Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2008 г. № 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

(в ред. решения Котельничской районной Думы
от 28.08.2009 № 391)


Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ.

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Котельничском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Котельничская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы от 24.10.2007 № 182 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" с 1 января 2009 года.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава
Котельничского района
Кировской области
С.И.МАРТЬЯНОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 31 октября 2008 г. № 313

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

(в ред. решения Котельничской районной Думы
от 28.08.2009 № 391)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район (далее - Котельничский район) в соответствии с законодательством РФ, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Котельничского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Котельничском районе

Бюджетный процесс в Котельничском районе регулируется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением, решениями районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативно-правовыми актами Котельничского района, регулирующими бюджетные правоотношения, изданные в пределах их компетенции.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Котельничского района

К местному бюджету бюджетной системы Котельничского района относится бюджет муниципального района, бюджеты сельских поселений района.

Статья 4. Местный бюджет

Местный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.

Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района

Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Котельничского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 6. Взаимодействие органа местного самоуправления

Орган местного самоуправления муниципального образования района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляет взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области и положением района о межбюджетных отношениях, настоящим Положением о бюджетном процессе.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджета бюджетной системы Котельничского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Доходы бюджета Котельничского района

Доходы местного бюджета формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях и решением представительного органа муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговых доходов:
а) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
б) доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
в) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
г) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
д) штрафов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;
е) иных неналоговых доходов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3) безвозмездных поступлений.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Формирование расходов бюджета муниципального образования

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципального образования;
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;
обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы;
погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы;
досрочное погашение муниципального долга;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
2. Если принимается решение районной Думы, предусматривающее увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия решения районной Думы не предусматривались в расходах бюджета муниципального образования, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.

Статья 10. Резервный фонд администрации муниципального образования

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может быть более 3% утвержденного решением о местном бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается администрацией муниципального образования.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального образования.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 11. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования

1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года и планового периода при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования либо в текущем финансовом году и плановом периоде после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования.
2. Если принимается закон Кировской области или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет муниципального образования.
3. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.

Статья 12. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы - комплекс взаимосвязанных мер социального, экономического и организационного характера, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на реализацию целей межмуниципального характера и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ предусматриваются в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В течение финансового года и планового периода не могут приниматься муниципальные целевые программы на текущий финансовый год и плановый период.
Текущие расходы бюджетных учреждений и органа местного самоуправления муниципального образования не могут предусматриваться в муниципальных целевых программах.
3. Примерный перечень предлагаемых к разработке муниципальных целевых программ определяется администрацией муниципального образования исходя из приоритетных направлений развития экономики муниципального образования на финансовый год и перспективный период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
4. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования либо по ее поручению иными органами и утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
5. Муниципальная целевая программа должна включать: постановку общетерриториальной проблемы и обоснование необходимости принятия программы; конечные и промежуточные социально-экономические результаты решения проблемы; основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы; взаимосвязанную систему программных мероприятий; оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий; обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; положения по организации управления программой и контролю за ходом ее выполнения; сведения о муниципальном заказчике программы, исполнителях программных мероприятий; бюджетные заявки на соответствующий финансовый год и плановый период на период реализации программы.
6. Порядок разработки и исполнения муниципальных целевых программ устанавливается администрацией муниципального образования.

Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 13. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Котельничском районе являются:
1) Котельничская районная Дума - представительный орган муниципального образования, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах;
2) глава муниципального образования - высшее должностное лицо Котельничского района;
3) администрация района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) глава администрации района - лицо, назначенное на должность по контракту;
5) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета и местных бюджетов;
6) органы Федерального казначейства;
7) финансовое управление администрации Котельничского района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов районного и местных бюджетов;
9) главные распорядители (распорядители) средств районного и местных бюджетов;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета и местных бюджетов;
11) получатели средств районного бюджета и местных бюджетов.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год, решение о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в Котельничском районе;
2) направляет бюджетное послание администрации района и Котельничской районной Думе.
В бюджетном послании главы района определяется бюджетная и налоговая политика Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период;
3) информирует представительный орган района об итогах социально-экономического развития Котельничского района.

Статья 15. Полномочия представительного органа муниципального образования в сфере бюджетного процесса

Представительный орган муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Котельничском муниципальном районе;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль за его исполнением;
3) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
4) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) распределяет доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, иных доходов муниципального образования между бюджетом муниципального образования и бюджетами муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Котельничского муниципального района и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
7) устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета муниципального образования;
8) определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;
9) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального образования;
10) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 16. Полномочия главы администрации муниципального образования и администрации муниципального образования в сфере бюджетного процесса

1. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа муниципального образования проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение района о районном бюджете, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, либо заключения по ним;
2) представляет на утверждение представительного органа района проекты решений об исполнении районного бюджета;
3) определяет структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях, утверждает перечень главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования;
4) осуществляет общее руководство деятельностью органов муниципальной власти по составлению проекта бюджета муниципального образования;
5) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования, вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думой;
6) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
7) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
8) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
9) принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и вводит указанный режим, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
10) разрабатывает и утверждает методики предоставления межбюджетных трансфертов;
11) устанавливает порядок списания задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета муниципального образования, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможных к взысканию, а также в случае ликвидации должника;
12) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 17. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Котельничского района Кировской области

Финансовое управление администрации Котельничского района Кировской области:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в районную Думу основные направления налоговой и бюджетной политики Котельничского района;
3) составляет проект районного бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период);
а) проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае невозможности точного прогнозирования исходных данных для составления районного бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации проект районного бюджета может составляться на очередной финансовый год.
В случае внесения на рассмотрение районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год одновременно с проектом вносится среднесрочный финансовый план Котельничского района. При этом прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не представляется;
(часть "а" введена решением Котельничской районной Думы от 28.08.2009 № 391)
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в районную Думу для вынесения решения;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
13) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
14) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
15) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
16) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
17) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования, взыскивает в доход бюджета остатки неиспользованных субсидий;
18) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета остатков неиспользованных субсидий;
19) ведет реестр расходных обязательств Котельничского района;
20) устанавливает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований района в финансовое управление администрации Котельничского района;
21) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
22) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
23) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
24) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
25) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Котельничского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Котельничского района;
26) ведет муниципальную долговую книгу Котельничского района;
27) ведет учет выданных муниципальных гарантий Котельничского района;
28) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования района, отраженных в муниципальной долговой книге;
29) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Котельничского района, отраженную в муниципальной долговой книге Котельничского района;
30) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
31) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности в финансовое управление администрации Котельничского района главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;
32) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
33) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении районного и консолидированного бюджета;
34) представляет в администрацию Котельничского района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и планового периода;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года и планового периода наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года и планового периода;
37) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

]]>
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
8. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением муниципального образования.

Статья 45. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением муниципального образования.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете руководитель финансового управления муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись:
а) в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления муниципального образования без внесения изменений в решение о местном бюджете;
б) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
в) случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
г) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
д) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году и плановом периоде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
е) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете не допускается.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление муниципального образования (по согласованию) в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем финансового управления муниципального образования (по соглашению) и в течение 17 дней после вступления в силу решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете направляется для сведения в представительный орган муниципального образования.

Статья 46. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем данного бюджетного учреждения.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 47. Финансирование муниципальных бюджетных учреждений

1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета муниципального образования лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного финансовым управлением муниципального образования порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым управлением муниципального образования.
Нарушение муниципальным бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Статья 48. Блокировка расходов бюджета муниципального образования

1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением муниципального образования и иными уполномоченными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета.
4. Руководитель финансового управления муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 49. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением муниципального образования на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 (сводная бюджетная роспись) настоящего Положения. При этом в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не вносится изменений.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 50. Завершение текущего финансового года и планового периода

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря. Принятые и подтвержденные денежные обязательства должны быть оплачены в установленном порядке до 31 декабря включительно.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году и плановом периоде, подлежат использованию в очередном финансовом году и плановом периоде на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым управлением муниципального образования, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года и планового периода наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года и планового периода.

Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 51. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования, осуществляемый представительным органом муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, представляемый главой администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.
2. В целях осуществления контрольных полномочий представительный орган муниципального образования вправе:
а) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета муниципального образования, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
б) запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального образования;
в) поручать проведение проверок исполнения бюджета муниципального образования, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств контрольному органу муниципального образования, получать у контрольного органа муниципального образования заключения по вопросам исполнения бюджета муниципального образования;
г) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 52. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования

1. Финансовое управление муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования:
а) осуществляет контроль за использованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) организует финансовый контроль за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального образования;
в) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за деятельностью распорядителей, бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 53. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования

1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования представляется финансовым управлением муниципального образования в представительный орган муниципального образования не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
- доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.

Статья 54. Порядок представления информации об исполнении бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год и плановый период

1. Ежеквартальная информация об исполнении бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета представляется главой администрации муниципального образования, заместителем главы администрации, начальником финансового управления администрации финансового управления Котельничского района в представительный орган муниципального образования не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная информация об исполнении бюджета муниципального образования включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз исполнения бюджета муниципального образования до конца очередного финансового года;
б) информацию об исполнении бюджета консолидированного муниципального образования и сельских поселений за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;
в) информацию об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
г) информацию о финансировании муниципальных целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год представляется главой администрации муниципального образования, заместителем главы администрации, начальником финансового управления администрации Котельничского района в представительный орган муниципального образования в форме проекта решения представительного органа муниципального образования не позднее 25 апреля текущего года.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен по структуре соответствовать решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год в представительный орган муниципального образования направляются:
а) отчет об итогах социально-экономического развития за истекший финансовый год;
б) пояснительная записка об исполнении бюджета муниципального образования;
в) отчет об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
г) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, выданных из бюджета муниципального образования;
д) отчет о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования по всем получателям гарантий;
е) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 55. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 56. Обнародование решений о бюджете муниципального образования

Решение представительного органа местного самоуправления "О бюджете муниципального образования", а также решения представительного органа местного самоуправления, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru