----------------------------------------------+--------+------------------+
¦ Утверждение порядка оценки бюджетной         ¦ II этап¦ Финансовый орган,¦
¦ и социальной эффективности планируемых       ¦        ¦ отдел ЖКХ, ТЭК   ¦
¦ и реализуемых инвестиционных проектов.       ¦        ¦                  ¦
+----------------------------------------------+--------+------------------+
¦ Утверждение системы критериев, удовлетворение¦ II этап¦ Финансовый орган,¦
¦ которым является основанием для досрочного   ¦        ¦ отдел ЖКХ, ТЭК   ¦
¦ прекращения (переработки) реализации         ¦        ¦                  ¦
¦ инвестиционных проектов и запрета для        ¦        ¦                  ¦
¦ инициации инвестиционных проектов.           ¦        ¦                  ¦
+----------------------------------------------+--------+------------------+

Ожидаемые результаты

1. Рост эффективности распределения бюджетных ресурсов на инвестиционные направления и результативности расходов инвестиционного характера.
2. Экономия бюджетных средств от завершения инвестирования в неэффективные проекты.

Оценка риска

1. Отсутствие рекомендаций муниципальным образованиям со стороны Министерства финансов Правительства области в вопросах управления инвестициями.
2. Недостаточное финансовое обеспечение стратегических вопросов инвестирования.


Нумерация задач дана в соответствии с официальным текстом документа.

Задача № 4. Реформирование муниципального сектора экономики

Анализ исходного состояния

Жилищный фонд Краснознаменского городского округа составляет 275,3 тыс. кв. м (4750 квартир), из которых 12% - это ветхое и аварийное жилье. На 01.04.2007 165 семей стоят в очереди на получение жилья. За последние 10 лет как в городе, так и на селе возводились только индивидуальные жилые дома, их общее количество незначительно. Общее состояние жилищно-коммунального хозяйства на данный период в удовлетворительном состоянии.
Протяженность водопроводной сети 164,1 км, канализационной сети 80,4 км, тепловых сетей 4,3 км. Износ жилого фонда на 01.10.2007 составляет 37%, дорог в черте города - 70%, водопроводной сети - 77%, канализационных сетей - 60%, тепловых сетей - 30%. Платежеспособность населения и организаций по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства составляет: населения - 92%, предприятий - 95%.
В 2008 году за счет роста цен на энергоносители (газ - 23%; электроэнергия - 16-17%; уголь - 9,5%) произойдет рост доходов по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
В целях обеспечения бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства, перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100 процентов федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, однако в текущем году уровень платежей составил 45%, в 2008 году прогнозируется 50%.
Дальнейшее развитие получит система субсидирования населения, что позволит смягчить для населения процесс перехода на полную оплату коммунальных услуг. В 2008 году необходимы средства на субсидирование населения муниципального образования в сумме 3,3 млн. руб., что на 34% больше утвержденного на 2007 год плана.
Состояние жилищно-коммунального хозяйство округа, несмотря на выполнение в текущем году больших объемов по реконструкции и ремонту, требует еще значительных финансовых вложений для приведения в соответствие мощностей ЖКХ с объемом жилья и соцкультбыта, модернизации всего технологического процесса.
В 2007 проведены ремонтные работы по замене участка водопроводной сети (329 м п.), очищено канализационной сети 810 м п. и заменено 18 м п., прочищено дренажа 880 м п. Всего по данному виду работ за 9 месяцев 2007 года израсходовано 1332 тыс. руб. В 2008 году по данному виду работ необходимо увеличить финансирование до 2,0 млн. руб.
На текущее содержание газовых котельных в 2007 году израсходовано 5525,0 тыс. руб., в 2008 году необходимо увеличить финансирование до 10,0 млн. руб., на капитальный ремонт котельной по ул. Майской необходимо 12,0 млн. руб.
На благоустройство за 9 месяцев 2007 года израсходовано 2650 тыс. руб., в 2008 году на проведение данных работ потребуется 3,9 млн. руб. Для качественного освещения города и сельских населенных пунктов в 2007 году в МУП ЖКХ и сельские МУПы было выделено 316 тыс. руб., за 9 месяцев текущего года израсходовано 212 тыс. руб., до конца 2007 года все денежные средства будут освоены. На 2008 год необходимо предусмотреть финансирование в сумме 320 тыс. руб.
В 2007 году в рамках областной инвестиционной программы начата реконструкция, достройка 3 18-квартирных домов по ул. Садовой в г. Краснознаменске общей площадью 898 кв. м.
Жилищно-коммунальные услуги оказывают 7 муниципальных предприятий ЖКХ.
Услуги по пассажирским перевозкам осуществляют МУП "Краснознаменск-авто", МУП "Комплекс-Сервис", ОАО "Гусевавтотранс".

Объем дотаций из местного бюджета в 2007 году

                               Сумма,     Уд. вес в расходах бюджета,
                              тыс. руб.                %
Предприятия ЖКХ                20684                  9,5

Предприятия автотранспорта      3884                  1,8

Дебиторская и кредиторская задолженность
по муниципальным предприятиям

+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦                             ¦    На    ¦    На    ¦    На    ¦    На    ¦
¦                             ¦01.01.2005¦01.01.2006¦01.01.2007¦01.01.2008¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Дебиторская задолженность   ¦   1856   ¦   2396   ¦   2523   ¦   3062   ¦
¦ предприятий ЖКХ по жилищно- ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ коммунальным услугам        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Дебиторская задолженность   ¦     53   ¦    104   ¦     65   ¦     53   ¦
¦ предприятий транспорта      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ за оказанные услуги         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Кредиторская задолженность  ¦   2249   ¦   1616   ¦   2240   ¦   3674   ¦
¦ предприятий ЖКХ поставщикам,¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ во внебюджетные фонды,      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ по налогам и сборам         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Кредиторская задолженность  ¦     61   ¦     60   ¦    156   ¦    154   ¦
¦ предприятий транспорта      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ поставщикам, во внебюджетные¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ фонды и по налогам и сборам ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+

Местная власть ставит задачу повышения уровня платежей населения за ЖКУ, внедрения энергосберегающих технологий, развития в сфере муниципального хозяйства конкурентной среды за счет перевода отдельных отраслей в сферу частного сектора, снижения дебиторской и кредиторской задолженности.

План реформирования

+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦                   Мероприятия                  ¦  Срок  ¦  Исполнители  ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Проведение оценки дебиторской и кредиторской   ¦ I этап ¦ Финансовый    ¦
¦ задолженности предприятий жилищно-коммунального¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦ хозяйства, в том числе по видам и источникам   ¦        ¦ ЖКХ, ТЭК      ¦
¦ задолженности, и подписание актов сверки       ¦        ¦               ¦
¦ взаимной задолженности предприятий жилищно-    ¦        ¦               ¦
¦ коммунального хозяйства (муниципальными        ¦        ¦               ¦
¦ органами власти и предприятиями жилищно-       ¦        ¦               ¦
¦ коммунального хозяйства) по видам и источникам ¦        ¦               ¦
¦ задолженности на последнюю дату.               ¦        ¦               ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Разработка мероприятий по урегулированию       ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ (признанию) и погашению задолженности.         ¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦                                                ¦        ¦ ЖКХ, ТЭК      ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение порядка урегулирования (признания) ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ задолженности и ее погашения.                  ¦        ¦ орган         ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Разработка стратегий отраслевого развития      ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ по тем отраслям, немуниципальным предприятиям, ¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦ в которых предоставляются бюджетные средства   ¦        ¦ ЖКХ, ТЭК      ¦
¦ или в которых бюджетные услуги оказывают МУПы  ¦        ¦               ¦
¦ или предприятия, доля в которых принадлежит    ¦        ¦               ¦
¦ муниципальным образованиям (транспорт, сельское¦        ¦               ¦
¦ хозяйство, строительство).                     ¦        ¦               ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение порядка предоставления отчетности  ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ о деятельности и долговых обязательствах МУПов ¦        ¦ орган         ¦
¦ и организаций, доли уставного капитала         ¦        ¦               ¦
¦ в которых принадлежат муниципальным            ¦        ¦               ¦
¦ образованиям, и системы критериев для          ¦        ¦               ¦
¦ сохранения МУПов и организаций, доля уставного ¦        ¦               ¦
¦ капитала в которых принадлежат муниципальным   ¦        ¦               ¦
¦ образованиям, на основе оценки бюджетной       ¦        ¦               ¦
¦ и социальной эффективности.                    ¦        ¦               ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение формализованных порядков           ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ предоставления средств немуниципальным         ¦        ¦ орган, отдел  ¦
¦ организациям, утверждение системы показателей  ¦        ¦ ЖКХ, ТЭК      ¦
¦ оценки эффективности предоставления бюджетных  ¦        ¦               ¦
¦ ресурсов немуниципальным организациям          ¦        ¦               ¦
¦ и критериев оказания поддержки из местных      ¦        ¦               ¦
¦ организаций.                                   ¦        ¦               ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+

Ожидаемые результаты

1. Прозрачность финансовых механизмов использования ресурсов.
2. Рост эффективности использования бюджетных ресурсов.
3. Адресность поддержки населения.
4. Повышение эффективности деятельности предприятий ЖКХ.

Оценка рисков

1. Рост дебиторской задолженности по оплате услуг ЖКХ наименее обеспеченных групп населения области. Рост социальной напряженности.

Задача № 5. Административная реформа

Анализ исходного состояния

В муниципальном образовании работают 63 специалиста, являющихся муниципальными служащими. Решением Совета депутатов утверждено Положение о муниципальной службе (Решение № 55 от 27.07.2006). Данным документом утверждена процедура приема служащих на работу, аттестация служащих, другие правовые особенности муниципальной службы.
Расходы на содержание органов местного самоуправления в общих затратах бюджета, как правило, не превышают 9,5% от общих расходов бюджета.
Совершенствование бюджетного процесса невозможно без оказания эффективной системы муниципального управления.
В перспективе с помощью рекомендаций министерств и ведомств Правительства области необходимо разработать систему оценок эффективности деятельности муниципальных служащих. Надо разработать квалификационные требования по замещаемым должностям, активнее использовать систему повышения кадров, замещения вакансий путем конкурсного отбора.

План реформирования

+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦                   Мероприятия                  ¦   Срок ¦  Исполнители  ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Утверждение основных требований к отдельным    ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ направлениям и должностям муниципальной службы.¦        ¦ орган,        ¦
¦                                                ¦        ¦ юридический   ¦
¦                                                ¦        ¦ отдел         ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Выявление основных сфер деятельности           ¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ муниципальных служащих, требующих применения   ¦        ¦ орган,        ¦
¦ мер по повышению квалификации муниципальных    ¦        ¦ юридический   ¦
¦ служащих, утверждение порядка, перечня         ¦        ¦ отдел         ¦
¦ направлений и предметов изучения при повышении ¦        ¦               ¦
¦ квалификации муниципальных служащих            ¦        ¦               ¦
¦ на очередной финансовый год.                   ¦        ¦               ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+
¦ Формирование регламентов оказания муниципальных¦ II этап¦ Финансовый    ¦
¦ услуг органами местного самоуправления.        ¦        ¦ орган,        ¦
¦                                                ¦        ¦ юридический   ¦
¦                                                ¦        ¦ отдел         ¦
+------------------------------------------------+--------+---------------+

Ожидаемые результаты

1. Повышение эффективности органов управления.
2. Рост степени доверия населения к органам государственной власти.

Оценка рисков

1. Недостаточное наличие квалифицированных кадров для замещения муниципальных должностей.
2. Формальность мероприятий.

Система управления Программой


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Реформирование системы Калининградской в 2006-2008 годах" имеется в виду "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах".

Программа подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства области № 824 от 08.11.2006 "О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы Калининградской в 2006-2008 годах", Постановлением администрации округа № 716 от 25.10.2007 "О разработке проекта целевой Программы "Реформирование системы управления общественными финансами МО "Краснознаменский городской округ".
Разработчик Программы - отдел по бюджету и финансовой политике администрации округа.

Организационная схема управления

Общее руководство           - глава администрации муниципального
                              образования

Оперативное руководство,    - отдел по бюджету и финансовой политике
исполнение                    администрации округа

Координация исполнения      - координационный совет по реформированию
                              финансов

Исполнители                 - отделы администрации округа

Система контроля

Цель системы контроля - осуществление запланированных мероприятий.
В качестве системы контроля планируется:
- составление оперативных планов по реализации Программы;
- формирование отчетности;
- ежеквартальный доклад главе администрации о ходе выполнения Программы;
- ежеквартальное заседание координационного совета.
Сбор необходимой информации осуществляет финансовый орган администрации.
Он же готовит представления и отчетность главе администрации округа.

Статус Программы

Программа является практическим планом действий органов муниципальной власти округа и является заявкой на участие в конкурсе, проводимом Министерством финансов Правительства области на получение субсидий из фонда реформирования финансов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru