Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 296

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 13.03.2007 № 67, от 02.05.2007 № 122,
от 27.06.2007 № 164, от 24.08.2007 № 209,
от 21.12.2007 № 299, от 18.02.2008 № 38, от 21.03.2008 № 67,
от 25.07.2008 № 199, от 29.11.2008 № 321,
от 05.05.2009 № 110, от 08.10.2009 № 222)

Во исполнение Указа Президента Республики Марий Эл от 14 декабря 2006 г. № 222 "Об образовании Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2007 № 164.
(см. текст в предыдущей редакции)
перечень государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 13.03.2007 № 67, от 24.08.2007 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 29 декабря 2006 г. № 296

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 27.06.2007 № 164, от 18.02.2008 № 38, от 21.03.2008 № 67,
от 29.11.2008 № 321, от 05.05.2009 № 110,
от 08.10.2009 № 222)

I. Общие положения

1. Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл (Минлесхоз Республики Марий Эл) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах своей компетенции проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений, настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл, государственными организациями и предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными организациями и предприятиями, общественными и религиозными объединениями и иными организациями и гражданами в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и наименованием Министерства.
5. Положение о Министерстве утверждается Правительством Республики Марий Эл.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2007 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Министерство является получателем и распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на реализацию полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжениями лесами, их охране, защите и воспроизводству, в том числе на содержание органа исполнительной власти.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2009 № 110)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
9. Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24б.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2008 № 321)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:
управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и организация планирования;
создание условий для рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования земель лесного фонда на территории Республики Марий Эл;
формирование лесных планов и лесохозяйственных регламентов;
формирование и проектирование лесных участков, организация передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование либо в аренду;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2007 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности;
организация осуществления охраны и защиты лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2009 № 222)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;
осуществление государственного контроля и надзора за состоянием лесов, включая противодействие незаконным рубкам и незаконному обороту древесины;
организация работы государственной лесной охраны Республики Марий Эл;
ведение государственного лесного реестра.

III. Функции Министерства

11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) представляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводстве лесов;
2) ведет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законами срок;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Марий Эл;
4) разрабатывает лесные планы Республики Марий Эл, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
5) проводит мониторинг лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) владеет, пользуется и распоряжается информацией о лесном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
8) подготавливает предложения и участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации органами государственной власти Республики Марий Эл территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
9) участвует в подготовке порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
10) участвует в подготовке порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
11) участвует в подготовке порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
12) участвует в установленном порядке в разработке органами государственной власти Республики Марий Эл проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд;
13) подготавливает предложения в Правительство Республики Марий Эл о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках леса;
14) исключен. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38.
(см. текст в предыдущей редакции)
14) подготавливает предложения для утверждения расчетной лесосеки по главному пользованию;
15) готовит заключения по вопросам перевода земель лесного фонда в земли иных категорий;
(подп. 15 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
17) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
18) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2009 № 222)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) организует обеспечение осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Республики Марий Эл.
20) осуществляет от имени Республики Марий Эл управление и распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл;
(подп. 20 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2008 № 321)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) подготавливает проведение в установленном порядке лесных конкурсов и аукционов, представляет в Правительство Республики Марий Эл необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
22) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает от имени Республики Марий Эл государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
23) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
24) выполняет иные функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
25) выполняет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства, структурных подразделений Министерства, государственных учреждений, находящихся в его ведении;
(подп. 25 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.03.2008 № 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) выступает государственным заказчиком по тушению лесных пожаров;
27) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения структурных подразделений Министерства, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(подп. 27 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.03.2008 № 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
29) управляет структурными подразделениями Министерства, организациями и учреждениями, находящимися в его ведении;
30) исключен. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38.
(см. текст в предыдущей редакции)
30) проводит в установленном порядке ревизии и проверки деятельности структурных подразделений Министерства, государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты и представляет их в соответствующие органы;
32) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его подчинении государственных унитарных предприятий и учреждений по мобилизационной подготовке;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
33) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
34) организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
(подп. 34 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2008 № 321)
(см. текст в предыдущей редакции)
35) организует внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
36) заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
37) организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
38) проводит социальную политику, направленную на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
39) содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2007 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
40) осуществляет функции администрирования платежей за использование лесов в бюджеты Республики Марий Эл и Российской Федерации.
(подп. 40 введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
41) осуществляет от имени Республики Марий Эл определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
(подп. 41 введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2009 № 222)

IV. Права Министерства

12. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;
4) давать обязательные для исполнения предписания физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) обеспечивать привлечение в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
6) проверять в установленном порядке документы на право пользования участками лесного фонда, принимать меры к ограничению и приостановлению на основании и в порядке, которые установлены законом;
(подп. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) составлять протоколы о лесонарушениях, направлять материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и иным вопросам;
8) вносить предложения об ограничении посещения лесов, а также о проведении определенных видов работ в лесах на период высокой пожарной опасности;
9) создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
10) выступать в качестве заказчика - застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
(подп. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2007 № 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) утверждать уставы и положения структурных подразделений Министерства, государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении, заключать, изменять и расторгать контракты, трудовые договоры с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(подп. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.02.2008 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)

V. Руководство Министерства

13. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Республики Марий Эл по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министр освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
Структура Министерства утверждается Президентом Республики Марий Эл по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2009 № 110)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
утверждает регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы в судебных и иных государственных органах, организациях, выдает доверенности; открывает расчетный, лицевой и иные счета Министерства;
заключает в установленном порядке соглашения и договоры;
распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2009 № 110.
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, иных работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, иных работников Министерства и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
15. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития лесного хозяйства и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 29 декабря 2006 г. № 296

СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2007 № 164.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 29 декабря 2006 г. № 296

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 18.02.2008 № 38, от 25.07.2008 № 199)

Государственные учреждения Республики Марий Эл:
"Алексеевское лесничество"
"Волжское лесничество"
Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2008 № 199.
(см. текст в предыдущей редакции)
"Звениговское лесничество"
"Килемарское лесничество"
"Козиковское лесничество"
"Кокшайское лесничество"
"Куженерское лесничество"
"Кужерское лесничество"
"Куярское лесничество"
"Мари-Турекское лесничество"
"Моркинское лесничество"
"Новоторъяльское лесничество"
"Оршанское лесничество"
"Параньгинское лесничество"
"Пригородное лесничество"
"Руткинское лесничество"
"Сернурское лесничество"
"Советское лесничество"
"Юринское лесничество"
"Марийская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"
Государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл:
"Бор Марий Эл"
"Оздоровительный комплекс "Шап"



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru