Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2007 г. № 106/384

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 11.02.2008 № 121/27, от 11.07.2008 № 139/278,
от 13.03.2009 № 6/38, от 23.06.2009 № 15/163,
от 11.08.2009 № 20/234, от 05.10.2009 № 26/339)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 344 "Об утверждении правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", а также в целях ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Установить, что реализация мероприятий Программы и их финансирование осуществляется в рамках расходных обязательств, утверждаемых законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать соответствующие муниципальные программы.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 07.07.2003 № 47/175 "Об областной целевой программе "Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2007 годы".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.

Губернатор
Кировской области
Н.И.ШАКЛЕИН





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 19 сентября 2007 г. № 106/384

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 11.02.2008 № 121/27, от 11.07.2008 № 139/278,
от 13.03.2009 № 6/38, от 23.06.2009 № 15/163,
от 11.08.2009 № 20/234, от 05.10.2009 № 26/339)

Паспорт
областной адресной программы "Переселение граждан,
проживающих на территории Кировской области, из аварийного
жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
на 2007 - 2011 годы

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 23.06.2009 № 15/163)
(см. текст в предыдущей редакции)

+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦"Переселение  граждан,   проживающих   на   территории¦
¦Программы         ¦Кировской  области,  из  аварийного  жилищного  фонда,¦
¦                  ¦признанного непригодным для проживания"               ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание      для¦Федеральный закон  от  21.07.2007  № 185-ФЗ  "О  Фонде¦
¦разработки        ¦содействия    реформированию     жилищно-коммунального¦
¦Программы         ¦хозяйства";                                           ¦
¦                  ¦постановление Правительства  Российской  Федерации  от¦
¦                  ¦17.09.2001  № 675  "О  федеральной  целевой  программе¦
¦                  ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы";                        ¦
¦                  ¦распоряжение Правительства области от 28.08.2007 № 379¦
¦                  ¦"О концепции областной целевой программы  "Переселение¦
¦                  ¦граждан в Кировской области  из  аварийного  жилищного¦
¦                  ¦фонда,  признанного  непригодным  для  проживания"  на¦
¦                  ¦2007 - 2011 годы"                                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Государственный   ¦департамент  строительства  и  архитектуры   Кировской¦
¦заказчик Программы¦области                                               ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчик       ¦департамент  строительства  и  архитектуры   Кировской¦
¦Программы         ¦области                                               ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цели Программы    ¦переселение в соответствии с  Федеральным  законом  от¦
¦                  ¦21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию¦
¦                  ¦жилищно-коммунального хозяйства" граждан,  проживающих¦
¦                  ¦в аварийном жилищном фонде, признанном  до  01.01.2007¦
¦                  ¦непригодным для проживания;                           ¦
¦                  ¦завершение строительства  трех  многоквартирных  домов¦
¦                  ¦(г.  Омутнинск,   г.   Уржум,   г.   Слободской)   для¦
¦                  ¦переселения граждан из ветхого и аварийного  жилищного¦
¦                  ¦фонда в  рамках  подпрограммы  "Модернизация  объектов¦
¦                  ¦коммунальной   инфраструктуры"   федеральной   целевой¦
¦                  ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010  годы,  утвержденной¦
¦                  ¦постановлением Правительства Российской  Федерации  от¦
¦                  ¦17.09.2001  № 675  "О  федеральной  целевой  программе¦
¦                  ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы"                         ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы  ¦разработка и реализация нормативных правовых  актов  и¦
¦                  ¦организационных  механизмов  переселения  граждан   из¦
¦                  ¦аварийного жилищного фонда;                           ¦
¦                  ¦мониторинг  жилищного  фонда  области   с   постоянной¦
¦                  ¦актуализацией реестра ветхого и  аварийного  жилищного¦
¦                  ¦фонда;                                                ¦
¦                  ¦оказание    финансовой     поддержки     муниципальным¦
¦                  ¦образованиям,  имеющим  значительную  долю  аварийного¦
¦                  ¦жилищного  фонда,  привлекающим  ресурсы  на   местном¦
¦                  ¦уровне                                                ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Важнейшие  целевые¦количество   граждан,   переселенных   из   аварийного¦
¦показатели        ¦жилищного   фонда,   признанного    непригодным    для¦
¦Программы         ¦проживания, в рамках выполнения мероприятий Программы;¦
¦                  ¦доля  граждан,  переселенных   в   рамках   выполнения¦
¦                  ¦мероприятий Программы, от общего  количества  граждан,¦
¦                  ¦зарегистрированных в многоквартирных домах, признанных¦
¦                  ¦до 01.01.2007 в  установленном  порядке  аварийными  и¦
¦                  ¦подлежащими сносу в связи с физическим износом;       ¦
¦                  ¦количество  многоквартирных   домов,   признанных   до¦
¦                  ¦01.01.2007  в  установленном  порядке   аварийными   и¦
¦                  ¦подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители¦
¦                  ¦которых переселены  в  рамках  выполнения  мероприятий¦
¦                  ¦Программы;                                            ¦
¦                  ¦доля многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в¦
¦                  ¦установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в¦
¦                  ¦связи с физическим износом, жители которых  переселены¦
¦                  ¦в рамках выполнения мероприятий Программы;            ¦
¦                  ¦площадь   многоквартирных   домов,    признанных    до¦
¦                  ¦01.01.2007  в  установленном  порядке   аварийными   и¦
¦                  ¦подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители¦
¦                  ¦которых переселены  в  рамках  выполнения  мероприятий¦
¦                  ¦Программы;                                            ¦
¦                  ¦доля  площади  многоквартирных  домов,  признанных  до¦
¦                  ¦01.01.2007  в  установленном  порядке   аварийными   и¦
¦                  ¦подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители¦
¦                  ¦которых переселены  в  рамках  выполнения  мероприятий¦
¦                  ¦Программы;                                            ¦
¦                  ¦объем ввода жилья, построенного в рамках  подпрограммы¦
¦                  ¦"Модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры"¦
¦                  ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -  2010¦
¦                  ¦годы;                                                 ¦
¦                  ¦количество  семей   (граждан),   улучшивших   жилищные¦
¦                  ¦условия в рамках подпрограммы  "Модернизация  объектов¦
¦                  ¦коммунальной   инфраструктуры"   федеральной   целевой¦
¦                  ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы                ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки   реализации¦2007 - 2011 годы                                      ¦
¦Программы         ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦общий объем финансирования - 2450,2164 млн. рублей,  в¦
¦финансирования    ¦том числе:                                            ¦
¦Программы         ¦средства федерального бюджета - 66,7938 млн. рублей,  ¦
¦                  ¦средства     Фонда      содействия      реформированию¦
¦                  ¦жилищно-коммунального  хозяйства  -   2060,1514   млн.¦
¦                  ¦рублей,                                               ¦
¦                  ¦средства областного бюджета - 204,333 млн. рублей,    ¦
¦                  ¦средства  местных  бюджетов  -  114,4382  млн.  рублей¦
¦                  ¦(привлекаются по согласованию),                       ¦
¦                  ¦внебюджетные средства - 4,5 млн. рублей  (привлекаются¦
¦                  ¦по согласованию)                                      ¦
¦(раздел   в   ред.  постановления   Правительства  Кировской  области  от¦
¦05.10.2009 № 26/339)                                                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые социаль-¦предоставление жилых  помещений  5,381  тыс.  человек,¦
¦но-экономические  ¦проживающих в настоящее  время  в  аварийном  жилищном¦
¦результаты        ¦фонде,  признанном  до  01.01.2007   непригодным   для¦
¦реализации        ¦проживания;                                           ¦
¦Программы         ¦ликвидация  103,032   тыс.   кв.   метров   аварийного¦
¦                  ¦жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным¦
¦                  ¦для проживания;                                       ¦
¦                  ¦ввод  жилья  общей  площадью  8,3  тыс.  кв.   метров,¦
¦                  ¦построенного  в  рамках   подпрограммы   "Модернизация¦
¦                  ¦объектов  коммунальной   инфраструктуры"   федеральной¦
¦                  ¦целевой  программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,¦
¦                  ¦который  позволит  улучшить   жилищные   условия   548¦
¦                  ¦гражданам (248 семьям)                                ¦
+------------------+------------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 23.06.2009 № 15/163)
(см. текст в предыдущей редакции)

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Кировской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов.
Именно эта группа жилых помещений с высокой степенью износа (70% и выше) является предметом мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - ФЦП "Жилище").
В рамках ФЦП "Жилище" в Кировской области в 2005 - 2007 годах начато строительство трех жилых домов в г. Омутнинске, г. Слободском, г. Уржуме. Завершение строительства указанных домов позволит 248 семьям улучшить свои жилищные условия.
Перечень многоквартирных домов, в которых зарегистрированы граждане, переселяемые в дома, построенные в рамках ФЦП "Жилище", приведен в приложении № 1.
По инициативе Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) одним из источников финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Предметом мероприятий данной Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
По данным, представленным муниципальными образованиями области, объем таких жилых помещений в области на 01.01.2007 составляет 103,03 тыс. кв. метров, или 0,4% от общего жилищного фонда.
Распределение аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, по муниципальным образованиям приведено в приложении № 2.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 3.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Расселяться, в первую очередь, будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку, помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо. Конкретные механизмы очередности расселения предлагается определить в соответствующих муниципальных программах.

2. Основные цели и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 23.06.2009 № 15/163)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целями Программы являются:
переселение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 непригодным для проживания;
завершение строительства трех многоквартирных домов (г. Омутнинск, г. Уржум, г. Слободской) для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище".
Для достижения целей Программы должны быть решены следующие задачи:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в рамках выполнения мероприятий Программы;
доля граждан, переселенных в рамках выполнения мероприятий Программы, от общего количества граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом;
количество многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
доля многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
площадь многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
доля площади многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
объем ввода жилья, построенного в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище";
количество семей (граждан), улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище".
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Количественные значения показателей приведены в таблице раздела 6 Программы.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении № 4.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 23.06.2009 № 15/163)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий возможно из двух источников:
в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище";
в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда установлен:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Кировской области Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
В 2009 году процент софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составит 93,63% к общему объему финансирования Программы, процент софинансирования областного и местных бюджетов соответственно составит 6,37%;
(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
4.3. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Кировской области распределяются между муниципальными образованиями области на основании конкурсных отборов, проводимых в соответствии с постановлением Правительства области от 28.01.2008 № 120/17 "Об организации работы по исполнению областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы".
4.4. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных средств (средств граждан и организаций).
Общий объем финансирования - 2450,2164 млн. рублей, в том числе:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2009 № 26/339)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства федерального бюджета, предусмотренные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", - 66,7938 млн. рублей,
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2009 № 26/339)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ, - 2060,1514 млн. рублей,
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства областного бюджета - 204,333 млн. рублей,
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2009 № 26/339)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства местных бюджетов - 114,4382 млн. рублей,
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства внебюджетных источников - 4,5 млн. рублей.
Два последних источника финансирования планируются к привлечению по согласованию.
Необходимый объем ресурсов Программы определен:
на 2007 - 2008 годы - в соответствии с направленными на реализацию мероприятий Программы средствами федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, местных бюджетов;
на 2009 - 2011 годы - как произведение общей площади жилых помещений в признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирных домах на территории Кировской области, не расселенных за предыдущие годы реализации Программы, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации на II квартал 2009 года для Кировской области в размере 29,1 тыс. рублей.
Стоимость 1 кв. метра строительства (приобретения) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда утверждается муниципальными правовыми актами применительно к каждому муниципальному образованию и не может превышать 30 тысяч рублей.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выкупная цена изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах должна быть близка к цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками (площадь, уровень благоустройства) на рынке жилья в данном населенном пункте и утверждена муниципальными правовыми актами применительно к каждому муниципальному образованию.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для области Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Министерством регионального развития Российской Федерации по ФЦП "Жилище".

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственного заказчика и участников Программы

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 23.06.2009 № 15/163)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основными механизмами реализации Программы являются:
строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
приобретение жилых помещений на рынке жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Построенные (приобретенные) жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Способами переселения граждан являются:
предоставление построенных (приобретенных) жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта,
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению,
отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания,
находящимся в черте данного населенного пункта;
предоставление по договорам мены гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах взамен жилых помещений, подлежащих изъятию, иных жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах выкупной цены изымаемых жилых помещений.
Механизмами реализации Программы в 2009 - 2010 годах являются:
(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
строительство многоквартирных жилых домов.
(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2009 № 20/234)
Софинансирование строительства и приобретения жилых помещений, а также выплаты гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах выкупной цены изымаемых жилых помещений будет осуществляться из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства установлен Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
Финансирование строительства жилых помещений в рамках ФЦП "Жилище" планируется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
При формировании заявки субъекта Российской Федерации на финансирование Программы из федерального бюджета (в рамках ФЦП "Жилище") государственный заказчик представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации документы с указанием конкретных объектов строительства, подтверждает наличие проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, проведение установленных законом процедур выбора заказчика-застройщика и подрядчика, представляет документы, подтверждающие заявленный субъектом уровень собственного софинансирования.
Государственный заказчик Программы - департамент строительства и архитектуры Кировской области организует отбор муниципальных образований области для предоставления финансовой поддержки мероприятий Программы в соответствии с постановлением Правительства области от 28.01.2008 № 120/17 "Об организации работы по исполнению областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007 - 2011 годы", обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию и совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление финансовой поддержки.
Департамент строительства и архитектуры Кировской области оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации мероприятий Программы, связанных со строительством (приобретением) жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, выплатой гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах выкупной цены изымаемых жилых помещений, в разработке соответствующих муниципальных программ.
Департамент строительства и архитектуры Кировской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выполнением муниципальными образованиями области условий софинансирования за счет средств местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
На департамент строительства и архитектуры Кировской области возлагается работа с Министерством регионального развития Российской Федерации по обеспечению участия Кировской области в ФЦП "Жилище" в части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Департамент строительства и архитектуры Кировской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты на мероприятия Программы, оценочные показатели.
Департамент строительства и архитектуры Кировской области представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и в Министерство регионального развития Российской Федерации:
ежемесячно, на 1 число месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании направленных на реализацию Программы средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов;
ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании направленных на реализацию Программы средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов.
По итогам года департамент строительства и архитектуры Кировской области представляет до 1 февраля в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента строительства и архитектуры Кировской области.
В реализации Программы также участвуют:
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который проводит анализ и выявляет муниципальные образования, на территориях которых соблюдены установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в их реализации, осуществляет мониторинг жилищного фонда в масштабах области, актуализируя данные о площади аварийного жилищного фонда;
органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию, которые:
разрабатывают соответствующие муниципальные программы, предусматривающие процедуры переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством, порядок ведения учета очередности переселения, объемы финансирования мероприятий муниципальных программ, перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания,
проводят инвентаризацию и последующий мониторинг аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования,
разрабатывают проектно-сметную документацию на строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
занимаются подготовкой земельных участков под строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
ведут работу с застройщиками по отводу под строительство земельных участков, обремененных аварийными жилыми домами, прорабатывают и реализуют схемы соинвестирования переселения граждан с этими застройщиками,
ведут работу с гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, по вопросу долевого участия этих граждан в строительстве домов, предназначенных для переселения, в том числе за счет механизмов субсидирования,
приобретают жилые помещения для переселения граждан на рынке жилья,
планируют в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы;
департамент финансов Кировской области, который оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по целевому расходованию направленных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
департамент государственных закупок Кировской области, который в пределах своих полномочий оказывает методическую и организационную помощь муниципальным образованиям при проведении аукционных процедур на определение подрядной организации (для строительства жилых домов) или на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
департамент экономического развития при Правительстве области, который вырабатывает рекомендации по распределению средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями с учетом:
наличия в программах социально-экономического развития муниципальных образований констатации, анализа и путей решения проблем ликвидации аварийного жилищного фонда либо специальных, соответствующих этим целям муниципальных программ,
перспектив развития территорий и поселений, где предполагается реализовывать мероприятия Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 23.06.2009 № 15/163)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы заключается в развитии территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Количественные показатели социальной эффективности реализации Программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации Программы и приведены в таблице.

Таблица

Оценка социально-экономической эффективности Программы

+-----+------------------+-----+-------+--------+--------+--------+-------+
¦  №  ¦Целевой показатель¦2007 ¦ 2008  ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ Всего ¦
¦ п/п ¦                  ¦ год ¦  год  ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-----+------------------+-----+-------+--------+--------+--------+-------+
¦6.1. ¦Количество        ¦  0  ¦ 217   ¦1570    ¦1797    ¦1797    ¦5381   ¦
¦     ¦граждан,          ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦переселенных    из¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦аварийного        ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦жилищного   фонда,¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦признанного       ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦непригодным    для¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦проживания,       ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦человек           ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-----+------------------+-----+-------+--------+--------+--------+-------+
¦6.2. ¦Доля      граждан,¦  0  ¦   4,0 ¦  33,2  ¦  66,6  ¦ 100    ¦ 100   ¦
¦     ¦переселенных     в¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦рамках  выполнения¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦мероприятий       ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦Программы,      от¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦общего  количества¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦граждан,          ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦зарегистрированных¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦в  многоквартирных¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦домах,  признанных¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦до  01.01.2007   в¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦установленном     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦порядке аварийными¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦и      подлежащими¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦сносу  в  связи  с¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦физическим        ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦износом, %        ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-----+------------------+-----+-------+--------+--------+--------+-------+
¦6.3. ¦Количество        ¦  0  ¦   5   ¦ 170    ¦ 166    ¦ 166    ¦ 507   ¦
¦     ¦многоквартирных   ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦домов,  признанных¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦до  01.01.2007   в¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦установленном     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦порядке аварийными¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦и      подлежащими¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦сносу  в  связи  с¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦физическим        ¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦износом,    жители¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦     ¦которых переселены¦     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦

]]>
¦     ¦реформированию ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦жилищно-комму- ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦нального       ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦хозяйства      ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦Привлечение    ¦не требуется  ¦         ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦органы        ¦
¦     ¦средств        ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦внебюджетных   ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦источников     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     ¦финансирования ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦мероприятий    ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦Программы   (по¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦согласованию)  ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦ 5.  ¦Реализация     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦органы        ¦
¦     ¦механизмов     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦расселения   из¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦аварийного     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     ¦жилищного      ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦фонда,         ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦предусмотренных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦Программой     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦5.1. ¦Проведение     ¦не требуется  ¦         ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦органы        ¦
¦     ¦конкурсов    по¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦привлечению    ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦подрядчиков  на¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     ¦строительство  ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦домов,         ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦предназначенных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦для  расселения¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦граждан        ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦5.2. ¦Проведение     ¦не требуется  ¦         ¦        ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦органы        ¦
¦     ¦конкурсов    по¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦приобретению на¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦рынке     жилья¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     ¦жилых          ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦помещений,     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦предназначенных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦для  расселения¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦граждан        ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦5.3. ¦Проведение всех¦не требуется  ¦         ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦   +    ¦органы        ¦
¦     ¦необходимых    ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦процедур     по¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦отводу         ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     ¦земельных      ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦участков      и¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦получению      ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦технических    ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦условий      на¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦строительство  ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦многоквартирных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦домов,         ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦предназначенных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦для  расселения¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦граждан        ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦5.4. ¦Строительство, ¦              ¦2450,2164¦  58,2  ¦ 325,881¦164,0354¦ 951,05 ¦ 951,05 ¦              ¦
¦     ¦приобретение   ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦жилых          ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦помещений,     ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦предназначенных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦для  расселения¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦граждан,       ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦выплата        ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦гражданам     -¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦собственникам  ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦жилых помещений¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦в     аварийных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦многоквартирных¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦домах  выкупной¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦цены  изымаемых¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦жилых          ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦помещений     -¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦всего          ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦в том числе:   ¦федеральный   ¦  66,7938¦  30,3  ¦  15,411¦ 21,0828¦   0    ¦   0    ¦департамент   ¦
¦     ¦               ¦бюджет        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦строительства ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦и  архитектуры¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Кировской     ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦области,      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦департамент   ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦жилищно-комму-¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦нального      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦хозяйства     ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Кировской     ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦области,      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦органы        ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     +---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦Фонд          ¦2060,1514¦   0    ¦ 205,772¦ 76,2594¦ 889,06 ¦ 889,06 ¦департамент   ¦
¦     ¦               ¦содействия    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦строительства ¦
¦     ¦               ¦реформированию¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦и  архитектуры¦
¦     ¦               ¦жилищно-ком-  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Кировской     ¦
¦     ¦               ¦мунального    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦области,      ¦
¦     ¦               ¦хозяйства     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦департамент   ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦жилищно-комму-¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦нального      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦хозяйства     ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Кировской     ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦области,      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦органы        ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦областной     ¦ 204,333 ¦  13,9  ¦  67,344¦ 62,599 ¦  30,245¦  30,245¦департамент   ¦
¦     ¦               ¦бюджет        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦строительства ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦и  архитектуры¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦Кировской     ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦области,      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦органы        ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦из них:        ¦объем долевого¦         ¦   0    ¦  33,042¦  2,5941¦  30,245¦  30,245¦              ¦
¦     ¦               ¦финансирова-  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦ния,          ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦рассчитанный в¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦порядке,      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦установленном ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦Федеральным   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦законом     от¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦21.07.2007    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦№ 185-ФЗ      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦местные       ¦ 114,4382¦  14,0  ¦  37,354¦  2,5942¦  30,245¦  30,245¦органы        ¦
¦     ¦               ¦бюджеты <**>  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦     ¦               +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦внебюджетные  ¦   4,5   ¦   0    ¦   0    ¦  1,5   ¦   1,5  ¦   1,5  ¦органы        ¦
¦     ¦               ¦источники <**>¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦местного      ¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦самоуправления¦
¦     ¦               ¦              ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦<*>           ¦
¦(пп. 5.4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2009 № 26/339)      ¦              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)   ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦ВСЕГО       по¦2450,2164¦  58,2  ¦ 325,881¦164,0354¦ 951,05 ¦ 951,05 ¦              ¦
¦     ¦               ¦Программе     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦федеральный   ¦  66,7938¦  30,3  ¦  15,411¦ 21,0828¦   0    ¦   0    ¦              ¦
¦     ¦               ¦бюджет        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦Фонд          ¦2060,1514¦   0    ¦ 205,772¦ 76,2594¦ 889,06 ¦ 889,06 ¦              ¦
¦     ¦               ¦содействия    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦реформированию¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦жилищно-ком-  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦мунального    ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦хозяйства     ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦областной     ¦ 204,333 ¦  13,9  ¦  67,344¦ 62,599 ¦  30,245¦  30,245¦              ¦
¦     ¦               ¦бюджет        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦местные       ¦ 114,4382¦  14,0  ¦  37,354¦  2,5942¦  30,245¦  30,245¦              ¦
¦     ¦               ¦бюджеты <**>  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦     ¦               ¦внебюджетные  ¦   4,5   ¦   0    ¦   0    ¦  1,5   ¦   1,5  ¦   1,5  ¦              ¦
¦     ¦               ¦источники <**>¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
¦     ¦               ¦(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2009 № 26/339)       ¦
¦     ¦               ¦(см. текст в предыдущей редакции)¦        ¦        ¦        ¦        ¦              ¦
+-----+---------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------+

--------------------------------
<*> Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий по согласованию.
<**> Указанные средства привлекаются по согласованию.





Приложение № 5
к Программе

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ <*>

--------------------------------
<*> Субсидии муниципальному образованию предоставляются при:
софинансировании мероприятий Программы из местного бюджета на уровне областного;
выполнении условий, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличии проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, на строительство (реконструкцию) жилья, предназначенного для переселения граждан;
приобретении жилья на вторичном рынке в соответствии с действующим законодательством.

Объем субсидий на реализацию Программы определяется ежегодно при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расчет субсидий по муниципальным образованиям производится по формуле:

                            Si
                     Сi = ------ x Собщ, где:
                           n
                          SUM Si
                          i=1

Si (кв. м) - общая площадь аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования, указанного в приложении № 2 к Программе;
     n
    SUM Si (кв. м) - сумма  общих  площадей  аварийного  жилищного
    i=1
фонда по всем муниципальным образованиям, участвующим в Программе;
n - количество муниципальных образований, участвующих в Программе;
Собщ (тыс. рублей) - общий объем субсидий на реализацию Программы, распределяемый между муниципальными образованиями.





Приложение № 6
к Программе

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 13.03.2009 № 6/38)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+-------------+-------+--------------------------------------+--------+
¦ № ¦Наименование ¦Единица¦                 Годы                 ¦ Итого  ¦
¦п/п¦ показателя  ¦измере-+------+-------+-------+-------+-------+        ¦
¦   ¦             ¦ния    ¦ 2007 ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Совокупные   ¦ млн.  ¦235,6 ¦676,169¦977,058¦596,572¦567,286¦3052,685¦
¦   ¦инвестиции  в¦рублей ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦рамках       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦Программы    ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2. ¦Общее        ¦ тыс.  ¦  0   ¦  3,53 ¦ 39    ¦ 39    ¦ 39    ¦ 120,53 ¦
¦   ¦количество   ¦  кв.  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦квадратных   ¦метров ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦метров       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦3. ¦Средняя  цена¦ тыс.  ¦ 18,7 ¦ 20,3  ¦ 21,6  ¦ 22,8  ¦ 23,9  ¦        ¦
¦   ¦за кв. метр  ¦рублей ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦4. ¦Дополнитель- ¦ млн.  ¦ 13,1 ¦ 47,1  ¦ 72,7  ¦ 75,8  ¦ 87,1  ¦ 295,8  ¦
¦   ¦ные   поступ-¦рублей ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦ления налого-¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦вых  платежей¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦в  консолиди-¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦рованный бюд-¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦жет  области,¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦полученные  в¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦результате   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦реализации   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦Программы    ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦5. ¦Объем  прямых¦ млн.  ¦ 14,3 ¦ 67,344¦  до   ¦  до   ¦  0    ¦ 216,33 ¦
¦   ¦инвестиций   ¦рублей ¦      ¦       ¦ 63,8  ¦ 70,886¦       ¦        ¦
¦   ¦областного   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦бюджета    на¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦реализацию   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦Программы    ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦6. ¦Индекс прямой¦       ¦  1,09¦  1,43 ¦  0,88 ¦  0,93 ¦  0    ¦   0,73 ¦
¦   ¦доходности   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦инвестиций   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦областного   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦бюджета      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦7. ¦Объем        ¦рублей ¦ 16,48¦ 10,0  ¦ 13,3  ¦  8,4  ¦  0    ¦   7,4  ¦
¦   ¦инвестиций  в¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦денежной     ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦форме,       ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦привлеченный ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦в   экономику¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦на          1¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦бюджетный    ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦рубль  прямых¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦инвестиций   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦областного   ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦   ¦бюджета      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+---+-------------+-------+------+-------+-------+-------+-------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru