Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", обеспечения бюджетного планирования, повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности и результативности работы участников бюджетного процесса, а также в целях формирования муниципального задания администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год (прилагается).
2. Начальнику общего отдела (Бирюкова) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Надеждинского муниципального района Брагину И.В.

Глава администрации Надеждинского
муниципального района
Г.И.ВЕДЕРНИКОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 18.08.2009 № 670

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГАХ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год (далее - Порядок) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению главными распорядителями бюджетных средств.
1.2. Основной целью проведения ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах и учета результатов оценки является повышение качества управления бюджетными ресурсами в рамках бюджетного процесса на этапе разработки прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.3. Основными задачами Порядка являются:
обеспечение учета обязательных для предоставления жителям услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования в части обеспечения своевременного предоставления качественных бюджетных услуг населению и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты;
повышение эффективности использования средств местного бюджета на основе учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах, как основного элемента планирования расходной части бюджета;
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
формирование рынка бюджетных услуг.
1.4. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

2.1. Оценка потребности осуществляется в отношении бюджетных услуг, которые определены перечнем бюджетных услуг, утвержденным постановлением администрации Надеждинского муниципального района. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

3.1. Оценка потребности в предоставлении услуг производится ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
3.3. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает:
проведение инвентаризации и анализа муниципальных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления бюджетных услуг;
проведение анализа объемов и стоимости бюджетных услуг, предоставленных за три года, предшествующие текущему финансовому периоду;
изучение общественного мнения по вопросам предоставления бюджетных услуг, проведение социологических опросов, анкетирования;
разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях;
разработку и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг управлением по экономике и управлением обеспечения жизнедеятельности и развития территории Надеждинского муниципального района;
разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении;
направление результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с пояснениями в финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района в срок до 15 сентября в 2009 году, в последующие годы - до 1 июля текущего финансового года;
рассмотрение и проведение анализа результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг финансовым управлением администрации Надеждинского муниципального района.

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
фактические и прогнозные данные о контингенте получателей бюджетных услуг;
фактические и прогнозные данные об объемах бюджетных услуг в натуральном выражении;
фактические данные об общей сумме оплаченных бюджетных услуг и структуре себестоимости бюджетных услуг;
прогноз изменения структуры себестоимости на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости бюджетной услуги.
Фактические данные о потенциальных получателях бюджетных услуг, об оплате бюджетных услуг и структуре их себестоимости формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. В случае отсутствия статистической информации о получателях той или иной бюджетной услуги необходимые данные запрашиваются в муниципальных учреждениях (предприятиях) Надеждинского муниципального района, предоставляющих эти бюджетные услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозные данные о потенциальных получателях бюджетных услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием произведенного прогноза.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги.
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей бюджетных услуг по вопросам предоставления бюджетных услуг и степени удовлетворенности бюджетными услугами. Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.), анкетирования, осуществляемого через официальный сайт администрации Надеждинского муниципального района.
Прогнозы индексов темпа роста (снижения) структуры отдельных компонентов себестоимости бюджетных услуг определяются отделом социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района согласно установленной форме (приложение № 1).
4.2. Прогнозирование объема бюджетных услуг осуществляется главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей бюджетных услуг.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице (приложение № 2).
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении и обобщается в таблице (приложение № 3).
При оценке потребности используются два варианта ее проведения:
Вариант 1: оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставления бюджетных услуг и данных о себестоимости этих бюджетных услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

S = V x [(С1 x I1) + (С2 x I2) +... + (Сn x In)],

где:
S - прогноз стоимости бюджетной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
С1, С2, Сn - компоненты себестоимости бюджетной услуги в действующих ценах;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов бюджетной услуги.
Вариант 2: проведение оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетной услуги.
Для проведения оценки потребности необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой бюджетной услуги. Расчет нормативной стоимости бюджетных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания бюджетной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов могут быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

S = V x N,

где:
S - прогноз стоимости бюджетной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
№ - норматив стоимости натуральной единицы услуги.

5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Результаты ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах согласно перечню бюджетных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части бюджета Надеждинского муниципального района в следующем порядке.
5.1. Финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных результатов проведенной оценки в предоставлении бюджетных услуг анализирует представленные документы.
5.2. При разработке проекта бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района сопоставляет представленные главными распорядителями бюджетных средств результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с предусмотренными среднесрочным финансовым планом Надеждинского муниципального района объемами финансирования на очередной финансовый год.
В случае если оценка потребности в той или иной услуге превышает предусмотренные среднесрочным финансовым планом объемы ассигнований, то финансовое управление администрации Надеждинского муниципальное района доводит до главных распорядителей бюджетных средств администрации Надеждинского муниципального района предельный объем финансирования на очередной финансовый год.
5.3. Отраслевые управления разрабатывают и реализуют предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления бюджетных услуг;
по сокращению расходов, связанных с предоставлением бюджетных услуг.
5.4. При сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления бюджетных услуг должны учитываться:
Приоритетность в расходовании бюджетных средств. Приоритетными являются бюджетные услуги, непредставление которых влечет:
возникновение угрозы жизни и здоровью населения района;
нарушение прав и законных интересов граждан;
нарушение законодательства РФ;
возникновение значительного материального ущерба.
Ранжирование бюджетных услуг в зависимости от приоритетности предоставления бюджетных услуг и степени удовлетворения потребности в их получении. Данные предложения учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5.5. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению себестоимости главные распорядители бюджетных средств рассчитывают стоимость бюджетной услуги. Расчет осуществляется по установленной форме (приложение № 4).
5.6. Стоимость бюджетной услуги используется для корректировки расходов бюджета Надеждинского муниципального района в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
5.7. После принятия Думой Надеждинского муниципального района решения о бюджете Надеждинского муниципального района главные распорядители бюджетных средств доводят муниципальные задания по объемам предоставления бюджетных услуг до каждого подведомственного бюджетного учреждения (предприятия).





Приложение № 1
к Порядку
проведения ежегодной
оценки потребности в
бюджетных услугах и
учета результатов
оценки при формировании
расходов на очередной
финансовый год

ПРОГНОЗЫ
ИНДЕКСОВ ТЕМПА РОСТА
(СНИЖЕНИЯ) СТРУКТУРЫ ОТДЕЛЬНЫХ
КОМПОНЕНТОВ СЕБЕСТОИМОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

┌───┬─────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────┐
│ № │ Прогнозные индексы темпов роста │ Текущий  │Очередной │Плановый период│
│п/п│     (сокращения) отдельных      │финансовый│финансовый├───────┬───────┤
│   │      показателей структуры      │   год    │   год    │1-й год│2-й год│
│   │       себестоимости услуг       │          │          │       │       │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 1 │Индекс роста заработной платы в  │          │          │       │       │
│   │бюджетной сфере                  │          │          │       │       │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 2 │Индекс роста тарифов на тепловую │          │          │       │       │
│   │энергию                          │          │          │       │       │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 3 │Индекс роста тарифов на          │          │          │       │       │
│   │электроэнергию                   │          │          │       │       │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 4 │Индекс роста тарифов на          │          │          │       │       │
│   │водоснабжение и водоотведение    │          │          │       │       │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 5 │Индекс роста тарифов на топливо  │          │          │       │       │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│ 6 │Индекс роста потребительских цен │          │          │       │       │
└───┴─────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┘





Приложение № 2
к Порядку
проведения ежегодной
оценки потребности в
бюджетных услугах и
учета результатов
оценки при формировании
расходов на очередной
финансовый год

ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

┌───┬────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┬───────────────┐
│ № │Наимено-│Натуральный│ Отчетный │ Текущий  │Очередной │Плановый период│
│п/п│ вание  │показатель │финансовый│финансовый│финансовый├───────┬───────┤
│   │ услуг  │  оценки   │   год    │   год    │   год    │1-й год│2-й год│
│   │        │  услуги   │          │          │          │       │       │
├───┼────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┤
│   │        │           │          │          │          │       │       │
└───┴────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┘





Приложение № 3
к Порядку
проведения ежегодной
оценки потребности в
бюджетных услугах и
учета результатов
оценки при формировании
расходов на очередной
финансовый год

ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

тыс. руб.
┌───┬────────────┬──────────┬───────────┬───────────────┬───────────────┐
│ № │Наименование│ Отчетный │  Текущий  │   Очередной   │Плановый период│
│п/п│   услуг    │финансовый│финансовый │финансовый год ├───────┬───────┤
│   │            │   год    │    год    │               │1-й год│2-й год│
├───┼────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼───────┼───────┤
│   │            │          │           │               │       │       │
└───┴────────────┴──────────┴───────────┴───────────────┴───────┴───────┘





Приложение № 4
к Порядку
проведения ежегодной
оценки потребности в
бюджетных услугах и
учета результатов
оценки при формировании
расходов на очередной
финансовый год

РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ УСЛУГИ

┌───┬─────┬─────────┬───────────┬───────────┬─────────────┬─────────────────┐
│ № │Пере-│ Единица │   Объем   │  Оценка   │ Задание по  │    Стоимость    │
│п/п│чень │  услуг  │  услуг в  │потребности│  снижению   │бюджетной услуги │
│   │услуг│ (нату-  │натуральном│средств на │себестоимости│       (N)       │
│   │     │ ральная │ выражении │  оплату   │  бюджетной  │                 │
│   │     │величина)│    (V)    │ услуг (S) │ услуги (Z)  │                 │
├───┼─────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────────┤
│   │     │         │           │           │             │ № = (S - Z) / V │
└───┴─────┴─────────┴───────────┴───────────┴─────────────┴─────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru